Программы для поднятия fps в wot. Как увеличить FPS в World of Tanks на ноутбуке без замены видеокарты

→ Что делать, если в world of tanks низкий fps

Разработчики мира танков всегда знали, что игра должна запускаться даже на самых слабых компьютерах. Однако оптимизация обычно уходила на второй план, и многие пользователи сталкивались с проблемами, которые мешают комфортно играть.

Самая большая неприятность для любого игрока world of tanks – низкий fps, ведь очень обидно проигрывать из-за «тормозов» компьютера, особенно когда у тебя премиум аккаунт , который никак нельзя поставить на паузу.

Особенно острой проблема низкого fps стала после выхода обновления 0.8.0, в котором разработчики представили новый вариант графического движка и расширенные настройки видео world of tanks. В промо-роликах Wargaming.net давало обещание, что графика улучшится, а производительность – увеличится. Но это так и осталось обещаниями, и с обновлением 0.8.0 многие столкнулись с серьезным падением производительности даже на старом варианте графики.

Решаем проблемы

Итак, у вас проблемы с графикой, world of tanks недостаточно памяти, игра wot не отвечает после пары минут онлайна? Из-за этого впустую улетает золото wot , а ведь оно куплено за реальные деньги.

В первую очередь игрок начинает «крутить» в world of tanks настройки видео, снижая их до минимума. Если вы столкнулись с плохой производительностью игры wot, сперва попробуйте именно этот способ решения проблемы. Новый графический движок – главный виновник того, что у вас в world of tanks маленький fps. Поэтому красотами придётся пожертвовать. Выберите в world of tanks настройках видео вариант графики «стандартная». Это снизит требования игрового клиента.

Если смена графического движка не решила проблему полностью, возможно, wot недостаточно памяти вашей видеокарты или оперативки, чтобы обрабатывать картинку на экране монитора. Продолжим работу с настройками видео:

Снимите галочки с настроек «трава в снайперском режиме», «эффекты из-под гусениц», «следы гусениц». Это уберёт лаги, когда на экране много танков;

Понизьте настройку «сглаживание» до х2 либо вообще отключите. Сглаживание – это большая нагрузка на видеокарту;

Уменьшите «качество деревьев», «качество доп. эффектов» и «дальность отрисовки».

Твикеры и сжатые текстуры

Снизили настройки дальше некуда, а комфортно играть всё равно не получается? Не беда – есть ещё несколько способов добиться от игры вменяемой производительности. Скорее всего, всё ещё недостаточно памяти world of tanks, и есть пара уловок, которые помогут сократить потребности игры.

Первая уловка – утилита wot tweaker. Эта программка – оптимальный способ решить проблему, когда мир танков не отвечает. Она позволяет отключать множество графических красот, которые невозможно убрать в обычных настройках. Дым при выстреле, взрывы, облака – по отдельности всё это мелочи, которые в сумме освобождают много ресурсов для игры и повышают низкий fps world of tanks.

Вторая уловка – замена стандартных текстур сжатыми – по 25% и 3% от размера стандартных текстур. Конечно, игра будет совсем не красивой, но ведь и компьютер у нас – почти калькулятор. Зато эта мера сильно разгрузит видеокарту, и вы, наконец, сможете world of tanks видеть все, что происходит в бою без лагов.

ВНИМАНИЕ! Скачивайте твикеры только с проверенных сайтов! Помните, что настоящий твикер не предлагает вам такие читы, как world of tanks видеть всех. Решение о том, кого в бою вы можете видеть, а кого нет, принимается на сервере игры мир танков , поэтому такие читы – выдумка мошенников. Так что если вы увидели предложение с твикером скачать wot видеть всех, смело заносите сайт в чёрный список, и больше никогда туда не заходите.

Подведём итоги: если после всех манипуляций world of tanks не отвечает, периодически виснет и лагает, стоит рассмотреть два варианта: либо ваш компьютер устарел настолько безнадёжно, что лучше раскошелиться на новый, либо у вас «убита» Windows. Причиной могут быть вирусы, сбои работы системы и многое другое. В таком случае попробуйте установить Windows с нуля.

Нравится

Одним из важнейших параметров, влияющих на играбельность Онлайн игр, является FPS.

FPS расшифровывается как Frame per Second (количество отображаемых кадров в секунду).

Зачем это нужно? Правильная настройка графики в World of Tanks, как и в любой другой Онлайн игре значительно повышает шансы на победу. Просадки FPS мешают при движении, трудно прицелится, и обычно заканчиваются "выстрелами в никуда", длительной перезарядкой и победой противника.

FPS зависит от конфигурации Вашего компьютера. Хороший FPS начинается от 35 кадров в секунду и выше. Оптимальный результат - 50 кадров в секунду и выше.

Чтобы добиться хорошего FPS, необходимо либо иметь высокопроизводительный игровой компьютер с топовой видеокартой, большим количеством ОЗУ и мощным процессором, либо попытаться максимально настроить игру под свою конфигурацию. Слабые места в системе можно компенсировать грамотными настройками графики в World of Tanks, о которых мы сейчас и поговорим.

Для удобства мы разделили настройки по степени влияния на графику и FPS, используя цветовую схему

Данные настройки можно выкручивать "как душа пожелает". Не влияют на FPS.

Рекомендуем корректировать в первую очередь. Справедливо для систем среднего уровня, когда хочется увидеть и красивую графику и стабильный FPS, но выставить "все по максимуму" не позволяют ресурсы. Данные настройки не сильно отражаются на игровом процессе.

Настройки графики не влияющие на FPS

Вы можете настраивать эти параметры по своему усмотрению, не беспокоясь о потере производительности


Настройки графики, влияющие на FPS

Разрешение 3D рендера . Изменяет разрешение трехмерных объектов на сцене. Влияет на глубину 3D-сцены. Уменьшение параметра повышает производительность слабых компьютеров.

Вы можете подстраивать 3D-рендер прямо во время игры. Если во время боя у Вас "просел" FPS, используйте "правый Shift -" для уменьшения глубины прорисовки сцены и "правый Shift +" для её увеличения. Уменьшение глубины повысит FPS "на лету".

Разрешение экрана . Чем выше разрешение - тем выше нагрузка на видеокарту. Рекомендуется выбирать значение соответствующее монитору, в противном случае происходит "замыливание изображения". На очень старых видеокартах приходится понижать разрешение для получения "играбельного" fps. Рекомендуем понижать разрешение ниже разрешения экрана в крайнем случае, если другие способы уже не помогают.

Вертикальная синхронизация и тройная буферизация . Вертикальная синхронизация - это синхронизация кадровой частоты в игре с частотой вертикальной развёртки монитора. Тройная буферизация позволяет избежать появления артефактов на картинке. Если Ваша система выдает менее 60 FPS, разработчики рекомендуют оба параметра отключить (примечание: на современных мониторах особо не влияет на картинку).

Сглаживание Убирает зазубренные края 3d-объектов (эффект лесенки), делая картинку естественнее. Не рекомендуется включать при FPS ниже 50.

Переходим к расширенным настройкам графики: меню "Графика" , вкладка "Расширенные" параметры графики.

"Графика" Максимально влияет на количество FPS, выдаваемых Вашей видеокартой.
Переключение режима графики на "Стандартную" переключает движок на старый рендер с устаревшими эффектами и освещением. При стандартном рендере большинство расширенных настроек графики становятся недоступными. Рекомендуется включать на слабых компьютерах.


Качество текстур . Чем выше качество текстур, тем детальней и четче выглядит картинка в игре. Чем выше этот параметр, тем больше нужно выделенной видеопамяти. Если Ваша видеокарта имеет ограниченное количество видеопамяти - качество текстур необходимо выставить по минимуму. (Максимальное качество текстур доступно только при включенном "улучшенном рендоре" и на 64 битной операционной системе.)

Качество освещения . Открывает целый ряд динамических эффектов в игре: солнечные лучи, оптические эффекты, тени от физических источников (деревьев, строений и танков). Данный параметр сильно влияет на производительность видеокарты. При наличии слабой видеокарты, выставляйте качество освещения от средних значений и ниже.

Качество теней . Влияет на отрисовку теней от обьектов. Уменьшение качества теней не сильно влияет на игровой процесс. Если у Вас старая видеокарта, первым делом рекомендуется выставить качество теней по минимуму.

Трава в снайперском режиме . Влияет не только на производительность, но и на геймплей. Если у Вас FPS в снайперском режиме "проседает" ниже 40 - необходимо отключить.

Качество доп. эффектов . Влияет на "спец-эффекты" в игре: дым, пыль, взрывы,пламя. Уменьшая данный параметр можно уменьшить количество частиц в кадре и ограничить расстояние,на котором они будут отображаться. Рекомендуется оставить хотя бы "низко" иначе будут не видны взрывы и прочие, необходимые для ориентирования в бою элементы.

Доп. эффекты в снайперском режиме . Регулируют тоже самое, но в снайперском режиме. Если во время снайперского режима у Вас проседает FPS, что несомненно влияет на меткость, параметр рекомендуется уменьшить (не ниже уровня "низко").

Количество растительности . Регулирует густоту и расстояние отрисовки растительности в игре. При низком FPS рекомендуется выставить на минимальное. Тем самым можно высвободить драгоценные мегабайты видеопамяти.

Постобработка . Влияет на эффекты в посмертии - затенение и эффект горячего воздуха от подбитых машин и горящих объектов. Если, Вы прячетесь за уничтоженным танком, и у Вас начинается просадка FPS, данную опцию рекомендуется отключить.

Эффекты из-под гусениц . Насыщают картинку эффектами разбрасываемого грунта, брызгами воды и снега. На производительность настройка влияет не сильно. Отключением можно добиться небольшого высвобождения видеопамяти.


Качество ландшафта . Параметр определяет, на какой дистанции качество ландшафта начинает упрощаться. Данный параметр сильно нагружает процессор. Внимание! При минимальной настройке идет сильное искажение ландшафта, поэтому Вы можете не увидеть какой нибудь выступ, за которым прячется противник, и после выстрела снаряд попадет в край препятствия, а не туда куда Вы целились. Рекомендуется выставлять значение настройки не ниже "среднего".

Качество воды . Параметр добавляет эффекты волн, вибрации воды при движении, отражения от объектов. При наличии слабой видеокарты рекомендуется параметр уменьшить.

Качество декалей . Влияет на дальность отрисовки и детализацию декалей - текстур детализации,повышающих качество изображения (опавшие листья, следы грязи, тротуарные плитки и другие меткие объекты, разбросанные по карте). При значении "выключено" пропадают даже воронки от попадания снарядов. Чем больше декалей, тем больший обьем видеопамяти требуется для их подгрузки. Если Вас не смущает упрощение ландшафта, рекомендуется установить на значение "минимум", при низком FPS.

Детализация объектов . В игре все объекты имеют несколько моделей разного качества. В настоящий момент здания имеют 3 вида объектов, танки от пяти. Качество прорисовки объектов очень сильно влияют на производительность, а на больших расстояниях мелкие объекты все равно не будут видны. С удалением объекта, его модель меняется на более грубую. Параметр влияет на расстояние, на котором будет осуществляться прорисовка более качественной модели. Чем ниже выставлен параметр, тем меньше будет расстояние прорисовки качественных моделей.

Прозрачность листвы . Отключает прорисовку листвы на ближних расстояниях. Рекомендуется включать на слабых системах.

Детализация деревьев . Настройка действует по такому же принципу, как "Детализация объектов", но только для деревьев. Если у Вас наблюдаются просадки FPS, при появлении деревьев, целесообразней всего этот параметр выставить по минимуму (вместе с ним рекомендуется включать "Прозрачность листвы").

World of Tanks – многопользовательская компьютерная игрушка, которая за несколько лет своего существования покорила множество людских сердец, неравнодушных к военным танковым баталиям. О том, что представляет собой данный проект – рассказывать, по меньшей мере, глупо, так как вы и сами знаете, раз заинтересовались ответом на вопрос относительно того, как повысить ФПС в World of Tanks ! Именно об этом и пойдет речь, долой бессмысленные разглагольствования…

  1. Устанавливать WOT лучше всего на тот же диск, где установлено ПО, это позволит внутриигровым процессам взаимодействовать между собой шустрее, вследствие чего и лагов будет меньше.
  2. Перед запуском игры обязательно переключите антивирусное программное обеспечение в игровой режим, если таковой поддерживается, в противном случае лучше и вовсе его отключить на время.
  3. Первым делом необходимо позаботиться о выключении всех сторонних программ, которые запущены на момент запуска игры – будь-то Skype или браузер. Таким образом, высвободится определенное количество оперативной памяти, благодаря чему ФПС повысится (насколько именно – зависит от памяти, поглощаемой выключенными программами).
  4. Если играть планируете с ноутбука – не забудьте, что в большинстве своем в подобных агрегатах установлено две видеокарты, а потому перед запуском игры нужно убедиться, что для World of Tanks предусмотрен высокий приоритет производительности (сделать это можно в соответствующем разделе «Панели управления»).
  5. Ни для кого не секрет, что танкистами повсеместно используются различного рода модификации. Так вот, будет лучше, если таких установленных модов будет меньше. Полная же их утилизация позволит существенно повысить ФПС в WoT .

Дополнительные методы повышения ФПС в WOT

Если перечисленные выше советы вам не помогли, или вы хотите еще сильнее повысить играбельность, тогда рекомендуется сделать следующее:
  1. Обновить драйвера видеоадаптера. Сделать это можно, воспользовавшись определенным разделом в «Панели управления ПК/ноутбуком».
  2. Снизить настройки игровых графических интерпретаций. Осуществить данное действие можно непосредственно в игровом меню.
  3. Почистить ПК. Если на компьютере скопилось много ненужных программ и файлов – их нужно почистить. Осуществляется желаемое при помощи утилиты CCleaner, которую предварительно нужно установить.
  4. Отключить ненужные особенности. Тени, трава, следы от гусениц – все это, конечно, хорошо, но при этом негативно влияет на количество отображаемых кадров в секунду. Так что лучше их отрубить.
  5. Проапргрейдить компьютер. Данный вариант наиболее разумен в том разе, если вы хотите по максиму повысить ФПС в World of Tanks . В первую очередь следует обратить внимание на расширение оперативной и видеопамяти.

Приняв в учет вышеперечисленные советы и методы, можно без проблем повысить ФПС в игре до нужной отметки. Ну а если желаемый результат так и не будет достигнут, тогда единственный способ исправить ситуацию – купить новый (более мощный) ПК/ноутбук, причем лучше брать, чтобы параметры его шли с запасом, так как под WOT постоянно выходят обновления, а с тем самым игра становится более требовательной к системе!

Начинающие и опытные танкисты приходят поиграть в world of tanks, что бы получить удовольствие от игры, расслабится и отдохнуть, в конце концов, переключившись в боевую среду. Но многие танкисты периодически встречаются с такой проблемой, как падение ФПС в игре, в результате которой, не получается ни поиграть ни отдохнуть, ни говоря уже об удовольствии, вот тут и напрашивается вопрос.

Что бы дать ответ на этот вопрос нужно выяснить, что это вообще такое, и что влияет на этот ФПС.

ФПС (FPS) расшифровывается как Frame Per Second, а по-русски, количество кадров в секунду, или частота кадров которую может отобразить компьютер. Другими словами ФПС это параметр, который показывает, с какой частотой будут отображаться кадры на мониторе, и чем этот параметр больше, тем более плавной будет картинка. И соответственно чем этот параметр меньше, тем больше будет рывков картинки в игре и тормозов самой игры. Самое минимальное значение в танках, с которым можно играть – 30 ФПС в секунду.

С этим понятно, теперь, что же влияет на частоту кадров во время игры. На этот параметр оказывают влияние много факторов, но мы сейчас рассмотрим один из самых главных.

Первое на что стоит обратить внимание, отвечая на вопрос, почему упал ФПС в world of tanks, это рекомендуемые параметры игры, представленные на официальном сайте. Дело в том, что если параметры вашего компьютера окажутся меньше рекомендуемых характеристик, то это и будет причиной падения ФПС в игре.

Вот одно из решений этой проблемы

Для начала посмотрите, соответствует ли ваш компьютер минимальным требованиям игры, всё на том же официальном сайте. Если да, и игра всё равно подлагивает, то нужно открыть настройки видео параметров в world of tanks и уменьшить или убрать визуальные эффекты игры, такие как взрывы, дым, огонь. Также к ним относится и анимация различных эффектов. Не стоит забывать и о качестве текстур и дальность отображения мира, которые требуют много ресурсов для отрисовки в игре.

Это поможет слабому компу, направить все свои ресурсы на производительность игры, пожертвовав красотой некоторых эффектов. Здесь сложно порекомендовать, как и насколько прикрутить конкретные настройки, потому что это зависит от каждой конкретной конфигурации компьютера. Поиграйте с настройками и выберите для себя оптимальные значения для комфортной игры без лагов и тормозов.

Если данные действия не произвели должного эффекта, то смело продолжает исследование с поиском решений по устранению данной проблемы.

Почему падает ФПС в world of tanks

К сожалению причины, влияющие на ФПС нельзя разделить на основные причины и второстепенные. И поэтому для кого-то будет одна из перечисленных причин главной, а кого-то другая, и так продолжим.

Одной из них является несоответствие характеристик компа требованиям игры.

Перегрев, как видео карты, так и всего компьютера.

Это далеко не все причины просадки частоты кадров, но наиболее часто встречающиеся.

Что бы определить весь масштаб проблемы и понять, почему падает ФПС в world of tanks, попробуем разобрать с каждой из причин в отдельности

Если ваш комп не дотягивает до минимальных параметров игры, то самым очевидным решением будет увеличить производительность машины. Для этого нужно заменить те составляющие, которые не соответствуют требованиям игры. И если вы решили делать апгрейд игрового компьютера, то желательно сначала посмотреть системные требования для комфортной игры в world of tanks, а только потом приобретать лучшее комплектующие.

Потому, что игроки в танки часто в таких случаях советуют сменить видюху на более мощную, но это совершенно бесполезно, если процессор меньше нужных характеристик или слабая оперативка. Тоже относится и к другим сочетаниям деталей. Купив самый производительный процессор, ФПС в игре не поднимется, если нет нужного количества оперативки.

Что бы избежать бессмысленных денежных трат, нужно прочитать о системных требованиях игры World of Tanks на официальном сайте. И только тогда вы купите именно те детали, которые нужны для комфортной игры.

Также откровенной бедой может быть перегрев. Можно установить прогу, которая измеряет и показывает температуру деталей компа. Если ФПС зависит от работы всех деталей в компьютере, то замедление этой работы в результате перегрева может влиять на отображение картинки в игре. Сюда же можно отнести и пыль в компьютере, которая мешает охлаждению и способствует нагреву деталей. Лечится перегрев чисткой от пыли и установкой, при необходимости, программ для разгона кулеров. Если вы играете на ноутбуке, то можно использовать специальную подставку с дополнительным охлаждением. Также стоит отметить, что постоянный перегрев машины может грозить внеочередным ремонтом на кругленькую сумму. Поэтом на перегрев стоит обратить внимание не только по поводу падения ФПС.

Изменив видео настройки в игре или модифицировав конфигурацию игровой станции, можно добиться того что бы ФПС в игре не падал. Но все кто играет в популярный танковый проект, сталкиваются с другой не менее значимой проблемой.

Почему прыгает ФПС в world of tanks

У всех танкистов уровень ФПС в игре разный, но независимо от этого резкое изменение кадров в секунду происходит почти у всех игроков и негативно сказывается на боевых показателях отдельных игроков и целых кланов.

У одних ФПС начинает прыгать, когда переходишь в снайперский режим, у других, когда в поле зрения попадает много танков, или растительности. У третьих это происходит во время динамических сцен. Когда быстро едешь на легком или среднем танке, и комп не успевает справляться с прорисовкой изображения и ФПС начинает прыгать. Проблема есть и этим надо что-то делать.

Продолжаем разбираться в причинах резкого изменения частоты кадров, что бы ответить на вопрос, почему прыгает ФПС в world of tanks

Распространенное явление среди многих танкистов, которое влияет на производительность, это когда во время игры в танки, на компе запущено множество процессов, которые расходуют ресурсы и может влиять на скачки ФПС.

Если у вас запущены торенты, которые качают или раздают файлы. Качается обновление ко всевозможным программам в автоматическом режиме. Сканирует или обновляется антивирус, запущены клиенты к соцсетям, проигрывателям и прочим приложениям. То эти все процессы расходуют ресурсы системы. Что бы предотвратить просадку и прыжки ФПС, рекомендуется отключить подобные процессы, или дождаться их окончания, а только потом заходить в игру. Дело в том, что например, у вас ФПС в танках хороший и стабильный, но тут во время боя, по расписанию включается один из вышеперечисленных процессов, и в результате ФПС проседает.

Как бы это банально не звучало, но нужно проверить обновление драйверов ко всем комплектующим, которых кстати немного. Это позволит использовать все ресурсы компа, и избежать досадной несовместимости с игрой, что также влияет на показатели и стабильность ФПС.

Есть ещё один фактор влияния, который нельзя не рассмотреть.

Новый «сырой» патч, который садит ФПС всей игры у всех игроков, независимо от конфигурации машины и настроек игры. Здесь любые наши усилия бесполезны, нужно запастись терпением и ждать либо микро заплаток, в ответ на многочисленные жалобы в чате игры, либо полноценного патча.

И как не печально, но одной из причин прыжков ФПС было и есть, оптимизация самой игры. У игры движок бигворд, и для тех, кто не в курсе, это не самый лучший вариант для проекта такого масштаба.

Пришло время рассмотреть ещё пару причин, резкого изменения частоты кадров, и ответить на наболевший вопрос.

Почему скачет ФПС в world of tanks

Есть ещё одно не сильно популярное, но эффективное средство борьбы со скачками в танках — это оптимизация операционной системы и реестра. Правильно, настроив виндовс, можно высвободить необходимые ресурсы, которые и решат проблему скачков ФПС в игре.

Во-первых, нужно убрать из автозагрузки всё то, что ненужно для игры и отключить службы операционной системы которые не понадобятся во время игрового процесса. Это можно сделать при помощи популярных утилит для оптимизации компа или вручную, для опытных пользователей.

Следующий шаг, в свойствах компьютера нужно выбрать пункт, обеспечивающий наилучшее быстродействие системы. Это позволит направить все ресурсы машины в игру. Только оставьте сглаживание шрифтов, это позволит вам читать надписи в игре.

Также частым ответом на вопрос, почему скачет ФПС в world of tanks, является установка модов

Для многих игроков моды, это манна небесная, которые помогают играть и даже выигрывать в безвыходных ситуациях. Но многие моды требуют значительных ресурсов, и поэтому нагружают систему. Как решение в борьбе со скачками нужно отключать моды, и это поможет выровнять ФПС.

Мы же поговорим о модификации, которая призвана поднять ФПС в игре, путём выключения различных эффектов. Отключить которые нет возможности через стандартные настройки графики игры. На самом деле таких модов для танков много, но самый популярный WoT Tweaker, он бесплатный, русифицированный и рабочий.

Им можно отключить различные эффекты.
Взрывов снарядов, разрушения и попадания в объекты, попадание и разрушение танка, движение деревьев, отображение облаков;
Ещё можно выключить дым при выстреле, что очень полезно в снайперском режиме;
Дымы от подбитых танков, и дым из выхлопной трубы танка.

Из-за того что некоторые эффекты очень требовательны к ресурсам, вы сами выбираете, что убрать, а что оставить. Важно помнить, скачивайте моды только из проверенных ресурсов. А перед установкой лучше посмотреть есть ли разрешение на их использование на сайте игры.

Решение проблемы падения и скачков ФПС, индивидуально, потому что зависит от множества факторов. Поэтому нужно определить какая причина падения ФПС именно у вас и устранить её.

А применив небольшие хитрости, которые были рассмотрены, можно добиться более стабильного значения ФПС и насладиться игрой в танки, забыв о просадках ФПС как о страшном сне.

World of Tanks на сегодняшний день является самой популярной онлайн-игрой в России и СНГ, а также одной из самых популярных в мире. «Танчики» обожают как юные геймеры, так и старшее поколение, полюбившее WoT с первого «ваншота». Все они ругают разработчиков на чем свет стоит каждый день, но все равно продолжают с наслаждением «нагибать» в ежедневных баталиях и своих фантазиях вражеские боевые машины.

Как известно, в World of Tanks не так давно был введен улучшенный тип рендера. Если раньше, на стандартном рендере, «Танки» шли на любом пылесосе, то теперь появился смысл разобраться в тщательной подстройке графики под возможности системы. Этим мы сейчас с вами и займемся.

Минимальные системные требования для World of Tanks

Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 ГГц / AMD Athlon X2 2.4 ГГц.
Оперативная память: 2 ГБ.
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6800 GT/ ATI Radeon HD 2400 XT 256 MB.

Как обычно, напоминаем, что если ваш компьютер слабее даже той конфигурации, которая представлена выше, то лучше вам даже не пытаться запускать World of Tanks. В противном случае можете лишиться своего ноутбука или устаревшего «системника» из-за перегрева.

Рекомендуемые системные требования для World of Tanks

Процессор: Intel Core i7-3330 @ 3.4 ГГц / AMD FX-8350 @ 4.0 ГГц.
Объем оперативной памяти: 4 ГБ или больше.
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7850 2 ГБ.

Если ваш ПК сопоставим или даже превосходит рекомендуемые требования, то, на первый взгляд, можете дальше не читать и спокойно бежать садиться за штурвал своего любимого танка. Однако не забываем, что WoT все-таки онлайн-игра, а значит она требует стабильных 60 кадров в абсолютно любых ситуациях во время боя. А значит разобраться с тем, что и где лучше отключить (или снизить качество) от греха подальше, вам тоже не помешает.

Ну и, разумеется, тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезна больше всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Athlon X2 2.4 ГГц, но слабее чем Intel Core i7-3330, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7850, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 660, и так далее.

Настройка графики World of Tanks

Далее перечислены все настройки изображения в World of Tanks. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то - меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

Разрешение 3D рендера

высокое.

По сути эта настройка позволяет снижать разрешение графики без снижения разрешения экрана, что позволяет оставить все элементы интерфейса в максимальной четкости.

Несмотря на то что ослабление данного параметра позволяет достаточно серьезно увеличить производительность, не стоит забывать и о том, что внешний вид картинки портится столь же существенно. Поэтому снижайте качество рендера, только если обладаете совсем уж допотопным аппаратом, да и в этом случае лучше просто включить стандартную графику.

Разрешение экрана

Влияние на производительность: высокое.

А вот здесь рекомендуется не портить себе глаза и вообще никогда не снижать значение ниже рекомендуемого для вашего дисплея. Но если вы играете, подключив компьютер к современному телевизору, то можете попробовать выставить 1280×720 - большинство «телеков», в отличие от мониторов, отлично воспроизводят такое разрешение, даже если их родное выше.

Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

Влияние на производительность: низкое.

Вертикальная синхронизация ограничивает частоту кадров до количества Гц экрана, а тройная буферизация выравнивает ее до 30/45/60 в соответствующих ситуациях. Данные параметры мало влияют на FPS сами по себе. Однако если среднее количество кадров в секунду находится между 30 и 60, то лучше включить обе настройки, чтобы изображение стало плавнее.

Сглаживание

Влияние на производительность: среднее.

Сглаживание делает края трехмерных объектов с ракурса видимого на данный момент игроку гладкими. Технология, используемая в World of Tanks, достоверно не известна, но, судя по тестам, «жрет» ресурсов она не так мало, но и не чересчур много (7-12 FPS). Поэтому на слабых ПК лучше отключать.

Качество текстур

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Качество текстур определяет четкость внешнего вида всех трехмерных моделей в игре. Чем выше стоит значение этого параметра, тем четче будет их поверхность. От выкручивания ползунка на максимум игра медленнее работать не станет, но будет занято достаточно много видеопамяти. Поэтому, если ее у вас менее 2 ГБ, устанавливайте здесь среднее значение.

Качество освещения

Влияние на производительность:

Влияет на гамму изображения, а также на атмосферность картинки за счет различных динамических эффектов вроде большого количества источников света, солнечных лучей, оптических эффектов, углубленного затенения и другого.

Даже если ваша видеокарта вполне себе мощная, но выпущена много лет назад, то на нее этот параметр будет влиять достаточно сильно. В последних же версиях чипов от AMD и NVIDIA скорость работы со сложными спецэффектами была значительно улучшена и влияние на производительность в случае с ними можно считать уже не более, чем средним. Рекомендуем вам ставить здесь средние или низкие значения на пробу, исходя из информации выше.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Как и в подавляющем большинстве игр, тени - это один из самых ресурсоемких эффектов в игре. Для онлайновой игры суперкрасивые мягкие тени не так важны, так как все внимание игроков сосредоточено на бое. Поэтому рекомендуется ставить здесь значения не выше среднего, чтобы выиграть сразу десяток-другой FPS.

Трава в снайперском режиме

Влияние на производительность: среднее.

Большинство игроков отключает независимо от конфигурации своего компьютера, чтобы естественная поросль ландшафта не мешала навешивать «люлей» врагам с расстояния. А если включить, то у всех (или почти всех) будет преимущество, а у вас - рандом с солью. Да и кадров можете потерять не так уж мало.

Качество доп. эффектов

Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).

Эта настройка влияет на так называемые эффекты частиц: взрывы, пламя, пыль и дым в воздухе. Снижается количество как самих частиц (уменьшается масштабность взрывов и т.д.), так и дальность их видимости.

Как и в случае с любыми другими спецэффектами, влияние на производительность зависит от «современности» вашего графического адаптера и варьируется от среднего (5-10 кадров), до высокого (более 10 кадров). Рекомендуется ставить здесь среднее значение или ниже.

Доп. эффекты в снайперском режиме

Влияние на производительность: среднее.

Как понятно из названия, этот параметр - аналог предыдущего, но применим лишь к режиму снайперского прицеливания. Так как в этом режиме обзор весьма ограничен, то и влияние на производительность находится примерно на среднем уровне вне зависимости от видеокарты.

Количество растительности

Влияние на производительность: среднее + средний расход видеопамяти.

Этим параметром можно отрегулировать густоту травы и расстояние ее отрисовки. В большинстве игр растительность на земле имеет либо среднее, либо высокое влияние на производительность. В случае с World of Tanks оно среднее, так как от каждой травинки здесь, к счастью, не падает тень. Поэтому если хотите прибавить некоторое количество кадров, то можете либо совсем отключить траву либо поставить среднее значение. Но можно попробовать и высокое, если ваша «машина» достаточно мощная. Все таки ландшафт без «проплешин» смотрится куда выигрышнее.

Постобработка

Влияние на производительность: никое или среднее (зависит от «современности» видеокарты).

Постобработка представляет собой не слишком сильно нагружающие видеокарту кинематографические эффекты вроде горячего воздуха или затенения по краям объектов. Однако на устаревших графических чипах FPS может просесть вполне ощутимо. Поэтому советуем вам снизить качество хотя бы до середины, если вашему видеоадаптеру больше 5 лет.

Эффекты из-под гусениц

Влияние на производительность: низкое + небольшой расход видеопамяти.

Если включить, то из-под гусениц вашего танка (или самоходки) начнут разлетаться комочки грязи, пыль, снег и брызги воды. Выглядит красиво да и ресурсов ест совсем немного. Смело включайте. Если же вы обладатель так называемого low-end PC, то вам, напоминаем, лучше просто-напросто отключить улучшенный рендер графики и подобных эффектов в игре не будет вовсе, да и количество кадров сразу резко подскочит.

Качество ландшафта

Влияние на производительность: высокое.

Наиболее точно отражало бы суть скорее название «Дальность прорисовки детализации ландшафта». При минимальных значениях даже на близком расстоянии земля упрощается. Из-за этого можно не увидеть какой либо холмик, который на самом деле есть, и выстрелить не во врага, а в этот естественный выступ. Беда в том, что параметр «Качество ландшафта» достаточно прожорлив, поэтому если вы не можете похвастаться мощным ПК, то снижать вам его все равно придется. Но не делайте этого до самого упора.

Качество воды

Влияние на производительность: среднее.

Под качеством воды подразумевается наличие в реках и озерах волн, эффектов ряби при движении танка по броду, а также отражений техники на поверхности водоема.

Стоит помнить, что всегда, когда вы находитесь в воде, вы уязвимы, а проседание кадров может еще больше усугубить ситуацию. Поэтому настоятельно не рекомендуется здесь ставить слишком высокие значения для любой игровой системы.

Качество декалей

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Декали это, грубо говоря, текстуры поверх текстур: следы от снарядов или от гусениц, грязь, листья на земле и другое. Настройка влияет на их количество, плотность и дальность отрисовки. На максимум ее стоит включать, только если у вас не менее 2 ГБ видеопамяти.

Детализация объектов

Влияние на производительность: высокое.

Еще одна коварная настройка. С одной стороны потребляет много ресурсов, а с другой - так же сильно влияет на качество изображения. При уменьшении данного параметра снижается расстояние, на котором трехмерные модели всех объектов в игре начинают упрощаться в прорисовке. Если выкрутить на минимум, то можно выиграть 15-20 кадров, однако даже вблизи большинство танков, зданий и других элементов окружения будут выглядеть ужасно. Поэтому попробуйте найти компромисс, выставив ползунок поближе к середине, если ваш компьютер не очень мощный.

Прозрачность листвы

Влияние на производительность: среднее.

Если включить «Прозрачность листвы», то вблизи от игрока все листья на кустах и деревьях будут исчезать, а оставаться лишь на расстоянии, где их плотность и количество гораздо меньше. Таким образом можно выиграть 5-10 кадров, а картинка от этого пострадает не слишком сильно.

Детализация деревьев

Влияние на производительность: среднее.

То же что и «Детализация объектов», только для деревьев. Так как последних в World of Tanks не так уж мало, то рекомендуется ставить здесь максимальное значение только обладателям высокопроизводительных систем.

Изменение дальности прорисовки

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Все объекты, кроме танков и артиллерии, не будут прорисоваться на дальних расстояниях, если ставить здесь низкие значения. Это очень даже рекомендуется для видеокарт с памятью менее 2 ГБ.

Качество «размытия» в движении

Влияние на производительность: низкое.

Это эффект, что называется, на любителя. На производительность он сильно не влияет, но если уж совсем все плохо с кадрами в секунду или он вам просто не нравится, то можете его отключить.

Динамическое изменение качества эффектов

Очень полезная настройка. Суть ее понятна из названия: как только начинают проседать кадры, так качество различных спецэффектов сразу же автоматически упрощается на некоторое время.

Для систем среднего уровня и слабее (исходя из минимальных и рекомендуемых системных требований World of Tanks) данный параметр однозначно необходимо включать. Тем же, кто абсолютно уверен в своем «игровом монстре», можно оставить все как есть, но вот умереть в разгар сражения лишний раз из-за далеко не самой лучшей оптимизации «Танков» все-таки не совсем приятная перспектива. Поэтому хорошенько подумайте над этим вопросом.

Следы от гусениц

Влияние на производительность: низкое.

Если параметр «Декали» выключен, то следов от гусениц не будет видно в любом случае. А вообще этот параметр влияет на скорость работы игры совсем несущественно. Поэтому попробуйте его включить.

Таблица настроек графики World of Tanks

И снова мы подводим итоги с помощью таблицы, но в этот раз в ней нет конфигурации близкой к минимальным системным требованиям. Причина, как уже говорилось выше в том, что на таком компьютере нет никакого смысла слишком ковыряться в настройках, а проще поставить стандартный рендер.

Нажмите, чтобы увеличить

Спасибо за прочтение! Заходите поиграть в World of Tanks на высоких настройках на наш основной сайт , но и не забывайте почаще бывать на свежем воздухе!

Публикации по теме