Есть ли люди которые не спят годами. Люди, неспящие годами


Все знают, как для человека важен сон, и что во время него человек испытывает полное расслабление, а мышцы набирают силы для предстоящего дня. Мозг во время сна восстанавливается, тело заряжается бодростью для свершения новых дел. Оказывается, спят не все люди! В мире зарегистрировано несколько людей с диагнозом «продолжительная бессонница». Они не спят годами и все равно прекрасно себя чувствуют.
Проведение ряда экспериментов дало понять, что на вторые сутки без сна среднестатистический человек начинает испытывать дискомфорт по отношению к окружающему миру: портится настроение, ухудшается координация, человек испытывает недомогание, сосредоточиться на чем-либо позволяет только кофеин. На третьи и четвертые сутки он рассеянно пытается сделать хоть что-то, но действия замедлены.
Мозг в таком состоянии подает сигналы медленно, ему мешает обработка процессов, скопившихся за время без сна, человек начинает отстраненно воспринимать происходящее. Как говорится, ему все видится «в пелене». На 5 сутки у человека начинаются серьезные проблемы, к примеру, звуковые и визуальные галлюцинации. Он видит кошмары, но не способен разобрать, сон это или явь, что говорит об искаженном восприятии и глубокой депрессии. Бессонница сильно влияет на организм и на психику, становясь причиной бесповоротных процессов и явлений в теле.
Колестит: жизнь без сна
В мире существуют люди, испытывающие бессонницу на протяжении всего цикла жизни. Состояние называется колестит.
Существует несколько примеров недуга, запечатленных в историях болезни пациентов.
Примерно в 1940-1950 в Нью-Йорке жил обычный нищий Ал Харпин. Он обитал в построенном из листьев и подручных материалов шалаше, но был небольшой нюанс, в его доме за ненадобностью отсутствовало место для сна. Ал в 90 уже не помнит, когда он хотел спать. Когда о старике начали ходить легенды, его начали посещать доктора, пытающиеся узнать причины странного состояния. Ал считал, что дар дан ему до рождения, ведь его мать во время беременности получила сильную травму в области живота, а новорожденный изначально плохо спал.
В 19 веке в одной из газет США появилась новость о Дэвиде Джонсе, не спавшем 90 дней подряд. Через год бессонница опять проявилась, но уже на 131 день. Каждый год волна бессонницы накатывает на Дэвида. За ним велось наблюдение, которое выявило, что он действительно не спал, и все равно чувствовал себя хорошо оставался способен совершать повседневные дела.
Существуют другие случаи случаи, удивительнее, чем представленные выше. Сорокалетняя Джоана Мур в 1962 г., после тяжелого трудового дня в школе, пришла домой, собираясь отдохнуть. И тут перед ней возникла покойная мать. С тех пор она не смыкала глаз, и чувствовала себя разбитой ежедневно, пытаясь уснуть, но попытки заканчивались неудачей. Сонливость и потеря аппетита доставляли женщине проблемы. Врачи, производившие обследование, выявили поражение головного мозга. Интересно, но в остальном здоровье девушки осталось прежним.
Тай Нгок 39 лет живет без сна. Удивительно, что специалисты не выявили отклонений. Имеет место бессонница, не сопровождающаяся второстепенными симптомами. В интервью 2006 г. герой признался, что его состояние похоже на то, что чувствует растение в безликой пустыне. Таблетки от бессонницы Таю не помогают.
Вьетнамец Нгуе Ван Кха провел в бодорствании 27 лет. В 1979 с ним начали происходить странные вещи. Вечером Нгуе решил прилечь, придя с работы, но, закрыв веки, ощутил невероятное жжение. Все попытки уснуть давали указанный эффект. Врачи пытались изучить недуг, но ответов на многочисленные вопросы не нашли. Использовались множество лекарств и снотворных – результата нет. Что интересно, без сна Ван Кха чувствует себя отлично.
Самым знаменитым человеком с колеститом является Яков Цеперович, уроженец Минска. В 26 лет он пережил клиническую смерть, врачи буквально вытащили его с того света. Происшествие Яков прокомментировал попыткой жены отравить его.
После клинической смерти Яков всему учился заново, и говорить, и выполнять повседневные действия. В его голову начали приходить интересные идеи и мысли, обличенные в стихотворную форму, хотя ранее за таким занятием он замечен не был.
Яков понял, что разучился спать и видеть сны. Такое состояние пугало больного. Первое время Якову было сложно смириться с положением дел, хотелось погрузиться в сон, как это бывает при бессоннице. Спустя время он смирился и начал использовать свободные часы с пользой. Он отжимался днями напролет и занимался с гирями. Очевидцы утверждают, что Цеперович перестал стареть. Если сравнить фотоснимки его 46-летнего и 25-летнего, можно выявить лишь незначительные отличия. Герой комментирует свое состояние так: «Я не чувствую течении времени, мне кажется, что жизнь – день. Я будто буду жить вечно». Когда врачи изучили организм Якова, они обнаружили интересную деталь – температура его тела не поднимается выше 34 градусов. Больше отклонений не обнаружено.
На данный момент Яков живет с супругой, от которой у него сын. Чтобы отключиться от проблем и зарядиться энергией, он занимается йогой и медитацией.
Яков признается, что хотел бы поспать. «Ночь я не использую для блага, ночью все спят, и поэтому шумные дела откладываются на светлое время суток. По ночам я обычно читаю, думаю»,
«я хочу стать нормальным человеком, со способностью сна» - признался Яков.

Фото из открытых источников

Без пищи человек может прожить до 30 суток, без воды – до 5 дней, без сна – 3-4 дня. Но есть люди, которые в пику всем общепринятым канонам медицины не спят неделями, месяцами и даже годами! (сайт)

Люди, которые не спят годами

В один из дней января 1962 года преподавательница Джоан Мур поздно вечером вернулась домой. Тот день был для нее очень напряженным. Она села в кресло, чтобы немного подремать, сладко зевнула в предвкушении сна... Но сколько Джоан не зевала, сон не приходил. Ту ночь она провела без сна. И следующую, и все последующие. С тех пор каждую ночь она проводит сидя в кресле, глядя в ночь в ожидании рассвета.

Вьетнамец Нгуен Ван Кха не спит с 1980 года. Причем, он даже не может сомкнуть глаз. Едва он смыкает веки, глаза тут же начинает болезненно жечь. Нгуену больше 50 лет, но чувствует он себя хорошо, сознание его не замутнено. Как говорят врачи, самочувствию вьетнамца могут позавидовать многие его соплеменники.

Представители Всемирной организации здравоохранения обнаружили на Тибете необычного монаха, который не спит уже десятилетия. Дава ничем не отличается от остальных монахов монастыря – так же ест, гуляет, молится, за исключением одной особенности: он не спит уже почти 80 лет.

Джоан, Нгуен и Дава нисколько не страдают от недостатка сна, ведут активный образ жизни и уже приспособились к необычному режиму дня. Ученые предполагают у всех троих наличие редкого заболевания – хронического холестита (бессонница). Но наличие этого заболевания объясняет бодрствование в течение нескольких суток, но не лет! Как функционирует их мозг и организм без столь необходимого человеку отдыха – загадка.
Впрочем, есть и еще более загадочные случаи.

Человек, который будет жить вечно?

В 1979 году 26-летний житель Минска Яков Циперович получил сильнейшее отравление. Когда прибыла «скорая помощь», он был в состоянии клинической смерти. Врачи спасли ему жизнь. Но побывавший по ту сторону бытия Яков вернулся назад совсем другим. Естественная температура его тела после «экскурсии на тот свет» – 34 градуса. Он никогда не спит. При этом он не чувствует усталости, силы у него никогда не иссякают.

Но самое удивительное – он не стареет. Сегодня он выглядит все так же на 26. В настоящее время Яков живет в Германии, но немецкие врачи, как и российские специалисты, объяснить этот феномен не в состоянии.

У Циперовича произошел интересный сдвиг в психике и мироощущении – он не чувствует прожитых лет, не ощущает времени. Яков никогда не думает, сколько лет он прожил и сколько ему осталось. Свою жизнь он воспринимает как бесконечную.

Время просто остановилось для него. Может он бессмертен?


У реки Маиси в Бразилии живет необыкновенное племя индейцев Пираха. С неповторимым бытом и своей верой. Писатель и бывший миссионер Дэниэл Эверет прожил среди пираха 30 лет!

Они не умеют считать — даже до одного. Они живут здесь и сейчас и не строят планов на будущее. Прошлое для них не имеет никакого значения. Они не знают ни часов, ни дней, ни утра, ни ночи, и уж тем более, распорядка дня. Они едят, когда проголодаются, а спят лишь урывками по полчаса, считая, что длительный сон отнимает силы.

Им неизвестна частная собственность и глубоко наплевать на всё то, что представляет ценность для современного цивилизованного человека. Им неведомы тревоги, страхи и предрассудки, которые одолевают 99 процентов населения земного шара.



Люди, которые не спят.


Что говорят друг другу люди, отправляясь спать? В разных культурах пожелания звучат, конечно, по-разному, но везде они высказывают надежду говорящего на то, что его оппонент будет спать сладко, видеть во сне розовых бабочек и проснется утром свежим и полным сил. По-пирахски же «Спокойной ночи» звучит как «Только не вздумай дрыхнуть! Тут всюду змеи!»

Пираха считают, что спать вредно. Во-первых, сон делает тебя слабым. Во-вторых, во сне ты как бы умираешь и просыпаешься немножко другим человеком. И проблема не в том, что этот новый человек тебе не понравится — ты просто перестанешь быть собой, если станешь спать слишком долго и часто. Ну и, в-третьих, змей тут и правда навалом. Так что пираха не спят по ночам. Дремлют урывками, по 20-30 минут, прислоняясь к стене пальмовой хижины или прикорнув под деревом. А остальное время болтают, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют у костров и играют с детьми и собаками. Тем не менее сон потихоньку видоизменяет пираха — любой из них помнит, что раньше вместо него были какие-то другие люди.

«Те были гораздо меньше, не умели заниматься сексом и даже питались молоком из грудей. А потом те люди все куда-то делись, и теперь вместо них — я. И если я не буду подолгу спать, то, возможно, и не исчезну. Обнаружив же, что фокус не получился и я опять поменялся, я беру себе другое имя…» В среднем пираха меняют имя раз в 6-7 лет, причем для каждого возраста у них есть свои подходящие имена, так что по имени всегда можно сказать, идет речь о ребенке, подростке, юноше, мужчине или старике



Люди без завтра.


Возможно, именно такое устройство жизни, при котором ночной сон не разделяет дни с неизбежностью метронома, позволило пираха установить очень странные отношения с категорией времени. Они не знаю что такое «завтра» и что такое «сегодня», и также плохо ориентируют понятия «прошлое» и «будущее». Так что никаких календарей, счета времени и прочих условностей пираха не знают. А потому они никогда не задумываются о будущем, так как просто не умеют этого делать.

Эверея впервые посетил пираха в 1976 году, когда про пираха ничего не было известно. И лингвист-миссионер-этнограф испытал первое потрясение, когда увидел, что пираха не делают запасов еды. Вообще. Чтобы племя, ведущее фактически первобытный образ жизни, не заботилось о дне грядущем — такое по всем канонам невозможно. Но факт остается фактом: пираха не запасают пищу, ои просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет).

Когда у пираха нет еды они относятся к этому флегматично. Ему вообще непонятно, зачем есть каждый день, да еще и по нескольку раз. Едят они не чаще двух раз в день и нередко устраивают себе разгрузочные дни, даже тогда, когда пищи в деревне много.



Люди без цифр.


Долгое время миссионерские организации терпели фиаско, пытаясь вразумить сердца пираха и направить их к Господу. Нет, пираха приветливо встречали представителей католических и протестантских миссионерских организаций, с удовольствием прикрывали свою наготу красивыми подаренными шортами и с интересом ели консервированный компот из банок. Но на этом общение фактически заканчивалось.

Никто так и не смог понять язык пираха. Поэтому Евангелическая церковь США сделала умную вещь: туда послали молодого, но талантивого лингвиста. Эверетт был готов к тому что язык окажется трудным, но он ошибался: «Этот язык не был сложен, он был уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается»

В нем всего семь согласных и три гласных. Еще больше проблем со словарным запасом. Местоимений пираха не знают и если им нужно показать в речи разницу между «я», «ты» и «они» пираха неумело пользуются местоимениями, которые употребляют их соседи индейцы-тупи (единственный народ с которым пираха кое-как контактировали)

Глаголы и существительные у них особо не разделяются, и вообще привычные нам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью. Например, пираха не понимают смысла понятия «один». Вот барсуки, вороны, собаки понимают, а пираха — нет. Для них это настолько сложная философская категория, что любой, кто попытается поведать пираха, что это такое, заодно может пересказать теорию относительности.

Цифр и счета они не знают, обходясь всего двумя понятиями: «несколько» и «много» . Две, три и четыре пираньи — это несколько, а вот шесть — уже явно много. А что такое одна пиранья? Это просто пиранья. Проще русскому объяснить зачем нужны артикулы перед словами, чем объяснить пираха зачем считать пиранью, если это пиранья, которую не нужно считать. Поэтому пираха никогда не поверят, что они — маленький народ. Их 300 человек, а это, безусловно, много. Про 7 миллиардов с ними говорить бесполезно: 7 миллиардов — это тоже много. Вас много, и нас мнгого, это просто замечательно.


Люди без вежливости.


«Здравствуйте», «как дела?», «спасибо», «до свидания», «извините», «пожалуйста» — массу слов люди большого мира используют, чтобы показать, как хорошо они друг к другу относятся. Ничего из вышеперечисленного пираха не используют. Они и без этого всего друг друга любят и не сомневаются, что и все окружающие априори рады их видеть. Вежливость — это побочное дитя взаимного недоверия — чувства, которого пираха, по утверждению Эверетта, лишены полностью.


Люди без стыда.


Пираха не понимают, что такое стыд, вина или обида. Если Хааиохааа уронил рыбу в воду это плохо. Рыбы нет, обеда нет. Но причем тут Хааиохааа? Он ведь просто уронил рыбу в воду. Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и ее нужно лечить. Но это случилось потому что это случилось, вот и все.

Даже малеьнких детей тут не ругают и не стыдят. Им могут сообщить что хватать угли из костра глупо, играющего на берегу ребенка придержат, чтобы тот не упал в реку, но бранить пираха не умеют.

Если грудной младенец не берет материнскую грудь — значит никто не будет кормить его насильно: ему виднее, почему он не ест. Если женщина, ушедшая к реке рожать, не может разродится и третьи сутки оглашает воплями лес — значит, она не хочет рожать на самом деле, а хочет умереть. Незачем идти туда и отговаривать ее делать это. Ну, муж еще может пойти туда — вдруг у него найдутся веские аргументы. Но зачем туда пытается бежать белый человек со странными железными штуками в коробке?



Люди, которые видят другое.


У пираха удивительно мало ритуалов и религиозных представлений. Пираха знают, что они как и все живое — дети леса. Лес полон тайн… даже нет, лес — это вселенная, лишенная законов, логики и упорядоченности. В лесу обитает множество духов. Туда уходят все мертвые. Поэтому лес — это страшно.

Но страх пираха — это не страх европейца. Когда мы боимся, нам плохо. Пираха же считают страх просто очень сильным чувством, не лишенным опрделенного очарования. Можно сказать, что они любят боятся.

Однажды Эверетт проснувшись утром увидел, что вся деревня столпилась на берегу. Оказалось, что туда пришел дух, желавший о чем-то предупредить пираха. Выйдя на пляж, Эверетт обнаружил, что толпа стояла вокруг пустого места и испуганно, но оживленно с этим пустым местом беседовала. На слова: «Там же никого нет! Я ничего не вижу» — Эверетту ответили, что ему и не положено видеть, так как дух пришел именно к пираха. А если ему нужен будет Эверет, вот тогда ему будет прислан персональный дух.


Люди без бога.


Все вышеперечисленное делало пираха невозможным объектом для миссионерсокй работы. Идея единого бога, например, буксовала среди них по той причине, что с понятием «один» пираха, как уже говорилось, не дружат. Сообщения о том, что их кто-то создал, тоже воспринимались пираха недоуменно. Надо же, такой большой и неглупый вроде мужчина, а не знает, как делаются люди.

История Иисуса Христа в переводе на пирахский тоже выглядела не слишком убедительно. Понятие «век» «время» и «история» для пираха пустой звук. Слушая про очень доброго человека, которого злые люди прибили к дереву гвоздями, пираха спрашивали Эферетта, видел ли он это сам. Нет? Видел ли Эферетт человека, который видел этого Христа? Тоже нет? Тогда как он может знать, что там было?

Живя среди этих маленьких, полуголодных, никогда не спящих, никуда не спешащих, постоянно смеющихся он пришел к выводу, что человек куда более сложное существо, чем рассказывает Библия, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. Лишь спустя годы он понял, что ему нужно учиться у пираха, а не наоброт.



У белых людей есть удивительный «талант» — нагло вторгаться на якобы неосвоенные территории и насаждать свои правила, обычаи и религию. Всемирная история колонизации — яркое тому подтверждение. Но всё-таки однажды, где-то на краю земли, обнаружилось племя, люди которого так и не поддались миссионерско-просветительской деятельности, ибо эта деятельность показалась им никчёмной и крайне неубедительной.

Американский проповедник, а по совместительству этнограф и лингвист Дэниел Эверетт в 1977 году прибыл в джунгли Амазонки, чтобы нести слово божье. Его целью было рассказать о Библии тем, кто ничего о ней не знал — наставить на путь истинный дикарей и безбожников. Но вместо этого миссионер встретил людей, живущих в таком согласии с окружающим миром, что те сами обратили его в свою веру, а не наоборот.

Впервые обнаруженное португальскими золотоискателями 300 лет назад, племя Пираха живёт в четырёх деревнях в районе реки Маиси, притока Амазонки. И именно благодаря американцу, который посвятил годы жизни изучению их быта и языка, оно приобрело всемирную известность.

История Иисуса Христа не произвела никакого впечатления на индейцев Пираха. Мысль о том, что миссионер всерьёз верит рассказам про человека, которого сам никогда не видел, показалась им верхом абсурда.

Дэн Эверетт: «Мне было всего 25. Тогда я был горячо верующим человеком. Готов был умереть за веру. Готов был сделать всё, чего она потребует. Тогда я не понимал, что навязывание другим людям своих убеждений — это та же колонизация, только колонизация на уровне верований и идей. Я пришёл, чтобы рассказать им о Боге и о спасении, чтобы эти люди смогли попасть в рай, а не в ад. Но я встретил там особенных людей, для которых большинство вещей, которые были важными для меня, не имели значения. Они не могли понять, с чего я решил, что имею право объяснять им, как жить».



«Качество их жизни было во многих отношениях лучше, чем у большинства религиозных людей, которых я знал. Я нашёл мировоззрение этих индейцев очень вдохновляющим и правильным», — вспоминает Эверетт.

Но не только жизненная философия Пираха пошатнула систему ценностей молодого учёного. Язык аборигенов оказался настолько непохожим на все остальные известные языковые группы, что буквально перевернул традиционное представление о фундаментальных основах лингвистики. «Их язык не столь сложен, сколь уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается». По сравнению с остальными, язык этих людей кажется «более чем странным» — в нём всего семь согласных и три гласных. Зато на Пираха можно говорить, напевать, свистеть и даже общаться с птицами.



Одна их книг, которую Эверетт написал под впечатлением от «невероятных и совсем других индейцев», называется: «Don’t sleep there are snakes!», что дословно переводится: «Не спи, повсюду змеи!» И действительно, среди Пираха не принято спать подолгу — лишь по 20-30 минут и только по мере необходимости. Они убеждены, что длительный сон может менять человека, и, если много спать, есть риск потерять себя, став совсем другим. Режим дня у них отсутствует как факт, а регулярный восьмичасовой сон им просто не нужен. По этой причине они не спят по ночам, а лишь дремлют по чуть-чуть там, где их настигнет усталость. Чтобы не спать, они натирают свои веки соком одного из тропических растений.

Наблюдая изменения своего тела, связанные с этапами взросления и старения, Пираха верят, что всему виной сон. Постепенно меняясь, каждый индеец берёт себе новое имя — это происходит в среднем раз в шесть-восемь лет. Для каждого возраста у них есть свои имена, так что, зная имя, всегда можно сказать, о ком идёт речь — о ребёнке, подростке, взрослом или старике.



25 лет миссионерства Эверетта никоим образом не повлияли на убеждения Пираха. Зато учёный, в свою очередь, раз и навсегда заязал с религией и ещё сильнее погрузился в научную деятельность, став профессором языкознания. Постигая миры аборигенов, Дэниел то и дело сталкивался с вещами, которые с трудом укладывались в его голове. Одно из таких явлений — абсолютное отсутствие счёта и числительных. Индейцы этого племени используют только два соответствующих слова: «несколько» и «много».

«Пираха не используют чи́сла, потому, что не нуждаются в них — они прекрасно обходятся без этого. Однажды меня спросили: «Выходит, матери Пираха не знают, сколько у них детей?» Я ответил: «Они не знают точного числа своих детей, но знают их по именам и по лицам. Им не нужно знать число детей, чтобы узнавать их и любить».



Ещё более сверхъестественным кажется отсутствие отдельных слов для обозначения цветов. В это сложно поверить, но у аборигенов, живущих посреди наполненных яркими красками тропических джунглей, есть только два слова, обозначающих цвета этого мира — «светлый» и «тёмный». При этом, все Pirahã успешно проходят тест на цветоделение, различая силуэты птиц и животных в смешении разноцветных мазков.

В отличие от соседей из других племён, этот народец не создаёт декоративных узоров на своих телах, что свидетельствует о полном отсутствии искусства. У Пираха нет форм прошедшего и будущего времени. Мифов и легенд здесь также не существует — коллективная память выстраивается лишь на личном опыте самого старого из ныне живущих членов племени. При этом, каждый из них обладает поистине энциклопедическими знаниями о тысячах растений, насекомых и животных — помня все названия, свойства и особенности.



Очередной феномен этих экстраординарных жителей глухой бразильской сельвы — полное отсутствие идеи накопления пищи. Всё, что добывается на охоте или рыбалке, немедленно съедается. А за новой порцией они отправляются только будучи сильно голодными. Если же вылазка за провиантом не приносит результатов, они относятся к этому философски — мол, часто есть также вредно, как и много спать. Мысль о заготовках еды впрок им кажется такой же нелепой, как россказни белокожих людей о едином боге.

Пираха едят не более двух раз в день, а порой, и того реже. Наблюдая за тем, как Эверетт с семейством уплетали свой очередной ланч, обед или ужин, Пираха искренне недоумевали «Разве можно столько есть? Вы же так умрёте!»

С частной собственностью — тоже всё не как у людей. Бо́льшая часть вещей — общая. Разве что незамысловатая одежда и личное оружие у каждого свои. Впрочем, если человек не пользуется тем или иным предметом, значит, он ему не нужен. А, следовательно такую вещь с лёгкостью можно позаимствовать. Если же сей факт расстроит прежнего хозяина, то ему её вернут. Следует также отметить, что дети Пирахa не имеют игрушек, что однако, ничуть не мешает им играть друг с другом, растениями, собаками и лесными духами.



Если задаться целью отыскать на нашей Планете людей, свободных от каких-либо предрассудков, то и здесь Пираха на первом месте. Никакой вымученной радости, никакой фальшивой вежливости, никаких «спасибо», «извините» и «пожалуйста». Зачем всё это нужно, когда Пираха и так друг друга любят без всяких глупых формальностей. Более того, они ни на секунду не сомневаются, что не только соплеменники, но и остальные люди всегда рады их видеть. Чувства стыда, обиды, вины или сожаления им также чужды. Какдый вправе делать то, что хочет. Никто никого не воспитывает и не поучает. Невозможно представить, чтобы кто-то из них украл или убил.

«Вы не встретите у Пираха синдром хронической усталости. Вы не столкнётесь здесь с самоубийством. Сама идея самоубийства противоречит их природе. Я никогда не видел у них ничего, хотя бы отдалённо напоминающего психические расстройства, которые мы связываем с депрессией или меланхолией. Они просто живут сегодняшним днём, и они счастливы. Они поют по ночам. Это просто феноменальная степень удовлетворённости — без психотропных препаратов и антидепрессантов» — делится впечатлениями Эверетт, посвятивший Pirahã более 30 лет своей жизни.


Взаимоотношения детей джунглей с миром сновидений также выходят за привычные для нас рамки. «У них совсем иная концепция объективного и субъективного. Даже когда они видят сны, они не отделяют их от реальной жизни. Опыт, пережитый во сне, считается таким же важным, как опыт, полученный во время бодрствования. Таким образом, если мне снилось, будто я гулял по Луне, то с их точки зрения, я действительно совершил такую прогулку», — поясняет Дэн.

Пираха видят себя неотъемлемой частью природы — детьми леса. Для них лес — это сложный живой организм, по отношению к которому они испытывают неподдельный трепет, а иногда даже страх. Лес наполнен необъяснимыми и странными вещами, которые они и не пытаются разгадать. А ещё там обитает целое множество таинственных духов. Пираха верят, что после смерти непременно пополнят их ряды — тогда-то они и получат ответы на все вопросы. А пока нет никакого смысла забивать себе голову всякой ерундой.

Эверетт неоднократно наблюдал за тем, как его друзья-индейцы крайне оживлённо, во весь голос общаются с невидимыми духами — так, будто это обычные люди. На вопрос, почему же учёный ничего подобного не видит, он всякий раз получал безапелляционный ответ — мол, что тут непонятного — духи пришли не к нему, а к Пираха.

Вопреки опасениям Дэниела, связанным с возможным исчезновением племени в силу столкновения с Большим Миром, численность Пираха в наши дни возросла с 300 до 700 человек. Находясь в четырёх днях пути по реке, племя и сегодня живёт довольно обособленно. Здесь по-прежнему почти не строят домов и не обрабатывают почву для обеспечения своих нужд, полностью полагаясь на природу. Одежда — единственная уступка Пираха современной жизни. Они крайне неохотно воспринимают блага цивилизации. «Они соглашаются принять только определённые подарки. Им нужна ткань, инструменты, мачете, алюминиевая посуда, нитки, спички, иногда — фонарики и батарейки, крючки и леска. Они никогда не просят ничего крупного — только мелочи», — комментирует Дэн, досконально изучивший нравы и предпочтения своих необычных друзей.

«Я считаю, что они счастливы, потому что не беспокоятся о прошлом и будущем. Они чувствуют, что в состоянии заботиться о своих потребностях сегодня. Они не стремятся получить вещи, которыми не обладают. Если я что-то даю им — хорошо. Если нет — тоже хорошо. В отличие от нас они не материалисты. Они ценят возможность путешествовать быстро и легко. Я никогда и нигде (даже среди других индейцев Амазонии) не встречал столь спокойного отношения к материальным объектам».



Как известно, ничто так не меняет сознание и внутренний мир, как путешествия. И чем дальше от дома удаётся забраться, тем стремительнее и мощнее этот эффект. Выход за рамки знакомого и привычного мира может стать самым сильным, ярким и незабываемым переживанием в жизни. Сто́ит покинуть зону комфорта, чтобы увидеть то, что не видел раньше, и узнать о том, о чём прежде не имел никакого понятия.

«Я часто проводил параллели между мировоззрением Pirahã и дзен-буддизмом», — продолжает Эверетт. «Что же касается Библии, то я понял, что в течение длительного времени был лицемером, потому что сам до конца не верил в то, что говорил. Человек — куда более сложное существо, чем рассказывает Священное Писание, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. В настоящее время я работаю над книгой под названием «Мудрость Путешественников» — о том, насколько важные и полезные уроки мы можем получить от людей, которые сильно отличаются от нас самих. И чем больше эти отличия, тем большему мы можем научиться. Ни в одной библиотеке вы не получите столь ценного опыта».

Вряд ли у кого-то на этой Планете найдётся точное определение того, что такое счастье. Возможно, счастье — это жизнь без сожалений и страха перед будущим. Людям мегаполисов сложно понять, как вообще такое возможно. Зато, туземцы из племени Пираха, живущие «здесь и сейчас», по-другому просто не умеют. То, чего они не видят сами, для них не существует. Такие люди не нуждаются в Боге. «Нам не нужны небеса, нам нужно то, что на земле», — говорят самые счастливые люди на свете — люди, с лиц которых никогда не сходит улыбка — индейцы Пираха.

Сегодня в Большом Мире только три человека говорят на языке Pirahã — Эверетт, его бывшая жена, и миссионер, который был предшественником Дэниела в затерянных джунглях Амазонки.


Каков же язык и культура пирахa? Вот их основные признаки (а главный признак — чрезвычайная бедность абстрактного мышления):


  1. Самый бедный в мире набор фонем. Всего три гласных (a, i, o) и восемь согласных(p, t, k, ‘, b, g, s, h). Правда, почти каждой из согласных фонем соответствуют два аллофона. К тому же язык имеет и «свистящую» версию, употребляемую для передачи сигналов на охоте.

  2. Абсолютное отсутствие счета. Все остальные народы мира, сколь примитивными бы они ни были, умеют считать хотя бы до двух, т.е., различают «один», «два» и более двух. Пирахa же не умеют считать даже… до одного. Они не различают единственности и множественности. Покажите им один палец и два пальца — и они не увидят разницы. У них имеются только два соответствующих слова: 1) «маленький / один или немного» и 2) «большой / много». Тут следует заметить, что в языке пирахa нет слова «палец» (есть только «рука»), и они никогда ни на что не показывают пальцем — только всей кистью руки.

  3. Отсутствие восприятия целостности и частности. В языке пирахa нет слов «весь», «все», «всё», «часть», «некоторые». Если все члены племени побежали на речку купаться, то рассказ пирахa будет звучать так: «А. пошел купаться, Б. пошел, В. пошел, большой/много пирахa пошел/пошли». Также у пирахa нет чувства пропорции. Белые торговцы уже с конца 18 века ведут с ними меновую торговлю и всё дивятся: пирахa может принести пару перьев попугая и потребовать взамен всю кладь парохода, а может притащить что-то огромное и дорогое и потребовать за это глоток водки.

  4. Отсутствие подчиненности в синтаксисе. Так, фраза «он мне сказал, каким путем он пойдет» на пирахa дословно не переводится.

  5. Чрезвычайная бедность местоимений. До недавнего времени у пирахa скорее всего вообще не было личных местоимений («я», «ты», «он», «она»); те, которые они употребляют сегодня, совершенно явно заимствованы у соседей-тупи.

  6. Отсутствие отдельных слов для обозначения цветов, и, следовательно, слабое их восприятие. Строго говоря, есть только два слова: «светлый» и «темный».

  7. Чрезвычайная бедность понятий родства. Таковых всего три: «родитель», «ребенок» и «брат/сестра» (без какого-либо различия пола). К тому же «родитель» означает и деда, бабку и т.д.; «ребенок» — внука, и т.д. Слов «дядя», «двоюродный брат» и т.п. нет. А так как нет слов, нет и понятий. Например, половая связь тетки с племянником не считается инцестом, т.к. нет понятий «тетка» и «племянник».

  8. Отсутствие какой-либо коллективной памяти, более давней, чем личный опыт самого старого из ныне живущих членов племени. Например, современные пирахa не осознают, что было когда-то время, когда белых людей в округе вообще не было, что они когда-то пришли.

  9. Почти полное отсутствие каких-либо мифов или религиозных верований. Вся их метафизика основывается исключительно на снах; правда, даже и тут они не имеют ясного представления о том, что это за мир. Тут надо заметить, что в языке пирахa нет отдельных слов «мысль» и «сновидение». «Я сказал», «я подумал» и «я увидел во сне» звучат одинаково, и лишь контекст позволяет угадать, что имеется в виду. Никакого намека на миф творения нет. Пирахa живут в настоящем времени и сегодняшним днем.

  10. Практически полное отсутствие искусства (узоров нет, тела не раскрашивают, никаких серег или колец в носу не носят). Следует заметить, что дети пирахa не имеют игрушек.

  11. Отсутствие последовательного суточного ритма жизни. Все остальные люди днем бодрствуют, а ночью спят. У пирахa же такого нет: они спят в разное время и понемногу. Захотелось поспать — лег, поспал 15 минут или часок, встал, пошел на охоту, потом снова немного поспал. Поэтому фраза «поселок погрузился в мирный сон» к пирахa неприменима.

  12. Отсутствие накопления пищи. Никаких лабазов и хранилищ нет. Все принесенное с охоты мясо немедленно съедается, а если следующая охота неудачна — ходят голодными до тех пор, пока снова не повезет.

При всем при этом пирахa своей жизнью очень довольны. Они считают себя самыми обаятельными и привлекательными, а остальных — какими-то странными недочеловеками. Себя они называют словом, буквально переводимым как «нормальные люди», а всех не-пирахa (и белых, и других индейцев) — «мозги набекрень». Интересно, что самые близкие (в генетическом отношении) к ним индейцы мура когда-то, очевидно, были такими же, как и они, но затем ассимилировались с соседними племенами, утратили свой язык — и свою примитивность — и стали «цивилизованными». Пирахa же остаются такими же, как были, и на мура смотрят свысока.

Вот еще истории про племена и традиции: вот и действительно ли ? Вот тут и знаете ли вы . Вот из последнего такая тема как

0

0

Ну...это не единственный случай...

Человек, который не спит уже 35 лет

Ночью он работает на поле

В настоящее время господин Тхай Нгок живет в своем лесном хозяйстве, редко заходя домой. Жена периодически его навещает, приноситему

необходимые продукты и предметы быта

Благодаря упорному труду в течение длительного времени без сна лесное хозяйство господина Тхай Нгок площадью 8 гектаров развивается как натуральный многолетний лес

С помощью этого буйвола господин Тхай Нгок в одиночку разрабатывает землю на своем полe

Старый Тхай Нгок собственно ручно вырыл этот пруд для разведения рыб

Ву Конг Диен

В средствах массовой информации в настоящее время много сообщений о «человеке, который не спит 35 лет подряд». Речь идет о 65-летнем гражданине Вьетнама Тхай Нгок, уроженце общины Куэчунг уезда Нонгшон провинции Куангнам.

Бессонные ночи для телевизионщиков

За последнее время в отдаленную деревню в уезде Нонгшон прибывали многие иностранные съемочные группы, чтобы сделать фильмы о господине Тхай Нгок. Члены его семьи рассказывают, что каждая группа останавливается в его доме на 3-5 дней, приносят и устанавливают до десятка камер в доме, во дворе, в саду и на месте его занятия плетением. Они денно и нощно записывают на пленку все его действия, не пропуская ни одной детали. Члены группы по смене следят за ним, за его ночными занятиями. А он ночью, когда другие спят, продолжает сельскохозяйственные работы на поле, в свободное время занимается плетением корзин. Его время работы увеличивается вдвое по сравнению с режимом работы обычных людей, и количество выполненной работы также удваивается.

Несмотря на бессонные ночи, старый Тхай Нгок ведет нормальный образ жизни, никогда не болеет. Бывает, любопытные люди заходят к нему в дом, навещают его и вместе с ним пытаются провести ночь без сна. Однако никто из них так и не смог с ним провести всю ночь. Он рассказывает: «Я потерял сон до 1975 года, да и уже забыл, что значит сон, и от длительного бдения мне не становится хуже. Для меня бодрствование является нормальным состоянием, я занимаюсь делами, когда есть работа».

После работы члены съемочной группы с заспанными лицами устало прощаются с хозяином, потому что для них провести ночи без сна всегда тяжелое испытание. Они стараются рассказать миру о необыкновенном человеке, который не знает сна уже 35 лет при отменном здоровье. А небольшие суммы денег, полученные от них, он вложит в развитие своего сада.

Он получил предложение от медиков, которые приглашают его поехать зарубеж, чтобы специалисты изучили и провели лечение, однако он отказывается от таких предложений. Он говорит: «Был бы болен от бессоницы, поехал бы с ними, потому что в нашей стране еще не могут вылечить. Но я совершенно здоров, работаю вдвое, незачем ехать. Вот смотрите, там 8 гектаров посаженного леса, и он такой зеленый и ухоженный благодаря тому, что не сплю по ночам!»

Хозяйство развивается, хозяин радуется

В своем хозяйстве старый Тхай Нгок разделяет землю на подходящие участки для выращивания разных видов деревьев. Там есть акации, фруктовые деревья, а также многолетние деревья, которые дают ценные сорта древесины, которые в природе все реже и реже встречаются или находятся под угрозой вымирания. Он собственноручно в бессонные ночи вырыл пруды для разведения рыб. Эффективность труда у него особенно высока в лунные ночи без дождя. А в темные ночи он работает под светом керосиновой лампы или костра.

«Мне очень грустно в безработные ночи! Полежал, встал, покурил и попил чай в одиночку в ожидании утра, чтобы можно было полюбоваться своим лесом, который ежедневно развивается и постепенно покрывает дикие холмы!»,– говорит Тхай Нгок. Кроме лесного хозяйства под горой Зыонглуй, у него еще другое хозяйство на расстоянии 4 км, где он выращивает ценные сорта древесины.

По близости живут бедные одинокие супруги, которым за 80 лет. В последние 30 лет Тхай Нгок часто навещает их, помогает в хозяйстве и в ежедневной жизни. Благодаря бессонным ночам все сельскохозяйственные культуры в его хозяйстве, а также в хозяйстве соседних стариков надежно защищаются от лесных кабанов и других зверей.

В мире известны такие люди, которые не спят довольно длительный период времени, однако еще никто не терял сон на такое длительное время, как господин Тхай Нгок. Он не спит уже половину своей жизни, и неизвестно, сможет ли он спать когда-либо в будущем, или будет так бодрствовать до конца своей жизни. Ему пока хорошо: благодаря бессонным ночам он вырастил лес на обширной площади пустынных холмов, разрушенных во время войны, и сделал много полезного для себя, родных и для хозяйства. Его 61-летняя жена Нгуен Тхи Бай является домохозяйкой, у них четверо взрослых детей, и все они имеют простую, нормальную жизнь, как все обыкновенные люди на свете.

Рассказывает господин Тхай Нгок : «Многие съемочные группы приходили ко мне в дом снять все мои занятия, они думают, что у меня прогрессирует какая-то неизвестная психологическая болезнь, отчего я потерял сон. Они убедили меня поехать в Дананг в психологическую больницу для медосмотра. Врачи говорят, у меня нет никаких психологических расстройств. Они проверили мою память, расставляя разные предметы такие, как банан, стакан, нож и прочие на клетках с номерами, показали мне и попросили назвать их поочередно номерам на клетках. Я все правильно повторил. Только после этого они поверили мне, стали снимать документальные фильмы.

Съемочная группа из Таиланда приехала первой, заплатила мне 30 млн донгов с тем, чтобы держать право меня снимать в течение 18 месяцев, однако я отказался. Я не продаю свою бессоницу. Потом приезжали другие с предложением поехать с ними за границу, я тоже не принял их предложение, так как не знаю, чем буду заниматься в бессонные ночи там, на чужбине. Тут ночами я продолжаю работать, если же все дела сделаны днем, то смотрю за хозяйством, охраняя от диких зверей.»

0

0

0

0

0

Да, меня тоже напряг этот час. Через 5-6 минут после остановки сердца и дыхания мозг умирает. А это уже необратимо...

Продолжительность клинической смерти определяется сроком, в течение которого высшие отделы головного мозга (подкорка и особенно кора) способны сохранить жизнеспособность в условиях гипоксии. Характеризуя клиническую смерть, В. А. Неговский говорит о двух сроках.

Первый срок клинической смерти длится всего 3-5 минут. Это то время, в течение которого высшие отделы головного мозга сохраняют свою жизнеспособность при аноксии (отсутствие снабжения органов, в частности - головного мозга кислородом) в условиях нормотермии (температура тела - 36,5 °C). Вся мировая практика свидетельствует о том, что при превышении этого срока оживление людей возможно, но в результате наступает декортикация (гибель коры головного мозга) или даже децеребрация (гибель всех отделов головного мозга).

Но может быть и второй срок клинической смерти, с которым врачам приходится сталкиваться при оказании помощи или в особых условиях. Второй срок клинической смерти может продолжаться десятки минут, и реанимационные мероприятия (методы оживления) будут весьма эффективны. Второй срок клинической смерти наблюдается, когда создаются особые условия для замедления процессов дегенерации высших отделов головного мозга при гипоксии (снижение содержания кислорода в крови) или аноксии (см. выше).

Продолжительность клинической смерти увеличивается в условиях гипотермии (искусственное охлаждение органа или всего организма), при поражениях электрическим током, при утоплении. В условиях клинической практики этого можно достичь путём физических воздействий (гипотермия головы, гипербарическая оксигенация - дыхание кислородом при повышенном давлении в специальной камере), применением фармакологических веществ, создающих состояния подобное анабиозу (резкое снижение обмена веществ), гемосорбции (аппаратное очищение крови), переливания свежей (не консервированной) донорской крови и некоторых других.

Если реанимационные мероприятия не проводились или оказались безуспешными наступает биологическая или истинная смерть, которая представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях.

Материал из Википедии

В Германии, в городе Галле живёт необычный и один из самых удивительных людей на планете, зовут его Яков Циперович. Суть его истории такова: в 1979 году в результате отравления этот человек пережил состояние клинической смерти. Клиническая смерть длилась один час или около того, что само по себе абсолютно невозможно, ведь клетки коры головного мозга погибают через 3-5 минут после остановки сердца, но самое интересное не это, а то, что очнувшись через неделю после случившегося, этот человек потерял способность спать - и не только спать, он не мог даже прилечь.
Стоило ему только принять горизонтальное положение, как какая-то сила буквально подбрасывала его вверх, и это продолжалось 16 лет.И все эти годы он находился в состоянии абсолютной бессонницы, что, с точки зрения медицины и вообще всех наших знаний о человеке, – невозможно.

В 1995 году он начал занятия йогой, и при помощи медитаций и других восточных практик ему удалось заставить свой организм принимать горизонтальное положение, но не более чем на 2-3 часа. Но самое необычное во всей этой истории то, что все эти годы этот человек абсолютно не изменяется внешне. Сейчас ему 58 лет, но больше 25 ему дать невозможно, и это наводит на определённые размышления.

Но самое главное после пережитой клинической смерти температура его тела не поднимается выше 34 градусов.

Многие специалисты считают, что это и есть причина его молодости. К сожалению, немецкая наука также, как и российская, не может сказать по этому поводу ничего.

Яков Циперович родился в 1953 году в городе Минске, окончил среднюю школу, потом работал электриком в различных организациях города Минска и вся его жизнь до 1979 года ничем не отличалась от жизни таких же как и он молодых людей.

В 1979 году в результате сильнейшего отравления у него остановилось сердце и вопреки всем известным медицине срокам он в течении часа находился в состоянии клинической смерти. Через час сердце заработало снова, но в себя он пришёл только через неделю. Очнувшись он понял, что с ним произошло что то непонятное.

Он не мог даже прилечь. Стоило ему только принять горизонтальное положение, как его тут же какая то сила подбрасывала вверх и никакими усилиями невозможно было преодолеть это состояние. Кроме этого он полгода не мог говорить, речь была парализована. Что то странное творилось с температурой тела, она не превышала 33,5 градуса. Через полгода речь у него полностью восстановилась, но голос стал совершенно другой, как будто не его. Другим стало всё, даже мысли. Мозг был буквально напичкан странными и непонятными знаниями и весь мир казался совершенно другим.

Потом начались другие странности, совершенно необъяснимые и непонятные. Он перестал чувствовать своё тело,всё время было такое чувство, как будто он находится в невесомости, и что самое необычное, все предметы вдруг стали легче чем они были раньше. Он шутя мог переставить огромный шкаф, набитый вещами или отжаться от пола 10000 раз, или как игрушечную мизинцем десятки раз поднять двухпудовую гирю.

Странностей было так много, что он сейчас с трудом может все их перечислить. Например весь мыслительный процесс происходил в стихотворной форме. Потом началось очень странное восприятие людей, Яков как будто читал их мысли, но не буквально, как если бы их читали вслух, а на каком-то другом, недоступном обычному пониманию уровне. Он как будто проникал в оболочку человека с которым общался и начинал чувствовать всё так же как и он.

Когда Якову перевалило за 40 он вдруг понял, что время для него остановилось. Особенно это было заметно, когда он встречался с одноклассниками, да и те при виде Якова приходили в полное замешательство, он не то что выглядел моложаво, он не изменялся вообще, ни на йоту.

Сейчас Якову 58 лет, но выглядит он так же как на фотографиях 1975 года. В данный момент он проживает в Германии и является одним из самых известных необычных людей планеты.

Что же случилось и как это объяснить? Наверное это единственный в мире случай, когда фантастика стала реальностью. Или это напоминание людям – до чего же они мало знают о себе.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU

Вопрос:Здравствуйте!

Хотелось бы узнать видели ли вы во время клинической смерти что-либо?

(Слышала рассказы про полёт по коридору к свету). Если видели, то опишите вкратце.

Ответ:То что описано у Раймонда Моуди в книге Жизнь после жизни во многом совпадало с моими ощущениями, но это только первые несколько мгновений (тоннель, яркий свет, видение всего происходящяго вокруг моего тела), потом было нечто большее, что уже не укладывалось в рамки сложившихся представлений и описаний людей, перенесших подобное. Я превратился в свет, который всё время менял свою форму и цвет, и в виде этой световой субстанции, с огромной скоростью я мчался сквозь гигантскую спираль, время от времени останавливаясь на каких-то её витках. Во время этих остановок я как будто впитывал в себя мощный поток разрозненной и странной информации. Там было всё: прошлое, будущее, настоящее. Но поток, который всё это сквозь меня проносил ясно давал понять, что время которое течёт на земле здесь не имеет ни какого значения и поэтому прошлого, настоящего и будущего просто не существует.

Вопрос:Может быть вы знаете, кто мы и зачем, а также что нам следует делать?

Ответ:Всё что существует во Вселенной является частью той картины, которую замыслил Творец и создавая её он вложил определённый смысл в любую, даже самую маленькую деталь своего творенья. Люди всё время пытаются открыть тайну своего происхождения, не понимая, что именно в этой тайне и скрывается главное условие их существования. А что нам надо делать? Бороться со злом. В этом и есть смысл нашего пребывания на этой планете.

Вопрос: Добрый, день! Весьма впечатлила Ваша биография

Интересно вот что: как живется в повседневной жизни человеку, обладающему такими способностями?

Не мешает?

Если помогает, то в чем это выражается?

В любом случае – это здорово!!;-))

Ответ: Мешают или помогают мне мои способности? Я никогда не задаюсь этими вопросами. Я просто принял всё это как данность и живу в согласии со всем что со мной происходит, ибо знаю, что сопротивляться бесполезно.

Вопрос:Здравствуйте Яков!

Интересно всех ли окружающих вы узнали после клинической смерти и появились ли люди облик которых вам знаком, а вы им не знакомы?

Спасибо за ответ.

Здравия Вам.

Ответ:После возвращения оттуда я был озабочен совсем другими проблемами. Невозможность лежать и, как следствие, полное отсутствие сна приводило меня в состояние ужаса и паники, и прошёл ещё не один год, прежде чем я понял, что в таком невероятном состоянии жить возможно.

Вопрос:Здравствуйте я бы хотел задать такой вопрос: Вы бы хотели жить как все или вам понравилось что случилось после клинической смерти(вы выглидите молодым)

Ответ:Понравилось или не понравилось, это наверное не те определения в данной ситуации. Я должен жить так как я живу, а то что я не изменяюсь внешне… конечно это приятно.

Вопрос:Добрый день!

Очень интересно что Вы видели в течение того часа, в который ваше серде не работало, а так же в течение той недели, что Вы не приходили в себя?

Всмысле может видение какое-то или сон?

С Уважением, Евгений!

Ответ: На вопрос о первых своих ощущениях я уже ответил, а что было потом? Эта неделя, которую я провёл после возвращения оттуда, была напрочь стёрта из моего сознания, но как мне кажется, в это время мозг пытался закрепить в каких-то своих структурах полученную мной информацию.

Вопрос: Яков, добрый день

Верите ли Вы в Бога?

Боитесь ли Вы смерти?

Ответ: Да, верю. Боюсь ли я смерти? Раньше боялся, а теперь знаю: когда мы уходим отсюда мы приходим туда.

Вопрос: Здравствуйте, Яков!

1. Посещаете ли Вы церковь? Какую религию Вы исповедуете?

2. Есть у Вас любовь?

Спасибо. С глубоким уважением, Ирма.

Ответ: Когда я хочу обратиться к Богу, я обращаюсь к нему и посредники мне не нужны.

Любовь у меня есть и очень большая, это моя жена и мой сын.

Вопрос: Вы что-нибудь слышали про астральные проекции? Читали ли книгу Роберта Монро “Путешествия вне тела”

Ответ: Книгу Роберта Монро я не читал, как нибудь прочитаю.

Вопрос: Обладаете ли Вы экстрасенсорными способностями? Если да, то как Вы могли бы использовать их на благо других людей? Такой редкий дар обидно тратить на мелочи.

Может быть, приложить Ваши способности в области борьбы с терроризмом – профилактика терактов?

Ответ: Сейчас сотни людей заявляют об этом поэтому я промолчу.

Вопрос: что вы видели в этот момент.

Ответ: На этот вопрос я уже ответил.

Вопрос: Уважаемый Яков Циперович! Здравствуйте! Прочитала про Ваше фантастическое изменение. Это все интересно и захватываюше со стороны. А как Вы, лично, это изменение переносите? То что Вы прикоснулись не совсем к обыденному, пока не постижимому, Вас не пугает? Или Вам все понятно, поэтому просто, легко и свободно?

Когда я случайно почувствовала, что могу прикоснуться к чему-то таинственному, не познанному, меня это напугало, мне казалось, что я могу сойти с ума, но так же сильно и притягивало.

Ответ: Те изменения которые со мной произошли сначала меня и пугали и тревожили, и страх потерять рассудок конечно был, но потом пришло ясное и чёткое видение всей картины и тогда стало легко. Человек боится до тех пор, пока что то не понимает. Понимание проблемы приносит освобождение от неё.

2.Хотели бы Вы избавиться от произошедших изменений?

3.У Вас есть желание поставить свои способности на благо человечества?

4.Можете ли Вы инициализировать (“заражать” своими способностями) других?

5.Будущее уже существует или творится? Если творится, то кем?

Ответ: Насчёт книги, у меня есть такие планы.

Хотел бы я избавиться от произошедших изменений? Если мне это дано, значит так тому и быть, и я уже очень привык к этим изменениям, как никак 25 лет.

А насчёт блага для человечества… Если человечество захочет, почему бы и нет.

Среди огромного массива информации, полученного из перенесённого мною опыта, есть и такая которая даёт возможность остановить течение внутреннего времени человека (этим можно заразить других людей при наличии желания и воли)

Вопрос: 1. Как Вы сами оцениваете случившееся?

2. Страшно ли Вам?

3. Если с Вами так много загадок, то знаете ли Вы, что Бог загадками не говорит?

Верите ли Вы во Христа, и что он “проговаривает” Вам в Ваше сердце относительно случившегося с Вами?

Ответ: Сначала я оценивал случившееся, как наказание за какие-то деяния. Но спустя много лет я понял, что наверное это всё -таки дар. Ведь страдания, которые первое время после случившего так терзали меня, превратились в совершенно невообразимые вещи и вывели меня на уровень, куда ещё никто не добирался.

Сейчас мне не страшно, потому что мне кажется что я знаю, что ждёт меня за поворотом.

Вопрос: А нет ли у Вас соблазна попробовать повторить клиническую смерть?

Ответ: Когда я был там мне очень не хотелось возвращаться, но меня заставили это сделать, значит я нужен здесь. Такие вещи повторяют только по требованию оттуда.

Вопрос: Я бы с удоволствием умер, а вы где черпаете силы для жизни?

Ответ: Каждому человеку определён его маршрут и он должен его пройти. Если очень тяжело, надо внимательно посмотреть по сторонам, там обязательно будет тропинка ведущая к роднику и полянка которая подарит нам отдых. Смотрите Антон внимательно по сторонам.

Вопрос: Как вы спите, если не можете принять горизонтальное положение?

Ответ: Первые 16 лет после случившегося я провёл в состоянии абсолютной бессонницы, мой мозг не отключался ни на секунду. Врачи не могли в это поверить, но это был факт.

Вопрос: Хотел бы он, чтобы ничего этого с ним никогда не случалось?

Ответ: Раньше да, сейчас нет.

Вопрос: Появился ли у вас дар ясновидения?

Можете ли просматривать события в будущем или в прошлом?

Ответ: На уровне очень обострённой интуиции это происходит постоянно.

Вопрос: Добрый день

Если у Вас есть жена/любимая, какона реагирует на мужчину, находящегося рядом и не стареющего?

Ответ: У меня есть жена. Она младше меня на 12 лет и она спокойно реагирует на происходящее.

Вопрос: Яков Циперович, скажите пожалуйста. Вы случайно не зомби?

Ответ: Нет, я не зомби.

Вопрос: Вы жалеете, что с вами случилось такое? Ошущаете ли вы себя всемогущим?

Ответ: Сейчас нет.

И всемогущим я себя не ощущаю. Я всего лишь маленькая частичка этой огромной Вселенной, которая подарила мне своё общение и дала мне возможность заглянуть по ту сторону жизни.

Вопрос: Здраствуйте! Мне интересно, а какими знаниями стал напичкан ваш мозг?

Ответ: Мне кажется я уже частично отвечал на этот вопрос. Это было очень странное явление. Объяснить его я не в состоянии, но описать попытаюсь. После выхода из тела и во время прохождения сквозь спираль (я описывал это в ответе на первый вопрос) в меня буквально закачивали непонятные знания. Они поступали хаотично, без всякой последовательности и объяснений. Просто давалась информация, которая имела отношение к каким-то отраслям знаний, к науке, к медицине, к философии. Давался анализ многим событиям которые, как мне кажется, ещё даже не произошли. Очень многое я так и не смог понять, и не понимаю до сих пор, а кое что было ясно. В частности из области медицины. Например я очень отчётливо помню совершенно невероятную конструкцию, при помощи которой можно с необычайной лёгкостью возвращать людям здоровье и, при необходимости, продлевать жизнь практически до любого возраста. Эта конструкция состояла из определённого количества цилиндров как бы одетых друг на друга, но не соприкасающихся между собой. В середине первого, самого маленького цилиндра помещался человек. Он сидел на круглой площадке, которая не соприкасалась с оболочкой цилиндра и находилась в неподвижном состоянии. Сами же цилиндры вращались в разные стороны с определённо заданными характеристиками вращения. Именно скорость вращения каждого отдельного цилиндра и определяла что происходило внутри. А внутри происходило вот что. Под воздействием неизвестных мне полей, вызванных вращением цилиндров, человека возвращали в любой возраст. И не важно, сколько человеку лет, какая у него болезнь и что с ним происходит сейчас. Изменяя характеристики вращения цилиндров, можно вернуть человеческий организм в любое заданное состояние. Я не знаю возможно ли применить эти знания сейчас, но то что так будет я не сомневаюсь.

Вопрос: Чем Вы занимаетесь сейчас?

Как используете свои необычные способности?

Ответ: Сейчас я очень много занимаюсь различными восточными практиками для самосовершенствования и ещё мне это необходимо для распределения энергетических потоков.

Вопрос: Здравствуйте! Яков помните ли вы что с вами происходило, когда вы находились в состоянии клинической смерти? вы что нибудь видили….?

что с вами необычного произошло в последнее время?

Ответ:В том то и дело что со мной ничего особенного не происходит. Время как будто остановилось для меня в 1979 году и длится один долгий, долгий день.

Вопрос: Есть ли смысл в нашей жизни, есть предназначение, есть ли судьба? Зачем мы, для чего?

Ответ: Вы задаёте вопросы на которые человечество тысячи лет ищет ответ. Многим людям удаётся его найти, многим нет, а многие даже и не задумываются над этим. Но мне кажется, что смысл жизни в том, что бы постараться сделать счастливым человека, который рядом с тобой. Тогда всем будет хорошо.

Вопрос: Меня интересует один единственный вопрос: КТО Я??

Ответ: Вопрос интересный, очень простой и в то же время невероятно сложный. Когда-то и я задавал себе этот вопрос и вот что из этого получилось.

Я – день, я – ночь,

Я – зной, я – белый иней,

Я – хаос, я – высокая мечта,

Я – остров, я – небесный полог синий,

Я – жизни дно, я – жизни высота.

Я – миг один, я – вечность без предела,

Во мне одном – цветение и тлен,

Я – дух бесплотный, страждущее тело,

Свобода я и самый страшный плен.

Я – два конца, а также – два начала,

Когда одно другому не судья,

Но если б одного из них не стало,

Не стал бы жить и я.

Вопрос: Здравствуйте!

Вы что-нибудь помните из своей жизни до травмы? Во время остановки сердца были ли у вас какие-нибудь видения? Есть ли у вас наблюдения, что просыпаясь на следующий день, вы обнаруживаете изменения в окружающей вас обстановке? Вес предметов скачкообразно уменьшился? Умеете ли вы летать? Что снится в снах? Можете ли вы смотреть сквозь препятствие? Или рассмотреть местность другой страны? Можете ли не дышать, не есть? Умеете ли вы питаться энергией Солнца? Как вы воспринимаете свой возраст, нет ли ощущений, что вам вечные 20-25 лет, и так будет всегда? Можете ли вы видеть астральные существа?

Ответ: Вы спрашиваете насчёт веса предметов. Это одна из самых больших странностей, которая со мной произошла. Я перестал чувствовать тяжесть своего тела, было такое ощущение будто я нахожусь в невесомости. Это состояние нельзя было назвать комфортным и чтобы как-то от него избавиться я начал отжиматься от пола. Иногда я отжимался часами по много тысяч раз, но усталость так и не наступала, тогда я хватался за штанги, за гири, что бы хоть как то себя утомить. В то время я поднимал двухпудовую гирю мизинцем по 50-60 раз. Но всё было бесполезно, ощущения тяжести тела так и не наступало. Всё это сопровождалось очень странной температурой тела 33,5. Происходило это со мной в 1980-1981 г. Потом температура тела постепенно поднялась до 35 . Сейчас у меня вообще не бывает постоянной температуры тела, за день она изменяется многократно.

К сожалению летать я пока не умею.

Вопрос: После того, что с Вами случилось, присутствует в Вас чувство гармонии и единства с миром или Вы, напротив, ощущаете дискомфорт? И если Вы приобрели какие-то новые знания, то поделитесь, пожалуйста, ими с людьми.

Ответ: После того что со мной произошло, ко мне пришло новое понимание этого мира, а вместе с ним и гармония. Что касается новых знаний, да они есть и многое я отдаю людям.

Вопрос: Вам приходилось оказывать реанимацию людям находящимся в состоянии клинической смерти?

Ответ: Нет.

Вопрос: Вы можете смеяться, но я вам верю!

Я верю, что есть то что человеческий разум не может обьяснить.

Можите ли вы связаться с умершими, в частности с моим сыном Михаилом. Он умер 24.05.2000.

Ответ: Я Вам очень сочувствую, но к сожалению я этим даром не обладаю.

Вопрос: Здравствуйте, Яков!

Что Вы считаете самым ценным в своей новой жизни?

Ради чего стоит жить?

Большое спасибо за ответ, с уважением, Вера.

Ответ: Самое ценное, что я приобрёл в своей новой жизни это опыт общения с непонятным и неведомым миром, который подарил мне возможность по новому взглянуть на эту жизнь. Жить стоит ради своих близких.

Вопрос: Скажите пожалуйста, испытывали ли Вы состояние выхода из физического тела? Можете ли Вы рассказать, что там, за гранью физической жизни?

Если да, то встречались ли Вы с ушедшими в иной мир людьми?

Ответ: Да, я действительно видел там, за гранью этой жизни очень много такого, что до сих пор приводит меня в состояние трепета и недоумения. Когда я пытался рассказать об этом учёным и просто людям, то это почти всегда вызывало недоверие и скептицизм. Там было огромное количество людей, вернее сущностей, которые находились в таком же светообразном состоянии как я. Между ними происходил очень интенсивный обмен информацией, которая частично перекликалась с нашими земными проблемами, но в основном это был обмен опытом присутствия в том энергетическом мире. Как я понял, некоторые из этих сущностей находились там уже десятки тысяч лет, но эти сроки значимы только для нас, а там они не имеют абсолютно никакого значения.

Вопрос: Яков, добрый день!

Прочла о необычном состоянии, которое появилось у Вас после клинической смерти.

Хотелось бы узнать Ваше мнение “необычного человека”, в общепринятом смысле, о возможности влияния на поведение человека с помощью порчи, сглаза, лечении с помошью коррекции энергетики самого человека.

С уважением, Светлана.

Ответ: Насколько я понимаю такие понятия, как порча или сглаз это ни что иное, как материализация мысли в энергетический сгусток, который приобретает свойство снаряда, разрушительная сила которого зависит от энергетической силы человека, его пославшего. Таким же точно образом можно послать и добрую энергию, способную вылечить или защитить человека. От злой энергетики нужно обязательно защищаться.

Вопрос: Здравствуйте! Когда у Вас поменялось восприятие, сознание как вы стали относиться к людям?

Ответ: С большой терпимостью и состраданием.

Большое спасибо за интересные вопросы.

Публикации по теме