Зимние игры для детей на лыжах. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Подвижные игры на лыжах

«Салки»

С помощью этой игры можно хорошо утрамбовать площадку и подготовить ее для дальнейших упражнений.

Игру проводят на небольшой площадке, например, баскетбольной . Определяют водящего, и все учащиеся разбегаются по площадке. Водящий старается осалить убегающих. Салить можно только рукой и только самого игрока, а не его лыжи или папки. Салить можно также тех, кто упал, и тех, у кого соскочили лыжи. Если водящий кого-либо осалит, то становится обычным игроком, а тот, кого осалили, водящим. Он поднимает руку вверх и после этого начинает водить. Ответно салить игрока, бывшего водящим, нельзя (в течение определенного времени).

Если учащихся много, то их можно разделить на две группы (например, мальчики и девочки), которые будут играть на одной площадке, но независимо друг от друга. Сначала игру проводят без палок, а по мере освоения лыжной техники - с палками.

«Охота на лис»

Игру проводят на ограниченной площадке, размеры которой выбирают в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся. Это могут быть школьный стадион, парк или его часть, участок леса и т. п. Игра вызывает у школьников наибольший интерес, когда она проходит на пересеченной местности.

Выбирают или назначают трех-четырех «лис», которым дают время для того, чтобы убежать,

Затем все остальные («охотники») отправляются на охоту. Лисы могут бегать или где-нибудь прятаться. Лиса, которую осалили, считается пойманной. Все пойманные лисы собираются около учителя. К нему же подходят и все остальные по окончании игры.

«Поход»

Это игра на проверку лыжных навыков в начальной школе.

В начале урока учитель сообщает школьникам, что все они идут в поход. Объясняет детям правила поведения в походе: передвигаться в колонне по одному, не обгонять партнеров, соблюдать дистанцию, помогать товарищам, не отставать. При передвижении на лыжах учитель находится впереди, а самый подготовленный ученик - сзади. Скорость передвижения выбирается с учетом подготовленности учащихся. Маршрут передвижения участников похода должен проходить по незнакомым местам, т. е. там, где не проводились соответствующие урочные занятия. Дети передвигаются по рыхлому снегу и по лыжне, преодолевают канавы, спуски и подъемы, огибают деревья и другие препятствия. К концу отведенного времени (урока) все возвращаются домой (к школе).

«Салки на горке»

Данная игра аналогична игре «Салки», но проводят ее на горке. Основное назначение игры - совершенствование спусков, поворотов, остановок и подъемов. Первоначаль­но в «Салки на горке» играют без палок, а по мере освоения лыжной техники - с палками.

«Салки с мячом»

Для игры используют площадку размерами примерно 60 х 40м (например, школьное футбольное поле), а также теннисный или резиновый мяч того же размера.

Все участники делятся на две группы. Первая группа игроков (убегающие) располагается вдоль лицевой линии площадки снаружи. Игроки второй группы (салки) оставляют лыжные палки за площадкой и располагаются на площадке. Учитель или любой игрок первой команды бросает мяч на площадку. Данный бросок является для убегающих сигналом к началу передвижения на лыжах. Они быстро перемещаются к противоположной лицевой линии в пределах площадки и пересекают эту линию. Салки подбирают мяч и стараются осалить им как можно больше убегающих игроков во время их передвижения. При этом мяч бросают с того места, где его подобрали. Передвигаться с мячом в руках нельзя. Можно несколько раз выбивать одного и того же игрока. Нельзя преграждать путь убегающим и задерживать их. Убегающие, даже если в них попали из игры не выбывают, а продолжают путь. После того как все убегающие пересекут противоположную лицевую линию, команды меняются местами и повторяют игру. Побеждает команда, имеющая больше по­паданий мячом в игроков-соперников.

«Догонялки»

На просторной поляне прокладывается по кругу лыжня и разбивают ее на равные по длине участки и обозначают флажком или веточкой линию старта. Игроки встают по одному на каждой линии старта. Дается общий старт, игроки развивая предельную скорость, стараются догнать лыжника, идущего впереди и коснуться своими лыжами концов лыж соперника. Как только это происходит, тот, кого догнали – выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на лыжне не останется один лыжник, который становится победителем.

«У какой елки меньше ветвей»

Играющие делятся на две команды и становятся в две колонны на линии старта. Для каждой команды назначается судья по подсчету количества коньковых скользящих шагов. По сигналу первые номера в колоннах передвигаются к финишу коньковым ходом без отталкивания руками, стараясь сделать как можно меньше шагов на контрольном отрезке. Затем подается команда для вторых, третьих и т. д. побеждает команда, которая в сумме сделала меньше коньковых скользящих шагов, образно названных елочными ветвями.

Gif" align="left" width="47" height="33 src=">

Gif" align="left" width="47" height="33 src=">

«Лыжная сороконожка»

Команды игроков выстраиваются на линии старта в колонну по одному. У направляющего и замыкающего игроков команды две лыжные палки, остальные лыжники имеют по одной палке, например, в правой руке. Первый в колонне опирается на одну (допустим, левую) палку, а вторую (правую) подает следующему за ним, и тот держит ее за нижний конец, перед кольцом упора, а свою палку протягивает следующему игроку и т. д. получается соединенная палками цепочка лыжников одной команды.

По команде лыжники, не расцепляясь, идут заданным лыжным ходом к финишу. Побеждает команда, замыкающий игрок которой первым пересечет линию финиша.

https://pandia.ru/text/78/254/images/image027_17.gif" align="left" width="48" height="32 src=">.gif" align="left" width="47" height="32 src=">

Gif" align="left" width="47" height="33 src=">.gif" align="left" width="47" height="33 src=">left">

«Смелые спуски»

Выбирают открытый, ровный, длинный склон, на вершине склона отмечают линию старта, на выкате – линию финиша. Все игроки выстраиваются на старте. По команде игроки спускаются с горы и выполняют установленные на каждую игру задания. Возможно следующие варианты заданий.

Первый вариант спуск с подседанием.

Лыжники во время спуска сгибают и разгибают ноги в коленях, удерживая палки за середину. Побеждает игрок, уехавший дальше.

Второй вариант – спуск с расстановкой и собиранием предметов (флажки, веточки), игра командная. При спуске первый игрок команды расставляет (втыкает в снег) на контрольном участке установленное количество предметов. Второй собирает все расставленные предметы и поднявшись в гору, передает следующему игроку команды и т. д..gif" width="81" height="15 src=">Побеждает команда, последний игрок, которой первым пересечет линию старта.


Приложение 1

Моделирование рельефа трассы для увеличения количества подъемов

https://pandia.ru/text/78/254/images/image042_8.gif" width="1016" height="307 src=">

Игры и забавы, на лыжах для детей

Ходьба и катание на лыжах — полезный для ребенка тип зимних игр. Во-первых, умеренные физические нагрузки благоприятно влияют на сердечнососудистую систему организма. Во-вторых, этот вид спорта способствует развитию выносливости, ловкости и координации движений. Приобщать ребенка к лыжам можно с 4 лет. Для начала необходимо практиковать хождение без палок, затем — ступающий шаг, высоко поднимая ноги, после — скользящий шаг. Разумеется, пробовать кататься со склонов можно только после того, как ребенок освоит базовые элементы хождения на лыжах. Аля этого нужно время и терпение, которого у детей, как правило, немного. Монотонные действия их быстро утомляют, поэтому теряется заинтересованность и увлеченность. Но если соединить элементы обучения с увлекательной игрой, то этого легко можно избежать.

Зимние игры на улице для школьников

Кто быстрее?

Эта игра поможет укрепить приобретенные навыки и проверить уровень подготовки. Участникам ставятся задачи:

— повернуться на лыжах на 180° и на 360°;

— повернуться на лыжах в прыжке;

— проскользить на лыжах с наименьшим количеством шагов;

— пройти на лыжах, заложив руки за спину;

— подняться на горку и т.д.

Победит тот, кто выполнит задачу быстрее всего. Не забудьте наградить победителей и поощрить всех участников. После того, как основной курс будет пройден и закреплен, можно переходить к более сложным играм.

Третий лишний

Участники выстраиваются в линию на значительном расстоянии друг от друга. Напротив них строится линия из флажков или колышек. Флажков (колышек) должно быть на один меньше, чем игроков. Задача — пробежать до линии и взять флажок. Те, кто выполнил задание, продолжают игру. Тот, кому флажок не достался, выбывает. С каждым этапом количество участников и флажков сокращается на один. Победителем объявляется тот, кто взял последний флажок.

Салочки на лыжах

Для этой игры нужна ровная четко ограниченная площадка. Если никаких бордюров нет, тогда границы необходимо отметить самостоятельно. По условиям игры все участники должны быть на лыжах без палок.

Если игроков много, тогда водящих может быть несколько. В отличие от обычных салочек, водящий должен коснуться лыжи игрока своей лыжей. Новый водящий должен обязательно громко оповестить о своем новом статусе.

Одной толкаю, другой скольжу

Определяем старт и финиш. Участники делятся на команды. У каждого игрока на одной ноге надета лыжа, на другой — обычная обувь. Задача — проехать на одной лыже до конечной точки и обратно. Выигрывает команда, все участники которой быстрее справились с заданием.

Вниз-вверх

Для этой игры понадобится небольшая горка с пологим склоном. Участники должны по очереди спуститься с горки, поднимая по дороге какой-нибудь небольшой предмет, помещенный туда заранее: кеглю, флажок и т.п.

Для того чтобы выполнить условия, каждому игроку придется сначала присесть, затем выпрямиться. Необходимо учитывать, что такая игра подходит тем, кто не просто уверенно стоит на лыжах, но и умеет на них кататься. Когда участники справятся с этим, задание можно усложнить: поднять несколько предметов. Например, сначала правой рукой, огибая флажок слева, затем левой, огибая, соответственно, справа.

Возможно, осуществить поставленную задачу получится не сразу, но, если упорно тренироваться, все обязательно получится.

По очереди

Для этого соревнования нужны две параллельных друг другу дорожки и, соответствен- но, две команды.

Также необходимо определить точки старта и финиша. По сигналу ведущего первые игроки из каждой команды начинают бежать в сторону финиша. Добравшись до пункта назначения, игрок подает сигнал для движения следующему.

Побеждает та команда, которая быстрее переместится на финиш всем составом.

Биатлон

Для этой игры нужна длинная горка с достаточно пологим склоном. На горке прокладывается маршрут — ставятся «ворота» из лыжных палок и несколько мишеней вдоль спусковой дорожки. Игроки делятся на команды: у каждого участника несколько снежков. Игрок должен спуститься с горки, пытаясь попасть по дороге в мишени. За каждое попадание команда зарабатывает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Виртуоз

Перед каждым игроком чертится прямая длинная линия. Участники стоят обеими ногами на одной лыже. В руках — лыжные палки. Задача игроков — пройти максимально ровно по линии на одной лыже, отталкиваясь палками, свободная нога при этом не должна наступать в снег.

Звери и птицы

Участвуют две команды: команда «зверей» и «птиц». Противоположные бортики площадки являются «домами» для команд. Перед началом игры команды выстраиваются в ряд друг против друга на значительном расстоянии. По сигналу ведущего «Звери!» команда «птиц» должна развернуться и бежать к своему домику. Команда «зверей», в свою очередь, пытается их догнать. Пойманным считается игрок, до лыж которого дотронулись палкой. Пойманные участники выбывают из игры. Затем ведущий объявляет: «Птицы!» — и команды меняются ролями: «звери» убегают к своему домику, «птицы» их ловят. Выигрывает та команда, у которой через 10 минут игры останется больше участников.

Ручеек наоборот

Играющие разбиваются на команды с равным количеством участников и выстраиваются в колонны параллельно друг другу. По сигналу ведущего первые игроки бегут вдоль своей команды по внешней стороне в конец колонны, где занимают место лицом к спине последнего игрока. По следующему сигналу стартуют вторые игроки и так далее. За каждого игрока, который занял свое место быстрее, команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет больше очков.

Паровоз

Участвуют несколько команд. Перед игрой нужно определить точки старта и финиша.

Команда выстраивается в колонну так, чтобы каждый участник держался одной рукой за конец лыжной палки предыдущего участника, а другой рукой протягивал конец своей палки следующему участнику. Таким образом, каждая команда образует «паровоз», который должен дойти до финиша, не потеряв по дороге «детали».

Для этого игрокам в команде придется синхронизировать свои действия. Выигрывает та команда, которая быстрее придет к финишу «целиком».

Игра с мячом

Для игры нужны два мяча. Обе команды выстраиваются в колонну. У первых игроков в руках по мячу.

По сигналу ведущего игроки должны бросить мяч как можно дальше. Та команда, чей игрок забросил мяч дальше, получает очко. Затем игроки бегут за своим мячом, поднимают его и возвращаются в колонну. Та команда, чей игрок вернулся быстрее, получает очко. После окончания игры подсчитываются очки, и объявляется победитель.

Ты, — мне, я — тебе

Для игры понадобятся две небольшие палки разного цвета. Определяется линия старта. Игроки делятся на две команды с равным количеством участников и выстраиваются в колонны на линии старта.

У игроков, стоящих в колонне первыми, в руках по палке. По сигналу ведущего они должна бросить свою палку как можно дальше и тут же устремиться на лыжах вперед за палкой, брошенной противником. Подняв палку, игроки возвращаются к «своим». Команда, чей лыжник прибыл первым, получает очко. Затем по сигналу водящего те же действия совершают следующие игроки, и так далее. Побеждает та команда, которая наберет больше очков.

По местам

Игроки с лыжными палками выстраиваются в ряд. У водящего палок нет. Участники медлен- но передвигаются по площадке. Водящий подъезжает к какому-нибудь игроку, касается его рукой и командует: «За мной!». Вызванный участник должен воткнуть палки в снег на том месте, где он стоял, и тронуться за водящим. Таким образом, через некоторое время водящий забирает всех игроков. После этого он подает сигнал: «По местам!». Лыжники (вместе с водящим), услышав сигнал, должны быстро подъехать к любым палкам и занять место между ними, взяв их в руки. Тот, кому палок не досталось, становится новым водящим.

Сквозь ворота

Для игры нужны две дорожки. На дорожках устанавливаются ворота: две лыжные палки, между которыми натянута лента. Ворот на дорожке должно быть несколько — двое-трое. Флажком или кеглей отмечается финишная точка. Участники, разделенные на две команды, выстраиваются в колонны на старте. По сигналу ведущего первый игрок команды начинает движение к финишу. По дороге он должен пройти сквозь ворота, для этого нужно немного присесть. Обогнув финишную точку, игрок возвращается к команде, также проскользнув сквозь ворота.

Если участник задел или уронил ворота, он должен их поправить, и только потом продолжить бег. Выигрывает так команда, участники которой первыми выполнят задание.

Сквозь ворота на склоне

Эта игра отличается от предыдущей тем, что проводится не на ровной снеговой площадке, а на пологом склоне.

Для игры понадобятся ворота из лыжных палок. Участники, поделенные на две команды, выстраиваются в колонны на вершине. По сигналу ведущего игроки стартуют.

Каждый следующий участник начинает движение, как только предыдущий пересек линию финиша. Игрок, который уже финишировал, возвращается к своей команде. Игра считается законченной, когда последний участник вернется к своей команде. Выигрывает та команда, которая справилась с задание быстрее соперников.

Буксиры

Участники разбиваются на команды. В каждой команде трое игроков, двое из которых бегут на лыжах и при помощи длинной веревки буксируют третьего участника. Таким образом, в одной руке у «буксира» конец веревки, в другой — лыжная палка. Третий игрок скользит, стоя на одной лыже двумя ногами, или на одной ноге, держа другую на весу.

Побеждает та команда, которая первой доберется до финиша. Для того чтобы одержать победу, нужно уметь маневрировать и отталкиваться палками одновременно.

Нападение акулы

Площадка, на которой проводится игра, должна быть ограничена бортиками. Из числа наиболее сильных участников выбирается водящий, т.е. «акула». «Акула» должна быть на лыжах с лыжными палками в руках. Все остальные участники ставят свои палки в центре площадки и разбегаются.

По сигналу «Акула!» - водящий начинает ловить игроков. Тот, кого «акула» поймала, становится «акуленком». Он берёт свои палки и присоединяется к поимке. Игра заканчивается, когда поймают последнего игрока. Чтобы превратить игрока в «акуленка», нужно дотронуться до него рукой.

Лыжники - челноки

В игре участвуют несколько команд с одинаковым количеством игроков. Каждая команда- участница (не больше трех) выстраивается на противоположных сторонах площадки. Правила игры таковы: лыжник бежит по дорожке к колонне, стоящей напротив. Добравшись до команды, он передает свои палки первому игроку.

Игрок, получив палки, устремляется в обратную сторону и передает эстафету впереди стоящему. Когда команды полностью поменяются местами, игра завершается. Игру можно усложнить с помощью ворот, сделанных из трех лыжных палок, проезжая через которые, участник должен будет пригнуться. Если таких ворот будет несколько, участнику придется еще сложнее.

Схвати палку

В игре участвуют две команды, в каждой из которых должно быть одинаковое количество игроков. Для игры также понадобится небольшой сугроб. В этот сугроб необходимо воткнуть лыжные палки, количество которых должно совпадать с количеством играющих.

Команды выстраиваются на расстоянии около 15 метров от сугроба с противоположных от него сторон. По сигналу ведущего игроки начинают соревнование. Участники каждой из команд, стоящие впереди, бегут на лыжах к сугробу. Там они берут по одной палке и возвращаются в команду. Эстафета передается следующим участникам. Таким способом дистанцию должны пройти все игроки. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием. Это состязание доставит детям массу положительных эмоций.

Делаем замеры

Для игры нужна хорошо утрамбованная снеговая площадка. Необходимый инвентарь — лыжи и разноцветные флажки. Выбираются двое судей, желательно, кто-то из взрослых. Игроки в это время делятся на несколько команд. Для каждой из команд готовится длинная дорожка и определяется линия старта. По сигналу судей участники команд движутся вперед. Игроки под первым номером должны сделать несколько широких шагов без помощи палок и прокатится по инерции столько, сколько смогут. Когда игрок останавливается, к нему подбегает судья и помечает флажком место остановки.

После этого первые игроки сходят с дистанции. От места, где установлен флажок, начинает движение к финишу следующий участник. Задача команды — быстрее противника добраться до финиша с помощью таких коротких дистанций. Выигрывает та команда, которая дошла до финиша раньше.

«Казаки-разбойники»

Игра проводится на ровной заснеженной площадке. Перед игрой на площадке отмечается «тюрьма», которая должна располагаться около стены (забора). Все играющие делятся на две группы: «казаки» и «разбойники». Пока «казаки» считают до 50, «разбойники» разбегаются по площадке. После этого «казаки» отправляются ловить «разбойников». Пойманного «разбойника» нужно отвести в тюрьму.

«Казак» сопровождает «разбойника», который идет, не сопротивляясь. Если во время сопровождения «казак» отвлечется на другого игрока, не доведя «разбойника» до тюрьмы, тот считается свободным. В тюрьме «разбойники» располагаются вдоль стены и не имеют права перемещаться. «Разбойники» могут выручать сидящих в тюрьме, поэтому хотя бы один «казак» должен присматривать за ними. Если свободный «разбойник» забежит в тюрьму и дотронется до любого игрока, тот становится свободным.

Игра заканчивается тогда, когда всех «разбойников» посадят в тюрьму. На первый взгляд игра кажется простой, но следует помнить, что на лыжах игрокам довольно сложно убегать от соперников и догонять их.

Утки и охотники

Для игры нужна ограниченная площадка, за пределы которой выезжать запрещается. Из участников следует выбрать несколько «охотников», остальные игроки — «утки». По сигналу ведущего «утки» на лыжах разбегаются по площадке, затем «охотники» выходят на охоту.

У одного «охотника» в руках мяч, которым он сбивает «уток». «Охотники» могут передавать мяч друг другу, если кто-нибудь из них оказывается ближе к «утке». Сбитая «утка» должна покинуть пределы игровой площадки. Игра продолжается до тех пор, пока всех «уток» не собьют.

Ну-ка, братцы, станьте в ряд

Игра ведется на пологом склоне. В каждой команде игроки делятся по трое и становятся друг за другом. По сигналу руководителя тройка, держась за руки, начинает спуск. Выигрывает та команда, чьи тройки спустились быстрее и ровнее всех, не растеряв по дороге звенья. Если игроки хорошо стоят и спускаются на лыжах, тройки могут браться не за руки, а за одну лыжную палку или веревку.

Шестопалова Светлана
Занятие по укрепление здоровья учащихся «Лыжные эстафеты»

Тема. Лыжные эстафеты

Цель : укреплять здоровье учащихся .

Задачи : развивать быстроту, ловкость, точность движений; воспитывать желание заниматься спортом, испытывать чувство удовлетворения от достигнутых результатов.

Оборудование : лыжи, цветные флажки.

Ход занятия

I. Орг. момент

На ровной площадке размечают дорожки, прокладывают лыжню . По краям дорожки делают небольшие валики, которые заливают цветной водой (можно использовать раствор гуаши) .

II. Введение в тему

Учащимся напоминают правила безопасности во время проведения лыжных эстафет :

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3 – 4 метра.

2. Начинать эстафеты и заканчивать их необходимо по сигналу судьи.

3. Не нарушать правила соревнований, строго выполнять все команды судьи.

4. Избегать столкновений с участниками эстафеты .

5. Не выставлять вперед лыжные палки .

III. Основная часть

Эстафеты :

«Линейная эстафета »

Каждый участник идет на лыжах до конца дорожки, объезжает флажок, затем возвращается к своей команде вдоль дорожки, передает эстафету следующему игроку и т. д. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончили бег.

Играющие делятся на две команды по 4 – 6 человек в каждой и становятся в колонну по одному. Игра начинается по сигналу судьи. Первые игроки делают 4 – 6 шагов без помощи палок и скользят на обеих лыжах по инерции. С правой стороны от игроков ставят флажок. Вторые игроки начинают передвигаться с того места, где поставили флажок первые и т. д. Побеждает та команда, игроки которой, соблюдая правила, продвинулась дальше.

«Быстрый лыжник »

По сигналу судьи играющие передвигаются на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, до линии финиша, обозначенной флажками. Игрок, раньше всех дошедший до линии финиша, считается победителем. Правила игры : играющим разрешается начать передвижение только по сигналу судьи. Если игрок потеряет лыжу, то должен ее прикрепить на том месте, где потерял, и продолжать передвижение.

«За мной!»

Играющие выбирают водящего, становятся в большой круг друг за другом и двигаются вперед. Водящий находится за кругом. По сигналу судьи водящий, передвигаясь за кругом, касается палкой лыж любого игрока, приглашая его за собой. Приглашенный игрок, воткнув одну палку в снег (поглубже, чтобы она не опрокинулась, выходит из круга и двигается за водящим. Водящий таким же образом приглашает следующего игрока, затем еще одного и т. д. Он водит за собой всех приглашенных игроков в колонне между палками, затем отводит колонну в сторону подальше от круга и говорит : «На месте!» . Играющие стараются поскорее вернуться в круг к своим палкам. Игрок, прибывший на место последним, становится водящим.

«Пустое место»

Выбирают водящего и дают ему свисток. Играющие выстраиваются по кругу в колонну по одному. Водящий находится за кругом (лыжней ) . Играющие передвигаются по кругу. Водящий, передвигаясь на лыжах, скользит вне круга параллельно ему и, дав свисток, салит кого-либо из находящихся в кругу прикосновением по лыже. По свистку играющие останавливаются. Осалив, водящий делает поворот переступанием в сторону, противоположную первоначальному скольжению. Осаленный игрок выходит из круга, передвигаясь в направлении первоначального движения играющих в кругу. Каждый их них стремится как можно быстрее обежать круг и встать на пустое место, которое оставил осаленный. Не успевший занять место становится водящим, получает свисток, и игра продолжается тем же порядком, как и вначале, только играющие, сделав поворот, движутся в противоположную сторону. Расстояние между играющими, передвигающимися по кругу, не менее трех метров.

IV. Итог. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Корригирующая гимнастика. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний Корригирующая гимнастика Выступление на общем родительском собрании «Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного.

Массажные коврики,изготовленные моими руками, для профилактики и укрепления здоровья детей. Коврики выполнены из подручных средств,много.

Охрана и укрепление здоровья детей в летний период Охрана и укрепление здоровья детей. Забота о здоровье детей наряду с их всесторонними развитием – приоритетное направление в организации.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность и имеет особенно высокую эффективность в воспитании детей. Характерной особенностью игр является ярко выраженная роль способов передвижения на лыжах в содержании игры, что мотивировано ее сюжетом(темой, идеей) и направлено на решение двигательных задач, поставленных на пути достижения цели игры.


Подвижные игры на лыжах чаще всего не требуют от участников специальной подготовленности, кроме владения способами передвижения. Это позволяет широко использовать их в массовых зимних праздниках с участием как детей, так и взрослых. В условиях игры более выразительно проявляются индивидуальные особенности лыжников, что позволяет эффективнее реализовывать на практике индивидуальный подход. Приводим примеры некоторых игр.


Эстафеты 1. Подготовка. На поляне чертится стартовая линия, на расстоянии м – линия финиша. Играющие делятся на равные по количественному составу команды и встают у стартовой линий в колонну по одному, одна колонна параллельно другой. Каждая команда прокладывает две параллельно идущие лыжни для движения туда и обратно. Проведение. По команде игроки, стоящие впереди колонн, стараются быстрее пройти до финишной линии и вернуться на старт, чтобы касанием руки передать эстафету второму участнику своей команды. Побеждает команда, последний игрок который первым на обратном пути пересечет линию старта. Способ передвижения можно задавать также для игроков каждого этапа, ходы выполнять как с палками так и без палок. Можно изменять нагрузку, увеличивая или сокращая расстояние от старта до финиша. Эстафета может быть встречной. Интересно проходит слаломная эстафета.



Игра «Догонялки» Подготовка. На достаточно просторной поляне прокладывают по кругу или овалом лыжню и разбивают ее на несколько равных длине участков. В начале каждого участка проводят стартовую линию и отмечают флажком. Игроки встают по одному старте разных участков для движения в одном направлении. Способ передвижения может быть или произвольным или заданным. Проведение. Дается общий старт для всех игроков. Они стараются развить предельную скорость и догнать лыжника, идущего впереди, чтобы своими лыжами коснуться концов лыж соперника. Как только это происходит, тот, кого догнали, с ходу выбивает из игры, не задерживая движение оставшихся на кругу. Игра продолжается до тех пор, пока на лыжне останется один лыжник.



Игра «У какой елки меньше ветвей» (для конькового хода) Подготовка. На площадке с плотным снежным покровом обозначают линию старта на расстоянии более 100м проводят параллельно ей линию финиша. Играющие делятся на команды по 5-10человек и становятся на стартовой линии в колонну по одному без лыжных палок. Интервал между командами – не менее 4м. Для каждой команды назначают судью по подсчету количества коньковых скользящих шагов. Проведение. По сигналу первые номера в колоннах передвигаются к финишу коньковым ходом без отталкивания руками, стараясь сделать как можно меньше шагов на контрольном отрезке, затем подается стартовая команда для других и т.д. Побеждает команда, которая в сумме сделала меньше коньковых скользящих шагов. Игра «Шире шаг» предназначена для классического хода.



Игра «Кто быстрее» Подготовка. На поляне обозначают линию старта и параллельно ей на расстоянии более ста метров проводят линию финиша. Играющие делятся на несколько равных команд и выстраиваются в колонну по одному на линии старта. Если игру проводят с применением коньковых ходов площадку укатывают а для классических прокладывают лыжни. Заранее устанавливают игровой лыжный ход. Проведение. По команде первые номера в колоннах стремятся быстрее дойти до финиша, использую заданный лыжный ход. По очередности финиша каждому игроку соответственно определяют занятое место. Затем стартуют вторые, третьи и т.д. Номера в командах, в каждом забеге выявляют игроков, знавших первое, второе и последующие места. Выигрывает команда набравшая наименьшую сумму мест, занятых игроками в каждом забеге. Произвольно менять лыжный ход нельзя.


Игра «Меняйся местами» Подготовка. На ровной поляне чертят две стартовые линии на расстоянии 100м друг от друга. Между ними прокладывают лыжню для каждого игрока. Лыжники делятся на 2рвные команды и выстраиваются в шеренгу по одному на линиях старта лицом к центру поляны, одна команда напротив другой. Каждая пара стоящих друг против друга игроков разных команд должна иметь 2лыжни, чтобы во время встречного движения не мешать друг другу. Задают общий для всех игроков лыжный ход. Проведение. Дают одновременный старт всем игрокам обеих команд. Игроки стараются быстрее дойти до линии старта другой команды (для них это линия является финишем), повернуться лицом к центру площадки и занять исходное положение. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу и раньше другой занявшая исходное положение в полном составе.


Игра «Умею с палками и без палок» Подготовка. На поляне размечают 2 параллельные линии: стартовую и финишную.(100м). Все игроки разбиваются на команды с равным количеством участников и выстраиваются на линии старта без лыжных палок в колонну по одному. На команду дается только одна пара палок на всех игроков. Каждая команда готовит две лыжни для движения туда и обратно, устанавливают лыжный ход при передвижении с палками. Проведение. По команде первые игроки в командах идут заданным лыжным ходом с палками до финиша, втыкают палки за финишной линии и возвращаются на линию старт а без палок, касанием рукой передают эстафету. Игрок без палок едет до финиша, а обратно с палками и т.д. выигрывает команда, последний участник которой, дойдя до финиша, первым вернется на линию старта.


Ходьба на лыжах полезна всем людям, Она дает хорошую физическую нагрузку для организма. На чистом зимнем воздухе во время прогулок на лыжах Организм закаливается, обогащается кислородом. Катание с гор, прогулки по равнинной и пересеченной местности – это полноценный активный отдых. Становитесь на лыжи!

Публикации по теме