Основные принципы здорового и правильного питания детей. Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Как добавить рецепт

Делиться своими рецептами в «Кулинарном клубе Valio» очень просто – нужно только заполнить короткую форму. Перед заполнением ознакомьтесь с простыми правилами оформления рецептов.

Название рецепта

Название вашего рецепта должно быть уникальным. Заранее проверьте в поиске сайта, использовалось ли уже ваше название. Если вы находите 100% сходство – проявите фантазию и переформулируйте свое название. Например, вместо названия «Борщ» напишите «Русский борщ» или «Борщ с грибами». Ориентируетесь в своем названии на тип блюда и его ингредиенты. Название должно быть понятным и по возможности коротким.

Краткий анонс

В этой графе вы можете рассказать другим пользователям почему публикуете именно этот рецепт или в чем его особенность/исключительность.

Время приготовления

Укажите общее время приготовления блюда (без учета ожидания).

На конкурс

Если в настоящий момент мы проводим конкурс рецептов и вы хотите, чтобы ваш рецепт участвовал в нем, поставьте галочку. Ингредиенты Valio

Если в своих рецептах вы используете продукты Valio, уточните какие и в какой пропорции. Наш каталог поможет вам быстро найти нужный ингредиент. Впишите первые буквы продукта в поле и затем выберите нужное из выпадающего списка. Если вы использовали молочные продукты других производителей, попробуйте найти альтернативные продукты в линейке продукции Valio и укажите их.

Другие ингредиенты

Введите в этом поле все оставшиеся ингредиенты из вашего рецепта по очереди, от самого важного продукта к второстепенному. Впишите первые буквы продукта в поле и затем выберите нужное из выпадающего списка. Не забудьте указать необходимую дозировку. Не отчаивайтесь, если не смогли найти нужный продукт в нашем кулинарном каталоге. Вы можете сами «добавить свой продукт» в наш каталог, нажав на соответствующий линк. Убедитесь, пожалуйста, заранее, что необходимый продукт отсутствует. Вспомните о различиях в названиях, например, «помидор» и «томат».

Как готовить

Это поле предназначено для самого рецепта. Постарайтесь описать рецепт пошагово, отделяя каждый шаг клавишей «Enter». Наш кулинарный клуб приветствует уникальность в текстах. Рецепты, скопированные с других источников, не пройдут модерацию. Когда подавать?

Чтобы пользователи узнали о вас чуть больше, заполните о себе краткую анкету, если вы не заполнили её ранее.

Перед публикацией рецепта воспользуйтесь клавишей «Предпросмотр», чтобы убедиться, что все поля заполнены и нет ошибок.

«Кулинарный клуб Valio» оставляет за собой право модерации рецептов перед загрузкой их на сайт. Заполнив форму, вы соглашаетесь с тем, что ваш рецепт будет рассмотрен модератором и только после его проверки на соответствия правилам заполнения отобразится на сайте. Модератор также имеет право вносить свои коррективы в рецепты в том случае, если они написаны с грамматическими или стилистическими ошибками, а также в случае необходимости любого смыслового корректирования текста или изображений. Рецепты, скопированные с других сайтов, модерацию не проходят.

Спасибо за ваш рецепт!

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Продукты питания»

Цели:

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой» Е. Железновой, «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье -
Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья»
Картинка «Зерно»
Картинка «Мука»
Картинка «Тесто»
Картинка «Хлебобулочные изделия»

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Чтение стихотворения «Хлеб»

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Лепка « Колобок, батон, бублик»

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку»

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую - на большие тарелки, а маленькую фасоль - на маленькую тарелку.

Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Ручной труд «Конфетки»

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили...
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Ручной труд «Каша на тарелке»

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Танцевальное упражнение «Танец с мамой»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

Ручной труд «Связка сушек»

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

Детей от 3 до 6 лет называют дошкольниками. Данный возраст характеризуется высокой активностью и большими энергетическими затратами, быстрым физическим ростом и развитием интеллектуальных способностей. Все это следует учитывать, составляя меню ребенка так, чтобы количество витаминов и микроэлементов было достаточным. Здоровое питание обеспечивает правильное формирование скелета и функционирование органов, усиливает остроту зрения. Правильное питание увеличивает способность ребенка запоминать и воспроизводить информацию.

Какие же правила нужно соблюдать, чтобы обеспечить здоровое питание для детей:

Белки – важные компоненты в построении органов и тканей. Недостаточное количество белков в рационе дошкольников может привести к замедлению роста и развития, ослаблению иммунитета. Их источниками являются рыба, мясо, молоко и молочные продукты, бобовые, крупы, хлеб.

Жиры – это главный источник энергии, к тому же они участвуют в выработке иммунитета и играют важную роль в обмене веществ. Сливочное и растительное масло, мясо, рыба, молочные продукты – вот некоторые источники жиров.

Углеводы – компонент, способствующий усвоению белков и жиров, источник сил и энергии. Содержатся углеводы в сахаре, фруктах и овощах, меде.

Минеральные соли, микроэлементы участвуют в процессе строения клеток, органов и тканей, а в период активного роста детей дошкольного возраста их наличие в пище особенно важно. Железо, фосфор, калий и кальций, магний и селен, фтор – это далеко не исчерпывающий перечень необходимых макро и микроэлементов.

Достаточное количество витаминов в пище ребенка обеспечит нормальное течение биохимических реакций в организме, правильный рост клеток и их развитие. Наибольшее количество витаминов содержится именно в сырых овощах и фруктах, а после термической обработки значительная часть их теряется.

Как организовать правильное и здоровое питание

Дети в возрасте от 3 до 6 лет должны питаться не менее четырех раз за день. Завтрак должен составлять 25% от суточной нормы калорий, обед – 40%, полдник – 15%, а ужин – 20%. Примерное среднесуточное количество калорий:

Помимо этого, пища должна содержать витамины и микроэлементы. Рекомендуется, по возможности, составлять меню на неделю вперед, избегая повторения вторых и первых блюд. Это поможет избежать авитаминоза и плохого аппетита.

Для детей, посещающих детский сад и питающихся там, нужно составлять меню, которое будет не повторять, а дополнять детсадовскую еду нужными элементами. Самое хорошее сочетание – это 1 г белка: 1 г жира: 4 г углеводов.

Выбираем только самые полезные продукты

Здоровое питание для детей предусматривает выбор только качественных и свежих продуктов. Из-за незрелости детского желудочно-кишечного тракта, обработка продуктов должна быть щадящей: вареная и тушеная еда усваивается легче, чем жареная. Для развития вкусовых рецепторов в блюда можно добавлять вместо острых приправ свежую измельченную зелень или ее сок.

Учтите, что даже к самым полезным продуктам нужен правильный подход: существуют ряд противопоказаний при определенных заболеваниях каких-либо органов.

Сбалансированный рацион детей дошкольного возраста

Чем покормить ребенка на завтрак или что дать на ужин? Многие родители потакают своим детям в их нежелании кушать здоровую пищу, позволяют кушать много мучных изделий и сладостей, пить газированную воду. Из-за полного отсутствия культуры питания у детей развиваются не только заболевания желудка и портятся зубы, но и появляется общая слабость и апатия.

Важно, чтобы из минимальных четырех приемов пищи, обязательно были три горячих блюда. Вот примерный перечень продуктов, наиболее подходящих для детей дошкольного возраста.

  1. Завтрак: каши, творог, яйца, отварная рыба и мясо, хлеб с сыром и маслом. В кашу будет полезно добавить сухофрукты и орехи. В качестве напитка подойдет какао, сваренное на молоке, чай, шиповник или сок.
  2. Обед: рыбный или мясной бульон, с добавленными крупами или овощами. На второе можно подать мясо или рыбу с гарниром из круп, картофеля или овощного салата. В качестве напитка подойдет кисель, компот из ягод или сухофруктов.
  3. Полдник: кефир, молоко, простокваша или сметана, овсяное печенье или булочка.
  4. Ужин: идеально покормить ребенка кашей или тушеными овощами, предложить вареное яйцо.

Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка кушать силой: можно организовать 5-ый прием пищи. Это может быть как ранний завтрак, так и легкий ужин перед сном (минимум за час).

Как и чем поить детей

Дети дошкольного возраста очень активны, что приводит к повышенной потери жидкости организмом. Она выделяется через почки, кожу, выдыхаемый воздух. Запасы жидкости в организме должны постоянно восполняться, а поэтому ограничивать ребенка в питье не следует.

Следует только учесть некоторые нюансы:

  • соки, компоты и сладкие кисели приводят к понижению аппетита;
  • не стоит давать воду в процессе приема пищи или сразу же после него: так возникнет ощущение тяжести в желудке;
  • никогда не нужно давать детям газированную воду или ярко окрашенные напитки.

Ребенок должен иметь постоянный доступ к остуженной кипяченой воде, несладкому чаю слабой заварки или минеральной воде без газа. Можно порекомендовать давать детям травяные чаи, но только после консультации с участковым педиатром.

Правильный процесс приема пищи

Завтракать и ужинать ребенок должен не менее 20 минут, обедать – не менее 25-30 минут. Так будет обеспечено тщательное пережевывание пищи и ее дальнейшее легкое усвоение.

Не нужно отвлекать ребенка, позволять смотреть телевизор и, тем более, обещать вознаграждение, в случае если тот все съест.

Приучая детей к правильному поведению за столом, подавая им пример, Вы быстро избавитесь от капризов и отсутствия аппетита.

Сбалансированное питание, разнообразное и вкусное меню – это залог крепкого здоровья ребенка и заложенные в детстве основы здорового образа жизни.

Детям в возрасте старше года необходимо: молоко и молочные продукты (масло, творог, сметана), сахар, мясо, рыба, яйца, хлеб и разнообразные крупы, овощи, а также фрукты и ягоды.
Молоко является необходимым продуктом питания для ребенка Однако суточное количество его не должно превышать 500-600 г, при соответствующем наборе продуктов, включая сюда и молоко, входящее в различные блюда. Молоко следует давать только в кипяченом виде, часть молока рекомендуется давать в виде кефира или простокваши (из кипяченого молока). Кипятить молоко надо в посуде под крышкой, с момента закипания держать на огне 2-3 минуты, не подвергать вторичному кипячению. Хранить молоко хорошо закрытым, на холоде.
Творог содержит полноценный белок; в тот день, когда ребенок не получает мяса или рыбы, можно давать творог в количестве 50-60 г.
Сливочное масло является полноценным жиром для ребенка, поэтому заменять его растительным маслом или другим жиром не рекомендуется.

Детям в возрасте от одного года до 3-4 лет следует ежедневно давать 30-35 г сливочного масла. Сыр относится к продуктам, содержащим полноценный белок, однако его не следует давать чаще одного-двух раз в неделю по 15-25 г, причем для повышения усвояемости его можно натирать на терке. Острые сорта сыра детям не рекомендуются.

Сметана для детей раннего возраста употребляется только свежая. Если сметана приготовлена из кипяченого молока, то ее можно давать детям без последующей термической обработки. Покупную (рыночную) сметану рекомендуется давать после кипячения.

Яйца содержат полноценные белок и жир. Желток яйца богат витаминами А и Д. Дети старше года охотно едят яйца, сваренные всмятку, глазунью и т. п. В том случае, если ребенок хорошо переносит яйца (не появляется сыпи на теле и других болезненных признаков), следует детям старше года до полутора-двух лет давать по 1 яйцу через день, а детям старше двух лет по одному яйцу в день.

Мясо и рыба содержат полноценные белки, их рекомендуется давать детям младших возрастов 4-5 раз в неделю по 40-50 г. Лучшими сортами мяса для детей являются: нежирная говядина, мясо кур, дичь Баранину и свинину даже детям старше полутора лет рекомендуется давать с осторожностью, так как в баранине и свинине бывает много жира, который может вызвать не только расстройство пищеварительного тракта, но и приведет к снижению белка.
Рыба для детского питания должна быть свежей или свежемороженой, мясистой, нежирной (судак, сом, щука, окунь). При приготовлении рыбных блюд все кости должны быть удалены.

Хлеб богат углеводами, содержит значительное количество белка, поэтому его нельзя давать детям без ограничения. Детям в возрасте от года до 3-4 лет достаточно хлеба в день 150-200 г. Кроме белого хлеба и печенья, ребенок должен получать и черный хлеб, так как он содержит витамин В и способствует лучшей перистальтике кишечника.

Крупы содержат большое количество углеводов, значительное количество белка, а овсяная крупа и жира. Ребенок должен получать разнообразные крупы, не более 50 г в день (вместе с макаронными изделиями). Однако крупяное блюдо ребенок должен получать только раз в день во избежание перегрузки организма углеводами. Дети, получающие большие количества каш и хлеба, дают быстрое нарастание веса, но ткани организма будут рыхлыми, и сопротивляемость заболеваниям резко снижается. Такие дети чаще болеют.

Овощи являются чрезвычайно важными продуктами в питании детей. Они не отличаются высокой питательной ценностью, зато богаты минеральными солями, витаминами и содержат клетчатку, необходимую для нормальной деятельности кишечника. Следует учитывать, что одностороннее питание овощами или чрезмерное употребление каких-либо из них нецелесообразно. Детям в возрасте от одного-полутора до трех-четырех лет можно ежедневно давать различных овощей до 300 г.

Фрукты и ягоды содержат ценные витамины и минеральные соли. Кроме того, в ягодах и фруктах содержится сахар и кислоты, благоприятно влияющие на пищеварение Ценными для детского питания являются также сухие фрукты и сухие ягоды, они содержат хорошо усвояемые углеводы. В некоторых из них, например в сушеных абрикосах, содержится довольно значительное количество каротина (провитамина А), в плодах шиповника витамин С H т. д.

Качество и количество пищи. Для того чтобы приготовленная пища могла принести ребенку максимальную пользу, необходимо соблюдать следующие условия:

1) пища по своему качественному составу должна отвечать возрастным особенностям ребенка;
2) пища должна быть приготовлена из свежих, доброкачественных продуктов и только на один раз, с максимальным сохранением ценных веществ (минеральных солей и витаминов);
3) пища должна быть вкусно приготовлена и внешний вид ее должен возбуждать у ребенка аппетит;
4) пища должна быть приготовлена с соблюдением всех гигиенических правил, с максимальным соблюдением чистоты;
5) объемные количества пищи должны соответствовать возрасту ребенка, то есть ребенок от одного до полутора лет на один прием должен получать в среднем не более 400 г, ребенок старше полутора лет - 500 г.

1. Орехи и ореховая паста.

Согласно последним исследованиям Американской Академии аллергии, астмы и иммунологии потенциально аллергенные продукты, такие как орехи, безопасны для детей после 6 месяцев, если они уже знакомы со злаковыми, фруктами и овощами. Орехи – кладезь микроэлементов. Арахис, кешью, миндаль содержат много белка, полезных жирных кислот, витамина Е и таких минералов как марганец, калий и железо. В возрасте до года малыши, конечно, не могут есть такую твердую пищу. Достойная альтернатива орехам в таком случае – ореховая паста. Начинайте вводить ее в рацион малыша постепенно: попробуйте добавлять небольшое количество в кашу или пюре.

Пасту можно купить в крупных супермаркетах или в интернет-магазинах, но можно приготовить и самим. Для этого вам не потребуется ничего, кроме орехов. Обжарьте их в духовке. Для этого высыпьте их ровным слоем на противень и поставьте на 180 градусов минут на 25. Далее снимите шелуху, если взяли арахис. Заключительный, и самый главный этап, - измельчение орехов в блендере. В какой-то момент они начнут выделять масло – оно-то и превратит ореховую крошку в пасту. Для этого может потребоваться 6-15 минут в зависимости от мощности блендера. По желанию можно добавить мед. Готовую пасту можно хранить пару недель в закрытой банке.

Это почти идеальная еда для ребенка. Они легко усваиваются и содержат фолиевую кислоту, железо и холин, белок, витамины А, D и Е. Сварите яйцо всмятку, пюрируйте желток и смешайте с грудным молоком или детской смесью до консистенции, с которой ребенок может справиться в его возрасте. Месяцев с 8-9 малышу можно давать сваренный вкрутую белок и омлет, порезанный на маленькие кусочки.

Не бойтесь жиров: их роль в развитии детского мозга и нервной системы доказана уже давно. Насыщенные жиры и холестерин не должны полностью исключаться из рациона детей до 2 лет. Кроме того, жиры способствуют сытости, помогают лучше усваивать жирорастворимые витамины и делают пищу вкуснее. Поэтому через некоторое время после того, как ребенок попробовал однокомпонентное пюре, начните добавлять в него немного сливочного масла. Выбирайте органическое, чтобы снизить воздействие пестицидов на организм малыша. А чуть позже не забудьте включить в рацион ребенка другие источники жиров: авокадо, оливковое масло, йогурт и сыр.

4. Фасоль и чечевица.

Эти бобовые богаты белком, железом, содержат фолиевую кислоту, цинк и марганец. Замочите фасоль на несколько часов или на ночь в воде. Процедите и варите до очень мягкого состояния. Красная чечевица не требует замачивания, так как готовится очень быстро. Пюрируйте готовые бобовые или оставьте целыми, если ребенку больше года. Добавляйте их в супы, овощные смеси и рагу, как только малыш будет готов к более сложным блюдам.

5. Рыба северных морей.

Включите в детский рацион лосося, тунца, сельдь и сардины: они являются незаменимыми источниками полиненасыщенных жирных кислот, которые играют важную роль в нормальном функционировании сетчатки и развитии мозга. Особенно эти кислоты важны для детей в течение первых двух лет жизни.

Для совсем маленьких вы можете приготовить рыбу следующим образом: просто запеките ее, отделите от костей, кожи и пюрируйте. Затем смешайте с грудным молоком или детской овощной смесью. Для малышей постарше просто порежьте филе на маленькие кусочки или приготовьте котлетки из лосося:

Разомните вилкой филе. Добавьте 2 столовые ложки панировочных сухарей, яйцо и молотый перец, тщательно перемешайте. Сформируйте котлетки и обваляйте в оставшихся сухарях. Жарьте на среднем огне по 3-4 минуты с каждой стороны до появления золотистой корочки.

6. Травы и специи.

После того, как вы приучите малыша к твердой пище, постепенно начинайте кормить его блюдами, которыми питается вся семья. Чтобы такой переход не был резким, добавляйте в детское питание разные приправы: это поможет ребенку привыкнуть к будущему рациону. Но не переборщите, и, конечно, избегайте таких острых специй, как чили: детский желудок пока еще слишком слаб, и он может не справиться с такой нагрузкой.

Вот несколько вариантов сочетаний, которые вы можете предложить маленькому гурману: яблочное пюре с корицей, цветная капуста с мускатным орехом, мясная подлива с тмином или орегано, овощи или курица с тимьяном, авокадо с кинзой, рыба с петрушкой или лимоном.

Врачи рекомендуют вводить тофу в рацион малыша после года жизни, несмотря на то, что он является потенциально аллергенным продуктом. Тофу содержит железо, цинк и очень много белка. Не зря он составляет основу питания вегетарианцев и веганов.

Тофу можно жарить, запекать, варить и использовать в приготовлении как основных блюд, так и десертов. Он очень мягкий, и его легко жевать, поэтому блюда с ним наверняка понравится вашему ребенку.

8. Пшеничный хлеб и крекеры.

Некоторые родители ограничивают детей в употреблении продуктов, содержащих глютен. Они надеются, таким образом, в дальнейшем снизить риск развития целиакии. Но, несмотря на многие исследования, доказывающие вред глютена, есть также исследования, говорящие о том, что полное его отсутствие в рационе детей может даже увеличить риск развития этого аутоиммунного заболевания. Поэтому маленьким детям так полезно давать на завтрак каши, пшеничные хлебцы из цельного зерна или галеты.

9. Йогурт без добавок.

Выбирать такой продукт, когда полки супермаркетов пестрят кисломолочными продуктами со всевозможными вкусами, кажется противоречащим здравому смыслу. Но дело в том, что йогурты с ароматизаторами и вкусовыми добавками могут содержать до 3 чайных ложек сахара в одной маленькой баночке. Ребенок с легкостью привыкнет к сладкому вкусу, и уже не захочет есть обычные йогурты. Поэтому до полутора лет давайте их малышу только без добавок: в этом возрасте дети менее привередливы к еде. Но не забывайте выбирать продукт с жирностью не менее 2%, так как маленькие дети должны набирать половину дневной нормы калорий из жира.

10. Красное мясо.

Традиционно считается, что первой «взрослой» едой для детей должны быть каши. Но исследования Американской Академии Педиатрии показали, что в рацион малыша можно и нужно добавлять красное мясо. Железо и цинк, содержащиеся в нем, усваиваются гораздо лучше, чем из злаковых. Для того, чтобы улучшить усвоение этих элементов, сочетайте мясо с фруктами и овощами, богатыми витамином С. Не зря фрикадельки подают с томатным соусом!

Видеорецепт: арахисовая паста в домашних условиях

Публикации по теме