Как мусульманин должен относиться к своему правителю? Что должен знать и соблюдать каждый мусульманин.

С жестокостью? Злостью? Ненавистью? Нет. Примером для подражания для любого мусульманина должен быть наш Пророк (мир ему). И в вопросе отношения к христианам нам следует помнить Его заветы.
Сохранился уникальнейший документ, продиктованный Пророком Мухаммадом (мир ему), в котором перечисляются обязанности мусульман по защите христиан, живущих среди них. Это напоминание коллективной ответственности за своих соседей другой веры, послание милосердия и добра от Пророка (мир ему).
Во времена, когда напряжение между представителями мусульманской и христианской конфессий находится на своем пике, мы напоминаем нашим христианским друзьям, что истинный мусульманин не может причинить боли христианину ни физически, ни словесно.
Письмо, написанное Пророком (мир ему) – лишь подтверждение этого (оригинал письма храниться в музее Топкапы (Турция). Знание этого обещания может оказать огромное влияние на поведение мусульман в отношении христиан, и наоборот:
«Это послание от Мухаммада, сына Абдуллы, пусть будет соглашением с принявшими Христианство, далеко или близко, мы с ними.
Поистине я, помощники и мои последователи защищают их, потому что христиане – наши сограждане, и по воле Аллаха я выступаю против всего, что может их обидеть.
В их отношении не должно применяться никакого принуждения. Как их судьи не будут сняты со своих постов, так и их монахи не будут выдворены из монастырей. Никто не разрушит дом их религии и не повредит его и не унесет из него ни единой вещи в жилища мусульман.
Если же кто-то возьмет ту или иную вещь оттуда, он нарушит Божьи предписания и окажет неповиновение своему Пророку. Поистине они мои союзники, заручившиеся моей гарантией безопасности против всего, ненавистного им.
Никто не заставит их переезжать с места на место или участвовать в битвах. За них должны сражаться мусульмане. Если христианка выйдет замуж за мусульманина, это должно происходить только по ее согласию. Запрещается препятствовать ей посещать церковь для молитв. Их церкви следует уважать. Не нужно мешать им восстанавливать свои церкви и поддерживать святость их Заветов.
Никто из мусульман не должен нарушать это соглашение до самого Судного дня».
Таково было послание Пророка (мир ему). Это сообщение вечно и универсально и особенно актуально в наши дни, когда пропасть между мусульманами и христианами кажется непреодолимой. Пророк Мухаммад (мир ему) подчеркивает, что мусульмане – всегда рядом с христианами, далеко или близко, а дурное обращение с христианами приравняется к нарушению Божьих предписаний.
Ислам — это уникальные примеры религиозной терпимости. Они заставляют человека стремиться стать лучше. Подавляя в себе предрасположенность к добру, мы отрицаем фундаментальное свойство ислама.

Шариат повелевает уважать человека уже потому, что он – создание Всевышнего. Однажды мимо Посланника Аллаха проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. Кто-то заметил: «О Посланник Аллаха, это ведь хоронят иудея». Пророк ответил ему: «А разве он – не человек?!».

Аллах повелевает всем верующим в Него проявлять доброту и справедливость по отношению к иноверцам.

«Аллах не запрещает вам проявлять добродетель и справедливость к тем, кто против веры вашей с вами не сражался, не изгонял из дома вас. Поистине, Бог любит справедливых!» (Коран, 60, 8).

Таким образом, шариат утверждает не только веротерпимость, но и справедливость как социально-нравственный принцип, лежащий в основе поведения каждого мусульманина.

Пророк Мухаммад (мир с ним и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, тому, кто обидит живущего на мусульманской территории (не мусульманина) или ущемит его права или возложит на него то, что ему не по силам, или заберет у него что-нибудь против его воли, тому я стану противником в День воскресения!».Пророк Мухаммад (мир с ним и благословение Аллаха) доверял своему дяде-язычнику важнейшие вопросы, связанные с безопасностью, а во время хиджры из Мекки в Медину взял себе проводником Абдуллу Ибн Урайкита – язычника. Сафван ибн Умайа участвовал в битве при Хунайне на стороне Пророка, будучи идолопоклонником.

Таким образом, приверженность другой вере не является препятствием для взаимодействия мусульман с немусульманами во всех вопросах, кроме собственно религиозных вопросов.

В суре «аль-Мумтахана» говорится:

«Аллах, быть может, между вами и теми, кто сейчас враждует против вас, любовь и дружбу утвердит – Аллах поистине всесилен, Он милостив и всепрощающ!» (Коран, 60: 7-8).

В суре «ат-Тауба», аят 6, говорится:

«А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть - они ведь те, кто никаких познаний не имеет».

Шариат утверждает, что совместное проживание и общее гражданство не свидетельствуют об уподоблении или следовании вере немусульман. Имам Шафии на примере истории с Ибн Бальтаа разъяснил: «Если нарушение не было из-за веры, то не является куфром». Каждый остается со своей религией, но все служат на благо общей Родины.

Согласно истории Худейка, пришел однажды к Пророку мужчина по имени Худейк. Этот человек давно принял ислам, но остался жить в своем народе среди многобожников. А его народ любил его. Они сказали ему: «Следуй своей религии». Он рассказал об этом Пророку (мир с ним и благословение Аллаха) и спросил: «Переселиться к тебе и оставить свой народ?» тот ответил: «О Худейк, выполняй молитву, выплачивай закят и живи на земле, где пожелаешь, и оставь людей на том, на чем они стоят».

То есть, сам соблюдай религию (не пей вино, не ешь свинину, не прелюбодействуй, не совершай другого греха, ведь к этому тебя никто не принуждает) и живи на своей Родине. Будь для окружающих хорошим примером, и их сердца потянутся к тебе.

Договор, заключенный Пророком Мухаммадом (мир с ним и благословение Аллаха) в Медине, который считается первой конституцией в истории Ислама, стал основой для совместного сосуществования в едином государстве мусульман, евреев и многобожников из числа ансаров, которые не приняли ислам.

Аллах запретил унижать святыни других религий: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству».

Мусульманину следует примирять враждующих, обиженных друг на друга мусульман. В хадисе сказано: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию» (Абу Давуд, Тирмизи).

Из этого хадиса следует, сколь велико вознаграждение за примирение мусульман и как велик вред от вражды между мусульманами, который лишает нас веры. Шариат разрешает даже обман ради примирения мусульман.

Долгом мусульманина перед другими мусульманами является сокрытие их недостатков. В достоверном хадисе говорится: «Тому, кто скроет недостатки мусульман, Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете» (Муслим).

Следует также остерегаться того, что может вызвать сомнения у мусульман. Кто вызовет сомнения и дурные мысли у мусульман, и тем самым подтолкнет их к греху, то тому запишется грех за это. Когда Пророк (мир ему и благословение) разговаривал со своей женой Сафият, мимо них прошел человек. Пророк (мир ему и благословение) подозвал его к себе и сказал: «Это моя жена Сафият». Тот сказал: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), разве стану я думать о тебе плохо?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Сатана ходит в теле человека там же, где и кровь». (Бухари, Муслим, Ахмад).

Также по возможности следует оказывать помощь мусульманам. В достоверном хадисе говорится: «Аллах помогает рабу Своему, пока тот помогает брату по вере» (Муслим).

Одной из обязанностей мусульманина является оказание помощи и поддержки мусульманину, оказавшему в беде. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него несчастье на том свете» (Муслим).

В обязанности мусульманина перед другими людьми входит исполнение их нужд. В достоверном хадисе говорится: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении в течение двух лет» (Хаким). А за итикаф, то есть за пребывание в поклонении в мечети Пророка (мир ему и благословение) предусмотрено неописуемо большое вознаграждение.

В обязанности мусульманина также входит ходатайство и посильная помощь всем мусульманам через какого-либо начальника или чиновника, с которым у него хорошие отношения. В Коране сказано (смысл): «Кто бы ни содействовал в осуществлении доброго дела, он получит долю от этого» (сура 4, аят 85).

В достоверном хадисе говорится: «Окажите содействие, за это вам запишут вознаграждение» (Бухари).

Говорят также, что лучшая милостыня – это милостыня языка.

Обязанностью мусульманина является также приветствие всех встретившихся мусульман лучшим из приветствий «Ассаламу алейкум!». Частое приветствие – из самых высокоценных деяний. В достоверном хадисе говорится: «Клянусь Аллахом, не вступите вы в Рай, если не будете иметь истинную веру (иман), истинную веру вы не будете иметь, пока не полюбите друг друга. Рассказать вам о деянии, совершив которое, вы полюбите друг друга? Распространяйте приветствие средь вас».

Из обязанностей мусульман также является рукопожатие при встрече. В хадисе говорится: «Когда мусульманин здоровается за руку с братом своим по вере, то грехи их обоих осыпаются с них, словно листья с дерева» (Базар).

Обязанностью мусульман также является не поднимать мусульманина с места, на котором он сидит, а также освобождать место для подошедшего, уплотняя ряды сидящих. В достоверном хадисе говорится: «Пусть не поднимают одного, чтобы освободить сидячее место другому, но пусть сдвигаются плотно друг к другу для высвобождения места для него» (Бухари, Муслим).

Обязанностью мусульман также является защита по мере возможности тела, имущества и чести мусульманина от притеснения его другими. В хадисе говорится: «Кто бы ни пострадал из-за защиты брата по вере, это станет для него преградой от огня адского» (Тирмизи).

В другом же хадисе говорится: «Кто не помогает брату по вере, имея такую возможность, тому и Аллах не поможет ни на этом, ни на Том свете. А тому, кто помогает, – и Аллах поможет в обоих мирах» (Ибн Абиддин). Если сосед или сослуживец имеет дурной нрав, мусульманину следует стараться избегать конфликтов, и налаживать ровные отношения. В Коране говорится (смысл): «Отводи зло добром» (сура 23, аят 92).

Мусульманину также следует любить бедняков, не гневить их. В хадисе говорится: «О, Айшат, полюби бедняков и приблизь их к себе, и тебя приблизит Аллах в Судный день».

Пророк (мир ему и благословение) сказал Абу Бакру: «О, Абу Бакр, если ты разозлишь бедняков, то и Господь твой разгневается на тебя» (Муслим).

Мусульманину не следует подхалимничать перед богачом из-за его богатства, каким бы большим оно ни было. В хадисе говорится: «Если кто-то станет подхалимничать перед добрым богачом из-за его богатства, то религиозность (вера) его уменьшается на одну треть».

Мусульманин также должен заботиться о сиротах, помогать им. В достоверном хадисе говорится: «Я и тот, кто содержит сироту, будем вместе в Раю, как эти два пальца». (Муслим).

Мусульманин также должен радовать мусульманина, давать ему советы от чистого сердца. В достоверном хадисе говорится: «Религия – это доброе наставление» . (Муслим).

В другом хадисе говорится: «Поистине, Аллах любит людей, радующих верующих». (Табрани).

Мусульманину следует отдалиться от всего того, что может разжигать вражду между мусульманами. В Коране говорится (смысл): «Скажи рабам Моим, чтобы они изрекали только благое, поистине, сатана желает раздора между ними» (сура 17, аят 53).

Данный аят призывает нас, чтобы мы не давали сатане никакой возможности посеять раздор между мусульманами.

Мусульманам не подобает ссориться друг с другом. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни прекратил спор, зная, что он неправ, Аллах возведет ему дворец на краю Рая, и кто бы ни прекратил спор, будучи правым, Аллах возводит ему в Раю дворец на самом высоком месте» (Тирмизи).

Истину следует высказывать вежливо, благожелательно, но если тот, кому это адресовано, не воспринимает ее, то следует оставить его, не ведя с ним спор, ибо спор порождает неприязнь и приводит сердца в смятение.

Мусульманин обязан хранить тайну другого мусульманина, не скрывать своих симпатий, высказывать отношение и любовь к тем, кто ему нравится, обращаться к Всевышнему с доброй молитвой за братьев и сестер по вере. В хадисе говорится: «Если мусульманин обратится к Аллаху с мольбой: «О Аллах, прости грехи всем мусульманам и мусульманкам», то Аллах прощает ему грехи по числу всех мусульман».

Мусульманину не следует завидовать другим, ибо, как говорится в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), зависть сжигает добрые деяния, подобно тому, как огонь сжигает дрова. Поэтому, когда увидишь нечто хорошее у мусульманина, то следует просить у Аллаха увеличения ему этого блага. В таком случае его покидает зависть и Аллах дает ему еще большее благо, чем то, о котором он просил для другого.

Также долгом мусульманина является посещение больного. Следует, положив руку на его голову, спросить о его состоянии, молить у Аллаха блага для него, то есть читать за него дуа. Мусульманину также следует посещать могилу мусульманина, выразить соболезнование тому, к кому пришло несчастье, следует учить того, кто в этом нуждается, удерживать от совершения греха того, кто это делает. Не следует враждовать с мусульманами и желать для себя того, чем владеют они. Для младших следует быть отцом, для старших – сыном, для ровесников – братом.

Кроме перечисленных, есть и другие обязанности мусульманина перед другими мусульманами. Особенно следует стараться исполнять эти обязанности по отношению к соседям, друзьям, родственникам.

Следует отметить, что мусульманин должен относиться хорошо, проявить благонравие не только по отношению к мусульманам, но и по отношению к последователям других религий, если они не вредят Исламу. Так учит нас наша религия.

Дорогие братья по вере, если мы, мусульмане, будем вести себя так, как этого требует от нас наша религия, будем соблюдать по отношению друг к другу перечисленные выше обязанности, то жизнь на земле станет счастливой, блаженной, нами будет доволен Аллах и возрадуется Пророк (мир ему и благословение), и мы получим великие райские блага в вечной жизни. А если мы последуем за сатаной и станем пренебрегать этими обязанностями, то нас будут преследовать несчастья в земной жизни, на нас разгневается Аллах, опечалится Пророк (мир ему и благословение), и мы подвергнемся адским мучениям на Том свете.

Да поможет Всевышний всем мусульманам вести себя так, как это повелевает нам наша религия, и сплотиться, словно единое тело, как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение)! Амин.

Прежде всего, каждый мусульманин должен знать так называемые столпы веры ислама. В исламе выделяются пять принципов или столпов веры, которые опираются на священное писание ислама – Коран. Первый столп гласит, что нет божества, кроме Аллаха. Мусульманин верит в одного Бога-творца всего сущего, а многобожие считается одним из самых страшных грехов. Добропорядочный мусульманин также верит в ангелов Аллаха. Коран говорит, что самые приближенные к Творцу ангелы – ангел Откровения Джибрил; ангел, транслирующий решения Аллаха о судьбах людей, Исрафил; хранитель ада Малик; ангелы, которые встречают и опрашивают человека после смерти, Мункар и Накир; ангелы испытания Харут и Марут; ангел смерти и хранитель рая Израил.

Третий принцип веры мусульманина предписывает незыблемую веру в пророков – посланников Аллаха. Священное писание и рассказы о жизни Мухаммеда предписывают принимать всех посланников Творца. Всего их более 120 000, но самыми верными являются девять. «Печатью» пророков считается Мухаммед – именно через него Аллах передал людям Коран.

Пятый столп веры – это вера в грядущий Судный день. Также каждый мусульманин должен верить, что все происходит по воле Аллаха. Согласно Корану, Аллах все знает, и кто верует в него, тот находится на правильном пути.

Какие предписания должен соблюдать каждый мусульманин

Прежде всего, каждый мусульманин должен совершить , т.е. произнести ритуальное свидетельство, в котором говорится, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед является его посланником. В основе ислама лежит единобожия, и, произнося шахаду, человек становится мусульманином, свидетельствуя о своей верности единому Творцу – Аллаху.

Истинный мусульманин должен исполнять намаз, т.е. произносить в день в соответствующей ритуальной форме пять обязательных молитв. Таким образом, мусульманин общается с Аллахом. Перед чтением мусульманин должен осуществить вуду – омовение. Первую молитву обязательно читать на рассвете (фаджр), в полдень читается зухр, аср – предвечерняя молитва, на закате читается , с наступлением ночи – иша, ночью мусульманин обязан прочитать витр.

Мусульманин обязан соблюдать пост в месяц Рамадан. В этот период мусульмане отказываются от еды и питья, курения и интимных отношений в дневное время.

Истинный мусульманин обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку. Паломничество или Хаджж осуществляется в месяц Зу-ль-хиджа – это четвертый месяц после Рамадана.

Также мусульмане обязаны делать пожертвования нуждающимся – . В Коране сказано, что мусульманин должен не только совершать обряды молитвы, но и помогать тем, кто нуждается в помощи, или помогать общине. Осуществляя закят, мусульманин очищает свою душу.

3 361


Наставления шейха Усаймина (да смилуется над ним Аллах) мусульманам Великобритании

Сегодня для многих является повседневным вопрос о том, как должен относиться религиозный мусульманин к немусульманам.

Постоянные террористические акты, совершаемые некоторыми радикальными сектами в немусульманских странах, создали такое впечатление, что религиозные практикующие мусульмане не могут относиться невраждебно и доброжелательно к немусльманам.

Однако, к сожалению, многим неизвестен тот факт, что Ислам, напротив, приказывает мусульман относиться справедливо ко всем людям, в том числе и к немусульманам. Более того, Ислам призывает нас проявлять доброту и хорошее отношение к тем немусльманам, которые не проявляют вражды к Исламу.

И мудрость этого заключается в том, чтобы мы, посредством нашего прекрасного исламского нрава, смогли побудить их принять Ислам. Всевышний Аллах говорит: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Св. Коран «Сура Испытуемая»: 8).

Да, ни для кого не секрет, что сегодня, по причине распространения исламофобии, во многих странах мира к мусульманам относятся несправедливо и предвзято. Тем не менее, несмотря на то, что мусульмане переживают тяжелые времена, Ислам все равно призывает их к справедливому отношению к немусульманам. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Св. Коран «Сура Трапеза»:8).

Таким образом, Ислам запрещает нам относиться несправедливо как к мусульманам, так и к немусульманам опираясь на эмоции и гнев. Существует множество доводов из Корана и достоверной Сунны, подтверждающих этот принцип.

Исламские богословы, на протяжении всей истории, разъясняли данное положение Ислама, обучая мусульман и делая им наставления. В этой статье мы хотели бы привести слова и наставления выдающегося исламского ученого из Саудовской Аравии — покойного Мухаммада бин Салиха аль-Усеймина (да смилуется над ним Аллах), – произнесенные незадолго до своей смерти, в обращении к мусульманской молодежи Великобритании по телемосту Саудовская Аравия-Великобритания. Данные наставления Шейха Усеймина, касаются того, как мусульмане должны относиться к немусульманам. Ниже приводим текст отрывок из этого наставления:

«…также я призываю вас уважать тех, кто заслуживает этого, и тех, с кем у вас есть договор. Так как у страны, в которой вы живете, есть договор между ними и вами. Если бы это было не так, они либо убили бы вас, либо изгнали (из своей страны - прим. ред. «Сунна-Пресс»). Так сохраняйте же этот договор, и не нарушайте его, поскольку предательство является свойством лицемеров, далеких от верного пути.

И знайте, что достоверно было передано от Пророка (Мухаммада - прим. ред. «Сунна-Пресс»), мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Тот, кто убьет немусульманина, с которым подписан мирный договор, не ощутит благоухания Рая» (Бухари).

Не будьте обмануты глупыми людьми, которые говорят: «Эти люди не являются мусульманами, значит их имущество дозволено нам». Так как, клянусь Аллахом, это ложь - ложь о религии Аллаха; ложь о том, что мусульмане считают так.

Мы не можем говорить о предательстве по отношению к людям, с которыми нас связывает договор. О мои братья! О молодежь! О мусульмане! Будьте правдивы в том, что вы продаете и покупаете, и в том, что арендуете, и сдаете, и во всех взаимных сделках. Поскольку правдивость является качеством верующих, и Великий Аллах приказал нам быть честными повелев: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (Св. Коран «Сура Покаяние»: 119).

И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, призывал к правдивости говоря: «Придерживайтесь правдивости, поскольку правдивость ведет к благочестию, а благочестие ведет в Рай; и человек будет говорить правду до тех пор, пока не будет записан перед Аллахом, как правдивейший».

И он предостерегал людей от лживости и говорил: «Опасайтесь лживости, поскольку лживость ведет к греховности, а греховность ведет к огню; и человек будет лгать до тех пор, пока не будет записан перед Аллахом как отъявленный лжец» (Аль-Альбани Сахих аль-Джами).

О мои братья мусульмане! О молодежь! Будьте правдивы в речах с вашими братьями и с немусульманами среди вас, и, таким образом, своими поступками вы будете призывать людей к Исламской религии. И действительно, множество людей приняло Ислам став свидетелями правдивости мусульман, их праведного поведения и поступков».

Публикации по теме