Русская народная сказка «Волк и семеро козлят. Отзыв о сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • У каждого человека детство проходит по-своему, но есть одно общее, что наверняка было у каждого ребенка, — это сказки. С их помощью родители пытались не только развлечь и успокоить детей, но и преподать им в завуалированной форме важные жизненные уроки. У каждого народа есть свои любимые сказки. У россиян одна из любимейших — сказка «Волк и семеро козлят». И хотя ей достаточно много лет, эта история не перестает оставаться актуальной и сегодня.

    Происхождение и автор сказки «Волк и семеро козлят»

    Очень часто эту неимоверно популярную сказку считают народной. Однако это ошибочное мнение, так как сказка детская «Волк и семеро козлят» принадлежит перу немецких собирателей народного фольклора братьев Якоба и

    Вполне вероятно, что сюжет этого произведения не принадлежал Гриммам, а был всего лишь записан ими и переработан, но в любом случая они признаны авторами этой сказки.

    Стоит также упомянуть, что сюжет был популярен не только в Германии, но и среди других народов. Об этом свидетельствует тот факт, что сюжет этой сказки был внесен в «Указатель сказочных сюжетов» Антти Аарне, в котором записывались наиболее популярные сказочные сюжеты, известные миру.

    Появление в России

    Трудно сказать, существовал ли подобный сюжет в фольклоре славян. Об этом не сохранилось достоверных письменных свидетельств. Однако в девятнадцатом веке с переводом на русский язык книг братьев Гримм сказка «Волк и семеро козлят» появилась в России. В отличие от других сказок этих авторов, данная довольно быстро обрела популярность, и ее стали пересказывать из уст в уста, часто адаптируя некоторые детали к реалиям русской жизни. В скором времени настоящий автор сказки «Волк и семеро козлят» был забыт и она приобрела статус народной не только в России, но и на Украине («Вовк і семеро козенят»).

    Сюжет сказки

    В небольшом лесном домишке живет Мама-коза, у которой подрастают семеро очаровательных козлят. Как-то раз Маме пришлось уйти на базар за покупками и оставить детей одних. Однако ей стало известно, что поблизости от ее домика бродит голодный и злобный Волк, желающий съесть ее детишек. Поэтому перед уходом Мама-коза запретила своим малышам отпирать кому бы то ни было дверь, кроме нее.

    Вскоре после ее ухода Волк постучал в дверь и стал убеждать козлят открыть ему дверь, уверяя их, что он Мама-коза.

    Однако его голос был груб, и малыши не поверили ему и не открыли дверь. Тогда Волк придумал, как сделать свой голос мягким, как у Мамы козлят, и вновь попытался их обмануть. В этот раз его подвели серые лохматые лапы, которые детки попросили показать в качестве доказательства, что он их Мама. Тогда Волк обвалял их в муке и на третий раз козлята отперли ему дверь.

    Увидев, что за дверьми стоит не добрая Мамочка, а злющий голодный Волк, малыши кинулись прятаться, но Волк нашел шестерых из них, съел и ушел.


    Когда Мама-коза вернулась домой, она обнаружила только одного чудом уцелевшего козленка и узнала от него обо всем случившемся. Тогда она вооружилась ножницами, ниткой и иголкой и пошла искать Волка. Оказалось, что злодей, насытившись, улегся спать совсем недалеко от домика.

    Он так крепко спал, что даже не почувствовал, как Коза разрезала ему живот и выпустила оттуда своих детей. Вместо них она наложила ему в брюхо булыжников, вновь зашила и вместе со своими детьми ушла домой.

    Вскоре Волк проснулся и почувствовал ужасную жажду, он отправился к ручью и наклонился, чтобы напиться, однако камни потянули его на дно, и он утопился. А Коза со своими малышами стали жить-поживать счастливо дальше.

    Воспитательные элементы в сказке

    Как и большинство старинных историй, сказка «Волк и семеро козлят» была призвана обучать детей базовым принципам поведения в обществе.

    В частности, тому, что нельзя отворять дверь чужим людям в отсутствие родителей, иначе последствия могут быть самыми ужасными. Кроме того, в сказке наглядно иллюстрируется, что чужие люди, пытающиеся проникнуть в дом с малышами, могут быть очень хитры и изобретательны, так что дети должны быть очень внимательны и учиться распознавать обман других людей и уметь противостоять ему.

    Также данная сказка учит детей тому, что родители всегда придут им на помощь, даже в самой сложной ситуации, как вышло с козлятами. Ведь Коза из сказки «Волк и семеро козлят» проявила чудесное умение хирурга, спасая своих детей. А главное, что воспитывает эта сказка у детей, это веру в победу добра над злом даже в самой сложной ситуации.

    Экранизации

    Сказка «Волк и семеро козлят» является настолько популярной, что ее не один раз экранизировали.

    Первой попыткой стал одноименный мультфильм киностудии «Союзмультфильм» 1957 года.

    Классический сюжет сказки был слегка видоизменен. Мультфильм пользовался огромным успехом и у детей, и у взрослых, а с появлением новых технологий в 2008-м был оцифрован и отреставрирован. Так что сегодня всякий желающий имеет возможность посмотреть его в Интернете или купить диск.

    Через восемнадцать лет Леонид Аристов снял кукольный мультфильм на основе этой же сказки. И, хотя сюжет сказки вновь не претерпел особых изменений, в новой экранизации появилась собственная фишка — все герои нового мультфильма общались между собою с помощью песен Юрия Энтина.

    Данная экранизация, несмотря на интересную интерпретацию классической сказки и замечательную музыку, не смогла достичь уровня своего предшественника. Хотя, возможно, этому поспособствовала третья экранизация сказки, которая появилась буквально в следующем году. На этот раз это был полноценный музыкальный фильм «Мама».

    Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» был тщательно переработан и дополнен новыми яркими и запоминающимися персонажами. Роль козы с успехом исполнила Людмила Гурченко, а в роли главного злодея выступил Михаил Боярский. Также в фильме сыграло множество других известных советских актеров театра и кино. Примечательно, что существует целых три версии данного фильма: русскоязычная, румынскоязычная и англоязычная. Для каждой из них писались отдельные песни, и каждая снималась отдельно. Фильм имел грандиозный успех, а многие из песен фильма остаются популярными и сегодня.

    Опера по мотивам сказки

    Помимо экранизаций, по мотивам этой сказки была написана целая опера. Ее автор М. Коваль разделил всю сказку на три действия с прологом, а также либретто. Большинство музыкальных тем были взяты из народных песен. Кроме того, автор ввел в сюжет сказки новых персонажей — Петуха и Бабу Ягу. Впервые эта опера была показана летом 1941-го в Ташкенте и была достаточно тепло принята зрителями.

    Популярная и любимая всеми с детства сказка «Волк и семеро козлят» в прошлом году отпраздновала свое двухсотлетие с момента публикации ее братьями Гримм, и, несмотря на столь солидный возраст, она и сегодня остается актуальной и интересной детям. Хочется верить, что она и еще через сто лет будет не менее любима всеми читателями, кроме того, будет продолжать вдохновлять гениев на создание новых оригинальных экранизаций и песен.

    Волк и семеро козлят – это самый простой способ объяснить вашему малышу, как важно быть осторожным, что не всё бывает таким, как кажется, и порой невозможно исправить беспечных поступков. Конечно же, почти в каждой сказке зло в конечном итоге будет наказано благодаря смекалке, осторожности и храбрости. Сказка Волк и семеро козлят на живом примере расскажет и, благодаря яркости образов, поможет сделать так, чтобы малыш не только понял, но и запомнил важные вещи. И таким помощником для каждой мамы и папы станет сказка Братьев Гримм - Волк и семеро козлят, которую вы можете читать онлайн на нашем сайте.

    Сказка, основанная на реальных событиях!

    Братья Гримм странствовали по свету и собирали народный фольклор. Сказка Волк и семеро козлят – это правдивая история многодетной семьи, которая случилась на территории Германии. Когда в отсутствие родителей на семью напали и похитили детей, самый младший сын спрятался и подслушал разговор злодеев. Он привел людей в логово бандитов, и тем самым спас своих братьев и сестер. Вот такая вот не сказочная история. Читайте сказку Волк и семеро козлят на нашем сайте.

    Конспект занятия по развитию речи

    «Пересказ русской народной сказки

    «Волк и семеро козлят»

    Составила: воспитатель второй средней группы «Непоседы» ДОУ МОБУ «Кудровская СОШ №1»

    Гайош Александра Валерьевна

    Область : Речевое развитие

    Цель : Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

    Задачи:

    1. Образовательная:

    Активизировать и обогащать словарный запас;

    Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;

    Отвечать на вопросы;

    Развивать интонационную выразительность речи;

    Подбирать нужное по смыслу слово;

    Заканчивать начатую взрослым фразу.

    2. Развивающая:

    Развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

    Устанавливать причинно-следственные связи.

    3 . Воспитывающая :

    Учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;

    Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

    Воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;

    Воспитывать умение работать в коллективе.

    Подготовка:

    Чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;

    Рассматривание иллюстраций к сказке,

    Игры – драматизации по литературным произведениям.

    Оборудование и раздаточный материал:

    Маски: козы, волка, козлят (для всех детей);

    Фигурка козленка в корзинке;

    Книга-сказка «Волк и семеро козлят»;
    - картинки – иллюстрации к сказке;

    Картинки: «Найди инструмент» Рис. 1;«Попробуй, найди», Рис.2;«Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Карточки «Чьи следы», Рис. 4., счетные палочки на всех детей;

    Мнемотаблица;

    Песня на магнитофоне «В гостях у сказки»;

    Фигурки сказочных персонажей из «театра на столе».

    Методы : игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.

    Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая гимнастика

    Ход занятия.

    Этап занятия

    Воспитатель

    Ответы детей

    1. Водная часть

    Песня

    «В гостях у Сказки»

    Отрывки из русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко»;

    «Лиса и козел»;

    « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Игра «Доскажи словечко»

    Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, расставленные полукругом.

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и не найти.

    Ребята, скажите, а вы любите играть? …

    А сказки вы любите слушать, а сами рассказывать?

    Тогда давайте, поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду читать вам предложение, а последнее словечко в нем скажите вы, договорились.

    Будьте внимательны!

    1. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым...

    2 . – Не послушался Иванушка и напился из козьего…..

    3. - Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из …

    Молодцы, ребята, знаете сказки. А теперь встаем все в круг.

    Давайте ребята с вами поиграем в игру, «Какая сказка мне нравится» . Я передам мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется ко мне.

    А какая мне нравится сказка, попробуйте угадать:

    Жили - были семь ребят

    Белых маленьких (козлят).

    Мама их любила

    Молочком (поила).

    Тут зубами щелк да щелк

    Появился серый (волк),

    Шкуру белую надел

    Как запел тот зверь:

    Отоприте, детки, (дверь),

    Ваша матушка пришла,

    молочка вам (принесла).

    Мы ответим без подсказки -

    Кто сумел спасти ребят.

    Это знаем мы из сказки…

    Дети слушают музыку

    Да

    Любим

    Давайте

    Да

    Зернышком

    Копытца

    Колодца

    Ответы детей

    Козлят

    Поила

    Волк

    Запел

    Дверь

    Принесла

    -«Волк и семеро козлят»

    II. Основная часть

    Книга «Волк и семеро козлят»;

    демонстрационные карточки с изображением сюжетов из сказки

    Физкультминутка

    «Будем бегать и скакать»

    Маска Козы для воспитателя;

    Маски козлят для детей

    Каждому ребенку выдается картинка:

    «Найди инструмент» Рис. 1;

    «Попробуй, найди», Рис.2;

    «Добрая коза и злой волк»

    Рис. 3.

    Мимическая гимнастика

    Карточки

    «Чьи следы», палочки.

    Рис. 4.

    Мнемотаблица Рис. 5.

    Молодцы, ребята, правильно угадали сказку.

    К нам сегодня в гости пришел один из героев этой сказки, давайте его поищем. Кто же к нам пришел?

    Дети ходят по группе, находят в корзинке фигурку героя сказки – козленка.

    Ребята, а как вы думаете, почему козленок от нас в группе спрятался?

    Ребята, а давайте, все вместе, вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, договорились?

    1) Как зовут Маму козлят…?

    2) Куда уходила коза?

    3) Что делали козлята, когда коза уходила?

    4) Как разговаривают козлята?

    5) Сколько было козлят?

    Молодцы, правильно.

    - А сейчас, давайте с вами разомнемся. Я буду мама -Коза, а вы мои детки – козлятки (надевают маски)

    Будем прыгать и скакать!

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте .)
    Наклонился правый бок. (
    Наклоны туловища влево - вправо.)
    Раз, два, три.
    Наклонился левый бок.
    Раз, два, три.
    А сейчас поднимем ручки (
    Руки вверх .)
    И дотянемся до тучки.
    Сядем на дорожку, (
    Присели на пол.)
    Разомнем мы ножки.
    Согнем правую ножку, (
    Сгибаем ноги в колене .)
    Раз, два, три!
    Согнем левую ножку,
    Раз, два, три.
    Ноги высоко подняли (
    Подняли ноги вверх .)
    И немного подержали.
    Головою покачали (
    Движения головой .)
    И все дружно вместе встали. (
    Встали. )

    Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте дальше вспоминать нашу сказку.

    7) Куда пошел волк?

    8) Что волку сделали в кузнеце?

    Все правильно ребята, а теперь посмотрите на картинку внимательно «Найди инструмент» (рис.1).

    Кто изображен на картинке?

    Кто помог волку перековать горло, чтобы его голос стал тоненьким?

    Ребята, посмотрите на инструменты в нижней части рисунка. Как они называются?

    А каким инструментом, медведь «перековал» горло у волка?

    Молодцы. Правильно

    А теперь посмотрите на эту картинку («Добрая коза и злой волк»).

    Какая здесь мама коза?

    А какой волк?

    Давайте, все вместе, изобразим их (компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка).

    Молодцы, справились.

    Ребята, давайте вспомним, куда пошли мама коза и волк?

    Да, правильно! Ой, ребята, а наш козленок, принес вам карточки с заданием, давайте посмотрим, чьи здесь следы изображены?

    Давайте сделаем такие же следы из палочек.

    Молодцы, все отлично справились.

    Ребята, наш козленочек спрашивает, можете ли вы рассказать ему сказку? А помочь вам смогут эти модели, только нужно расставить их в правильной последовательности. Кто начнет?

    Это козленок

    Ответы детей

    Да

    Коза

    В лес

    Запирали избушку

    Ме-ме-ме

    Семь

    Давайте

    Дети выполняют

    движения

    Толстым, грубым

    В кузнецу

    Перековали горло

    Коза, волк, медведь

    Кузнец – медведь

    Топор, пила, молот

    Молотом

    Добрая

    Злой

    В лес

    Козы и козлят

    Давайте

    Пересказ сказки по моделям

    V.Итог занятия

    Переход к самостоятельной детской деятельности – игры детей с атрибутами пальчикового театра, рассматривание иллюстраций в книге.

    Молодцы, ребята, козленку очень понравилось, как вы рассказали его любимую сказку; правильно сложили следы из палочек и как дружно и весело показывали козу и волка.

    Ребята, у козленка в корзинке, для вас еще один подарок – фигурки персонажей сказки «Волк и семеро козлят». Козленок решил подарить их вам, а сейчас вы можете с ними поиграть.

    Давайте, поблагодарим нашего гостя – козленка и пожелаем ему всего хорошего.

    Ура

    Спасибо, до сведение.

    Приходи еще в гости к нам

    Главные герои сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят» — коза и волк. У козы было семь козлят, и она их очень любила. Уходя из дому, коза говорила своим детям, чтобы они никому не открывали дверь, потому что может заявиться волк и съесть их.

    Козлята старательно выполняли мамины указания. Когда однажды в их дом постучал волк и стал уговаривать их открыть дверь, козлята отказались это делать. Они сказали волку, что у того толстый голос, а у их мамы голосок тонкий. Тогда волк поел мела и его голос стал тонким. Он повторно попробовал обмануть козлят, Но те углядели, что в окошко видна черная лапа, какой у мамы быть не должно. И снова не стали открывать дверь волку.

    Но волк не стал сдаваться. Он заставил пекаря намазать лапу тестом, а мельника – посыпать ее мукой. После этого волк снова пришел к козлятам. Те увидели белую лапу в окошко, и открыли волку дверь. Волк съел всех козлят, кроме самого маленького, который спрятался.

    Когда коза вернулась домой, она поняла, что случилась беда. Уцелевший козленок рассказал ей, что волк обманом проник в дом и съел козлят. Вышла коза из дому вместе с младшим сыном и пошла на луг. Там она увидела спящего волка, в животе которого шевелились съеденные им козлята.

    Тогда коза попросила уцелевшего козленка принести из дома ножницы, нитки и иголку. Она разрезала спящему волку живот, оттуда выбрались все ее детки, а потом коза набила живот волка камнями и зашила его. Волк ничего не почувствовал. Когда он проснулся, то захотел пить. Пошел волк к колодцу, нагнулся и упал в воду. Камни в животе были тяжелыми и волк утонул.

    Таково краткое содержание сказки.

    Главная мысль сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят» заключается в том, что враг может маскироваться и притворяться своим. Поэтому никогда нельзя терять бдительности. Не следует раскрывать посторонним информацию о близких людях. Козлята сообщили волку, что у их матери тонкий голос, и волк воспользовался этой информацией, изменив свой голос. И во второй раз козлята объяснили волку, почему они не откроют ему дверь. Волк изменил внешний вид своей лапы и обманул козлят.

    Сказка братьев Гримм учит быть осторожным и внимательным, не поддаваться на хитрые уловки врагов.

    В сказке «Волк и семеро козлят» мне понравилась коза. Она не растерялась в тяжелой для нее ситуации, а предприняла меры для спасения своих детей. Одновременно с этим она позаботилась о том, чтобы волк ничего не заметил. Для этого она набила ему живот камнями и зашила его.

    Какие пословицы подходят к сказке «Волк и семеро козлят»?

    Надо в оба глядеть, чтоб врага разглядеть.
    Обманулся, как дитя.
    Кто матери не послушает - в беду попадет.
    Держи ухо востро.

    Публикации по теме