Styx shards of darkness местонахождение всех жетонов. Прохождение Styx Shards of Darkness

Игра начинается с пролога. Здесь вы узнаете об управлении. Читайте подсказки и делайте так, как вам говорят.

Научитесь пользоваться инвентарём и выбирать доступные предметы. Подкрадитесь к врагу и нажмите ЛКМ или зажмите её, чтобы убить. Щелчок – обычное убийство, зажать ЛКМ – убить бесшумно.

Нажмите на клавишу «1», чтобы создать клона. Вверху будут подсказки по управлению клоном. Клон Стикса делает всё то, что и сам персонаж.

Ознакомьтесь с крафтом. Стол для крафта вы найдёте в одном из зданий, которое охраняют два беседующих противника.

Вы должны перемещаться от хижины к хижине и собрать в общей сложности 8 плакатов. В видеоролике выше показано, куда двигаться для поиска плакатов.

Идите по маркёрам во время пролога и убейте врагов. Следуйте в комнату с документами и отравите еду в комнате, чтобы разобраться с врагом. Тело можно спрятать в сундук соседнего помещения. Украдите документы и покиньте комнату.

Двигайтесь вверх, пока не доберётесь до маркёра. Это таверна. Если пойти по дорожке вверх, то вы попадёте в коридор таверны. Здесь есть два беседующих врага, блокирующих путь. Подождите, пока они закончат беседу, а затем либо поднимитесь выше, либо убейте их по отдельности и спрячьте тела.

Поднимитесь наверх и выйдите наружу. Крадитесь мимо двух патрульных, чтобы попасть к таверне. Внутри будет лут и ещё несколько охранников. Можете убить их, это нетрудно. Что может показаться сложнее, так это получение плаката гоблина в таверне. Потребуется время и терпение, поскольку в комнате сразу три врага.

Подождите и убейте противника, передвигающегося около стола. Затем разберитесь со спящим стражником, а после – с тем, что стоит к вам спиной. Когда украдёте все вещи и заберёте плакаты, то сможете покинуть это место на воздушном шаре.

Воздушный корабль

Когда вернётесь в убежище Стикса, то сможете изменить свою экипировку, скрафтить новое снаряжение и пройти старые миссии. Как только закончите, то сможете покинуть укрытие и начать следующее задание.

У капитана Хелдрина будет для Стикса миссия, где нужно будет попасть на борт воздушного корабля, летающего над городом.

Используйте крыши, чтобы сблизиться с кораблём. По пути снимайте плакаты. Когда доберётесь до секции, где охранники стоят по периметру двери, через которую нужно пройти, дождитесь, когда они перестанут и сядут в патруль, а затем прокрадитесь до открытой двери. Вы также можете отвлечь их с другой стороны двери, бросив предмет, а затем пройти через дверь.

Чтобы попасть на дирижабль, нужно отвлечь охранников в порту. Лучший способ сделать это – бросить объект в другой конец коробки, а затем подняться на шкив и спрыгнуть на ящик, пока охранники проверяют источник шума.

В этом разделе Вы найдете прохождение основной сюжетной линии вместе с дополнительными заданиями .

Пролог

Смотрим начальный ролик.

В начале нам объясняют, как же пользоваться камерой. Поворачиваем назад и подходим к проему в стене. Используем , чтобы пригнуться и пройти дальше. На [E] можно потушить факел на стене. Открываем дверь и прыгаем на ту сторону, идем по балкам и перепрыгиваем пропасти. Удерживая [ПКМ], свешиваемся на уступе и ползем влево. Двигаемся дальше до каната, прыгаем на него и ползем до конца. На другой стороне узнаем про особую способность - зрение [R]. С его помощью подсвечиваются особые элементы, по сути, орлиное зрение. Слева видим некие ракушки, по которым забираемся наверх. Хватаемся за уступ и идем вправо. Перепрыгиваем с одного на другой. Таким способом добираемся до верха.

Мы окажемся у строения. Ищем дверь и заходим внутрь, по канату поднимаемся наверх и через проем попадаем в соседнее помещение. Тут у нас находится верстак для крафта. Можно создать стрелы и сосуды со здоровьем. Для создания предметов нужны необходимые ингредиенты. Выходим и замечаем тарзанку, по которой спускаемся вниз. Заходим в дом, поднимаемся по лестнице, выходим на площадку и поднимаемся по тросу на крышу. Там на трупе поднимаем новый предмет "Кислотное решение". Спускаемся по следующему троссу. Прыгаем на веревку и перелетаем на другую сторону, раскачиваясь.

Поблизости обитают враги, обходим их слева и пробираемся к заднему входу в здание. Лаз нам перекрывает стражник. Прячемся за укрытием и создаем клона , теперь на ту же кнопку можно управлять им. Это доступно лишь на ограниченное время. Рядом находится подвешенный груз, который можно отцепить, тем самым создать диверсию. Залезаем по стене наверх и отсоединяем крепление. Нажимаем , чтобы разрушить клона. Пока недалекие стражники пойдут проверить что случилось, быстро проскальзываем внутрь.

Открываем дверь и попадаем в помещение, где находится верстак. По пути можно было собрать некоторые ресурсы для создания предметов. Заходим в следующую дверь. Прячемся за столом от противника. На нем стоит поднос с едой, которую можно отравить. Так и делаем. Через пару секунд после приема стражник вырубится. На бочке забираем документ.

  • Достигнуть Таверны

Поднимаемся по лестнице, включаем зрение, чтобы осмотреться. На балкон выходит один стражник, можно его там подкараулить и устранить незаметно. Тело прячем в сундук. Избавляемся еще от двух стражников в соседней комнате. На книжной полке с помощью зрения можно найти тайный рычаг. Поворачиваем книгу и открываем тайный проход, в котором можно собрать несколько ресурсов. Идем дальше, в конце коридора будет закрытая дверь, для которой нужна отмычка. Благо есть открытое окно рядом, через него перебираемся за дверь. Впереди два стражника, ждем пока они поговорят и разойдутся. Когда один пойдет наверх, можно уже будет начать разбираться с первым. Поднимаемся наверх и снимаем второго. Выходим на улицу и забираемся на крышу.

  • Украсть зарплату


Используем трос, чтобы спустится. Перепрыгиваем на другой канат, спускаемся ниже, с него на третий, уже подвешенный к платформе снизу. Теперь раскачиваясь перебираемся по канатам до окна в здании. Внутри находится один стражник. Убираем его и забираем свою плату. Выходим за дверь и попадаем в саму таверну. Там обитают три стражника. Один из них спит. Первого убираем около лестницы, прячем в сундук, второго, который спит, также аккуратно и остался один около стола, который стоит спиной.

Зачистив первый этаж, поднимаемся на второй. Путей в игре большое множество, так что, если вы не можете пройти через дверь, стоит поискать обходные. Забрав плату на втором, поднимаемся на крышу и забираем последнюю в башне. Она будет находится на первом этаже, спускаемся по лестнице и в обход охраны забираем плату.

Поднимаемся на самый верх башни и покидаем это место на воздушном шаре.

Миссия 1 — Откровения

Убежище Стикса в Тобене

В убежище Стикса есть много чего интересного. Например, верстак, на котором можно тратить очки опыта, прокачивая скиллы. Также тут находится верстак для крафта предметов, такой же какие попадаются на миссиях, шкаф снаряжения в котором можно поменять оружие, стол с выбором заданий, если вы хотите их перепройти и в принципе все. Выбрав все необходимое, покидаем убежище.


Город воров

Входим в город и смотрим небольшой ролик о нем.

  • Добраться до Эфрона


Съезжаем по тросу вниз. Затем с башни спускаемся еще раз по тросу. Подходим к Эфрону и получаем свои деньги. Это оказывается подставой, появляется отряд C.A.R.N.A.G.E. Они хотят, чтобы Стикс что-то украл для них.

  • Добраться до корабля

Поднимаемся наверх на крышу и перелезаем по тросу на другую сторону. Забираемся слева здания внутрь. Один из стражников станет около окна, в этот момент его можно устранить. За окном убиваем второго. Теперь поднимаемся по стене наверх. Залезаем в окно справа и переходим на крышу через здание.

Сверху будет еще один стражник, поэтому ждем, пока он отвернется и забираемся на крышу. Убираем его и гасим факел. Перелезаем ограждение, перепрыгиваем с крыши на уступ здания напротив и лезем влево. По крышам добираемся до ворот и обходим их справа через проем.

Впереди путь преграждают два стражника. Ждем, пока они договорят и развернутся, тогда можно спокойно пройти мимо них. Пройдя дальше, поворачиваем направо. Там будет дверь, но за ней тоже двое. Используем в таком случае канат справа, чтобы обойти их. Пролезаем в лаз и идем в конец комнаты, там убираем охрану, вылезаем за окно и поднимаемся на крышу. Теперь проходим и прячемся в сундук.

Дипломатические суда

Мы оказываемся на корабле. Залезаем в окошко и убираем первого противника. Тело не забываем прятать в сундук, который неподалеку. Подходим к столу и фальсифицируем карту. Прячемся и ждем, пока сюда придет один из членов команды. Вырубаем его и следуем наверх по лестнице. Слева подкрадываемся к очередному матросу и оглушаем. Осталось убрать парня за штурвалом и захватить управление кораблем. Тело опять же прячем в ящик.

Спускаемся вниз и стреляем из баллисты, перебираемся по веревке на противоположную сторону. Для начала стоит украсть три эмблемы воинов, отмеченные маркерами. Врагов можно и убить, тогда эмблемы мы получим автоматически после их смерти. Затем двигаемся к скипетру и залезаем в окно над дверью. Смотрим видеоролик. Покидаем корабль.

Миссия 2 — Коррангар

Корабль Хелледрин

Говорим обо всем с Хелледрин и используем штурвал на корабле.

Врата Коррангара

Спускаемся по тросу и выходим к входу в Коррангар. Нужно открыть врата, чтобы корабль прошел через них.

  • Проникнуть в Коррангар

Спускаемся вниз и обходим всех, прячась за ящиками, с левой стороны и забираемся по выступам на стене наверх.
Пройти внутрь можно несколькими путями: через дверь около ворот или же через открытое окно высоко вверху. Побережем отмычки для двери и используем второй вариант.

У небольшой лестницы впереди видим ящики, по ним надо забраться дальше на крышу. По стене лезем наверх и потом по щитам забираемся в окно.

  • Фальсифицировать документы

Выходим из комнаты, убрав всех противников и попадаем на деревянную платформу. Около нее спускаемся вниз на уровень ниже. В комнате ходят два охранника. Незаметно для них убираем их по очереди и вносим исправления в бумаги.

  • Подать сигнал

Отправляемся из этой комнаты к маркеру и подаем сигнал для корабля.

  • Проникнуть в архив
  • Найти пропуск

Пропуск можно найти на самом дальнем столе помещения.

  • Вернуть пропуск Хелледрине

Когда корабль причалит, возвращаемся на него и отдаем пропуск.

  • Достигнуть жилого квартала

От причала следуем налево и забираемся на скалу к постройке. Влезаем на уступ на втором этаже. На самой правой колонне можно заметить щиты, по которым поднимаемся наверх, дальше лезем налево и по канатам перелетаем на другую сторону. Опять по скале лезем вправо и выходим на балкон. Проходим мимо охраны и направляемся к двери в жилой квартал.

Жилой квартал

  • Забрать записи (доп.)


С начальной точки перепрыгиваем через пропасть и на ящике забираем записи. Откроется доп. задание.

  • Найти 5 плиток (доп.)
    • Первая плитка будет лежать в последней комнате красного здания на столе, место будет подсвечено зеленым светом. Остальные такие места также будут подсвечены зеленым светом.
    • Выходим на балкон и используем канаты, чтобы перебраться на такой же балкон соседнего здания. Или же можно подняться на второй этаж и выйти на крышу. С нее по канату перелезть на небольшую крышу посреди, к которой ведет канат и прыгнуть в маленькое окошко в стене на здании прямо. Выходим на другую сторону здания при помощи такого же окна на другой стороне и лезем по канату на балкон соседнего здания. Заходим в дверь слева и на столе будет лежать вторая плитка.
    • Третья плитка будет находится чуть дальше в таких же домиках, используем балконы, чтобы пройти до конца, к последнему дому. Он находится ближе всего к маркеру (34 м). Третья плитка будет находится в комнате внизу.
  • Добраться до балкона

Пока плиток больше не предвидится, поэтому пробираемся на балкон. После чего запустится кат-сцена.

  • Найти 5 плиток (продолжение) (доп.)
    • Посмотрев ролик, идем налево. По щитам на скале добираемся до здания. Открываем дверь, внутри ищем проем наверху, влезаем в него и в соседнем помещении на столе находим четвертую плитку.
    • Возвращаемся назад и идем прямо к двери. Открываем ее и прячемся сразу за стеночку. Ожидаем, пока двое стражников поговорят и разойдутся. У одного из них на поясе висит нужная нам плитка. Тут уже как душе угодно воруем тихо или оглушаем и забираем желаемое. Пятая плитка найдена. Тела лучше прятать в ящик.

Выходим через дверь справа здания и поднимаемся по лестнице рядом наверх, обходя охрану. Направляемся в сторону гондолы. Около нее взбираемся на ящики и прыгаем на веревку, чтобы перелезть на другую сторону к скалам. Используем веревки и щиты на скалах, чтобы подобраться к входу в хранилище. Добравшись по скалам до конца, слезаем на балкон и идем к маркеру. Есть и другой путь к хранилищу - через эльфов, но зачем нам лишнее внимание?

  • Открыть янтарное хранилище (доп.)

Подходим к статуе горгульи и кладем в ячейки найденные плитки. Хранилище откроется после решения головоломки. Используем зрение, чтобы увидеть нумерацию колонн на полу. Каждой колонне должно соответствовать изображение на ней. Вращаем колесо, чтобы выставить подходящие картинки.

Код такой:

  • I - Огонь
  • II - Черепа
  • II - Червь
  • IV - Лицо
  • V - Огонь

Внутри хранилища можно найти огромное количество пузырьков с янтарем. Жаль их все не унести...

  • Сесть в гондолу

Выбираемся из хранилища тем же путем, каким и приходили сюда. По скалам добираемся до маркера.

Миссия 3 — Дипломатия

Корабль Хелледрин

Говорим на корабле с Хелледрин и покидаем убежище.

Благородный квартал

  • Украсть униформу темного эльфа
    • Украсть броню рыцаря
      • Найти купальни

Украсть можно только один из двух комплектов брони. Стража в этой локации носит тяжелые доспехи, их нельзя устранить при помощи клинка. Но их можно обезвредить при помощи люстры или ядом. Но тело также нельзя передвигать из-за тяжести брони.

  • Украсть пропуск Олафа (доп.)


Идем прямо к воротам и спускаемся по тросу справа. Направляемся налево и прыгаем вниз. Пройдя дальше слева можно заметить висящий трос, который поможет перелететь на соседнюю площадку. Идем направо мимо стражи и поднимаемся по лестнице. Затем справа будет еще одна. Наверху будет находится посол и несколько стражников. Задача - обчистить посла. Дожидаемся, пока стража не будет смотреть в его сторону, подходим и забираем пропуск.

Заходим в здание рядом и поднимаемся по лестнице выше, также можно использовать веревку снаружи. Наверху оглушаем стража и выходим через дверь.

Идем прямо, слева будет находится рычаг тревоги. Дергаем за него и прячемся в люк на полу. Стража у входа в купальню покинет пост и можно будет спокойно пройти внутрь. В конце помещения будет лестница, спускаемся по ней и прыгаем на щит на стене и залезаем в окно. Убираем двух стражниц и забираем броню рыцаря. Тела прячем в шкаф.

  • Украсть эмблему


Выходим из купальни, направо, спускаемся по лестнице. В центре помещения будет строение. По щитам на стене поднимаемся на крышу и ждем момента, когда можно будет украсть эмблему у стража. Спрыгиваем вниз, обчищаем карманы и выходим из помещения.

  • Найти Хелледрин

На лестнице по которой спускались, поворачиваем направо и следуем вниз. Затем лезем в проем и по красной стене поднимаемся наверх, используя щиты. Дверь будет охраняться, поэтому обходим ее слева по карнизам. Обходим здание вокруг и прыгаем на балкон. На той стороне находится Хелледрин.

  • Проникнуть в святилище

Находим ее после чего забираемся на балкон справа и избавляемся от одного стражника, сбросив его с уступа. Около двери поднимаемся по щитам на стене наверх, переходим на другую сторону и залезаем на балкон, по стене поднимаемся на навес и, используя веревку, забираемся внутрь.


Святилище

  • Узнать о Джараке


С начальной точки отправляемся в небольшое окошко в этой комнате. Подслушиваем разговор эльфов. Идем дальше по вентиляции и выходим к лестнице. Спускаемся по ней и подслушиваем разговор двух стражей. Очищаем себе путь, убрав обоих.

  • Найти письмо

Идем дальше по коридору и смотрим за ограждение вниз. Ждем пока стражник отойдет от двери, прыгаем вниз и заходим за дверь. Внутри будет пара стражников. Проникаем вглубь и находим врага у стола, где и забираем письмо. Тело прячем в ящик неподалеку.

  • Найти тело

Покидаем комнату и направляемся по лестнице направо (откуда и пришли). Далеко не отходим, разворачиваемся и забираемся по стене наверх. Используем веревку, чтобы перебраться в лоджию, затем щиты на стене, чтобы попасть на балкон напротив. Проникаем за дверь справа, идем по правой стороне. Путь к маркеру преграждает стражник, идем чуть левее и пролезаем в окошко за шкафом, по балке переходим в меньшее окошко на другой стороне. Тело найдено.

  • Поговорить с Хелледрин

Возвращаемся в вентиляцию тем же путем, хотя можете использовать любой другой.

Смотрим ролик.

  • Найти Джарака


Выходим в комнату назад. Чтобы найти Джарака, надо использовать следы крови на полу. Под верстаком есть проход, следуем через два таких прохода подряд, затем прячемся за колоннами. Используя их, продвигаемся к лестнице по левой стороне. Поднимаемся наверх и пролезаем в проход слева. Перепрыгиваем на уступ и проходим дальше за двумя клумбами, избегая стражника. Поднимаемся по следующей лестнице и используем невидимость, чтобы быстро проскочить направо, куда смотрит стражник. Прячемся в вазу. Когда стража уйдет, вылезаем и проходим к двери. Она закрыта. Используем стену слева, чтобы забраться наверх. Смотрим кат-сцену.

Миссия 4 — То, что скрыто

Корабль Хелледрин

Идем вперед и общаемся с Хелледрин. Затем спускаемся вниз по скалам и покидаем убежище.

Рудник

  • Выбраться из рудника

Двигаемся прямо, после налево и поднимаемся наверх. Остерегаемся ядовитых мин на земле. По камням забираемся наверх к выходу. Также тут появятся Тарабисы - жуки, которые ничего не видят, зато прекрасно слышат каждый Ваш шаг. Используем , чтобы передвигаться бесшумно. А вот и первая встреча с жуками. Спускаемся тихо на мох, он, как и ковры заглушает шум. С прожатым шифтом обходим всех пауков и направляемся через туннель в следующую локацию. Выйдя на мостик, прыгаем по камням слева, чтобы забраться в итоге на висячую тележку. Используя веревку, поднимаемся наверх и перепрыгиваем на камни правее. Поднимаемся и обходим поселение жуков по правой стороне, аккуратно, не привлекая их внимания лишним шумом. Пройдя дверь, которую охраняют два жука, Вы встретите ос. От них удобно избавляться обычным броском песчаного шарика. Пробираемся возле стенок и выходим к главному зданию.


По скалам с правой стороны проходим к зданию, избегая внимания жуков. Используем все тот же мох, чтобы бесшумно приземлятся при высоком падении. В конце, перед зданием, обязательно устраняем осу, и затем поднимаемся на балкон. Заходим в дверь. За ней в помещении будет один охранник.

  • Найти вход в секретную комнату (доп.)


В этой же комнате, описанной выше, будет находится скрытый проход. Используем зрение [R] на книжном шкафу, Вы обнаружите переключатель.

  • Решить загадку (доп.)

Внутри, попав в огромный зал придется решить загадку. Вокруг стоит шесть статуй, с которыми надо взаимодействовать в правильном порядке, чтобы составить последовательность описания ритуала. Последовательность показана на скриншоте ниже.

  1. Вторая справа
  2. Третья справа (ближе к Вам)
  3. Третья слева (ближе к Вам)
  4. Вторая слева
  5. Первая справа
  6. Первая слева
  • Найти древний жертвенный кинжал (доп.)
    • Забрать кинжал

Как только последовательность будет соблюдена, проход откроется. Будьте осторожны, внутри охраняют все это дело трое жуков Тарабисов. Ждем у ворот, пока первые два не выйдут, затем проходим внутрь. Помните про шифт. В конце комнаты Вы увидите кинжал, заключенный в камень. Забираем оружие и покидаем комнату.

  • Выбраться из рудника (продолжение)

Выходим обратно на балкон через дверь и поднимаемся по щитам на стене наверх. В этой комнате убираем охранника и ждем, пока двое на лестнице закончат беседу и разойдутся. Идем к лестнице и затем используем вторую, чтобы подняться наверх к входу на фабрику эльфов. Дверь будет заперта изнутри. Придется найти другой путь внутрь. Справа находится вентиляция. Поднимаемся по щитам наверх и переходим в следующую локацию.

Логово

  • Забрать чистый кварц


Прыгаем вниз на мох. Пробираемся мимо жуков и поднимаемся повыше. Обходим врагов, около путей убираем стражника за ящиком и поднимаемся по лестнице наверх. Проходим комнату прямо, там будет два стражника, обойти их не составит труда, ныряем в проем в стене прямо. Проходим по карнизу, дальше, используя ограждение, свешиваемся и ползем к стене. По щитам поднимаемся наверх и ползем дальше вправо. Спрыгиваем вниз, по различным балкам достигаем другой стороны и опять забираемся на стену. Ждем пока охранник отойдет подальше, тихо забираемся на камни прямо. По ним достигаем цилиндрической постройки в центре. Слева от входа в логово будет лаз, через который можно попасть внутрь. Дожидаемся, пока охранник на мосту пойдет обратно к двери, в этот момент спрыгиваем на мост и пробираемся к лазу. Можно использовать вазу для укрытия, если необходимо.

  • Найти вход в логово

Внутри будет находится огромный монстр с кварцем в животе. Выбираемся в большой коридор и идем до конца, пока не увидим веревку справа. По ней спускаемся вниз. В комнате будет два стражника и жук. Сперва, когда стража разойдется, стоит обезвредить жука, поскольку он не дает нам спокойно быстро перемещаться. Затем уже по одному избавляемся от стражников. Идем через комнату слева, убираем еще одного стражника на пути. Тела как всегда прячем. Теперь направо по коридору, в конце используем стену, чтобы забраться наверх. Слева будет небольшой окошко, влезаем в него и попадаем на другую сторону, продвигаясь ближе к нашей цели. Прыгаем вниз и идем направо. Мы выйдем на площадку, с которой будет виднеться вход в логово. Проникаем обратно в здание через окошко левее и обходя стражу в темных местах, продвигаемся к двери. Слева от нее есть окошко и сверху окно. За ними находится два здоровых стража. Обходим их, крадясь за их спинами, около ворот используем рычаг, чтобы их открыть. Спускаемся по длинной лестнице вниз. Двери как всегда закрыты, поэтому поднимаемся и пролезаем в окошко справа вверху. Затем повторяем то же самое, но уже пролезаем слева.

Битва с боссом

  • Сразится с маткой тарабисов

В этой главе встретится первый настоящий босс - Королева Roabies. Самое важное, у Вас должно быть много здоровья в запасе, двух флаконов хватит. Подбегаем к врагу, уворачиваясь от его кислотных шаров. Прячемся за укрытием. Теперь надо уничтожить кристаллы, от которых он черпает энергию. Для этого нужно подойти к ним и использовать кнопку действия. Всего таких кристаллов насчитывается восемь. Уничтожаем два внизу, остальные находятся выше. После уничтожение каждого кристалла сразу прячемся за укрытие и пережидаем кислотную атаку. В бою очень может помочь бросок [F]. Его можно использовать, стоя на металлической решетке, в момент нападения щупалец. В таком случае они застрянут на некоторое время в решетке, что позволит выиграть время.


Третий кристалл будет находится чуть выше. Четвертый и пятый можно уничтожить, забравшись на центральную платформу. В этот момент начнется кислотная атака, используем время в перерывах, чтобы уничтожить кристалл. Уничтожив четвертый, поднимаемся по колонне и лезем по веревке вправо, используя колонны, как прикрытие. Для уничтожения шестого перепрыгиваем дальше вправо и поднимаемся наверх. Чтобы уничтожить последние два, придется вернутся назад, поскольку монстр не даст возможность подобраться к кристаллам и уцепится за уступ с этой стороны. С центральной платформы (где колонны) прыгаем в обратную сторону и цепляемся за платформу. Лезем влево, чтобы избежать урона от кислотной атаки. Прыгаем выше и цепляемся за уступ, забираемся на мост. Дальше трудностей в уничтожении не предвидится. После этого, спускаемся и подбираем кварц с груди монстра.

Миссия 5 — В ловушке

Корабль Хелледрин

Выходим из корабля и направляемся к Хелледрин. Разговариваем с ней, затем полазаем в клетку.

Гоблинская тюрьма

  • Выбраться из ямы для гоблинов



Идем вперед, продвигаясь вглубь пещеры. Избегайте мин на земле и яда с потолка. Добравшись до подсвеченного места, смотрим наверх, похоже это выход из ямы. Он заперт. Следуем дальше и залезаем в окошко над дверью. Спускаемся вниз, проходим в помещение с двумя стражами. Обезвредить их нельзя, поэтому просто делаем свое дело и уходим. В конце комнаты справа будет рычаг, который открывает люк выхода из ямы. Используем его и возвращаемся назад. Поднимаемся по щитам наверх.

  • Сбежать из особо охраняемой зоны
    • Сбежать по подъёмному мосту
      • Подать Хелледрин сигнал

Вылезаем через люк, идем прямо к лестнице. Слева есть вход в здание, ключ к двери находится у стражника на поясе. Также там бегает жук Тарабис, поэтому придется передвигаться тихо. Поджидаем момент, чтобы украсть ключ, после чего попадаем за дверь.

  • Найти чистый кварц (доп.)


Осматриваемся. Нам надо попасть наверх. Единственный путь - подняться на клетке. Становимся на клетку и создаем клона , берем управление и идем дергать рычаг, чтобы поднять клетку наверх. Поднявшись, проходим за дверь и тихо крадемся мимо спящего стражника в потайное окошко в стене впереди. Выходим в другом помещении и направляемся в дверь слева. Обходим зал по кругу с левой стороны. В центре помещения у стены будет находится кварц. Около него будет постоянно стоять стражник. Здесь понадобится отвлекающий предмет. Подходим к стражнику сзади и бросаем в угол приманку. Теперь, когда он отойдет, начинаем извлекать кварц, но стражник обязательно обернется, в этот момент используем невидимость, и гоблин растворится. Стражник же отбежит в сторону на поиски чего-то. Завершив изъятие, быстро направляемся в ближайший шкаф и пережидаем волнение стражников. Возвращаемся к двери, из которой попали в это помещение.

  • Найти погрузочную площадку

Выходим в коридор со спящим стражником и проходим мимо него в дверь прямо в конце. За ней следуем налево и выходим к площадке.

  • Спрятаться на барже


Спускаемся по лестнице справа и прыгаем вниз в подсвеченную зеленым зону. Идем дальше до следующей лестницы и перепрыгиваем ограждение, попав на уровень ниже. Используя потайные ходы (окошки) по периметру, проходим мимо стражи. Добравшись до корабля, спрыгиваем с небольшого балкончика прямо на сундук и прячемся внутри.

Деревня охотников

По прибытию, сходим с корабля и направляемся к стене. Забираемся по ней наверх на балкон. В комнате будет стоять верстак, можно распределить свои очки навыков. После этого открываем дверь и попадаем на свежий воздух.

Отправится в Тобен можно двумя путями: на лодке или дирижабле. Пожалуй, используем второй вариант. В этой локации обитают гномы. Они известны своим острым нюхом, стоит держаться от них подальше, иначе они быстро вычислят гоблина.

  • Найти помощь в побеге
    • Улететь на дирижабле
      • Разузнать о дирижабле

С начальной точки двигаемся налево поближе к посудине. По крышам, без каких-либо заморочек и привлечения внимания добираемся до точки, попутно слушая разговоры стражи. Оказывается, капитан дирижабля был арестован. Плюс ко всему он проиграл свой дирижабль кому-то в карты.

  • Найти капитана



По крышам добираемся до капитана в камере. Ее будет охранять один стражник. После общения с капитаном, он соглашается взять Стикса на борт, надо лишь освободить его и вернуть документы на дирижабль. Дергаем за рычаг сбоку и идем за бумажками.

  • Украсть пропуск

Поднимаемся снова на крыши и заглядываем в здание неподалеку. Залезаем в открытое окно и со стола забираем пропуск.

  • Украсть форму (доп.)
    • Проследить за гномами

Спускаемся вниз и подходим ближе к гномам, чтобы подслушать их разговор. В комнате одного из собеседников, находится формула эликсира, который сможет заглушить запах гоблина.

Возвращаемся в здание, в котором крали пропуск и с кресла берем отмычку, чтобы выйти из комнаты. Чтобы войти в комнату с формулой, нужна также отмычка. Но можно использовать другой путь - через окно, с другой стороны. С помощью этой формулы можно замаскировать запах гоблина и проскочить прямо под носом у гномов. Но для этого понадобятся ингредиенты.

  • Встретится с Эфроном в условленном месте

Находим Эфрона внизу около ящиков прямо под дирижаблем.

  • Улететь на дирижабле
    • Спрятаться в сундуке


Трудности пробраться на судно не будет, даже не используя найденную формулу. На самом верхнем уровне и входа на дирижабль активируем невидимость, чтобы проскочить мимо стражника и остается только спрятаться в сундуке.

Миссия 6 — Запах свободы

Убежище Стикса в Тобене

Идем общаемся с Хелледрин. В убежище можно сменить снаряжение, скрафтить необходимые предметы. После чего покидаем убежище.

Город воров

Стража начала использовать кварцевое оружие. Надо быть осторожнее.

  • Убить Джека-Хвата и принести доказательства его смерти
    • Найти Джека-Хвата

Используем канат слева, чтобы перебраться дальше на соломенную крышу, обходим слева и достигаем зеленой растительности наверху. Забираемся на балкон, убираем охранника. Прыгаем на уступ на здании и ползем вперед к лестнице. Слева опять будет канат на другую сторону. Забираемся в окошко.

  • Забрать чистый кварц (доп.)


В этом помещении будет находится кварц под охраной. Убираем одного легкого охранника и прячем его в шкаф. Подходим сзади к двум остальным стражникам, после разговора они разойдутся и стоит спрятаться в проходе слева. Тушим факел на стене, на что отвлечется охрана, после чего можно будет забрать кварц.

  • Найти Джека-Хвата (продолжение)


Выходим из здания через окно на балкон и прыгаем вниз на лестницу. Спускаемся вниз, залезаем в окно. В этом здании находится наша цель. Проходим вглубь помещения и добираемся до комнаты с Джеком. Убрав его, обыскиваем тело.

  • Убить Арлока и принести доказательства его смерти
    • Найти Арлока

Выбираемся в окно из помещения, двигаемся вправо и прыгаем на деревянную платформу. По щитам поднимаемся наверх. Пройти за ворота можно через пункт слева (нужна отмычка), через сами ворота или же справа в проход. Далее незаметно проскальзываем в левую часть к зданию. Прячемся за горящую бочку, чтобы не быть замеченным во время перехода. Залезаем в окно в здание. Внутри обходим стражников под столом и проходим в комнату, где останавливается цель. Ждем ее появления, убиваем и забираем доказательства.

  • Встретится с Хелледрин

Возвращаемся тем же путем, поднимаемся по канатам наверх и покидаем зону.

Лабиринт посвящения

Появившись, надо посетить все подсвеченные двери и выполнить все испытания.

  • Завершить испытание мудрости


Тут надо переходить коридоры с металлической решеткой, из которой вылезут языки пламени, если наступить не на ту. На стене напротив каждой решетки висят значки, показывающие по которым можно идти безопасно. Далее следующий коридор с отбивными колоннами пробегаем, как только поднимется первая колонна. В конце коридора прыгаем на платформу слева. Тут используется тот же принцип с плитками, перепрыгиваем пару плиток на центральной платформе и выходим в следующий коридор с механизмами. Пробегаем правую колонну и становимся около второй колонны. Затем преодолеваем ее, внизу становимся на кнопку, после чего откроется дверь и можно будет забрать плитку испытания мудрости.

  • Завершить испытание ловкости


В этом испытании становимся на кнопку, которая открывает дверь в конце помещения. Надо успеть перепрыгнуть по всем платформам на тонких ножках и добраться до двери, пока она не закрылась. Сделать это довольно сложно самому, поэтому создаем клона и ставим его на кнопку. Поднимаемся по стене сзади и перепрыгиваем на платформу, далее по остальным перепрыгиваем к двери. За ней забираем табличку.

  • Завершить испытание отваги


Перепрыгиваем по каменным платформам к пилам. Ждем, пока дальняя пила сделает два оборота и делаем рывок вперед. На следующих пилах тоже ничего сложного не будет. После них направо, прыгаем по платформам на статуях с головами драконов. Еще одна полоса с вращающимися пилами. После нее забираем табличку испытания отваги.

  • Завершить испытание веры


В этом испытании надо идти по невидимому мостику. Следуем за тарабисом, зажимая , чтобы не нарваться на жука. Также зажимаем [ПКМ], чтобы нечаянно не свалится в пропасть, а ухватиться за край. В конце прыгаем на кнопку и открываем дверь к следующей табличке.

  • Завершить испытание силы


В испытании силы по кругу перемещается луч света, если попасть под этот прожектор, запустятся циркулярные пилы (на некоторое время), которые ходят по этому кругу. Надо идти по часовой стрелке, прячась в каждом люке на земле от прожектора. Потом против часовой на втором круге. Становимся на кнопку и по щитам на стене забираемся в проем и направляемся к двери.

  • Завершить испытание скрытности

И последнее испытание - скрытность. В этом помещении находится большой тролль. По периметру помещения расположены три кнопки, которые нужно активировать для доступа к последней табличке.


  • Спасти Хелледрин (доп.)
    • Поговорить с Хелледрин (доп.)

Также тут в клетке заточена Хелледрин. Она попросит избавится от монстра. По периметру помещения расположены три кнопки, которые нужно активировать для доступа к последней табличке, одна из них находится в центральной части у стены под балконом.

  • Избавится от тролля (доп.)

Став на кнопку, рядом появится рычаг, который открывает платформу в центре помещения. Приманиваем тролля на платформу клоном или отвлекающим предметом и жмем рычаг. Говорим с Хелледрин.

Получив все таблички испытаний, возвращаемся в главный зал и расставляем в нужные ячейки. После этого в зал войдет стража, прячемся и пробираемся к выходу по коридору, но придется пройти еще одно помещение. В нем идем по правой стороне и используем янтарное зрение. На стене видим щиты, продвигаемся к ним и забираемся наверх.

Миссия 7 — Манипуляция

Корабль Хелледрин

После разговора с Джараком на корабле отправляемся на другую локацию.

Святилище

  • Добраться до верхнего храма


Спрыгиваем с балкона вперед и поднимемся по лестнице. Внутри еще выше. Идем тихо, рядом ходят тарабисы, запрыгиваем на стену около прохода и по щитам лезем наверх. Идем против часовой стрелки по кругу, избегая столкновения со стражниками. Проходим в следующее помещение с лестницей наверх и небольшой канализацией. Поднявшись, направляемся направо, обходя подальше гнома. От скал справа ведет веревка на верхние этажи крепости, куда нам и надо. Прыгаем на веревку и добираемся до второй, которая поможете добраться до верха. Прыгаем в окно и попадаем внутрь.

  • Забрать чистый кварц (доп.)

Спрыгиваем вниз и поджидаем стражников, которые ходят по кругу. Убираем двух. Потом аккуратно подкрадываемся к хранительнице кварца. Тела можно спрятать в ящики неподалеку. Забираем кварц.

  • Украсть амулет Маолак


Выходим на то место с веревкой, ведущей в замок. Поднимаемся наверх и прыгаем вперед в трубу. Так мы проникнем на территорию, в обход главного входа. Выходим по коридору направо на балкон и спускаемся постепенно вниз к Маолак. Прячась за скамьей, ждем пока все приспешницы отвернутся и не будут смотреть в ее сторону. В этот момент подкрадываемся и забираем драгоценность. В этом может сильно помочь невидимость.

  • Открыть секретный проход

Возвращаемся назад, сделать это можно по щитам на стене второго этажа напротив балкона, куда ведут две лестницы. Выходим на балкон и переходим по нему в другой коридор. Прыгаем в окно на другую сторону здания. Прямо спускаемся по лестнице вниз. Идем налево, не доходя к следующей лестнице, лезем в окошко слева. Через помещения попадаем в холл с винтовой лестницей. Спускаемся по лестнице, до конца не доходим, перепрыгиваем вправо и идем к двери в конце помещения. Там опять спускаемся по лестнице и входим в секретную комнату.

  • Взять кинжал

Очередная головоломка на пути. Тут используются колонны, зеркала и синий луч. С помощью поворотов зеркал его надо направить в точку над дверью.

Поворачиваем первую колонну, в которую падает луч, направо (если смотреть на лестницу), следующую колонну поворачиваем, чтобы луч падал уже в третью. С третьей чтобы падал в колонну слева от двери. С нее на пятую около стены в центре, затем направляем луч на центральную колонну в помещении и с нее уже на дверь. Дверь откроется и можно забирать оружие. Проходим и нажимаем рычаг. После этого с проемов повылетают осы. Можно сразу бежать назад за дверь. Около нее есть два прохода по бокам. Лезем туда и используем против ос песок или дротики. Убив всех ос внутри, подбираем оружие.

  • Покинуть святилище

Выходим из святилища и поднимаемся по лестнице слева, проходим в окошко и выходим справа к другой лестнице. На стене забираемся на щиты и направляемся к выходу по карнизу. Рядом появится новая дополнительная цель для убийства.

  • Убить Баримена (доп.)



Забираемся повыше и преследуем цель. На здании справа от зеленого флага проходим в окно. Цель поднимается по лестнице, на которой мы находимся. Идем в самый верх до этажа с зеленым флагом. Справа около лестницы есть комната, через которую можно проникнуть в покои Баримена. За столом лезем в окошко, ждем пока цель перейдет в уединенное помещение, где убиваем его. Тело прячем в шкаф. Проникаем в зону спальни и поднимаемся по стене наверх, покидаем локацию через дверь.

Квартал знати

  • Найти посла гномов

Идем направо и спрыгиваем вниз на подземный уровень. В конце с помощью веревки перепрыгиваем на каменную платформу и поднимаемся наверх. Пройдя чуть вперед, слева будет лестница вниз. Справа на стене есть щиты. Поднимаемся наверх, залезаем на мост и с него на балки выше, входим в проем.

  • Убить посла не будучи обнаруженным
    • Альтернатива: Изолировать посла


Прыгаем по колоннам до веревки, проходим дальше, прыгаем к зданию с черной крышей, по карнизу выходим к зданию, в которое вошел посол. У входа стоят два стража, добираемся по веревке к двери и спрыгиваем вниз, когда стража отвлечется. Справа от двери влезаем в окно и подкладываем письмо на стол.

  • Добраться до места встречи


Пробраться на точку надо раньше, чем туда придет посол. Вылезаем через окна из помещения и спрыгиваем вниз по уступам. Проходим тихо около тарабисов и достигаем нужного здания. По веревке перелетаем на другую сторону и входим внутрь, убедившись, что там никого нет.

  • Убить посла, не будучи обнаруженным

Поднимаемся на второй этаж и ожидаем посла. Когда тот появится, убиваем его и подкладываем улики.

  • Улететь на воздушном шаре

Выходим из здания и направляемся направо к воздушному шару.

Миссия 8 — Саботаж

Корабль Хелледрин

Говорим с Джараком и покидаем убежище.

Деревня охотников

  • Украсть три гномьих бомбы
  • Найти бомбу на складе


С начальной точки по крышам добираемся до склада. Войдя внутрь, включаем янтарное зрение [R], на полу станут видны следы. Идем по следам и находим бомбу на втором этаже. Первая есть, еще две.

  • Забрать чистый кварц (доп.)

Подойдя к месту, лучше забраться повыше, чтобы гномы не учуяли запах гоблина. Ждем, пока они разойдутся, после чего можно спустится к кварцу и собрать все запасы, в этом может помочь невидимость.
-Найти информацию о сокровище+

  • Идти по следу

Конечную точку нашли, теперь возвращаемся по следам назад, чтобы найти остальные. След приводит к месту, где мы начинали миссию. Начало нового следа в лодке. Вторая бомба находится у посыльного, который обхаживает территорию. Легче всего украсть ее можно на мостике, не попадаясь на глаза страже. Чтобы забрать третью, необходимо пройти к камерам, где мы спасали капитана дирижабля и пройти дальше к лестнице. Следы будут вести дальше по лестнице, но в какой-то момент на пути лицом к нам будет стоять стражник. Обойти его можно по верху. Слева поднимаемся по лестнице на уровень выше, затем дальше наверх по следующей лестнице. Тут уже орудуют гномы, поэтому по карнизам слезаем вниз и идем направо к нашей последней бомбе. Следы приведут к запертой двери. Забраться можно через окно слева от двери за углом. В комнате убираем стражника и идем в следующую. Включаем зрение и находим тайник, внутри забираем бомбу.


  • Доберитесь до лодки тюремщиков

Выходим из здания через дверь. Выход к лодке находится в красном здании у скал. Забираемся наверх и заходим в дверь. Спускаемся к лодке и покидаем локацию.

Гоблинская тюрьма

  • Установить бомбы
  • Заминировать тоннель

Идем направо, по стене забираемся наверх. Поднявшись, идем прямо в проем под лестницей. Выходим к окну справа, залезаем на него и свешиваемся на край. По щитам справа поднимаемся выше, ждем, пока стража закончит разговор и разойдется. Неподалеку на скалах сзади можно установить первую бомбу.

  • Заминировать лабораторию


Возвращаемся назад, спрыгнув со скал обратно к лестнице идем направо, проходим следующее помещение до конца и поворачиваем к двери слева. На балконе будет стражник, поэтому аккуратно прячемся в вазу. Когда он отвернется, прыгаем с балкона вниз. Идем прямо около здания. На пути будет виднеться стражник с тарабисом, поэтому надо успеть достигнуть следующей вазы, чтобы использовать ее как укрытие. Пропустив их дальше, выбираемся и заходим в здание справа. Проходим помещение через маленький проем слева и по кругу обходим следующий патруль. Заходим в дверь, по коридору направляемся вперед и около шкафа стоит забраться повыше, чтобы незаметно пройти в комнату для установки бомбы. Внутри будет два тарабиса, аккуратно прыгаем на ковер, обходим их и устанавливаем бомбу.

  • Заминировать машину по производству янтаря
  • Добраться до ямы для гоблинов

Теперь таким же способом покидаем здание и спускаемся вниз по лестнице. Слева пролезаем в маленький проем и выходим ко входу в яму. После разговора стражников, следуем за тем, который пошел ко входу и мимо него проскакиваем внутрь в момент его оборота назад.

  • Добраться до скотобойни

Обходим ядовитые мины на земле. Заходим в что-то похожее на лифт. Но это оказывается ловушкой.

  • Добраться до выхода из скотобойни

Скатываемся вниз, вовремя подпрыгнув, иначе гоблина покромсает на мелкие кусочки. Проходим коридор с колоннами-прессами. Затем последует тоннели с тарабисами, и в конце будет ждать веревка наверх. С помощью различных вспомогательных элементов на стенах и канатам поднимаемся на самый верх.


Обходим охрану справа в плотную прижавшись к стене, чтобы не быть обнаруженным. Попадаем в круглое помещение, где ходит тролль. Следуем за ним по часовой стрелке и ставим последнюю бомбу.

  • Встретится с Джараком

Путь назад уже будет иной. Справа идем в дверь и спускаемся вниз по лестнице. Дальше путь не будет сложным, достигаем двери на выход из локации и смотрим ролик.

Миссия 9 — Месть

Корабль Хелледрин

Общаемся с Джараком и покидаем корабль.

Квартал знати

В этой последней миссии нас ждет битва с каменным Големом.

  • Выстрелить из баллисты


Продвигаемся к баллисте, прячась за укрытиями от Голема, швыряющегося камнями. Когда достигнем пропасти, слева есть поваленная колонна, ее можно использовать как мост. Дергаем рычаг на стене и бежим внутрь. По скалам забираемся наверх. Увидев, голову монстра, спрыгиваем внизу на балкон и пробегаем внутрь здания. На этом этапе чудище начнет извергать поток энергии из груди. В перерывах меняем укрытие и таким образом следуем к маркеру. На третьем этапе надо прятаться от его взора. Свет показывает угол обзора голема. Также используем укрытия для продвижения вперед. Всего три варианта атаки: камни, луч энергии и удар лапой, если вы попадетесь в угол обзора монстра. Сохранится можно только пройдя определенный отрезок, это и составляет основную сложность процесса.

  • Забрать чистый кварц (доп.)

Дойдя до очередного "высматривания" монстра. Можно будет свернуть налево и забрать чистый кварц. Идем налево, прячась за укрытиями от луча. Зайдя на лестницу, свешиваемся на край и перепрыгиваем пропасть. Забираемся по скале наверх и забираем кварц.

  • Выстрелить из баллисты (продолжение)

Назад возвращаемся через балкон наверху. Выбрав подходящий момент, скатываемся по тросу, но отпускаем его заранее, поскольку до конца безопасно скатиться не получится. Преодолеваем еще одну просматриваемую големом территорию, и добираемся до баллисты. После уничтожения Голема запустится финальный ролик.

Поздравляем, игра пройдена!

В игре Styx: Shards of Darkness широкий выбор способностей и некоторыми из них вы можете овладеть на своем пути, наполненном , стремящимися положить конец расе гоблинов. Каждая способность имеет структуру из пяти навыков – Восприятие (Perception), Клонирование(Cloning), Алхимия(Alchemy), Убийство (Kill) и Скрытность(Stealth). Вы сможете распределять полученные очки навыков поровну или улучшать только один навык, в зависимости от выбранного стиля игры. В нашей статье мы рассмотрим лучшие навыки и их улучшение.

Кокон(Cocoon) Styx: Shards of Darkness

Одна из наиболее полезных способностей в игре – это клонирование. Стикс может создать своего двойника и управлять ним на расстоянии. Овладев этим навыком, герой научиться создавать коконы и забрасывать их на дальние расстояния. После его появления, вы сможете использовать клон в своих интересах. Например, в качестве отвлекающего маневра, когда вам нужно будет пробраться незамеченным мимо врагов.


Улучшить этот навык можно, купив Rebirth skill. Он позволит Стиксу телепортироваться в местоположение клона. Это очень пригодится для побега от опасности или для преодоления дальних расстояний.

Истребление(Predation)

Очень удобный навык в Styx: Shards of Darkness, благодаря коварной природе и быстроте использования. С его помощью Стикс может убивать врагов одним кликом, находясь в укрытии. При использовании этого навыка, герой станет заметен другим врагам в окрестностях, поэтому нужно быть внимательным и ждать пока противник подойдет вплотную прежде, чем нанести удар.

Недостатком получения этого навыка является время, потраченное на его . По большей части это навык, доступный на дальнейших уровнях. Вам необходимо потратить более 500 очков навыка только для достижения Истребления, а затем дополнительных 240 очков для овладения.

Упорство(Persistence) Styx: Shards of Darkness

Стикс обладает возможностью скрыть себя и стать невидимым. Но для этого требуется большое количество янтаря. Навык упорство помогает уменьшить это количество и продлить время невидимости.

Еще одним полезным навыком Скрытности является кошачий навык (Feline). Он позволяет тихо уничтожать врагов, без обнаружения другими охранниками. Также вы сможете незамеченными искать короткий путь на нижнюю палубу и получать меньше урона при падении с высоты.

Дистиллятор янтаря (The Amber Distiller) Shards of Darkness

Один из основных навыков алхимии, позволяет создавать свои собственные пузырьки янтаря для восстановления маны. Не влияет на использование магических способностей, таких как невидимость и клонирование. На каждом уровне есть множество пузырьков янтаря, поэтому не забывайте внимательно изучать окружающею среду.


Для улучшения этого навыка можно приобрести Чутье вора (Thief’s Senses). С его помощью вы сможете ощущать предметы, находящиеся поблизости, на расстоянии до 5 метров. Их обычно трудно найти, поскольку они тщательно спрятаны на каждом уровне.

Расширенное зрение (Extended Vision)

Одно из самых важных умений в игре. Оно позволяет использовать янтарное зрение для обнаружения предметов и врагов на дальних расстояниях, они будут выделены красным цветом. Без этой возможности будет очень сложно проходить дальнейшие уровни, ведь очень часто охранники прячутся в тускло освещённых областях.

Styx: Shards of Darkness – это в жанре stealth, сиквел предыдущей версии Styx: Master of Shadows. Главный герой – Стикс, гоблин-убийца. После падения башни Акенаш, скрывающей источник драгоценного янтаря, новые обстоятельства заставляют Стикса проникнуть в город Корангар, цитадель Темных Эльфов. Оказывается, секретное дипломатическое собрание эльфов и гномов — всего лишь прикрытие опасного заговора и союза ненавистников расы гоблинов. Ваша задача — раскрыть секреты, окружающие заговор, и спасти ваших родственников от уничтожения.

Кто такой Стикс, можно ответить как честно и прямо, так и уклончиво. Появился этот зеленомордый в ролевом экшене с тактической паузой Of Orcs and Men, но по-настоящему раскрылся, только когда получил свою первую именную игру - приквел под названием Styx: Master of Shadows, заставивший поменять отношение к Стиксу. Не вдаваясь во множество сюжетных перипетий, хочется отметить, что сценарий в своей развязке побуждал бежать за новым ведром попкорна - уж слишком внезапным был главный поворот, который отразился на восприятии всех событий до и после. Styx: Shards of Darkness прямо продолжает Styx: Master of Shadows, но будто бы забывает обо всём сказанном ранее: мол, если хотите узнать интимные подробности размножения гоблинов и богатую на события биографию Стикса, то играйте в предыдущий проект. А у нас блюдо новое, с гарниром попроще и щами пожиже.

Начинает свой путь Стикс в Городе воров, где его почти сразу вербуют члены команды, уничтожающей гоблинов. Да, это предложение сотрудничества - одно из самых странных сюжетных решений, но далеко не последнее. Стиксу не раз и не два приходится заключать союзы с врагами, которые с радостью доверяют гоблину свою жизнь, будто перед ними не зелёный псих-убийца, рецидивист и вор, а рыцарь в сияющих доспехах. Зато с ним не скучно: никогда не знаешь, что он сделает в следующий раз - спасёт от смерти или, подкравшись сзади, отправит в её холодные объятия.

Вновь по велению сценариста злодей должен стать героем и урегулировать заваривающийся, словно чайный пакетик, политический заговор. А кто, если не он? К счастью, от Стикса просят ровно столько, сколько позволяют его способности: украсть, убить, подменить, припугнуть. Ну и парочку гигантских плотоядных тварей замочить, почему бы, собственно, и нет? Кого уж точно будет не жалко, случись что, так это грязного дурнопахнущего гоблина.

Кстати, о запахе. Новую расу - гномов - в сюжет ввели не просто так. В мире Стикса гномы обладают феноменальными аппетитом, тягой к спиртному (но это не точно) и обонянием, до которого даже эльфам далеко. Подкрасться к таким или тихо пройти мимо практически невозможно - обязательно учуют и отправятся проверять, от чьих это ног так несёт. Из прочих врагов: люди и эльфы (заточку в почку - и в колодец), закованные в сталь люди и эльфы (помогает только яд или сброс чего-нибудь тяжёлого на голову), маги (больно бьют током прямо в зелёную ж…), жуки (сверхразвитый слух при отсутствии зрения как такового) да редкие существа вроде големов, троллей и орков.

С каждым новым уровнем враги становятся всё многочисленнее и опаснее, что даже порадовало бы в иной игре, но не в Styx: Shards of Darkness. Вторая половина прохождения будто говорит голосом строгого учителя: «А теперь повторяем пройденное для закрепления материала». Локации дублируются, враги стоят на тех же постах (пусть и поменяв расу и крепость доспехов), а сюжет, и без того не обременённый логичностью, выдаёт какой-то странный микс из бреда, самокопирования и полного отсутствия обоснований поступков персонажей. Основной геймплей не развивается, челлендж не растёт, повествование не обретает смысл, из-за чего игра скатывается вниз со скоростью упавшего с горы ракаша.

Тут мало чем помогут крафт и прокачка в пяти направлениях. Различные гаджеты понадобятся вам, только если действительно захотите пройти все уровни скрытно, без вражеской паники и без убийств, но в остальном локации дают настолько большую свободу перемещения, что спрятаться от врагов не составляет особого труда. Много мест, где Стикса не достать, много мест, где его не заметить, так что чувство опасности и беспомощности пропадает без следа. Тем более что теперь у Стикса есть «детективное зрение», и даже поиск предметов не требует усилий. Легкотня.

Что действительно хардкорно, так это прохождение Styx: Shards of Darkness в кооперативе. Никаких условий для тактики нет, и каждый раз, когда вы хотите сделать какое-либо действие тихо, боги подбрасывают монетку. Ваш напарник вполне может вспугнуть стражу и устроить панику по всем локациям, размеры которых, к слову, ничуть не изменились, несмотря на заверения разработчиков. Единственный плюс в кипишном зеленокожем коллеге - это возможность навсегда забыть про управление клонами. В Styx: Master of Shadows были загадки, связанные с клонированием, но в нынешней игре копии нужны исключительно для отвлечения внимания. Тут напарник определённо пригодится.

Ну а более ничего интересного не сыскать. Styx: Shards of Darkness - это повторение пройденного и отказ от некоторых решений дизайна уровней в пользу упрощений. Повсеместное копирование и ухудшившийся сценарий тем более не радуют, однако чёрный юмор и меташутки в сочетании с по-прежнему уникальной и забавной концепцией мира вытягивают проект из болота безвестности. В итоге получилась нормальная, местами даже хорошая стелс-игра со своими зелёными тараканами, которых приходится терпеть.

Ода классическому стелсу и циничному юмору.

Styx: Master of Shadows была во всех смыслах архаичной игрой. Просроченная картинка, примитивная физика, грубая анимация, бородатый подход к геймдизайну. И наглое отрицание трендов: игра не позволяла, а требовала прятаться в тени.

Дикий, но симпатичный гоблин Стикс на всё горазд, кроме фехтования: рудиментарная система контратак позволяла худо-бедно одолеть рядового противника в дуэли. А вот кидаться с кинжалом на толпу было смерти подобно. Приходилось лавировать между патрулями, ловко карабкаться по огромным сложносочинённым уровням и, коли уж приспичило, тихонько расправляться с врагами. Получилась нишевая, но приятная вариация на тему Thief и Splinter Cell, с уклоном в акробатику и чёрный юмор.

Styx: Shards of Darkness не вмешалась в эту формулу, но заметно её отшлифовала.

Геймплей оставили почти в первозданном виде. Стикс крадётся за спинами противников, карабкается по уступам, тушит факелы и старается не шуметь. Все прежние трюки на месте. Можно убивать врагов из-за укрытия, с уступа, в прыжке с высоты, броском кинжала или с помощью окружения: отравить пищу собственной рвотой, уронить люстру или просто столкнуть жертву с обрыва.

Возможностей для скрытного решения проблем прибавилось, но не сильно.

Стикс научился ставить кислотные мины и нападать из укромных мест, вроде шкафа или сундука. А по уровням удобно расставлены бочки с кислотой

Осталась на месте и шкала Янтаря, которая тратится на особую гоблинскую магию: Стикс умеет становиться невидимым или буквально блевать собственным клоном, которого можно использовать для отвлечения внимания.

Рудиментарный открытый бой тоже перекочевал прямиком из первой части: Гоблин парирует атаки, после чего может убить не слишком сильного противника. Для тех, кто предпочёл бы вовсе не видеть такую боёвку, Cyanide сделали маленький подарок: на высоких уровнях сложности открытый бой теперь вовсе запрещён. Если вас заметили, можете попытаться сбежать или сразу нажимать F9. Благо, F5 теперь перестаёт работать, пока хотя бы один противник подозревает о вашем присутствии: вероятность сохраниться в безвыходной ситуации минимальна.

Сильнее всего изменился дизайн локаций. В Master of Shadows уровни были одновременно большими и тесными: игра частенько подкидывала предательски узкие коридоры, ограничивая Стикса в выборе маршрута. Бюджетность игры тоже бросалась в глаза: однотипные элементы интерьера и повторное использование одних и тех же уровней утомляли.

Shards of Darkness во многом исправила это. Стикс научился использовать узкие карнизы и верёвки, а сама архитектура усложнилась. Разница видна сразу: уже в стартовом городе воров глаза разбегаются от потенциальных маршрутов. Дома испещрены лазейками, по улицам можно перемещаться на нескольких уровнях: как над дорогами, так и под ними. Сорвавшись с карниза, можно случайно зацепиться за какую-нибудь пристройку под зданием, о существовании которой вы и не подозревали. А под потолками тянутся балки, по которым так удобно пересекать комнаты.

Так устроено подавляющее большинство уровней: Shards of Darkness поощряет импровизацию и очень редко стесняет движения. А лазить по локациям теперь намного интереснее: они прибавили разнообразия и ощущаются на порядок естественней.

Сама акробатика осталась архаичной, но теперь падать в пропасть из-за системы управления придётся реже: за перемещение по уступам отвечает отдельная кнопка, а управление стало отзывчивее

Смущает разве что перекочевавшее из первой части Янтарное зрение, которое подсвечивает активные предметы: в Shards of Darkness не выделяются узкие карнизы, которыми Стикс научился активно пользоваться. Поэтому в темноте иногда приходится ориентироваться на удачу.

Сюжетные задания порой можно проходить разными способами, а некоторые сайд-квесты, попадающиеся по ходу миссии, иногда балуют забавными мини-историями. Но по-настоящему любопытные побочные задания попадаются редко, а изучать быт местного населения и слушать классические диалоги стражников всё ещё недостаточно интересно, чтобы каждую локацию хотелось исследовать. На фоне первой части прогресс заметный, но авторы всё ещё не спешат прорабатывать уровни так, чтобы они ощущались по-настоящему живыми.

Главный повод шарить по уровням - усложнённая прокачка и появившийся крафт

Прокачка разделилась на длинные ветви. В конце каждой ветви открывается особенно полезный навык, на который нужно тратить не только опыт, но и осколок кварца (их поиски превращаются в отдельные сайд-квесты). Причём, это особое умение нужно выбирать из двух взаимоисключающих вариантов.

Как и в первой части, прокачка сбалансирована сомнительно. Ветви крафта и клонирования открывают доступ к принципиально новым возможностям, восприятие улучшает навигацию, а умения ветвей скрытности и убийства в общей массе либо упрощают игру (Стикс тише двигается и так далее), либо развивают заведомо ненужные навыки (парирование).

Крафт прост, но полезен: на уровнях можно найти мало полезных предметов, но много ингредиентов для их создания. В игре остались абстрактные жетоны, но на деле теперь собирательство превращается в охоту на составные части: стоит прокачать ветку крафта, и Стикс научится делать много полезных штук, будь то отмычка или кислотная мина, растворяющая жертву заживо. Есть и особо специфичные предметы, вроде отравленного дротика, который на время дезориентирует врага, или специального одеколона, отбивающего гоблинский запах (в игре есть дворфы с огромной бородой и хорошим нюхом).

Уровни, как и в первой игре, придётся посетить по два раза. Но теперь это не так страшно: их меньше, они намного лучше построены, а задания фокусируются на разных частях локаций. К тому же, игра не успевает надоесть: Shards of Darkness можно спокойно пройти за семь-десять часов, а совсем скоростное прохождение уложится и в три (с первого раза это, конечно, почти нереально провернуть).

Противники слегка поумнели. Теперь если стражник увидел труп, он уже никогда не уснёт возле него

Но обошлось без откровений: ИИ берёт не сложностью поведения, а числом, плотной расстановкой и скоростью реакции на вашу неосторожность. В этом смысле Styx всё ещё схематичен и вызывающе старомоден.

Отчасти игра стала проще. Геометрия уровней позволяет более эффективно избегать стражников, их слух со времён первой части малость притупился, а в большинстве миссий тела можно вообще не прятать: раньше они влияли на получаемый опыт, теперь не учитываются вовсе. Разве что нервируют окружающих стражников. Только в отдельных заданиях Стиксу нельзя поднимать тревогу, и убивать приходится исключительно тихо, либо вообще воздерживаться.

В Shards of Darkness разработчики лучше определились с общим тоном повествования. Игра снова рассказывает мрачную, хоть и незамысловатую историю о политических интригах вокруг Янтаря, но никогда не забывает о самоиронии: а на её фоне прощаешь и сомнительную мотивацию Стикса, и откровенно слабый финальный акт.

Стикс - мерзкий, хамоватый, но обаятельный гоблин. В первой части ему было немного не до юмора, здесь же он постоянно отпускает грязные шуточки, издевается над остальными героями и самим игроком. Например, Cyanide подсмотрели в трилогии о Бэтмене катсцены после смерти: на случай гибели у Стикса заготовлен ворох смешных унижений в ваш адрес. Игра совершенно не воспринимает себя всерьёз, и это замечательно.

Наконец, идея с гоблинским взаимодействием вылилась в полноценный кооператив. Вы можете призвать своего идеального клона в лице другого игрока - или встать в очередь на клонирование в чужой игре. Удовольствие на любителя: в совместной игре гоблины могут синхронно расправляться с врагами, но это требует слаженной работы и сноровки, а убийство в Shards of Darkness отрицательно влияет на опыт и редко требуется вовсе. Но бонус всё равно приятный.

Styx: Shards of Darkness - всё ещё недорогой, старомодный, чистокровный стелс, в котором всё подчинено механике. Но Cyanide приложили достаточно усилий, чтобы играть в него было интересно не только самым преданным фанатам жанра. Он легче на подъём, разнообразнее и просто веселее.

Публикации по теме