"огонек знакомств" разработка мероприятия для пришкольного лагеря. Расскажи о себе - прикольная игра (конкурс) для взрослых

Огонек знакомств «Расскажи мне о себе».

Цель: формирование кружков, связей, адаптации детей в коллективе, первичное познание всех и каждого.

Проведение огонька.

  1. Рассадить детей по правилам психологии контакта («подкова»). Зажечь небольшой костер, огонек.
  2. Рассказ вожатого о себе.
    • Моя родословная (истоки моей родословной), где я живу, чем интересно это место, мои родители, мои друзья, моя работа;
    • Мои мечты, мои увлечения, чего я хочу добиться в жизни. Мои любимые книги, песни, герои, фильмы;
    • Что я больше всего ценю в людях. Люди поразившие мое воображение;
    • Что я не принимаю в жизни, что презираю в людях;
    • Каким я хочу видеть отряд;
    • Ответы на вопросы ребят;
    Вожатый коротко называет несколько заповедей разговора «Расскажи мне о себе». - говорить откровенно, кратко; - не забыть сказать о школе;
  3. Рассказы ребят могут идти по кругу, по желанию, можно передавать друг другу эстафетную палочку (игрушку, свечку);
  4. Если ребенок не знает, что сказать о себе, или не хочет – не настаивай, приготовь для таких ребят вопросы (нейтральные, но интересные):
    • самое интересное дело, в котором ты принимал участие с друзьями, родителями, самостоятельно?
    • с кем из героев прошлого и настоящего ты бы хотел увидеться?
    • в какое время хотел бы жить и почему?
    • интересно тебе жить в твоем классном коллективе?
    • что возьмешь с собой на необитаемый остров?
    • что тебе не хватает в жизни?
    Вопросы могут быть заранее написаны на звездочках из фольги или цветной бумаги и разложены вокруг костра, можно сделать ромашку (вопросы на лепестках).
  5. Вожатый благодарит ребят, говорит о перспективе жить в интересном коллективе.
  6. В финале огонька можно:
    • спеть несколько песен (лирических),
    • провести игры-тесты: «Колобок», «Рассказ-эстафета», «Музыкальная шкатулка»
  7. Рекомендуется закончить огонек Орлятским кругом и речевкой.

Игра 1. «Паутина». Нам потребуется клубок ниток.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Каждый из вас назовет свое имя и расскажет что-нибудь о себе (что вы любите, чем занимаетесь в свободное время и т.д. и т.п.). Например, меня зовут Саша, я люблю петь. Зажимаете свободный конец нити в руке и кидаете клубок любому человеку. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем клубок распутывается в обратном порядке. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени.

Игра 2. «Расскажи мне о себе». Каждый ребенок вытягивает из шапки (шкатулки) заранее написанный вопрос и отвечает на него. Например, назови твое любимое мороженое; твой любимый мультфильм и т.д.

Игра 3. «Компот». Участники сидят в кругу. Ведущий стоит, т.к. у него нет стула. Ведущий обращается к участникам с просьбой: «Пусть сейчас встанут и поменяются местами те, кто любит мороженое». Когда участники встали – ведущий быстро занимает место одного из них. Тот, кто остался без места, становится ведущим. Условия: при обмене местами игрокам нельзя занимать стулья соседей справа и слева; важно следить за тем, чтобы новые ведущие полностью проговаривали формулировку просьбы.

Игра 4. «Театр экспромтов». Раздаются карточки, в которых указано, какую роль должен исполнить каждый. Затем вслух читается текст, артисты изображают услышанное Лукоморье. Стоит дуб. У него развесистая крона. Около дуба собираются пушкинские герои. Первым прибывает Руслан. Он встает около дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляют к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской Царицей. Она весело хохочет и строит глазки Руслану. С другой стороны подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Медленно плетется Старик. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к Старику и говорит: « Чего тебе надобно, старче?», потом машет хвостом и уплывает. В это время появляется Кот ученый. Он обводит всех взглядом, смотрит на часы, которые висят на дубе, часы бьют 3 удара. Кот взмахивает лапами, идет направо и «песнь заводит». Все подхватывают.

Игра 5. «Антарктида». Нужно несколько больших листов бумаги. Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги. Инструкция: Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» - должны запрыгнуть на льдины (т.е. листы бумаги таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка», т.е. ведущий осталась голодной. В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали! Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

Игра 6. «Пчелы и змеи». Понадобится губка и карандаш. Дети делятся на 2 команды: «пчелы» и «змеи». Каждая группа должна выбрать своего короля. Оба короля выходят из комнаты и ждут, пока их не позовут. Затем ведущий прячет 2 предмета, которые короли должны разыскать в комнате. Король пчел должен найти мед – губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу – вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Пчелы должны жужжать: жжжжжжжжж. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшш. Чем ближе змеиный король подходит к ящерице, тем громче должно быть шипение. Ведущий. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Итак, кто же из королей окажется первым.

Игра 7. «Космическая разминка»

Ведущий говорит - Дети отвечают

Взлет - Ура! Полет - У-У-У Посадка - Хлопают Остановка - Молчат, сидят тихо-тихо

Мои дорогие читатели!

Предлагая вашему вниманию свадебный сценарий, хочу еще раз подчеркнуть: не следует превращать свадьбу в простое застолье, игротеку, юморину или танц-холл. Все должно «крутиться» вокруг жениха и невесты, их родителей, шафера с дружкой, друзей молодых, а не вокруг ведущего или приглашенных на праздник «звезд».

Мне приходилось проводить игру «Расскажи мне о себе» достаточно часто. Могу с уверенностью сказать, что практически всегда результат был один – участники и зрители смеялись одинаково искренне. Более того, она всегда проходила неповторимо. Ибо, все зависит от участников, которых вы сможете выбрать, от их актерских способностей, от их чувства юмора.

Одна из наиболее популярных игр праздничного застолья

У этой игры, на самом деле, много названий. Среди них:

  • «Расскажи мне о себе»;
  • «Где я?»;
  • «Любимое заведение»;
  • «Все тайное становится явным»;
  • «Расскажи, любимая»;
  • «Расскажи, любимый»;
  • «Пикантная ситуация»;
  • «Женские откровения»…

Но, как бы ее не называли ведущие, игра хорошо воспринималась во время проведения любого праздничного застолья. Это касается: свадьбы, юбилея, дня рождения, корпоративной вечеринки, новогоднего вечера, женского или мужского праздников. Кроме того, все эти названия относятся к одной и той же игре.

Свадебная игра второй танцевально-развлекательной программы

Как я уже писала раньше, игра не должна занимать много времени во время проведения танцевально-развлекательной программы. Мы с вами уже говорили об этом, когда был опубликованы материалы , .

Конечно, можно сделать десятки постов с играми, которые используют ведущие разных городов в своих программах. Мне же хочется, чтобы каждый тамада смог определиться и выбрать 2-3 такие игры, в которые он и сам бы с удовольствием поиграл, которые ему бы понравились в первую очередь.

Сегодня публикую два варианта игры (для мужчин и для женщин), которую я сама любила проводить на свадьбах.

Кратко об условиях игры «Расскажи мне о себе»

Для участия в ней приглашается от трех до пяти участников – только мужчин или только женщин. Желательно, чтобы они обладали чувством юмора. Каждому участнику на спину прикрепляется листок с надписью места, где он сейчас, якобы, находится. Но участник не должен видеть название этого места, отвечая на вопросы шуточного интервью.

Я прикрепляла таблички к воротнику одежды играющих симпатичными бельевыми прищепками. Это было удобно как для игроков, так и для ведущего. Легко и быстро прикреплялись таблички и так же быстро они снимались с участников.

Можно, чтобы вопросы задавали гости, которые есть на празднике. Но, я, чаще всего, первые несколько вопросов участникам игры задавала сама. А потом просто спрашивала, какие еще вопросы хотели бы задать зрители.

Завершалась игра еще одной порцией смеха, когда участники смотрели на название мест, где они находились, и вспоминали свои ответы на вопросы.

Реквизит для проведения игры

Любой реквизит к играм необходимо готовить заранее. И это совсем не сложно. Особенно к такой игре, как эта. Первое, что нужно сделать, это – написать на стандартных листочках (А4) или на их половинках название места, где будут находиться участники. Желательно писать фломастерами и большими буквами. Второе, это – сложить в пакетик несколько ярких бельевых прищепок, чтобы прикреплять таблички на одежду играющих (не повредив при этом саму одежду). И, последнее, подготовить список забавных вопросов к такому необычному интервью.

После многоразового проведения на свадьбах и юбилеях этой игры, чаще проводила ее с участниками-мужчинами. Они меньше обижались. Но, может, так поступать было не совсем правильно. Возможно, и женщины могли бы блистать своими ответами и развлекать гостей, как говорят, «по полной».

«Расскажи, любимый» – первый вариант игры

Какие же таблички можно подготовить к такому шуточному интервью? Скажу так, у меня всегда было десяток заготовок, чтобы учесть настроение присутствующих гостей. На заготовках были написаны такие места пребывания мужчин:

  • «Театр юного зрителя»,
  • «Номер в отеле»,
  • «Публичный дом»,
  • «Боулинг»,
  • «Медвытрезвитель»,
  • «Баня»,
  • «Автосалон»,
  • «Женская консультация»,
  • «Библиотека»,
  • «Ночной клуб»,
  • «Салон красоты»,
  • «Поликлиника»,
  • «Магазин нижнего белья»,
  • «Ателье»,
  • «Роддом»,
  • «Музей»,
  • «Библиотека»,
  • «Секс-шоп»,
  • «Сауна»…

Выбрать, естественно, надо только несколько мест – по количеству участников.

И определяясь с местом пребывания, и задавая всего несколько (3-5) вопросов, учитывайте аудиторию: ее возраст, интересы, степень раскрепощенности, место проживания и место работы…

Всем участникам задают один и тот же вопрос, на который надо быстро ответить. Предлагаю следующие их варианты для вашего выбора:

  • Почему вы выбрали именно это место?
  • Зачем вы туда ходите?
  • Нравится ли вам бывать здесь?
  • Как часто вы туда ходите?
  • Вы ходите туда с семьей, с друзьями или один?
  • Что вы там делаете?
  • Вход в это заведение свободный, платный или по пригласительным?
  • Дорого ли вам обходится каждое посещение этого заведения?
  • Чем вас привлекает это место?
  • Что вы с собой берете, отправляясь туда?
  • Какие три предмета первой необходимости вы берете с собой туда, чтобы при случае не попасть в трудную ситуацию?
  • Много ли знакомых вы встречаете там?
  • Как часто вы планируете ходить туда в будущем?
  • Ваши близкие не возражают против твоих посещений этого заведения?

«Расскажи, любимая» – второй вариант игры

Во-первых, этот вариант игры может быть абсолютно идентичен первому варианту. Но можно сделать его слегка другим или изменить кардинально.

Во-вторых, женщинам-участницам можно предложить присесть на стулья (это можно сделать и в первом варианте игры). Тогда и участники, и зрители смогут немного отдохнуть, чтобы потом легче танцевалось.

Среди вариантов табличек для женщин, участниц игры, используются и такие ситуации:

  • «Сломанный каблук»,
  • «Сломанный ноготь»,
  • «Порванные колготки»,
  • «Растрепанная прическа»,
  • «С похмелья»,
  • «Упала на ровном месте»
  • «Забыла надеть туфли и вышла в тапочках»
  • «Синяк под глазом»,
  • «Вспомнила, что не выключила утюг»,
  • «Забыла выключить духовку с пирогом»,
  • «Села не в ту маршрутку»…

Варианты вопросов к таким пикантным ситуациям тоже могут быть разные:

  • Часто ли вы оказываетесь в такой ситуации?
  • Что вам особенно нравится в вашем облике?
  • Как реагируют знакомые на приключившееся с вами?
  • Как вы оказались в такой ситуации?
  • Первое, что вы сделаете при сложившихся обстоятельствах?
  • Какие три выхода из сложившейся ситуации вы могли бы посоветовать своим подругам?
  • Как должна реагировать женщина на такие превратности судьбы?

Завершая пост, скажу

Еще пару материалов и мы с вами закончим изучение темы «Вторая танцевально-развлекательная программа свадьбы». Далее будут подробно освещены в постах: «Программа третьего стола свадьбы», «Третья танцевальная программа», «Программа сладкого стола свадьбы» и обряды «Проводы молодых» и «Пока горит свеча».

Вконтакте

Игра 1. «Паутина». Нам потребуется клубок ниток.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Каждый из вас назовет свое имя и расскажет что-нибудь о себе (что вы любите, чем занимаетесь в свободное время и т.д. и т.п.). Например, меня зовут Саша, я люблю петь. Зажимаете свободный конец нити в руке и кидаете клубок любому человеку. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем клубок распутывается в обратном порядке. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени.

Игра 2. «Расскажи мне о себе» . Каждый ребенок вытягивает из шапки (шкатулки) заранее написанный вопрос и отвечает на него. Например, назови твое любимое мороженое; твой любимый мультфильм и т.д.

Игра 3. «Компот». Участники сидят в кругу. Ведущий стоит, т.к. у него нет стула. Ведущий обращается к участникам с просьбой: «Пусть сейчас встанут и поменяются местами те, кто любит мороженое». Когда участники встали – ведущий быстро занимает место одного из них. Тот, кто остался без места, становится ведущим.
Условия: при обмене местами игрокам нельзя занимать стулья соседей справа и слева; важно следить за тем, чтобы новые ведущие полностью проговаривали формулировку просьбы.

Игра 4. «Театр экспромтов».
Раздаются карточки, в которых указано, какую роль должен исполнить каждый. Затем вслух читается текст, артисты изображают услышанное

Лукоморье.
Стоит дуб . У него развесистая крона. Около дуба собираются пушкинские герои. Первым прибывает Руслан . Он встает около дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляют к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу . Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской Царицей. Она весело хохочет и строит глазки Руслану. С другой стороны подлетает Золотой петушок . Он машет крыльями пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Медленно плетется Старик . Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку . В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к Старику и говорит: « Чего тебе надобно, старче?», потом машет хвостом и уплывает. В это время появляется Кот ученый . Он обводит всех взглядом, смотрит на часы , которые висят на дубе, часы бьют 3 удара. Кот взмахивает лапами, идет направо и «песнь заводит». Все подхватывают.

Игра 5. «Антарктида». Нужно несколько больших листов бумаги.
Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.
Инструкция: Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» - должны запрыгнуть на льдины (т.е. листы бумаги таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка», т.е. ведущий осталась голодной.
В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!
Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

Игра 6. «Пчелы и змеи». Понадобится губка и карандаш. Дети делятся на 2 команды: «пчелы» и «змеи». Каждая группа должна выбрать своего короля. Оба короля выходят из комнаты и ждут, пока их не позовут. Затем ведущий прячет 2 предмета, которые короли должны разыскать в комнате. Король пчел должен найти мед – губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу – вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Пчелы должны жужжать: жжжжжжжжж. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшш. Чем ближе змеиный король подходит к ящерице, тем громче должно быть шипение.
Ведущий. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Итак, кто же из королей окажется первым.

Игра 7. «Космическая разминка»

Ведущий говорит: Дети:
Взлет Ура!
Полет У-У-У
Посадка Хлопаете
Остановка Молчите, сидите тихо-тихо

Программа

«Все в твоих руках»

Уроки детства запоминаются лучше всего.

Стивен Кинг.

Пояснительная записка

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности.

Без надлежащей поддержки любому ребенку трудно сориентироваться в себе и в системе отношений между людьми, трудно выработать критерии, по которым он сможет определить свое место среди окружающих. Мы намерены развивать и направлять ребенка на создание положительного образа «Я», на стимулирование поиска ребенком самостоятельного решения своих проблем, на формирование уверенности детей. На достижение цели будут направлены разнообразные формы работы: игровые, экскурсии, творческие работы, презентации для детей, беседы и дискуссии, конкурсы, викторины.

Программа направлена на создание условия для активизации личностного саморазвития участников, обогащение опыта субъектной активности детей, на обеспечение активной, созидательной позиции личности ребенка направленной на достижение общественно-значимых, социально ободряемых результатов деятельности. Под саморазвитием понимается процесс системного обогащения личностью собственных характеристик, индивидуального опыта деятельности и общения, взращивания себя как субъекта собственной жизни и продуктивного ценностно-ориентированного социального взаимодействия. Саморазвитие, прежде всего, связано с активизацией и углублением самопознания, понимания растущей личностью самой себя как через рефлексию своего внешнего облика, так и на основе постоянного анализа, оценивая совокупности устойчивых, основанных на привычках качеств, характеризующих отношения человека – к себе, «к другим», деятельности, общению, к материальным и духовным ценностям. Как следствие, саморазвитие выступает источником и инструментом духовно-нравственного самообогащения человека, восхождение его «к самому себе лучшему».

Цель: Создание условий способствующей к раскрытию и развитию своих способностей и своего потенциал в постоянно меняющемся современном мире, обладающей интеллектуальной, этической и нравственной культурой, способного к духовному и физическому саморазвитию.

Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.

Организовать цикл мероприятий, коллективно-творческих дел, подчинённых цели развития активности познавательных интересов, мотивов детей.

Предоставить учащимся разнообразие возможностей для раскрытия своих интересов и способностей.

1 этап «Познай самого себя» - на этом этапе, происходит узнавание себя и других, в собственном взгляде на окружающих. Выявление уровня интеллектуального развития, активности и направленности интересов.

2 этап «Учись дружить» - на этом этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. Умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

3 этап «Вместе мы сила» - на последнем этапе – превращение коллектива в инструмент индивидуального развития каждого члена коллектива, корректировка его социального опыта, развитие творческой индивидуальности. Принятие самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

Основные направления программы

Я – человек (социализация)

Основные моменты деятельности: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; просветительская работа с детьми через культурно-творческие мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.

«Мой мир знаний» (учебно-познавательное направление)

Основные моменты деятельности: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала детей; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.

«Я и гражданин» (нравственно – патриотическое направление)

Основные моменты деятельности: приобщение к знаниям об этических нормах поведения, общения; развивать у детей потребность в совершении нравственных поступков; пробудить интерес к прошлому своего народа; знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

План реализации

Деловая игра

День Бизнесмена

Цель Бизнес Дня: помочь детям достигнуть своей мечты, адаптировать к условиям современной экономики России.

Задача Бизнес Дня: показать детям, что не слишком просто добиться чего-то в жизни и для этого нужно много стараться. Дать детям понять, что очень важно вовремя сделать правильный выбор и не свернуть с намеченного пути.

Заработать деньги помогает бизнес, в основном малый. Для обеспечения малого бизнеса в течение всего дня работают следующие "государственные" структуры:

Банк.> Лицензионное бюро. Биржа труда. Санитарная инспекция. Пункт сбора мусора. Все административные должности занимают только воспитатели.

Выполняет функцию монетного двора (при необходимости), хранилища денег, обменного пункта, может принимать вклады под проценты от частных лиц и организаций. По большому счету - центральный штаб игры.

Лицензионное бюро. (1человека хватит)

Выдает платные лицензии на работу фирм и частных лиц. В лицензии должно быть указано: цена лицензии, название фирмы, местонахождение, ее участники, род деятельность, цена услуг, налог с дохода, можно указать срок действия лицензии (часа 3) и другую подобную информацию. Цена лицензии обычно превышает начальный капитал одного человека, и повышается прямо пропорционально количеству человек, входящих в фирму. Таким образом, детям волей неволей приходится объединяться в группы, а не ходит по одиночке. Лицензия должна подтверждаться печатью и подписью уполномоченного служащего лицензионного бюро (бланки лицензий хорошо пропечатать и подписать заранее).

Биржа труда.

Любой человек может прийти на биржу и найти себе работу. Биржа работает так: сидит человек (1воспитатель), у которого быстро и находчиво соображают мозги. К нему приходит ребенок со словами "Дайте мне работу". Человек быстренько придумывает дело, например, такое: принести веник санитарке, спеть песенку воспитателю, посчитать сколько в лагере фонарей, лавочек, обойти с листочком всех воспитателей и спросить, кому что нужно сделать, убраться в игровой блока, помочь перестелить постельки у малышей и др. и пр. Чем быстрей работает фантазия у чела, тем меньше очередь на биржу. Дело пишется на бумажке и на ней же пишется, сколько денег полагается за его исполнение. Дите, движимое жаждой денег, идет и делает это дело. Если дело направлено к кому-то (воспитателю) то при выполнении этот кто-то должен расписаться на бумажке. Только после этого ребенок получает причитающийся ему честно заработанный гонорар.

Санитарная инспекция (СЭС).

1 человек в белом халате ходит по фирмам и проверяет их санитарное состояние. Если в фирме грязно, беспорядок и пр., то СЭС может наложить штраф или вообще отобрать лицензию.

Несколько конкурсов, как на обычной «Ярмарке чудес», делаются для совсем уж ленивых или маленьких детей, чтобы они могли хоть как-то заработать, или для тех, кто просто праздно шатается в поисках развлечений.

Пункт сбора мусора.

Осуществляет обмен фантиков на «деньги» по определенному курсу, например, 1 фантиков -10 рублей.

Итак, День Бизнеса! Всем детям после завтрака объясняются правила, права и обязанности всех и каждого, каждому ребенку выдается начальный капитал. Дети самостоятельно выбирают, как они будут зарабатывать деньги. У них есть для этого несколько путей: можно пойти на ярмарку, на биржу труда, на пункт сбора мусора (при наличии несметного количества заранее припасенных фантиков) или же заняться непосредственно бизнесом. Для этого несколько человек придумывают себе фирму, которая может заниматься чем-то полезным для общества и приносить доход. Например: салон красоты, массаж, тату, гадальный салон, комната страха, комната смеха и т.п. Партнеры по бизнесу складывают вместе капитал, покупают лицензию, оформляют себе помещение, делают вывеску, делают рекламу и начинают заниматься честной трудовой деятельностью. Любой человек, не зависимо от того, входит он в какую-нибудь фирму или нет, может пойти воспользоваться услугами других фирм, агентство, биржей труда, ярмаркой и просто пошататься по лагерю (что совершенно недопустимо, конечно; просто шатающихся детей надо срочно чем-то заинтересовывать).

Апофеоз дня - Аукцион (после полдника или ужина). На нем-то и тратятся все заработанные любыми путями деньги.

Какими могут быть лоты на аукционе?

Игрушки и сувениры, сладости. Воспитатели каждого отряда обязаны предоставить на продажу N-е количество лотов (чем больше, тем интересней). Это может быть все что угодно, типа старой кепки, не вовремя звонящего будильника - "загадки", или что-то прикольное и крутое, что, скрепя сердце, можно отдать.

Залог успешного Дня Бизнеса - очень четкая и хорошо спланированная организация, по максимуму исключающая накладки!

Каждый воспитатель должен точно знать и выполнять свои функции, а также знать, как вообще работает весь этот механизм, чтобы с легкостью ответить на любые вопросы любого ребенка. Детям все должно быть объяснено предельно ясно, а иначе они вообще не поймут, что надо делать и что можно, а что нельзя. Нельзя допускать детей до административных должностей!!!

Программа дня

Срок проведения: весь день.

Структура дня:

УТРО: ОД, объяснение целей и правил Дня бизнесмена;

ДЕНЬ: ОД, Блок 2 – БИЗНЕСМЕН

ВЕЧЕР: Блок 3 – Ярмарка;

Подведение итогов игры, рефлексия

Место проведения: территория лагеря.

Материальная база: мультипаспорта для участников, лицензии для осуществления предпринимательской деятельности, регистрационные сертификаты, лагерные деньги, таблички с названием организаций, специальные костюмы для стоящих на станциях.

Участники: весь лагерь.

ХОД БИЗНЕС-ДНЯ:

На отрядном деле вожатым необходимо поговорить с отрядом о намеченных целях в жизни. Подумать вместе с детьми чего они хотят добиться в жизни, кто или что может помочь осуществить их планы, а кто помешать. Постараться узнать, насколько ребята уверены в том, что их мечтам суждено сбыться, и что они готовы для этого сделать.

Блок 2 – БИЗНЕСМЕН

Данный блок проводится в течение 2-2,5 часов. Перед началом детям объясняется, что они переходят во взрослую жизнь и теперь им надо определиться, что они собираются делать: зарегистрировать собственную фирму и приумножить свой капитал, или так и остаться «ребенком до старости».

В данном блоке присутствуют следующие станции:

1. Регистрационное бюро

2. Санитарно-эпидемиологическая станция,

3. Лицензионное бюро,

5. Ярмарка,

Регистрационное бюро

Данная станция выполняет сразу несколько функций. Первая из которых – регистрация организаций участников. Вначале участникам выдается регистрационная форма, куда они должны поставить разрешение от СЭС и налоговой службы. После получения разрешений регистратор ставит свою подпись, затем участники должны еще получить лицензию!

Вторая функция – это биржа труда. Все организации могут бесплатно оставлять заявки на работу, указав желаемую должность и заработную плату. Заявки могут так же оставлять станционные воспитатели для набора себе штата сотрудников.

Санитарно-эпидемиологическая станция

Ставит разрешение на работу только в том случае, если в мультипаспорте участников, регистрирующих фирму, после проводить проверки санитарного состояния организации.

Лицензионное бюро

Выдает лицензии на деятельность организации, но только в том случае, если представлена заполненная регистрационная форма. Лицензии выдаются на определенное время, поэтому их необходимо продлевать. Продление действия лицензии производится только за плату.

Только банк имеет право обналичивать деньги со счетов на личных мультипаспортах участников. Так же банк может выдавать под определенные % кредиты на развитие личного бизнеса. Еще одна функция банка – это обмен «иностранной валюты» на лагерные у.е. В качестве иностранной валюты может выступать разнообразный мусор (фантики, бумажки).

Несколько незамысловатых конкурсов с «денежным» вознаграждением устраиваются для совсем ленивых и чересчур маленьких детей, чтобы они могли тоже хоть как-то заработать!

На этом этапе Бизнес Дня дети могут регистрировать свои фирмы, проходить все этапы бюрократической цепи. Примеры фирм могут быть такими: салон красоты, салон тату, массажа, гадальный салон, комнаты страха или смеха; и все, что только взбредет в голову детям, лишь бы это не противоречило законам государства. Партнеры по бизнесу складывают вместе свой капитал, получают лицензию, оформляют свое помещение, делают вывеску и рекламу и начинают заниматься честной трудовой деятельностью.

· Ярмарка

Этот этап дня проводится после ужина, время проведение до 1,5 часа. На спортивной площадке лагеря проходит дискотека, сопровождающаяся аукционом и лотками с товарами, где ребята могут потратить честно заработанные деньги. Так же проводятся разнообразные конкурсы, где менее удачливые «бизнесмены» могут заработать на желаемую игрушку или сладость.

· Рефлексия

После окончания Бизнес Дня необходимо провести подведение итогов всего дня. Узнать как ребята «прожили» свою игровую жизнь, чего добились, что потеряли. Важно обсудить вопрос: готовы они или нет к взрослой жизни и всем ее трудностям?

Залог успешного проведения Бизнес Дня – это хорошо спланированная организация всех мероприятий!

Каждый воспитатель должен знать выполняемые им роли, знать, как работает весь механизм дня, чтобы с легкостью ответить на все вопросы ребенка. Детям должно быть все объяснено предельно ясно и понятно. Еще одно важное условие успешности Бизнес Дня – это фантазия и интерес воспитателя. Чем интереснее самому воспитателю – тем интереснее детям!

Бизнес День станет самым запоминающимся и лучшим днем смены для детей, при правильной организации всего дня воспитателями.

«Огонек»

Так что же такое «огонек»? Однозначно на вопрос не ответить. «Огонек» - это:

· особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, научиться понимать других, слушать и слышать, раскрыть себя с необычной стороны;

· способ коллективного обсуждения отрядом и воспитателя прожитого дня, анализа проведенных дел, разбора складывающихся взаимоотношений;

· средство осмысления мира, конкретного воплощения в жизнь принципа самоуправления детского объединения: «сами планируем, сами делаем, сами обсуждаем;

· коллективно-творческое дело, позволяющее поговорить на интересующие всех темы, обсудить волнующие каждого участника коллектива вопросы, сделать это творчески и интересно;

· метод педагогической работы, позволяющий педагогу достичь определенных целей и задач;

· механизм реализации отрядной программы педагога и достижения предполагаемых результатов (если «огоньки» выстроены в определенной системе);

· особый стиль разговора, диалога, дискуссии, беседы, позволяющие снять напряжение дня, получить заряд положительной энергии, разрешить конфликты, просто пообщаться в непринужденной обстановке.

Каждый «огонек» призван решать собственные цели и задачи, но можно (и необходимо!) выделить те, которые решает любой «огонек», независимо от сущности и предмета разговора на нем:

· научить детей осмыслению жизни;

· привить навыки самоанализа и коллективного анализа, коллективного «думанья»;

· воспитать в детях и подростках культуру общения – научить искусству разговора.

Хочется также особо выделить, что существуют правила и традиции «огонька», условия, которых обычно придерживаются:

· особый эмоциональный настрой и доброжелательная атмосфера, обстановка доверия;

· разговор должен быть открытым и искренним, может иногда и суровым, но с пониманием другого и других, с уважением общего мнения, коллективной оценки, уважением личного мнения и оценки каждого участника «огонька»;

· критика должна быть конструктивной. Критиковать надо не с целью унизить или оскорбить, а с целью помочь и посоветовать;

· во время разговора следует избегать повышенных тонов;

· на «огоньке» каждый может сказать все, что желает, но, внимательно слушая и не перебивая предыдущего человека, нельзя кому-либо запретить говорить или заставить говорить;

· необходимо наличие живого огня (костра, свечи);

· специальная вечерняя речевка;

Участники должны быть удобно устроены, обычно в кругу. Каждый может сесть, где ему нравится, с кем ему хочется. В круге каждый видит лица и глаза всех своих товарищей. У круга нет конца и нет начала – одна неразрывная цепь, по которой проходят точки духовного напряжения, общей мысли, чувства, теплоты.

Воспитатель не навязывает свое мнение ребятам, избегает категоричных утверждений, чаще задает вопросы, чем формулирует готовые ответы.

«Огонек» - это конфиденциальный разговор: все, что говорилось на «огоньке», пусть там и останется.

На сегодняшний день в лагере существуют следующие виды «огоньков»: знакомства, аналитический, конфликтный, тематический, прощания. Следуя логике развития смены, мы можем выстроить в системе данные виды «огоньков» и тогда получим следующую классификацию:

организационный период

«огонек» знакомства;

«огонек» знакомства с законами и традициями лагеря;

«огонек» анализа первых дней смены

Основной период

«огонек» анализа дня;

«огонек» анализа дела;

«огонек» экватора;

конфликтный «огонек» или «огонек»- откровенный разговор;

тематический «огонек»

итоговый период

«огонек» подведения итогов смены;

«огонек» прощания

Огонек «Расскажи мне о себе»

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, - немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Описание: Это традиционный «огонек» знакомств, эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда.

При проведении «огонька» знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на «огонек», особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемежку», чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого из ребят было, видно всему отряду.

Начинается «огонек» с настроя:

Небольшое вступительное слово воспитателя, в котором он в непринужденной форме высказывается о начале смены, о задачах и традициях «огонька» «Расскажи мне о себе»;

Рассказываются легенды об «огоньке» знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

По традиции каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены;

Разговор о себе начинает воспитателя, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу;

Завершается «огонек» словами воспитатель, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить «огонек» так: попросить всех ребят встать в круг («вперемежку» - мальчик, девочка), рассказать легенду о возникновении традиции.

Заканчивают «огонек» воспитатель заключительным словом и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

Интеллектуальная игра

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЮЖИНА»

Название игры соответствует количеству участников - 13. После каждого тура выбывает один участник.

1-й тур «ЧТО ЭТО?»

Играют 13 человек. Первый ответивший на вопрос, переходит в следующий тур. По окончании 1 тура остается 12 игроков, 1 выбывает.

Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (Банк.)

Тайное похищение ценностей, не связанное с насилием. (Кража.)

Распродажа, на которой покупка-достается тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион.)

Греческий полубог, научивший людей ремеслам. (Прометей.)

Торговец предметами старины. (Антиквар.)

Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман.)

Зарытые в землю ценности. (Клад.)

Взятые взаймы деньги. (Долг.)

9. Денежное выражение стоимости. (Цена.)

Официальная отметка на документе. (Виза.)

Должник по-другому. (Дебитор.)

Залог недвижимости. (Ипотека.)

2-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Игрок, угадавший ответ, переходит в следующий тур. В конце 2-го тура останется лишь 11 участников.

1. Возьми первую из нот

И к ней добавь ты слово «ход». Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает. (Доход.)

2. Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоят нитки,

Получил одни...

3. Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это...

4. Судно по морю плывет

И тяжелый груз везет.

Но стоит букву заменить,

Там сможешь акции купить.

5. Корень мой находится в «цене».

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречаем,

Вся же - в дневнике я и в журнале.

6. Догадайся без труда:

Банка и без буквы «А»

7. К первому слову, где деньги хранишь,

Слово второе добавь и получишь

Третье слово, легкое для запоминанья -

Бумажных денежек названье.

(Банкнота.)

8. Угадай-ка, как зовется,

Что за деньги продается.

9. Найди ты слово, наконец,

Антоним слову «продавец».

(Покупатель.)

10. Ни доллар, ни рубль, ни фунты,

А как называлась немецкая валюта? . (Марка.)

11. Так повелось с начала века

Их очень много у человека.

Охота и есть, и пить, отдыхать.

Вам предстоит это слово узнать.

(Потребности.)

3-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Игрок, называющий пословицу на тему «Деньги», переходит в 4-й тур. Останется всего 16 человек.

Варианты пословиц:. Деньги не в деньгах, а в делах. Брат братом, сват сватом, а денежки не родня. Деньга деньгу достает. Деньги - навоз: сегодня нет, а завтра - воз. Деньги без глаз.

Деньги не грибы, можно и зимой найти. Где денежкам счет - там добро не утечет. Кто не бережет копейки, рубля не стрит. Лишние деньги - лишняя забота. И др.

4-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОДСЧЕТЫ»

Примеры: 16x3= 250:5 =

111-21= 24 + 123 =

23x40= 253-107 =

777 + 333= 67 + 256 =

5-й тур «ОРУДИЯ ТРУДА»

Отгадавший ответ - орудие труда - переходит в 6-й тур, остается 8 человек.

1. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

2. Деревянная река,

Деревянный катерок,

А над катером струится

Деревянный дымок.

(Рубанок.)

3. У дядюшки у Никона

Вся лысина истыкана.

(Наперсток.)

4. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

5. Зубы есть,

А хлеб не ест.

6. Сам худ,

А голова с пуд.

(Молоток.)

7. Зубы имеют,

А зубной боли не знают.

8. Два конца, два кольца,

Посередине - гвоздик.

(Ножницы.)

6-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ»

Ведущий показывает по одной карточке с экономическими ребусами. Первый разгадавший игрок переходит в 7-й тур. В 7-м туре будут играть только 7 участников.

7-й тур «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ» Участникам за 1 минуту нужно написать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например «Р». Игрок, составивший меньшее число терминов, выбывает, только б человек переходят в 8-й тур.

8-й тур «ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

Участникам даются карточки с 15 парами слов и словосочетаний из области экономики и бизнеса. Нужно в течение 30 секунд посмотреть их и

отметить пары, состоящие из одинаковых слов или словосочетаний. Выбывает тот игрок, кто отметит меньшее число пар. В следующий тур переходят 5 игроков.

АО «НТК Олдинг» - АО «ИПК Олдинг».

Компания «Малти-Миксер» - Компания «Малти-Миксер» +.

Уставный капитал - Уставный фонд.

Идеология «Паблик рилейшнз» - Идеология «Паблик рилейшнз» +.

Абсолютная олигополия - Абсолютная олигопсония.

Современный маркетинг - Современный менеджмент.

Техническая реконструкция - Технологическая реконструкция.

Лайонз клуб «Москва - Север» - Лайонз клуб «Москва - Север» +.

Беспроцентная ссуда - Беспроцентный кредит.

Консультативный бизнес - Консультативный бизнес +.

Сервисное обслуживание - Сервисное обслуживание +.

Станкомехпррмтехбанк - Станкомехпромтехбанк +.

Компьютеры фирмы ЭППЛ - Компьютеры центра ЭППЛ.

Эффективный мониторинг - Эффективный контролинг.

9-« тур «ОБЪЕДИНИ ОБЩИМ ТЕРМИНОМ»

Игрокам нужно объединить общим термином слова, перечисляемые ведущим. В 10-м туре будут играть только 4 игрока.

1. Исландия, Словакия, Эстония, Швеция, Дания, Чехия, Норвегия.

У них одна и та же валюта. (Крона.)

Товар, ввоз. (Импорт.)

Управление, искусство, психолог, организатор. (Менеджер.)

10 –«тур «БАНКНОТЫ»

На банкнотах долларов разных достоинств в 50, 100, 500, 1000 руб. изображены портреты известных городов России. Нарушено ли соответствие купюр с номиналом в 50, 100, 500, 1000 руб. перечисленным городам? (Правильный ответ: 3 и 4. На купюре с номиналом в 500 изображен Дж. Вашингтон, в 100 S -Т. Джефферсон, в 500 - А. Линкольн, в 1000 - А. Гамильтон). В финале будут играть только 3 игрока.

Трем оставшимся финалистам за минуту нужно составить как можно большее количество слов из слова «СВОБОДНОКОНВЕРТИРУЕМЫЙ». (Примерные слова: тир, кон, дно, ритм, бидон и мн. др.)

По истечении установленного времени участники по очереди называют составленные слова. У кого их составлено больше - тот победитель.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15

Анастасия Кудлова

Игра развивает творческую фантазию, воображение, произвольное внимание, зрительную память, наблюдательность, смекалку речь, образное мышление. Занятия с нашим дидактическим материалом способствует расширению словарного запаса, развивает вербальное и невербальное воображение, учит составлять рассказ по картинке , конструировать сложные предложения, и как следствие, связно и правильно высказываться. Игра формирует способность рассуждать , принимать точку зрения другого человека (персонажа, легко адаптироваться к неожиданностям, находить выход из проблемной ситуации, формирует у детей эмпатийные способности (умение выражать свои чувства, желания, мнения так, чтобы они были понятны другим).

«ЧЬЯ КАРТИНКА?»

Для игры понадобятся сюжеты и маленькие фрагменты картинок, которые необходимо заранее подготовить. Каждой большой сюжетной картинке соответствует 4 карточки-фрагмента.

1. Ведущий показывает карточку с фрагментом

Участникам раздаются по одной большой картинке. Ведущий показывает карточку с фрагментом, игроки определяют, какому сюжету она соответствует. Ребёнку будет удобнее, нагляднее, если маленькую карточку он положит сверху на аналогичный фрагмент большой картинки. Выигрывает тот, кто первым собрал все четыре фрагмента.

2. Ведущий описывает карточку с фрагментом

Перед игроками раскладываются 2-4 сюжетные картинки. Ведущий берёт маленькую карточку с фрагментом и, не показывая игрокам, описывает то, что изображено на ней. Участники игры должны определить, какой сюжетной карточке принадлежит описанный ведущим фрагмент. За правильный ответ игрок получает фрагмент, который оценивается в одно очко. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.


3. Карточку с фрагментом описывают участники игры

Перед участниками раскладываются несколько сюжетных картин. Фрагменты к ним располагаются в центре стола, картинками вниз. Каждый игрок по очереди берёт карточку-фрагмент и описывает картинку с позиции героя, от первого лица (что «Я» делаю, что «Я» вижу справа, вокруг и т. д.). Игрок, угадавший, о каком фрагменте идёт речь, получает право хода, а карточка остаётся у игрока, понятно описавшего фрагмент. Если фрагмент по описанию не найден, он возвращается обратно, а право хода получает следующий игрок. По количеству заработанных карточек определяется победитель.

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Задача психолога поработать с поведением ребёнка в выявленных проблемных ситуациях (капризы, манипулирование поведением взрослых, а так же проработать внутренние чувства и эмоции (страхи, обиду, повышенную тревожность, агрессию, одиночество, неуверенность в себе, завышенную или заниженную самооценку).


Самостоятельное придумывание сказки и её рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не характерны, но всё же проявляются в нём. Ребёнок идентифицирует себя с персонажем сказки, объединяет свои мысли, переживания и рассказывает о них . Ответы ребёнка на вопросы специалиста и их дальнейшая грамотная интерпретация позволяют сделать заключение об эмоциональном состоянии ребёнка и о предположениях дальнейшего развитии ситуации, а так же даёт психологу информацию о том , как проводить терапию далее в каждом конкретным случае. Сказка показывает возможные и желательные формы поведения, случаи в которых эффективна хитрость или наоборот, использовать прямую агрессию (показать свою силу и состоятельность) .


авершить занятие надо обсуждением. Поговорить и сделать акцент на то, что чувствовал герой (чувства, эмоции) . Если необходимо, ещё раз поиграть фигурками на сюжетной карточке и тем самым закрепить психотерапевтический эффект .

Проживание сказки помогает разрешить проблемы детей в интеллектуальной сфере, т. к. слушая или сочиняя самостоятельно, развивается воображение и образное мышление. Дети, как правило, рассказывают их специальным таинственным голосом (т. е. развивается и совершенствуется речь, слушая сказку или сочиняя собственный сюжет, ребёнок учится мыслить логически, таким образом, происходит колоссальное развитие, - такие дети потом хорошо учатся, умеют нестандартно мыслить и обладают более высоким интеллектом.


Публикации по теме:

Конспект занятия «Расскажи сказку по картинкам» Презентация ЭОР "Расскажи сказку" создана самостоятельно с использованием иллюстраций из наглядно - дидактического пособия "Репка" Москва.

Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "РАССКАЖИ СКАЗКУ" Цель: 1)формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал; 2)закрепить счет в пределах.

Цель: обобщение знаний детей по теме «Животные» Задачи: -развивать познавательную активность; -совершенствовать грамматический строй речи;.

Конспект логопедического занятия «Расскажи о маме» Цель: Развивать у детей речевое общение через дидактические игры. Коррекционно-образовательные задачи: Пополнение и активизация словаря.

Публикации по теме