Сюжетно-ролевая игра для старшей группы "кафе". Сюжетно-ролевые игры: Кафе

Цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

Задачи:

1. Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

2 Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

Развивать инициативу, организаторские способности.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Словарная работа:

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости

(приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.

Оборудование:

Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у Алены сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить.

Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).

Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием

«Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.

Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).

Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду);

Что делает официант? (Ответы детей) (Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом, Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье: Фруктовый торт, конфеты и печенье- Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)

Сами не едим,

А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).

Рвали, били, пряли, ткали,

Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).

Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).

Воспитатель : Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом?



Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).

Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?

(Ответы детей). (На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля.

Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и

приобретайте билеты.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали ккафе «Лакомка».

Алена, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.

Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения (по

собственному замыслу)).

В кафе входят посетители.

Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант: Здравствуйте.

Дети : Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант: Возьмите, пожалуйста.

Дети знакомятся с меню.

Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант: Это все?

Дети: Пожалуй, все.

Официант: Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?

Дети: Нет, спасибо.

Официант: С вас 22 рубля.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.

Итог игры:

Воспитатель:

Куда мы с вами ходили? (ответы детей)

Как называется кафе? (ответы детей)



Кто нас встретил? (ответы детей)

Что можно заказать в кафе? (ответы детей)

Приложение 23.

Тема игры: «Сюжетно-ролевая игра Кафе»

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательные : закреплять ранее плученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
  • Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • Развивающие: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Таблички с надписями:" Администратор кафе", "официант" (2 штуки), "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Предшествующая работа:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ, и т.д.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Джунгли», «Лакомка», «Макдональдс» …….

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Для чего люди посещают кафе?

Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей……

Воспитатель : А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Да!

Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой.

Воспитаель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П. Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А . (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

П. До свидания!

Завершение игры. Воспитель: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


Крюкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск
Населённый пункт: Самарская область, Сызранский район, п.г.т. Междуреченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы на тему "Кафе"
Дата публикации: 11.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

старшей группы на тему «Кафе»

I. Задачи руководства:
1) Расширять представления детей о профессии повара, кондитера, официанта, администратора, кассира; систематизировать знания детей о работе кафе, о действиях работников кафе (администратор – приглашает посетителей за столики, повар – готовит вкусную еду, кондитер – создает торты, пирожные, десерты; официант – принимает заказы и обслуживает посетителей кафе). 2) Формирование у детей игровой деятельности: a) учить детей развивать сюжет игры; б) обучать детей игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры); в) воспитывать уважение к профессии повара, кондитера, официанта. 3) Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
II. Подготовка к игре:
1) План подготовки к игре «Кафе» Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам 01.03- 08.03 П о ш и в фо рмы д л я официантов (фартук карманом и кепочка) – 2 экз., формы д л я повара (белый фартук и колпак) – 2 экз., формы для администратора (галстук) Б е с е д а н а т е м у «Кафе»  Научить красиво сервировать стол;  брать заказы у посетителей;  делать заказ в вежливой форме;  пользоваться
кассовым аппаратом, выдавать чек;  соблюдать правила этикета за столом 09.03 Изготовление детского меню Экскурсия на кухню д е т с к о г о с а д а, н а б л ю д е н и е з а приготовлением еды поваром 10.03 Изготовление бумажных денег Рассматривание картинок, и л л ю с т р а ц и й с изображением р а б о т ы п о в а р а, кондитера, официанта, кассира 11.03 Изготовление тортов, печенья из бросового материала Дидактическая игра «Приготовь блюдо» 12.03 Сбор трубочек д л я коктейля, коробочек из-под соков, йогуртов У ч и т ь д е т е й соблюдать этикет, выполнять правила п о в е д е н и я в общественных местах. Упражнять в умении сервировке стола 13.03. П о д б о р м у л я ж е й продуктов пит ания: овощи, фрукты, ягоды, хлебобулочные изделия. Подготовка детской столовой и чайной посуды П р и гл а ш е н и е в г р у п п у м а м ы - кондитера, беседа о профессии кондитера 2) Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты День рождения ребенка, семейный вечер Админис тратор, официант, повар, кондитер, Форма для официантов (фартук карманом и кепочка) – по 2 шт., форма для повара (белый Приглашает посетителей занять столики, изучают меню, делают заказ, принимает «Здравствуйт е, д о б р о пожаловать в наше кафе! Пожалуйста,
кассир фартук и колпак) – по 2 шт., форма для администратора (галстук и бейджик), меню, чайная и столовая посуда, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, кассовый аппарат, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов, игрушечные деньги. заказы, вежливо разговаривает с посетителями, готовит вкусную еду, соблюдают правила п о в е д е н и я в общественных местах, пробуют еду, сохраняют правильную позу во время приема пищи, расплачиваютс я за заказ. присаживайт е с ь з а столик», «Что будете заказывать?», «Могу Вам посоветовать », «Приходите к нам еще», «А на десерт ч то буд е т е заказывать?», «Прошу, Ваш заказ», «Спасибо, в с е б ы л о очень вкусно». Сопутствующие сюжеты Покупка и привоз необход имых продукт ов Водитель Автомобиль, руль, головной убор Закупает заказанные поваром кафе продукты, разгружает их в кафе, расплачивается с кассиром Мне необходимы следующие продукты…, Сколько это стоит… Автобус Водитель Контролл ер Пассажи ры Построенный макет а в т о б у с а, р у л ь, ключи, инструменты для ремонта, места д л я п а с с а ж и р о в, проездные билеты. Водитель осматривает автобус, пассажиры занимают места, кондуктор продает пассажирам проездные билеты. « Я с м о г у доехать до…?», «Пожалуйста, ваш билетик», «Счастливого пути!».
3) Схема игрового пространства: игровая комната, накрытые скатертью и красиво сервированные столы, стулья, игровой модуль «Кухня», стойка.
III. Ход игры

приемы создания интереса к игре.
Воспитатель сообщает детям, что в выходные она была со своей семьей в кафе «Сладкоежка» и ей там очень понравилось. Для создания интереса к игре педагог описывает красоту кафе. Воспитатель предлагает вместе с детьми тоже отправиться в кафе.
2)

сговор на игру:
Воспитатель договаривается с детьми, где будет находиться кафе и в этом месте они расставляют игровые модули. Определяют место, где будут стоять столики для посетителей. Чтобы было красиво и уютно, накрывают столы красивыми скатертями, сервируют, расставляют вазы с цветами. Воспитатель предлагает место кухни отгородить ширмой. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто приходит в кафе?», «Кто работает в кафе?», «Какую работу выполняет в кафе официант, кассир, повар, кондитер?», «За что в кафе отвечает администратор?». Воспитатель предлагает детям самостоятельно распределить роли по желанию.
3)

приемы обучения игровым действиям:
В первой игре официантом становится воспитатель. Официант вежливо предлагает посетителям меню, что-то советует, принимает заказ, передает заказ повару. Постепенно воспитатель отходит в игре на второй план.
4)

приемы поддержания и развития игры:
Воспитатель стоит неподалеку, по мере необходимости поддерживает диалог официантов и посетителей, диалог повара и кондитера на кухне, вводит новые речевые обороты («Вы что-нибудь еще будете заказывать?», «Прошу, Ваш счет»). Воспитатель показывает новые игровые действия (в кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку).
5)

приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель во время игры напоминает детям о вежливом отношении друг к другу, быть внимательными по отношению к другим участникам игры.
IV. Окончание игры
Воспитатель в роли официанта сообщает посетителям кафе, что кафе закрывается на перерыв. Сотрудникам нужно прибраться и сложить все аккуратно…
V. Оценка игры
Воспитатель просит детей подойти всех к ней. Воспитатель при оценке игры задает детям следующие вопросы: -Что мы сегодня с вами делали? -Понравилась вам игра? -Что было вам особенно интересно? - Что было для вас сложно? - Как вы считаете, все справились со своими ролями? - А вы знаете, почему я вам улыбаюсь? Потому что вы все были настоящими работниками кафе, вы все справились со своей ролью. Саша очень хорошо выполнял роль официанта, Петя был хорошим поваром, который готовил очень вкусную еду, Таня была посетителем кафе, который очень воспитанно вел себя в кафе, Алена – очень вежливым администратором! Молодцы!

Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2017г.

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе

Тема: «Кафе сладкоежка»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Задачи:

Образовательная: закрепить и уточнить у детей знания о профессии кондитера.

Развивающая: развивать интерес к развитию сюжета, использовать полученные знания через роль и содержание игры.

Воспитательная: в оспитывать доброжелательность друг к другу желание играть вместе.

Словарная работа: шеф повар, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, ароматизированные, профессионалы, бармен.

Оборудование: мебель: столы, стулья, оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное оформление.

Место и время проведения: в групповой комнате после занятия.

Предварительная работа: Д.и. «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»; Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;

Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;

Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С.Я. Маршак «Что у Вас?

Ход игры.

В. Р. поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.

Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от д. с. «Радуга открылось детское кафе «Сладкоежка». Срочно требуется шеф – повар и кондитеры.

Что за профессия кондитеры? Чем эти люди занимаются?

Что значит шеф – повар? (даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)

В. Я давно мечтала стать шеф – поваром, а вы хотите стать кондитерами?

Давайте пройдём в кафе «Сладкоежка».

1. Это зал для приёма посетителей.

2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей.

(Апельсиновый, вишнёвый, молочный, банановый, гранатовый)

3. Это ароматизированные свечи. (Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом)

4. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.

5. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

6. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

В. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.

Сейчас я дам указание, что мы будем делать.

(Сегодня мы будем стряпать «вишнёвое» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка». Украшать будем вишенками и цветными орешками. Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? Надо смазать сиропчиком. Кто помнит, как приготовить сиропчик?)

В. Приступим к работе.

(после окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу)

В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу). (Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)

В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедут первые посетители. А кроме шефа – повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.

Кто ещё должен работать в кафе? (официанты, бармен, администратор)

Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей)

Чем занимаются официанты? (Знакомя посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)

Чем занимается бармен? (готовит различные коктейли, напитки)

В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.

В. Поскольку здесь, кроме нас никого нет, а посетители сейчас придут, предлагаю Вам взять на себя роль официантов и бармена, а я буду администратором.

(Распределить роли).

Давайте обговорим ваши действия.

Пока посетители не подъехали, приготовим зал к приёму. (включить приятную музыку, зажечь ароматизированные свечи)

Приём гостей.

Заключение

Р. мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться друг с другом, корректно пользоваться правилами этикета. Через это проект ребенок учится определять вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы. В проекте подчеркивается, что с помощью тематических игр ребенок развивает творческое воображение, организаторские способности, учится договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта.

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формиру- ются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обу-

чения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персо-

нажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное эта деятель-

ность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

«Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню;

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Зеркало .

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Детском кафе»;

Формирование коммуникативных навыков;

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

Коментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности.

Деятельность педагога

Совместная деятельность

Педагога и детей

Работа с

Родителями

Подготовительный этап

Изучение методической литерату-

ры. Диагностика игровых навыков

детей. Диагностика игровой среды.

Обдумывание наличия атрибутов к

игре. Составление планов. Разра-

ботка конспекта игры.

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха-цокотуха» и др..

Продуктивные виды деятельности:

изготовление тортов, пирожных, кон-

фет, мороженых, фруктов и т.п..

Рисование: деньги, меню, вывески.

Беседы: Что такое кафе, кто там рабо-

тает, чем заняты сотрудники кафе и

посетители, что такое «Меню» ?

Дидактические игры: «В гости к дру-

гу», «Сервировка стола», «Вежливые

слова», «У куклы день рождения».

Беседа за круглым

столом: «Во что и

как играют наши

дети».

Родительский уго-

лок: «Манеры за столом», «Волшеб-

ные слова», «А без

папы и без мамы –

это что за выход-

ной».

Посещение кафе.

Основной этап.

Обеспечение руководства игрой.

Сюжетно – ролевая игра «Детское ка-

фе».

Заключительный этап.

Подведение итогов работы над

проектом. Диагностика игровых

умений детей.

Участие детей в обсуждении прове-

дённой игры. Оценка умений играть

вместе. Планы на дальнейшее разво-

рачивание игры.

Пополнение словаря.

  1. Профессия : повар, официантка, посетители, администратор, бармен, клиенты.
  2. Орудия труда : кофейная, чайная, столовая посуда, миксер, кофеварка, креманка.
  3. Трудовые действия : выдаёт, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знако-

Мит (с меню), принимает, подаёт, рассчитывается.

  1. Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно,

Высококачественно, организованно, добросовестно, чётко,

правдиво, энергично.

  1. Общественная значимость : хорошо, быстро и качественно обслуживать;

Спокойно вести себя за столом;

Красиво и правильно говорить;

Громко и чётко делать заказы.

  1. Учреждения : кафе, магазин, фабрика, база.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры: «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами свер- стников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать дейст-

вия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагриму.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на Настю: красивая, нарядная.

Спрашивает девочку: поему она сегодня такая необычная.

Настя: « У меня сегодня праздник – день рождения, мне исполнилось 6 лет».

Воспитатель : «Да, день рождения – это настоящий праздник. Каждый человек

один раз в год отмечает свой день рождения. Расскажите, пожалуйста, как и где вы справляете этот праздник?» (ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Насти в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе. Давайте придумаем ему назва- ние (предложения детей). Итак кафе называется «Сказка».

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ).

А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей ).

Воспитатель:

В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно.

А как следует себя вести в кафе? (ответы детей ).

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а вол- шебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло, отражает все оно.

Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети: - Да!

Воспитатель :

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Настя, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сказка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Официант :

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Администратор:

Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

Дети:

Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

Хоровод для именинника,

Игры: «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное», «Угадай по запаху»,

«Отгадай на вкус», «Кто больше назовёт» (названия салатов, горячих блюд,

Напитков, кондитерских изделий и т.п.),

Отгадывание загадок,

Рисование открыток для именинника,

Пение песен в караоке,

Танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счёт, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей) .

Хорошо играли? (ответы детей) .

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


Публикации по теме