Активные методы обучения, ролевые имитационные игры на уроках китайского языка. Российско-китайский учебно-научный центр институт конфуция рггу

Процессы глобализации способствуют популяризации китайского языка. Предлагаем список сайтов, которые помогут вам выучить китайский язык или повторить материал. Сайты проверены и рекомендованы дипломированными педагогами, не содержат ошибок и пригодны к учебе.

1. melnyks.com . Англоязычный сайт, регистрация на сайте бесплатная, есть учебная программа для новичков, поддержка клиента и раздел отзывов. Всего 273 аудио подкастов, к каждому из них есть PDF - страница. Разработчик курса рекомендует слушать уроки как можно чаще, делать распечатку нужного текста, и таким образом изучать иероглифы параллельно с произношением слов и фраз. PDF включает советы, как учить иероглифы и грамматические правила, в конце каждого урока есть ответы на задания. Уроки разработаны для 2 вариантов языка: китайский язык КНР, Сингапура и китайский язык Тайваня, Гонконга. Существует платный контент, который открывает дополнительные функции: учебник для изучения письма, скайп-уроки, видео уроки.

2. real_chinese . BBC курс по изучению китайского языка самостоятельно. Курс рассчитан на начинающих учить язык, всего 10 топиков, видео, игр, нарезками из ТВ программ, мини-руководством и т.д. На сайте вы можете смотреть BBC-новости, проскроллить блоги и репортажи на китайском языке.

3. chinese_basic. Англоязычное приложение, разработанное Лингвистическим центром Кембриджского университета, пригодится для «нулевиков» и начинающих учеников. Курс обучает воспринимать китайский язык на слух, чтению, письму, фонетике. Есть разные тренировочные задания для тренировки умения общаться в устном и письменном китайском языке.

4. chtsai.net . Англоязычный курс письменного китайского языка, включают 10 уроков, подходят как для самостоятельной работы, так и для занятий на уроке в группе, которые дают базовую информацию об иероглифе - перевод, описание, показывают элементы иероглифа и порядок написания их. Приводятся слова-синонимы и тренировочные упражнения на закрепление.

5. home.abcsofchinese.com . Англоязычный курс для изучения иероглифического письма Китая (4 видео уроки и текстовый контент). Авторы курса предлагаю свой метод - выучить составляющие элементы китайского иероглифа (400 шт), запомнив которые вы сможете без труда воспроизводить их соединения в разных словах. Чтобы процесс запоминания был интереснее и легче, уроки показывают визуальное сходство между китайским знаком и объектом или явлением природы. Есть учебный план, класс интеграции и платный контент.

6. archchinese.com . Англоязычный сайт рабочая тетрадь PDF-формата для практики в написании 7000 элементов и 30 000 слов. Обязательна регистрация. На тренировочных листах вы записываете так же целые фразы и предложения. Есть виртуальные флеш-карты, которые показывают элементы, передают звучание, подают значение и синонимы, есть таблица ключей и т.д.

7. kitaist.info . Русскоязычный сайт по изучению китайского языка: уроки для самостоятельной работы над фонетикой, письмом, каллиграфией, лексикой и чтением. Есть разделы о культуре и современной жизни КНР.

8. www.shibushi.ru . Русскоязычный портал, содержит комплексный бесплатный и платный курс китайского языка: грамматика, иероглифика, аудирование, фонетика. Разнообразные тренировочные упражнения - аудио и видео, тесты, флеш-карты и т.д.

Если нормальный ребенок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит школа не выполнила своей задачи. В.А. Сухомлинский Свою задачу вижу в том, чтобы добиться положительной мотивации китайского языка через развитие интереса к нему.


Специалисты пришли к выводу, что модель, в которой воспитывающий взрослый (педагог, родитель) – субъект педагогического процесса, а ребенок – объект, неизбежно приводит к невротизации, психопатии детей, формированию у них «двойной морали» (для «себя» и «для дяди») и к устойчивому неприятию взрослых, контролирующих овладение образовательной парадигмой «знания-умения-навыки» (ЗУМ). Образование может выполнить свою роль только тогда, когда получит доступ к сокровенным интересам личности, глубинным сторонам общественного бытия, а для этого необходимо паритетное общение. По мнению М.И.Лисиной, у человека существует самостоятельная потребность в общении, т.е. не сводимая к другим потребностям (например, к потребности в пище и тепле, во впечатлениях и активности) - … потребность в общении состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей.


Ролевые имитационные игры называются активными методами обучения потому, что позволяют погрузить обучающихся в активное контролируемое общение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми. Благодаря активной форме участия в играх достигается высокий уровень запоминания событий, имевший место в игре, что соответствует данным психологии, согласно которым у человека остается в памяти приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% - из того, что он видит и 90% - из того, что он делает. «Образование осуществляется играми бессознательно, хотя и эффективно, - считает А.Чеккини, - что в любом случае не означает «без труда»: в игре вы потеете, стараетесь вовсю, переносите стресс; но эти усилия были выбраны свободно: нельзя заставить играть, так же, как заставить учиться».


Игра позволяет заинтересовать учащихся творческой деятельностью, которая в дальнейшем обернется интересом к изучению китайского языка. Описание игр, которые могут послужить для пополнения разнообразия учительского арсенала активных средств обучения. Уже в начале первого года обучения включаю в урок игру «Такси».



Цель игры: проверка пройденного материала. На листе бумаги пишу буквы (или слова). Хорошо, чтобы они были расположены хаотично и их было не менее 10 – 12. В каком-то месте листа рисую гараж. Буквы (слова) – это адреса. Пассажир (один из учеников) говорит адрес (называет букву или слово), а таксист (ученик у доски) едет по указанному адресу – проводит линию от гаража до буквы или слова. Побывав по всем адресам, таксист еще должен вернуться в гараж. «Такси» можно трансформировать в «Аэропорт».





Для этого необходимо превратиться в кошку или мышку (сказать: « » « »). Ученики надевают на голову шапочку, изображающую кошку или мышку и «превращаются» в животных. Сначала сама подаю команды, а затем учащиеся подают команды. «Дети – животные» их выполняют: и т.д. Или другая игра «Будем честными». Отдаю команды, и все ученики выполняют их: и т.д. При введении нового лексического материала и его закреплении использую игрушки и предметные картинки. Приношу на урок игрушку, например, обезьянку, и прошу учащихся похлопать в ладоши и посчитать столько, сколько попросит обезьянка (и т.д.)








Сообщаю учащимся, что в зоопарке кто-то поменял таблички с названиями животных, находящихся в клетках. Необходимо установить таблички правильно. Названия предметов одежды лучше запоминаются, когда ученики сами одевают куклу и проговаривают эти слова (использую куклу из картона с комплектом одежды). При изучении темы «Части тела», предлагаю учащимся нарисовать мышку, клоуна и т.д. Дети рисуют и при этом проговаривают слова и т.д. «Укрась елочку» У доски искусственная елочка. Предлагаю украсить ее разноцветными шарами. Учащиеся поочередно вешают на елочку разноцветные шары. При этом проговаривают цвет шара. Эту игру включаю при изучении темы «Название цвета».








В играх такого типа мы имеем дело с двумя – тремя речевыми образцами, повторяющимися многократно. Поэтому с точки зрения организации словесного материала, такая игра - не что иное, как словесные упражнения, но превращая обычные словесные упражнения в игру, мы избегаем скуки, рассеивания внимания, создаем эмоционально комфортную обстановку, повышаем интерес к изучению языка. С другой стороны, ситуация игры – это отражение ситуации реальной жизни. Таким образом, мы создаем возможность повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению. Игра, таким образом, способствует снятию тревожности и готовит учащихся к речевому общению. В игровой форме можно провести речевую разминку.




Игра «Память» Учащимся раздаются карточки с числами (например, от 4 до 10), но у одних числа написаны иероглифами, а у других – цифрами Задача учеников – найти свою пару. Те, кто нашел первым друг друга, - выигрывает. Второй вариант. Ученики группы делятся на 2 команды. На доске две колонны чисел:


Каждая команда пишет иероглифы наперегонки рядом с этими числами. Затем команды проверяют друг у друга правильность написания. Выигрывает команда, допустившая меньше всего ошибок. Уверена, что если на уроке учитель даст возможность учащимся двигаться, улыбаться и не будет тащить их за собой, то они будут сами стараться, будут учить язык. Активные методы обучения приносят удовольствие от процесса познания.



Нам повезло жить в 2017. Каждый день в App Store и Google Play появляются сотни новых приложений, и примерно каждое десятое из них - для изучающих иностранные языки.

Сейчас просто как никогда - есть «умные» словарные карточки, системы моментального распознавания речи, сервисы, которые анализируют написанные от руки иероглифы.

На запрос «learn Chinese» в Google Play выдаются более 300 иконок самых разнообразных приложений - мы от такого количества и обрадовались, и растерялись. Решили протестировать самые популярные и составить подборку из десяти эффективных, интересных и полезных приложений для изучающих китайский язык для iOS и Android - так вам будет проще разобраться в неисчерпаемом выборе и установить те из них, которые подойдут именно вам.

  • HelloChinese

iOS / Android
Мы начали с этого приложения, потому что оно 1) классное 2) бесплатное. Премиум-аккаунт, который можно приобрести за 419 руб. в месяц, даст доступ ко всем тренировочным играм, но их можно открыть постепенно, зарабатывая золотые монетки. HelloChinese с обаятельным китайским мудрецом на иконке - стартап от создателей ChinesePod, суперпопулярной платформы для изучения китайского с миллионом пользователей. В приложении есть всё, чего ждешь от игровой среды - зарабатывание очков, отслеживание прогресса, бонусы. Весь материал разбит на микро-уроки, каждый из которых можно выполнить за 10 минут, при этом выучив немало новых слов и выражений. Есть функция распознавания речи и её сравнения с эталонным произношением. Если заранее скачать все уроки, можно заниматься оффлайн.

  • ChineseSkill

iOS / Android
Ещё одно игровое приложение, похожее на HelloChinese в плане последовательности изучения материала, принципов поощрения, соревновательности и отслеживания прогресса, так что они отлично дополняют друг друга. Это одно из лучших приложений для начинающих: в нём есть логичная система повторения слов, сервис автоматической оценки устной речи, технология практики каллиграфии, интерактивная таблица пиньинь , примеры произношения слов, записанные носителем языка, возможность учиться оффлайн, огромное количество лексики и разговорных фраз, которые вводятся через контекст. И очень милые панды, которые будет сопровождать вас во время уроков: в начале каждого урока вам даются 4 панды, но за каждую ошибку вы теряете одну. Всего в приложении 42 раздела, каждый из которых состоит из 3-6 мини-уроков. Оповещения от приложения привлекают внимание с помощью идиомы 熟能生巧 - «мастерство приобретается опытом», «повторение - мать учения».

  • Skritter

iOS / Android
С появлением приложений для ввода текста, которые преобразуют пиньинь в иероглифы, сама необходимость знать последовательность написания черт иероглифа, кажется, отошла на второй план. Если 90% общения происходит онлайн, то зачем вообще уметь правильно писать иероглифы? Создатели Skritter такую позицию категорически отрицают, поэтому разработали приложение, в котором иероглифы можно учиться писать прямо на экране телефона, используя палец как кисточку для каллиграфии. Можно выбрать упрощенные или традиционные иероглифы и скачать списки иероглифов. Пока вы запоминаете начертание иероглифа, появляются подсказки о правильном написании и очередности черт. Когда вы правильно написали нужный иероглиф, можно прослушать его звучание и перейти к следующему заданию. Кроме того, под иконкой в виде лупы скрываются примеры употребления этого иероглифа. Обучающиеся китайскому языку ждали появления этого приложения 3500 лет. Единственное «но» - дается всего лишь неделя бесплатного пробного периода, после которой придется приобретать подписку на месяц или сразу на год.

  • Chinese Writer

iOS / Android
Ещё одно приложение для отработки правильного и быстрого начертания иероглифов. На этот раз всё превращается в игру: иероглифы на парашютах спускаются сверху вниз, нужно их коснуться и успеть в правильной последовательности написать все черты, прежде чем иероглиф полностью исчезнет. Всего можно работать с 5300 иероглифами, которые разделяются на списки по уровню сложности в соответствии со стандартами экзаменов HSK.

  • Brainscape

iOS / Android
Brainscape - одно из лучших flashcard-приложений с отличной подборкой карточек разной тематики для китайского языка. Как говорят об этом сами создатели приложения, «цель работы с карточками - не назвать все из них правильно, а восстановить в памяти забытые знания». Brainscape предлагает режимы поиска, изучения и проверки. Всего в базе около 5500 карточек, некоторые наборы можно скачать бесплатно, за другие придется заплатить, но уникальность в другом - в обновленной системе интервального повторения. Открывая каждую карточку, вы будете оценивать по шкале от 1 до 5, насколько хорошо знаете это слово или фразу, а Brainscape самостоятельно определит время, через которое нужно будет повторить понятие. У этого принципа есть и минус - придется быть предельно честным с самим собой, ведь всегда проще убедить себя, что вы что-то знаете, особенно когда перед глазами правильный ответ.

  • Memrise

iOS / Android
Memrise неслучайно было выбрано лучшим приложением 2017 года в категории «Образование». Разработчики Memrise используют открытия в области нейролингвистики и методик обучения. Memrise, как и Brainscape, включает в себя функцию интервального повторения, ведь важно не только выучить слова или фразы, но и не забыть их со временем. В Memrise можно выбрать модули для всех уровней, от «Базовых грамматических конструкций » и «100 самых популярных китайских глаголов» до «HSK1». Всё приложение построено на принципах мнемонического запоминания и связи новой информации с уже известной. Каждый модуль включает в себя видео носителей языка, которые позволяют услышать естественную речь. Цветок, которого разработчики поселили в правом верхнем углу приложения, очень мотивирует: после каждого правильного ответа на нем вырастает новый листик.

  • Pleco

iOS / Android
Pleco - это работающий оффлайн словарь китайского на стероидах, который включает в себя 130 тысяч слов, 28 тысяч анимаций правильного начертания иероглифов, 34 тысячи примеров произношения и 20 тысяч предложений с примерами их употребления (в словаре дается пиньинь каждой фразы). Вводить слово в поиске можно с помощью иероглифов или пиньинь. Приложение распознает голосовой и рукописный ввод, то есть вы можете проговорить незнакомое слово или нарисовать незнакомый иероглиф, а Pleco попытается его опознать. За дополнительную плату можно скачать дополнение, с помощью которого можно будет перевести надпись на китайском, просто наведя на неё камеру телефона. Pleco работает в других приложениях: можно выделить незнакомое слово или фразу, общаясь в WeChat, и мгновенно получить их перевод. В словаре можно создавать собственные flash-карточки из любой словарной статьи и регулярно повторять сложные слова. Единственный минус - приложение работает только на английском.

  • Du Chinese

iOS /
Du Chinese можно смело считать лучшим на данный момент приложением для чтения на китайском. Каждую неделю база материалов пополняется новыми статьями о событиях в Китае, китайской культуре и мировых новостях, при этом статьи соответствуют разному уровню сложности: есть тексты с простой лексикой для новичков, есть более серьезные материалы для тех, кто не первый год учит китайский. Самое главное - в Du Chinese можно посмотреть перевод любого слова, просто нажав на него, и перевод при этом будет соответствовать контексту. Можно перевести и предложение целиком. Статьи также сопровождаются синхронизированным аудио, чтобы можно было прослушать статью и одновременно следить по тексту. Незнакомые слова можно добавить в набор flash-карточек и регулярно повторять их. Кроме того, в тексте можно включить пиньинь, который появляется над иероглифами, - очень удобная функция для начинающих.

  • The Chairman’s Bao

iOS / Android
Ещё одно приложение для чтения, на этот раз основанное на новостных статьях, написанных упрощенным языком, доступным читателям с разным уровнем владения китайским. Принадлежит оно создателям одноименной онлайн-газеты, предназначенной для иностранцев, изучающих китайский. На всех статьях есть отметка их соответствия уровню HSK, есть встроенный словарь и аудио-версии статей. В базе приложения уже более 2500 статей, причем материалы для разных уровней добавляются ежедневно. Хороший вариант для того, чтобы получить свою дозу чтения на китайском по дороге на работу.

  • Hello HSK 1-6

iOS/ Android
Если вы упорно готовитесь к экзамену на уровень владения китайским языком (HSK), то эта серия приложений вам непременно пригодится. Hello HSK включает в себя интерактивные задания на владение лексикой, аудирование, исправление ошибок, чтение и понимание текста, а также тренировочные и итоговые тесты, которые повторяют формат заданий настоящего экзамена. Языковой материал заданий полностью соответствует конкретному уровню и разбит на тематические подборки.

Советуем: не скачивайте сразу все приложения, так вы только потеряете фокус, потратите время и не будете знать, с чего начать. Попробуйте их одно за другим, решите, которое больше нравится в плане интерфейса и подачи материала. И главное - не игнорируйте оповещения от приложений, напоминающих, что пора уделить китайскому несколько минут. 5 минут в день - значит более 30 часов в год, за которые можно неплохо продвинуться в изучении китайского.

Trainchinese

В словаре Trainchinese можно не только найти перевод, но также пользоваться готовыми списками слов по темам, создавать свои списки и учить лексику с помощью флэш-карточек. Также есть анимация написания иероглифов: для лучшего запоминания фонетики каждый иероглиф одного тона имеет свой цвет. У словаря своя система поиска, которая отдает предпочтение тем словам, которые будут действительно полезны. Предусмотрена возможность ввода не только слов, но и словосочетаний, крылатых выражений. Словарь подходит как начинающим, так и продолжающим. Еще одна функция - система оптического распознавания, которая помогает новичкам справиться с переводом меню, вывесок или даже книг.

Pleco

Китайский словарь с «рисованием» иероглифов. Для тех, кто не знает, как читается тот или иной иероглиф, можно перерисовать его в приложении и получить ответ. Подходит для начинающих.

Hello HSK

Удобное приложение для подготовки к экзамену на уровень владения китайским языком (HSK). Приложение предлагает различные интерактивные задания и тесты, которые по своему виду близки заданиям настоящего экзамена HSK. Можно скачать приложение c той цифрой, к уровню HSK которого идет подготовка. Приложение состоит из трех больших разделов: аудирование; исправление ошибок и составление предложений; понимание текстов.

HelloChinese

В бесплатной версии приложения доступна грамматика, фонетика, лексика, аудирование по более чем 30 темам. Среди них: время, числа, еда, транспорт, магазин, болезни, погода и времена года, животные, реалии повседневной жизни. Приложение позволяет тренировать произношение: вам предложат произнести слова, словосочетания и предложения, а компьютер проверит правильность и укажет на ошибки. Уровень лексики и грамматики соответствует примерно HSK 1,2.

HSK 1-5, YCT 1-4

Удобное приложение от компании Around Pixels для подготовки к основным международным экзаменам на знание китайского языка. Есть бесплатные и платные версии, углубленная или базовая версии. В этом приложении лексика, фонетика и иероглифика подобраны специально под каждый уровень. Отработка выражений и слов происходит на различных играх и интересных заданиях. Подходит для всех уровней изучения китайского языка.

Материал готовили учителя китайского языка школы №1354 Анастасия Кондратьева, Светлана Березина, Яна Коновалова, Наталья Бочило.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

для УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ, ИЗУЧАЮЩИХ КИТАЙСКИЙ язык

«СОКРОВИЩА КИТАЙСКОГО ИМПЕРАТОРА ЖФ»

Дидактические игры на уроках иностранного языка несут преимущественно познавательную нагрузку. Разумное сочетание игровой занимательности и серьезности заданий помогает ученикам начальной школы заниматься с интересом, быть активным и внимательным на уроках. Использование учителем дидактических игр способствует объединению детей для выполнения новой учебной задачи и для закрепления пройденного на уроке материала.

Цель игры - проверить пройденный на уроках китайского языка материал.

Задачи игры:

Закрепить пройденный материал;

Способствовать сотрудничеству учеников и общению со сверстниками (работа в команде);

Научить работать по правилам, установленным учителем;

Помочь учителю определить наличие трудностей у детей в освоении материала;

Создать благоприятные условия и заинтересовать учащихся для дальнейшего изучения китайского языка.

Игра рассчитана на участие нескольких команд. Оптимальное количество игроков в команде от 4 до 6. Планируя игру, учитель должен психологически подготовить детей к совместной деятельности. Игра «Сокровища китайского

императора ЖФ» - командная, поэтому ученики должны хорошо понимать, что результат зависит от поведения и сплоченности всех игроков. Желательно, чтобы в командах не было капитанов и все были в равной степени ответственны за результат.

Чем младше дети, тем активнее должен быть учитель на всех этапах игры, помогая, но не подавляя активность детей.

Учитель знакомит команды с правилами игры, причем необходимо объяснить, что правила игры должны соблюдаться. Здесь учитель может провести параллель, что как в любом государстве есть законы, так и в любой игре есть свои правила. Также необходимо объяснить ученикам, что выиграть и добиться первенства нечестным путем нельзя.

Игра начинается с рассказа учителем легенды-истории и демонстрации карты, по которой можно найти заветные сокровища.

От учителя требуется артистизм и сказочность образа Мастера, который хранил карту до момента, когда вырастут настоящие китаисты, способные найти сокровища китайского императора. Это важный момент включения учеников в игру, способ воздействовать на их воображение.

«В развалинах Старого города найдена карта сокровищ, которую когда-то спрятал первый китайский император ЖФ (кит. Huangdi, хуанди). Но пройти по дороге к сокровищам нелегко, так как на пути встречаются препятствия, преодолеть которые под силу не каждому. Пройти эти

Ключевые слова: китайский язык для детей, играем на уроках китайского языка, дидактические игры на уроках китайского языка, китайский язык в начальной школе.

испытания могут только те, кто хорошо знает китайский язык. За выполнением заданий и прохождением препятствий следит Мастер^Ш (кит. Laoshi, лаоши), который вот уже 2500 тысячи лет ждет самых умных и храбрых китаистов».

После того как на уроке создана атмосфера загадочности, и воображение учеников разыгралось, начинается формирование команд. Чтобы никому не было обидно, состав команды определяется жеребьевкой. Участники должны придумать название командам.

следующим, пожалуй, самым важным этапом является объявление правил игры.

1. В игре участвуют две команды (может быть любое количество команд).

2. Каждая команда получает карту, которая ведет к сокровищам МФ (кит. Huangdi, хуанди).

3. За каждое задание, выполненное правильно, команда может получить определенное количество баллов.

4. За выполнением задания следит Мастер^Ш (кит. Laoshi, лаоши). После преодоления препятствия Мастер записывает в специальную таблицу количество баллов, набранных командой.

5. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, сможет открыть сундук с сокровищами.

6. Команды должны выполнять задания так, чтобы соперники не смогли подслушать или подсмотреть ответы.

7. Игроки должны советоваться только между собой, спрашивать Мастера запрещено.

8. За нарушение дисциплины или плохое поведение во время игры команда лишается баллов. За каждое замечание Мастер снимает 3 балла.

9. По просьбе команды Мастер может удалить игрока, который мешает проходить испытания.

Переходим к прохождению испытаний. (Испытания составляются учителем в зависимости от пройденного на уроках материала.)

Испытания:

1. Командам раздаются карточки с иероглифами, но слова и фразы поделены на две части. (лексика подбирается учителем на основе учебной програм-

мы). Участники должны собрать слова и фразы и записать перевод. За каждое правильное слово или фразу команда получает 1 балл.

2. Команды получают карточку с цифрами на китайском языке. При соединении цифр по порядку получается картинка. Цифры соединяются маркером или фломастером, чтобы Мастер мог проследить количество ошибок у команды. Правильно выполненное задание оценивается в 5 баллов.

3. Команды получают карточки с цепочками слов. Участникам необходимо определить лишнее слово и перевести его. Правильно выполненное задание оценивается в 4 балла.

1. Ш, Ш, Ш, Ш, Ш (рус. Я, ты, он, кошка*, она.)

2. вв, шш, шш (рус.

младший брат, старший брат, старшая сестра, папа*, младшая сестра.)

3. ^Ш, ШШ, ШШ, ^ (рус. папа, учитель*, младшая сестра, мама, старший брат.)

4. т±№ ШШ! ШШШ (рус. доброе утро, добрый вечер, здравствуйте, у меня все хорошо*.)

" лишнее слово в ряду

4. Участникам выдаются картинки с частями тела и карточка с перечнем слов:

1. ^ (кит. tou, рус. голова*)

2. M (кит. lian, рус. лицо)

3. (кит. gebo, рус. рука)

4. № (кит. tui, рус. нога)

5. ^ (кит. shou, рус. кисть)

6. И (кит. jiao, рус. стопа)

7. 1±Т(кит. duzi, рус. живот)

8. ШМ (кит. yanjing, рус. глаз)

9. Ш^ (кит. meimao, рус. бровь)

10. Щ (кит. zui, рус. рот)

11. (кит. shetou, рус. язык)

12. ^^ (кит. erduo, рус. ухо)

13. (кит. toufa, рус. волосы)

14. (кит. Bizi, рус. нос)

* перевод слов учащимся не дается

Слова могут быть написаны как иероглифами, так и на pinyin (транскрипция). Все зависит от подготовки учащихся. Участники должны собрать из частей тела человека и проставить цифры на картинке, согласно карточке со словами.

5. Участники попадают в сказочный лес. Лес очень красивый, но он заколдован, и пройти через него невозможно. Участникам необходимо расколдовать его, заполнив пропуски в иероглифах, изображенных на деревьях. Команда получает 5 баллов за правильно выполненное задание.

1. (кит. nimen hao! рус. Здравствуйте! (мн. число))

2. ^ШШ! (кит. laoshi hao! рус. Здравствуйте, учитель!)

3. (кит. wo (men) hen hao, рус. у меня (нас) все хорошо.)

4. (кит. zaoshang hao! рус.

Доброе утро!)

6. Мастер задает командам несколько заданий. Каждый участник записывает свой вариант ответа. Когда задания выполнены, Мастер собирает ответы у каждого члена команды, проверяет и суммирует баллы, набранные командой.

Мастер произносит буквы: S, d, h, j, г, e, q, x, ch, zh, sh, игрокам необходимо записать эти буквы pinyin (транскрипция). (11 баллов)

Мастер говорит слово по-китайски, участники записывают перевод.

(кит. laoshi, рус. учитель) ШШ (кит. meimei, рус. младшая сестра) ШШ(кит. nihao, рус. Здравствуйте) ffîOtfft&fé^? (кит. ni jiao shenme ming zi? рус. Как тебя зовут?)

(кит. bu keqi, рус. пожалуйста) ^^ (кит. erduo, рус. ухо) ШМ (кит. yanjing, рус. глаз) Щ (кит. zui, рус. рот)

(кит. duzi, рус. живот) (9 баллов)

Мастер произносит цифры на китайском языке, участникам необходимо написать перевод, транскрипцию и иероглиф (4, 6, 3, 78, 90, 3, 1, 12, 25, 11). (10 баллов)

Мастер произносит фразу по-китайски, на которую необходим ответ, участники записывают ответ.

учитель говорит: (кит.

ni mama jiao shenme? рус. Как зовут твою маму?)

ученики должны записать ШШШ^* Ирина Валерьевна.**

учитель: ЩЩ (кит. xiexie, рус. Спасибо!) ученик: ^ДШ (кит. bu yongxie, рус. Не за что.)

учитель: (кит. Ni duo da? рус.

Сколько тебе лет?)

ученик: *** (кит. wo shi sui, рус.

Мне 10 лет.)

учитель: (кит. dui bu qi! рус.

Извините!)

* Ученики могут писать ответ как иероглифами, так и транскрипцией. Все зависит от уровня подготовки учащихся.

** Каждый ученик записывает имя своей мамы.

*** Возраст каждый ученик указывает свой.

ученик: (кит. mei guan xi! рус.

Ничего страшного!)

учитель: ШШЩ? (кит. ni hao ma? рус. Как дела?)

ученик: ШШШ. (кит. wo hen hao, рус. У меня все хорошо.) (5 баллов)

7. Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Командам необходимо разгадать кроссворд и записать ответы транскрипцией с указанием тона.* (7 баллов). кроссворд

1. То, что под meimao.

2. Домашнее животное.

3. Вы (мн. ч.).

4. То, что у нас в голове.

5. Любит грызть кости.

6. Говорят, когда уходят.

7. Что у нас под носом?

1. yanjing (рус. глаз);

2. mao (рус. кошка);

3. nimen (рус. вы (мн. число);

4. nao (рус. мозг);

5. gou (рус. собака);

6. zaijian (рус. До свидания!);

7. zui (рус. рот, губы).

8. Команды получают текст стихотворения на китайском языке, участникам необходимо выучить слова и дружно хором рассказать стихотворение. Мастер при оценке обращает внимание на активность игроков, четкость, ясность и правильность произношения. (5 баллов)

й тж, й тж,

Zhao pengyou, zhao pengyou,

Xing ge li, wo wo shou.

ШШ Ш M Li Mingming Nihao wo shi Li Ming ming,

й м --t ш тж

Zhao dao yi ge hao pengyou.

9. Командам дается задание нарисовать семью сказочного зверя. Каждый участник рисует какой-то сюжет или члена семьи зверя. Команды должны придумать сказку про жизнь этого зверя, заменяя известные слова китайскими. (Сюжет сказки может быть любым.) Главная задача игроков использовать как можно больше слов, пройденных на уроках. Каждое используемое слово оценивается в 1 балл (за повторяющиеся слова балл не начисляется).

10. Лабиринт - соедини и переведи. Участники получают лабиринты. Необходимо пройти по лабиринту и найти перевод слова. Участники должны написать иероглиф или транскрипцию найденного слова. (5 баллов)

* В китайским языке слог характеризуется не только определенным звуковым составом, но и определенным тоном. В китайском языке их четы

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст . Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут . Стоимость одной статьи — 150 рублей .

Публикации по теме