Веселые конкурсы для женщин на тему медицина. Конкурсы, игры и развлечения ко дню медицинского работника

Предлагаем вам интересный и веселый сценарий корпоративного нового года только для врачей и медиков. Ведь праздновать в своем рабочем коллективе, где всех объединяет один интерес, намного лучше, чем с незнакомыми людьми. Так что устраивайте себе отдых и веселитесь, ведь вам еще людей спасать.


Ведущий:
Целый год людей спасали,
И немножечко устали.
Корпоратив мы проведем,
Вместе с вами отдохнем!
Собрались здесь все врачи,
Все красивы и умны.
Все ждут только тебя,
Дед мороз, иди сюда!

Выходит дед мороз.

Дед мороз:
Первый раз с врачами я,
Хоть и седая голова.
Ни когда я не болел,
И не кашлял и не сопел.
Моя гордость - красный нос,
Здравствуйте, я дед мороз!

Ведущий:
К столу мороз ты проходи,
И угощения бери.
Рюмочку ты поднимай,
И первый тост провозглашай!

Дед мороз:
Выпить я хочу друзья,
Чтоб спасали вы людей всегда!
Чтоб профессия ваша жила,
И много пользы людям принесла.
За вас, врачи, этот тост я скажу,
И рюмку свою до конца осушу!

Ведущий:
Выпили и закусили,
И немножечко поплыли.
Частушки предлагаю спеть,
Чтоб немножко отрезветь.

Частушка 1:
Как 31 декабря,
На дом вызвала врача.
Как вдруг приехал дед мороз,
Борода и красный нос!

Частушка 2:
Страшно мне идти к врачу,
Его на дом приглашу.
Пусть скорей приедет он,
И привезет с собой талон.

Частушка 3:
Заболела голова,
Вызвала к себе врача.
Врач таблетки прописал,
Ни чего и не сказал.

Частушка 4:
Я с утра пошла в больницу,
Очередь там заняла.
К вечеру очередь подошла,
Врач не принял ни фига.

Частушка 5:
Стучит сердце тук-тук-тук,
У меня какой недуг?
Я спросила у врача,
Но он не знает ни фига.

Дед мороз:
Так друзья, прошу к столу,
Второй тост произнесу.
Чтоб телефон 03 всегда,
Был доступен до утра.

Ведущий:
А давайте поиграем,
И немножечко оттаем.
Смелый кто, прошу сюда,
Игра первая пошла.

В этом конкурсе вам понадобятся медицинские перчатки. В них вы в каждом пальце делаете тонкой иглой дырку, и заполняете каждую перчатку жидкостью, например, соком. По команде участники начинают пить сок с этих дырок на перчатках. Кто сможет выпить быстрее, тот и победил.

Дед мороз:
В классную игру сыграли,
И немножко подустали.
Нет, не устали вы друзья?
Тогда играть пошли опять!

Конкурс 1.
Этот конкурс похож на детскую игру города. Только вместо городов надо называть предметы, связанные с больницей, а также название болезней. И если хотите, то можете и фамилии известных врачей. Как всегда, кто не можете назвать слово в свою очередь, тот выбывает.

Конкурс 2.
Если вы проводите корпоратив в больнице, то можно устроить гонки на кроватях, на которых перевозят больных людей. Для этого надо в большом коридоре сделать не большую полосу препятствий, чтобы ехать не по прямой, а по кривой. Надо засекать секундомер, за сколько каждый из участников преодолеет трассу. Кто сможете быстрее всех, и не собьёт предметы, которые надо объезжать, тот и победитель.

Конкурс 3.
А это музыкальный конкурс. Только танцевать надо с больничными предметами. То есть, включается музыка и, например, хирург танцует под музыку и делает свои обычные « хирургические» дела – дерет скальпель, надевает перчатки и так далее. У какого врача получится лучше и смешнее, тот и победил.

Конкурс 4.
Этот конкурс мы называем – вспомнить всё! Когда врачи уже выпили, то надо заставить их вспомнить курс из студенческой жизни. То есть врачу окулисту называть симптомы болезни другого врача, а он должен сказать, что это за болезнь. И так каждому врачу, кто сможет правильно все сказать, тот и лучший врач.

Вам поможет Айболит
Горло цвета, как малина
Значит у тебя...АНГИНА

2. Если бегал ты по лужам
Зонтик вроде был не нужен
А наутро из ниоткуда
Появляется...ПРОСТУДА.

3. Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
На уколы ставит в ряд
Детский доктор...ПЕДИАТР.

4. Гепатит, дизентерию
Малярию, дифтерию
Всё прогонит, как чикист
Доктор...ИНФЕКЦИОНИСТ.

5. Стоят в жару, стоят в мороз,
Всегда в руках букеты роз
Детишек дарит этот дом
Мы назовём его...РОДДОМ.

6. Проверяют чистоту, качество уборки
Дезинфекцию для вас в миг проводят ловко
Коль нарушишь их закон, в миг летит квитанция,
И её тебе пришлёт...САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ.

7. Он не садист, но в глаз лампой посветит,
Каждый, как школьник все буквы ответит.
В карточке всё зашифрует, чекист,
В народе Глазник, а для нас… ОКУЛИСТ.

8. «Скальпель, зажим, сухо, быстро, довольно,
Время? Давление? Успеем, спокойно».
Много коллег и стерильно вокруг,
Так оперирует лучший… ХИРУРГ.

9. Если на счастье к вам аист стучится,
Значит, малыш у вас скоро родится.
В родах помощник, тактичен и ловок,
Кто это? Дружно…. АКУШЕР- ГИНЕКОЛОГ

10. Белые зубки - конечно красиво,
Кариес вмиг он прогонит игриво.
Пломбу оставит во рту не проктолог,
Всеми любимый врач… СТОМАТОЛОГ

11. В его кабинете «послаще» пилюли,
И там без проблемы споют « люли-люли».
Тому, что зовут Айболитом он рад,
Все знают, что лечит детей…ПЕДИАТР

12. Он в десмургии хирурга не хуже,
Гипс вам наложит, затянет потуже.
Вправит сустав без лекарств и иголок,
Всеми любимый он врач… ТРАВМАТОЛОГ.

13. Он сладких снов людям всем обещает,
Маску вам нежно на рот одевает.
Нет, он не ЛОР и не стоматолог,
Знаем, что это… АНЕСТЕЗИОЛОГ

14. В руках стетоскоп, и тонометр на месте,
Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.
Бежит на участок и шлёт всем привет,
Магистр медицины, родной…. ТЕРАПЕВТ

2. Застольная шутка "10 признаков того, что Вы доктор..."

1. К Вам на шею вешаются не женщины, а стетоскопы…

2. Вы что-то обещали Гиппократу...

3. Вы первым узнаете о новых тенденциях в женском белье (да и в мужском тоже).

4. Все вокруг в дерьме, а Вы в белом…

5. Вы регулярно кого-то теряете...

6. Вы умеете выписывать то, что в аптеке прочитать не могут…

7. Спирт вы не только пьете, но и протираете им ягодицы других людей…

8. На Западе вы бы получали в 100 раз больше…

9. Кал может вам о многом рассказать...

10. Если мы заболеем, то к вам обращаться не станем.

3. Музыкальные загадки " Ставим диагноз лирическому герою песни"

Зачитываются (или звучат) короткие фрагменты песен, а гости пытаются определить, что же на самом деле беспокоит пациента, то есть поставить диагноз. Тому, кто поставит больше правильных диагнозов, полагается какой-нибудь медицинский приз.

Фрагменты песен и диагнозы:

1. «И мое сердце остановилось,
Мое сердце замерло» (диагноз: сердечная недостаточность).

2. «Если ты меня не услышишь,
Значит, наступила зима» (диагноз: отит).

3. Мы гуляли с тобой,
Я ревела, ох, ревела (диагноз: истерия).

4. Мы вам честно сказать хотим:
На девчонок мы больше не глядим (диагноз: импотенция).

5. Зря ругаешь дождь, зря его ругаешь
Ты стоишь и ждешь, а зачем, не знаешь (диагноз: склероз).

6. Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день (диагноз: никотиновая зависимость).

7. Она хотела даже повеситься,
Но институт, экзамены, сессия (диагноз: суицидальный синдром).

8. Я знаю - хочешь, я точно знаю - хочешь,
Я точно знаю - хочешь, хочешь - но молчишь (диагноз: немота).

9. Больно мне, больно
Не унять эту злую боль (диагноз: болевой шок).

10. И рана его гниет,
И меньше не станет,
И не заживет (диагноз: гангрена).

11. Каждый шаг через больно,
Каждый жест через больно (диагноз: переломы конечностей).

12. Суди люди, суди Бог, Как же я любила
По морозу босиком к милому ходила (ОРЗ)

13. Напилася я пьяна,
Не дойду я до дому (алкоголизм)

14. Очи черные, очи страстные, Очи жгучие и прекрасные!
Как люблю я вас! Как боюсь я вас!
Знать, увидел вас я в недобрый час! (Сеанс гипноза.)

15. Я не ангел, я не бес, Я усталый странник.
Я вернулся, я воскрес
И в дом твой постучался. (Клиническая смерть.)

16. Никогда не говорила,
Но терпенья больше нет. (Немота.)

17. Ночь! Ожиданья холод.
Боль! Словно я расколот.
Я ничего не вижу,
Сам себя я ненавижу. (Куриная слепота.)

18. А рассвет уже все заметнее,
Так, пожалуйста, будь добра... (Похмельный синдром.)

19. Почему так путаются мысли?
Почему так часто меркнет свет? (Обморок.)

20. Я бросаюсь в ночь, чтобы тебя догнать,
Но понимаю, что стою и не могу бежать. (Паралич.)

21. К несчастью, я, но, к счастью, не один
Попал в твою зависимость коварную. (Наркомания.)

22. Замела метель дороги,
Скрылся санный след...
Стынут руки, стынут ноги,
А его все нет и нет (обморожение)

23. Эта девка - ничаво.
И вот эта ничаво.
А у этой, примечаю,
Пузо дуется от чаю. (Переедание.)

24. Ах, и сам я нынче что-то стал нестойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки. (Алкогольное опьянение.)

25. А я милого узнаю по походке. (Плоскостопие.)

26. Я пытался уйти от любви,
Я брал острую бритву и правил себя. (Суицидальный синдром.)

27. Нету логики в мыслях твоих,
Как мне истину в них отыскать? (Шизофрения.)

28. Что ж ты, милая, смотришь искоса,
Низко голову наклоня? (Остеохондроз.)

29. Сладку ягодку рвали вместе,
Горьку ягодку - я одна (отравление)

30. Далеко, далеко, далеко
Мой единственный преданный друг.
Нелегко, нелегко, нелегко
Без надежных, проверенных рук (массажист).

31. Горячее солнце, горячий песок,
Горячие губы - воды бы глоток.(солнечный удар)

Пояснительная записка

Окончание школы и начало обучения в новом учебном заведении - сложный период для подростка, период адаптации студента к новому месту учебы. Успешность адаптации подростка в значительной степени зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от его способности к установлению межличностных отношений между сокурсниками и с педагогами, способности принимать и соблюдать правила жизни училища, отношения к себе и положительного отношения к училищу в целом и мн.др. факторов. Данный период в среднем заканчивается к концу второго – началу третьего семестра, но особенно важны первые недели нахождения студента в училище. В связи с этим в рамках программы адаптации студентов был разработан классный час-викторина «Мое призвание – медицина!».

Цель классного часа: способствовать адаптации первокурсников.

Задачи классного часа:

  • информирование студентов о некоторых фактах из истории медицины и истории училища,
  • формирование положительного эмоционального отношения к училищу,
  • повышение учебной мотивации,
  • формирование групповой сплоченности,
  • самоидентификация учащихся в роли студентов-медиков,
  • начало формирования профессионального мышления и речи:
  • повышение чувства компетентности у старшекурсников.

Классный час проводится в виде игры-викторины отдельно для каждой специальности: «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Фармация».

За несколько дней до игры классным руководителям рекомендуется напомнить студентам правила поведения, пригласить учащихся ознакомиться со стендами, размещенными в училище.

По итогам игры каждая команда награждается.

Для проведения мероприятия привлекаются студенты старших курсов в качестве членов жюри и актеров.

Вид занятия: игра-викторина; продолжительность занятия: - 60 минут;

Место проведения: актовый зал училища

Хронокарта занятия

  1. Организационный момент - 3 мин.
  2. Домашнее задание - 10 мин.
  3. 1-й блок заданий «Медицинские специальности» - 5 мин.
  4. 2-й блок заданий «История училища» - 10 мин
  5. 3-й блок заданий «Медицинский инструментарий» - 15 мин.
  6. Блиц-викторина - 10 мин.
  7. Подведение итогов - 7 мин.

Карта оснащения занятия

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Костюмы медицинских работников: ЛОР-врач (медицинский халат, рефлектор), хирург (медицинский халат, медицинсские перчатки, шапочка, хирургическая маска), невропатолог (медицинский халат, молоточек), стоматолог (медицинский халат, стоматологическое зеркало, маска).
  3. Заранее снятые видеосюжеты.
  4. Реквизиты (Приложение 1)
  5. Дополнительное оборудование: музыкальный центр, ширма, школьная доска и мел.
  6. Комплект методических рекомендаций для членов жюри (Приложение 2).
  7. Призы командам.

Организация игрового пространства:

Игра проводится в актовом зале училища. В зале расставляются столы и стулья для работы малыми группами. На сцене располагается стол для членов жюри. Предусматриваются места для зрителей (преподавателей и студентов).

Студенты заранее распределяются на 3 – 4 команды по 5 – 7 человек. В каждой команде выбирается командир. Команды придумывают название команды, эмблему и девиз.

Роли для старшекурсников:

  • члены жюри – 3-5 человек,
  • роли врачей: ЛОР-врач, хирург, невропатолог, стоматолог,
  • роли исторических лиц: Рене Лаэннек и его пациентка,
  • 2 студента – ассистенты ведущего.

Сценарий занятия

Ведущий : Дорогие друзья! Слайд 1 (Приложение 3)

Совсем недавно вы перешагнули порог нашего училища. Теперь вы являетесь не просто студентами, а будущими медицинскими работниками. Вы выбрали одну из самых прекрасных профессий. Многие из вас, наверно, представляют себя в качестве медицинских работников. Вы уже носите медицинский халат, начали изучать некоторые специальные дисциплины, прониклись духом своей будущей профессии.

А кто из вас уже сейчас считает себя медицинским работником? Поднимите руки. Замечательно, посмотрите, как много среди нас коллег!

Медицинский работник должен быть не только грамотным специалистом, но и обладать высокой культурой, иметь прочные знания не только в области своей узкой специальности, но и обладать широким кругом знаний о профессии. Без прошлого нет ни будущего, ни настоящего. Давайте окунемся в атмосферу прошлого и настоящего медицины, вспомним историю нашего родного училища.

Для оценки команд в игре-викторине необходимо представить жюри:

Для участия в игре приглашаются команды: …
(команды рассаживаются по местам, происходит представление команд – домашнее задание).

Перед тем, как начать игру, я прошу внимательно послушать правила. Слайд 2 (Приложение 3)

1-й конкурс. «Медицинские специальности»

Ведущий. Первый конкурс нашей игры очень простой. Сейчас на сцену выйдут врачи различных специальностей. Ваша задача – определить и назвать специальность врача и объяснить, почему вы так решили.

За правильное название специальности присваивается 2 балла. Например: врач-педиатр.

За неточное название – 1 балл. Например, если вы сказали «детский врач».

За ошибочное указание специальности врач, например, если вместо педиатра, вы сказали «врач-косметолог», баллы не начисляются.

На сцену по одному приглашаются студенты в костюмах врачей узких специальностей.

  1. – Врач-оториноларинголог (или ЛОР-врач). В качестве неотъемлемого атрибута – рефлектор.
  2. – Врач-хирург. Медицинский халат, шапочка, маска, хирургические перчатки.
  3. – Врач-невропатолог. Молоточек.
  4. – Врач-стоматолог. Маска и стоматологическое зеркало.

2 задание этого конкурса: всем командам раздается список медицинских понятий или слов, связанных с медициной. Надо за 30 секунд выбрать слова, которые относятся к тем областям медицины, которые представляют врачи.

Слова всем одинаковые, в итоге у каждой команды должен получиться список из 6 слов. Слова надо отметить в списке, затем зачитать. Врачи проверяют задание. За каждое угаданное слово – 1 балл. (Приложение 4 .)

Оглашаются правильные ответы (см. комплект для членов жюри).

Подведение итогов конкурса, слово предоставляется жюри.

2-й конкурс. Викторина по истории училища

Ведущий: Условия конкурса: сейчас будут звучать вопросы. Они могут быть устными или демонстрироваться на экране. Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднимет флажок.

Жюри оценивает ответы по следующим критериям:

0 баллов – ответ неправильный или нет ответа.
1 балл – ответ неполный или неточный
2 балла – полный и правильный ответ.

Вопросы для блиц-конкурса:

  1. Назовите дату рождения нашего училища? (Ответ: июль 1961г.)
  2. Сколько студентов было принято на обучение в год открытия училища? (Ответ: 60 чел.)
  3. Послушайте строки:
    Профессий нет гуманнее на свете,
    Чем милосердию призванием служить.
    В борьбе за общее людское долголетье,
    Здоровьем каждого мы будем дорожить.
    Строки из какого произведения сейчас прозвучали? (Ответ: марш-гимн студентов нашего училища,
  4. На фасаде здания училища имеется мемориальная доска. Кому она посвящена? (Ответ: герою Советского союза Владимиру Фомичу Полякову). (Слайд 4 (Приложение 3))
  5. Внимание на экран! Фотографию какого кабинета вы видите? (Ответ: кабинет…) (Слайд 5 (Приложение 3))
  6. Внимание на экран! Где находится это место в училище? (Ответ: доска почета расположена на 1 этаже, напротив расписания занятий). (Слайд 6 (Приложение 3))
  7. Внимание! Тишина! Прослушайте запись (звучит фрагмент урока – 40 сек.).
    Фрагмент какого урока прозвучал? Кто ведет урок? (Ответ: урок биологии или микробиологии ведет Климкина Любовь Михайловна).
  8. Внимание на экран! (демонстрация видеозаписи: утро, начало учебного дня. Студенты заходят в училище, переодеваются. Один из них не переобулся. Дежурный преподаватель возвращает студента в раздевалку. Стоп кадр!)
    Какое правило внутреннего распорядка нарушил студент? (Ответ: отсутствуют сменная обувь и бейджик, расстегнут халат.) - продолжение видеосюжета: студент достает сменную обувь.
    Вы можете заработать дополнительные баллы. Для этого ответьте на дополнительные вопросы. За каждый правильный ответ присваиваются дополнительные баллы.
    Как вы думаете, сколько специалистов было подготовлено в училище за годы своего существования? (Ответ: 4,5 тыс., балл присуждается команде, которая была наиболее близка к правильному ответу).
  9. Внимание на экран. Вы прекрасно знаете этих людей. Кто это? Назовите их? (На экране демонстрируются фотографии преподавателей, сделанные во времена их молодости. Ответы: 1 - директор, Земцова Ольга Ивановна (Слайд 7 (Приложение 3)). 2 – преподаватель Урванцев Виктор Дмитриевич (Слайд 8 (Приложение 3)). 3 – преподаватель Иванова Валентина Васильевна (Слайд 9 (Приложение 3)).
  10. Сколько денег может заработать каждый студент за 6 месяцев хорошей учебы? (Ответ: размер стипендии 480 р. Х 6 мес. = 2880 р.)
  11. Назовите тех преподавателей училища, которые являются его выпускниками. За каждого правильно названного преподавателя – 1 балл. За ошибку – минус 1 балл.

Объявление итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

3-й конкурс. История медицинского костюма

Вопросы группе: посмотрите на слайд. Слайд 10 (Приложение 3)

Представитель какой профессии изображен на рисунке? (1 балл)

Выступление студента старшего курса:

Известно, что во время эпидемий римские врачи для посещения больных облекались в длинные платья особого покроя. Лица их были закрыты, чтобы они не вдыхали заразы. На нос был надет длинный клюв. Он был наполнен благовонными веществами. В руках, облаченных в перчатки, врачи держали длинную палку. Этой палкой врачи указывали, чем больной должен пользоваться и что принимать. Так они ограждали себя от заразы и могли оказывать больным помощь, не подвергая свою жизнь опасности. По всем улицам Рима ходили одетые таким образом врачи. Их вид был до того страшен, что дети обращались от них в бегство.

В Средние века одежда врача или аптекаря ничем особо не отличалась от одежды ученого, богослова или простого, но зажиточного горожанина. Непременным атрибутом врачевателя стал обычный сюртук. Для того чтобы выделиться, Врачи стали ходить в больницу в одном и том же грязном сюртуке. Этот сюртук не стирали, он был весь забрызган кровью. Врачи совсем не были бедны. Просто такой сюртук служил доказательством большого опыта и востребованности своего владельца и был предметом его гордости.

Вопрос группе: А кто знает, откуда произошло слово «халат»? Что оно означало вначале?

За правильный или близкий к правильному ответ - 1 балл.

Студент старшего курса:

Во второй половине XIX века докторский халат вошел в повседневную практику врачей. Слово «халат» заимствовано из арабского (hil at – почетное платье). (Слайд 12 (Приложение 3))

Впервые в мире для врачей и среднего медицинского персонала белый докторский халат предложил Карл Андреевич Раухфус – врач-педиатр. (Слайд 13 (Приложение 3))

А современный операционный костюм (свободного покроя рубашка и брюки) синего, зеленого и светло-коричневого цвета появился в начале 80-х годов ХХ столетия в клинике Вишневского в Москве. (Слайд 14 (Приложение 3))

4-й конкурс. «История медицинского инструментария»

Ведущий: Сейчас вы увидите историю некоторых медицинских изобретений. Внимательно наблюдайте за действием, происходящим на сцене. После того, как будет задан вопрос, вы за 1 минуту должны будете дать ответ. Та команда, которая готова отвечать, поднимает флажок. За полный и правильный ответ присуждается 10 баллов. Остальные команды имеют право дополнить ответ и заработать дополнительно 3 балла.

1. Демонстрация сценки.
На экране: 1819 год и фотография Рене Лаэннека. (Слайд 15 (Приложение 3))

На стуле сидит молодая полноватая девушка. Входит доктор: «Позвольте представиться! Я – Рене Лаэннек. Я врач, меня вызвали к больной. Мне необходимо прослушать удары сердца у этой больной. Но ее возраст и пол не позволяют мне применить непосредственную аускультацию ухом, приложенным к области сердца. Дайте мне, пожалуйста, несколько листов бумаги. Сейчас я сверну их трубочкой и приставлю один конец к области сердца, а другой – к уху».

(Демонстрирует.)

Врач искренне удивляется: «Я слышу удары сердца такие ясные и отчетливые, какими никогда не слышал их при непосредственном приложении уха к области сердца!»

Вопрос Рене Лаэннека командам: «Какой медицинский инструмент мне удалось впервые применить? Для чего он предназначен? Подойдите к столу и выберите те инструменты, о которых идет речь? Назовите их.»

Правильный ответ: современное название инструмента – фонендоскоп. На столе надо найти стетоскоп и фонендоскоп.

2. Внимание на сцену.

Студент-старшекурсник: В средние века была сочинена эпиграмма

«На берегах священных Нила
Ибис-птица обитает мило,
Лишь одно в нем странно что-то,
Ибис от людей скрывает,
Как желудка нечистоты
Своим клювом вымывает».

Изображение этой удивительной птицы ибиса появилось на гербах «мастеров клистерной трубки». Эта процедура появилась не менее 5000 лет назад. Но и сейчас ее используют как лечебную, очищающую, питательную, оздоровительную процедуру.

Вопрос – назовите эту процедуру и найдите медицинский инструментарий прошлого века и более современные аналоги.

Правильный ответ: Эта процедура называется «клизма». Для нее чаще всего используются кружки Эсмарха и резиновые грушевидные баллоны.

Наиболее древние упоминания о лечебных клизмах при расстройствах пищеварения историки медицины обнаружили в Египетских папирусах эпохи Пирамид. В Средние века, когда применение клизм приобрело особо большой размах, были созданы механические клизмы из дерева и металла самых разнообразных конструкций и размеров, клизменные столы и кресла, сложные клизменные агрегаты, которыми управляли несколько человек, и небольшие приборы для самообслуживания.
Сейчас инструмент для данной процедуры выглядит вот так: … Демонстрация инструментов.

3. Внимание на экран (Слайд 17 (Приложение 3))

Начало XVII века. Профессор Падуанского университета С. Санторио, врач, анатом и физиолог. Он создал прибор, с помощью которого определял одну из физических характеристик человеческого тела. Прибор Санторио был достаточно громоздким, его установили во дворе дома для всеобщего обозрения и испытания. Позже этот прибор многократно усовершенствовался.

Этот прибор в настоящее время имеет более компактные размеры, он есть в каждой домашней аптечке. Он настолько привычен для нас, что мы используем его каждый раз, когда проверяем: не заболели ли мы? Вопрос: найдите на столике и назовите этот медицинский прибор.

Правильный ответ: медицинский термометр. На столе находится ртутный и электронный термометры.

4. Внимание на сцену.

Студент старшего курса:

На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
(Сергей Михалков)

Вопрос команде: о каком медицинском инструменте идет речь в отрывке из стихотворения Сергея Михалкова? Какие еще инструменты и приспособления используются с той же целью? Найдите эти инструменты на столе.

Правильный ответ: это инструменты для введения лекарственных веществ непосредственно в кровь больного. В первую очередь – шприц. На столе находятся стеклянный и пластиковый шприцы.

Если студенты в качестве ответа на вопрос указывают на систему для внутривенных вливаний (на столе представлены многоразовая стеклянная и современная одноразовая пластиковая системы), то им дополнительно присуждается от 3 до 5 баллов.

Студент-старшекурсник продолжает: Несмотря на то что внутривенные инъекции проводились начиная с середины XVII века, шприц был изобретен лишь в 1853 году. Любопытно, что сконструировали машинку для инъекций (шприц) сразу два человека, работавших независимо друг от друга: француз Шарль Габриель Праваз (Слайд 18 (Приложение 3)) и шотландец Александр Вуд (Слайд 19 (Приложение 3)). А название их детища "spritze", что означает "впрыскивать, брызгать", придумали немцы.

Первые шприцы изготавливались из каучукового цилиндра, внутри которого помещался хорошо подогнанный поршень из кожи и асбеста с торчащим наружу металлическим штырем. На другом конце цилиндра укреплялась полая игла.

Полностью сделанные из стекла шприцы появились в 1894, их сконструировал французский стеклодув Фурнье. Первые одноразовые шприцы массово стали производиться с 1954 года. Эти шприцы изготавливались из стекла, а с 1956 года – из пластика.

В настоящее время шприцы продолжают усовершенствоваться. Одна из задач, которую ставят перед собой исследователи - снижение болезненности уколов. Японцы, например, недавно изобрели специальную зазубренную иглу, напоминающую жало москита или рабочий край пилы. Она будет контактировать с тканями только поверхностными зубчиками, а не всей своей поверхностью, как обычная. Предполагается, что с такой иголкой инъекции станут менее болезненными. Американцы пошли другим путем и доказали, что если предварительно подержать иглу в морозилке, пациент даже не почувствует укола. Англичане создали робота, делающего внутривенные инъекции, и сверхбыструю иголку, которая входит в кожу со скоростью 90 км/час.

Блиц-викторина

Ведущий: Все вы, наверняка, смотрите передачу «Кто хочет стать миллионером?» и знакомы с ее правилами. Попробуем и мы поиграть в подобную игру.

Каждая команда получает бланк для ответов. (Приложение 5)

Ведущий зачитывает вопросы и варианты ответов на них. Эти же вопросы появляются на экране. Задача команды – выбрать правильный ответ и зафиксировать его в бланке ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий собирает бланки у команд и объявляет правильные ответы, демонстрирует мандрен и бикс..

Ведущий : пока жюри ведет подсчет баллов и определяет победителя, у нас музыкальная пауза (номер художественной самодеятельности).

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Проводится награждение участников игры.

Список литературы

  1. Антипова Л.А. Особенности работы куратора группы с первокурсниками. // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2008. – №4. – С.148 – 152.
  2. Жданова И.В. Психологические особенности адаптации студентов первого курса. // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2008. – №5. – С.83 – 86.
  3. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. – М., 2005. – 560с.
  4. Профессии в живописи. URL: http://www.liveinternet.ru/ (дата обращения 10.10.2009).

Добрый день, уважаемые служители прекрасной науки - медицины!

Предлагаем вам поднять себе настроение и принять участие в веселом конкурсе для мед. работников. Участники первой команды - представители медицинских профессий, участники второй команды - их потенциальные пациенты.

Задание конкурса

Пациенты выбирают представителя из своей команды, который мимикой и жестами должен изобразить симптомы болезни. Команда медиков выделяет игрока для того, чтобы он отгадал название лекарства от этого недуга, которое будет написано на карточке у пациента. Или же команды работают совместно против друг друга.

Названия лекарственных препаратов, которые необходимо отгадать.

  1. Пурген (слабительное средство) - пациент изображает жестами признаки болезни.
  2. Анальгин - обезболивающее средство.
  3. Диклофенак - средство от остеохондроза.
  4. Нафтизин - капли от насморка.
  5. Квинакс - капли для глаз.
  6. Бальзам звездочка - средство от простуды.
  7. Горчичники - средство от кашля и простуды.
  8. Мезим - средство улучшающее пищеварение
  9. Отипакс - капли ушные при лор-заболеваниях.
  10. Аспирин - жаропонижающее средство при температуре.
  11. Арбидол - средство против вирусной инфекции гриппа.
  12. Фурацилин - антисептическое средство для полоскания горла и др

Для проведения конкурса необходимо подготовить карточки с названием лекарственных средств.

Данный конкурс является достаточно забавным. Участие в нем принимают ведущий и несколько пар. Мужчина говорит на ухо ведущему то, что он собирается подарить своей половине. В свою же очередь дама, рассказывает, что будет делать с подаренным, нисколько не зная, что ее мужчина ей приготовил. В случае проявления отгадки – ей вручают соответствующий приз. Таким образом представляется достаточно забавным, что дама осуществляет «одевание кастрюли на работу», или же «варит книгу».

Гарем

С помощью резинок для волос можно провести конкурс "Гарем". В нем главные роли принадлежат мужчинам. Каждый из мужчин получает резинки определенного цвета (одному – красные, другому – зеленые и так далее). За несколько минут каждый из участников должен «окольцевать» как можно большее количество женщин. Кольцо – резинку надевают дамам на запястье. Потом количество резинок подсчитывается и определяется самый проворный участник.

Хохолки

Перед началом игры сказать участникам, что мужчины, как и птицы имеют наибольшую привлекательность именно в брачный период. Пусть каждая из участниц выберет себе для игры партнера и сделает из него самого нахохлившегося. Для этого раздать дамам разноцветные резинки для волос. Задача участниц – на голове у мужчин при помощи резинок сделать наибольшее количество хохолков. Партнерше самого нахохлившегося вручается приз.

Ураган

На стол поставить бутылку, на которую сверху положить колоду карт. Задача участников по очереди сдувать с колоды карты. Кто сдует оставшуюся колоду (последние карты), тот проиграл и выбыл. Игра проводится до тех пор, пока не определится один победитель.

Прищепки

Гости должны разбиться по парам. В каждой из пар – женщина и мужчина. На заднюю часть одежды партнерши прикрепляются прищепки. Задача партнера – зубами с завязанными глазами переместить прищепки с задней части одежды на одежду на груди партнерши. Побеждает та пара, которая выполнила задание первой.

Нос

Для этой игры нужен пустой спичечный коробок, который надевается на нос участнику игры. Коробок нужно надеть как можно плотнее. Участник должен при помощи мимики снять коробок с носа.

Паровозик - подвижная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручка, мешок
Пишутся бумажки с названиями частей тела и сворачиваются так, чтобы их нельзя было прочитать и складываются в какой-нибудь мешок.
Затем первые два человека берут по бумажке. И прижимаются теми частями тела, которые указаны в бумажках. Затем второй человек вытягивает вторую бумажку, где написано к какому месту должен прикоснуться третий человек. Далее свою бумажку (точнее две, но по очереди) вытаскивает третий.

Приближается День медика, который ежегодно отмечается в третье воскресенье июня. Несмотря на то, что медики являются серьезными людьми с ответственной профессией, повеселиться они любят. Развлечения и игры на День медика на природе помогут сделать праздник запоминающимся и ярким. А конкурсы на День медицинского работника должны быть продуманы заранее, и иметь отношению к их профессиональной деятельности.

Игры и конкурсы на День медика

День медика празднуется летом. Поэтому есть возможность отпраздновать профессиональный праздник не в закрытом помещении, а на природе. К тому же организовать игры и конкурсы на день медика на природе будет намного проще.

Угадай специальность врача

Заранее следует приготовить карточки с названием специальностей врачей. После чего одному желающему выдается карточка. Его необходимо с помощью жестов и мимики показать, о какой именно враче идет речь. Тот, кто первым угадал, становится на его место.

Повелитель пипетки

В конкурсе может участвовать несколько игроков. Каждому выдается пипетка, стакан с водой и пустой стакан. Задача конкурсантов – как можно быстрее перенести воду из одного стакана в другой, используя при этом пипетку. Победителю конкурса можно подарить грамоту или дать значок «Повелитель пипетки».

Подготовка к операции

Для проведения данного конкурса необходимо заранее приготовить реквизит: халаты, бахилы, перчатки и шапочки. В конкурсе участвуют пары игроков. Участникам завязывают глаза, и каждый из них должен как можно быстрее надеть на второго экипировку для проведения операции. Победителем считается пара, которая справилась с задачей быстрее и аккуратней.

Угадай лекарство

Необходимо заранее подготовить карточки, на которых будут написаны названия лекарств. Доброволец берет одну карточку и должен жестами показать заболевание, которое можно вылечить при помощи этого лекарства. После чего необходимо отгадать и название самого лекарства. Участник, который первый справился с заданием, становится на место того, кто изображает содержимое карточки.

Оказание первой помощи

Желающие принимают участие в конкурсе парами. Они становятся рядом, руки связываются друг с другом. На вторую пару рук надевают объемные варежки. Задача команды – перебинтовать туалетной бумагой ноги каждого участника пары.

Конкурс на воображение и креативность

Разделите всех желающих на две команды. Заранее приготовьте для каждой карточки с названиями медицинского оборудования, а также две карточки с темами. Каждая команда за определенное количество времени должна придумать, как применить медицинское оборудования в нестандартных условиях. К примеру, в качестве темы может быть отпуск, отдых на природе или кухня. А в качестве медицинского оборудования молоточек для проверки рефлексов, шприц, градусник и фонендоскоп. Побеждает самая креативная команда, а в качестве жюри конкурса могут быть остальные присутствующие.

Точный диагноз

Игры на День медика прикольные и веселые можно придумать и на основе других традиционных конкурсов. Единственным условием является добавление в них медицинской тематики. К примеру, классическую игру в города можно провести так, чтобы вместо названий городов участники называние болезни. Лучше всего разделить желающих на две команды. Помимо названий настоящих заболеваний участники могут придумывать диагнозы самостоятельно. Побеждает самая креативная команда.

Угадай мелодию

Ведущий заранее подготавливает композиции, в которых может прослеживаться диагноз. После чего поочередно включает эти композиции. Участник, который отгадает как можно больше диагнозов, побеждает.

Веселые фигурки

Для проведения конкурса потребуется несколько пар медицинских перчаток и цветные маркеры. Задача участников – разрисовать перчатки таким образом, чтобы получились веселые зверьки или другие забавные фигурки. Победите определяют общим голосованием присутствующих.

Градусник

Веселый активный конкурс, который можно провести на природе, когда присутствующие засидятся и захотят немного размять ноги. Желающие делятся на две команды. Одному участнику из каждой команды выдается градусник, которые он держит под левой рукой. Ему необходимо передать градусник следующему игроку и так до тех пор, пока он не окажется у последнего. В целях безопасности лучше использовать картонный градусник.

Если вы планируете веселый праздник, конкурсы на День медика, игры и развлечения ко Дню медицинского работника помогут сделать этот день незабываемым для каждого участника. Не забудьте приготовить символические подарки и призы для всех участников.

Публикации по теме