Сколько в месяц зарабатывают бортпроводники. Сколько зарабатывают пилоты и стюардессы пассажирского самолёта

Сегодня работа стюардессы – популярная и интересная профессия из разнообразных предложений, представленных на бирже труда. Сегодня люди уверены, что такая вакансия востребована и престижна, поскольку подобный труд достойно оплачивается, а для человека здесь появляются возможности увидеть мир. Изучим тонкости этой профессии и выясним, сколько получают стюардессы за такой престижный, но довольно нелегкий труд.

Требования при трудоустройстве бортпроводников

На должность стюардессы подходит далеко не каждая девушка. Желание работать и привлекательный внешний вид – это далеко не полный список требований, которые работодатель предъявляет к должности бортпроводницы. Ведь сегодня к кандидатам на такую вакансию выставляют довольно суровые, однако необходимые требования. Сформируем этот перечень следующим образом:

  • свободное владение иностранными языками;
  • приятная дикция и грамотная речь;
  • ответственность, коммуникабельность, терпеливость;
  • умение держать себя в руках при стрессовой ситуации;
  • сообразительность.

Наряду с перечисленными пунктами, отметим, что работника такой сферы не смущают длительные частые командировки и практически полная занятость на работе. Человеку, устраивающемуся на подобную должность, периодически приходится пренебрегать семейными связями и близкими людьми.

Специальная комиссия, которая тщательно следит за отбором сотрудников, не возьмет на работу людей с неподходящим по критериям перевозчика ростом либо лишним весом. Ведь кадровики авиалиний четко придерживаются и критерий внешности соискателей. Здесь рассматриваются кандидаты с ростом от 165 до 185 сантиметров. Эти требования покажутся девушкам слишком придирчивыми, но это обязательный регламент при приеме на подобную работу. Подробности, как стать стюардессой, читатели найдут .

Заработная плата обслуживающего персонала лайнера в России

Чтобы выяснить нюансы, какая зарплата у стюардесс, сначала сформулируем конкретный список критериев, которые повлияют на уровень дохода. Так, размеры ежемесячных отчислений за труд обслуживающего персонала работодателем зависят от следующих показателей:

  • рейтинг авиалиний;
  • типы перелетов и отведенные рейсы;
  • трудовой стаж соискателя в выбранной сфере;
  • образование;
  • знание английского и других иностранных языков на приемлемом уровне.

Также здесь стоит учесть, в каком классе обслуживания пассажиров намеревается работать этот сотрудник, ведь традиционно работа в салонах бизнес-класса престижнее и оплачивается дороже обслуживания экономичных перелетов. Соответственно, и зарплата сотрудника, работающего здесь, выше. Однако холдинги вроде «Аэрофлота » вряд ли возьмут новичка на рейс, где сразу доверят обслуживать пассажиров бизнес-класса.

Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.

Конечно, это не все привилегии на рабочем месте – стюардессы помимо основной ставки получают всевозможные премии и надбавки за ответственный подход к выполнению основных обязанностей. Любой авиакомпанией предусмотрены и командировочные часы, если сотрудник вынужден отсутствовать дома долгое время из-за обслуживания трансатлантического рейса.

«Аэрофлот » – сегодня известные и востребованные клиентами авиалинии России. Средняя зарплата бортпроводника этого холдинга начинается с 40 000–55 000 рублей . Причем здесь кадровики указывают минимальную планку для начинающих. Опытные бортпроводницы, имеющие за плечами большой стаж и огромное количество часов, проведенных в воздухе, получают за свой труд от 1500 и до 1800 долларов.

«Аэрофлот » известен в народе не только высокими окладами работников. Здесь сотрудники корпорации и семьи служащих получают скидку на путешествия лайнерами этой группы. Работники авиалиний ежегодно вправе воспользоваться одним бесплатным полетом в желаемом направлении. Причем в подобный перечень включены все страны мира.

Уровень дохода профессии в других государствах

Конечно, если сравнивать бортпроводников, которые работают в авиакомпаниях Австралии и Северной Америки, их заработок будет существенно отличаться от наших российских коллег в большую сторону. Несомненно, заработная плата стюардесс или стюардов за рубежом значительно выше. Наибольшие заработки сегодня у работников авиалиний Англии, Соединенных Штатов и Австралии . Например, американские или британские бортпроводники рассчитывают на ежемесячный доход в размере 3 500 $, а представители австралийской компании – около 4 000.

Причем указанная сумма – не предел для ответственного работника. Заработок отдельных сотрудников зарубежных авиалиний превышает и десять тысяч долларов. Такой уровень дохода во многом зависит от трудоустройства на частные рейсы или авиакомпании высшего класса, где должностные обязанности бортпроводницы гораздо шире и сложнее, чем у представительниц других рейсов. По мировой статистике, самыми престижными и высокооплачиваемыми авиакомпаниями за рубежом считаются «Southwest Airlines » и «US Airways ».

Положительные и негативные стороны профессии

Перспективы подобного вида трудоустройства первое время впечатляют новичков. Помимо всевозможных скидок и получаемых бонусов, для таких сотрудников магазины беспошлинной торговли предлагают особые привилегии. Здесь бортпроводники приобретают качественный и дорогой алкоголь по минимально возможным ценам. Такую покупку удастся преподнести любимому человеку или подарить в качестве знака внимания близким друзьям.

Помимо неплохого оклада, стюардессам предлагают скидки в магазинах Duty Free

Не стоит забывать, что люди подобной профессии обзаводятся интересными знакомствами и регулярно встречают мировых знаменитостей и популярных деятелей. В работе бортпроводника достаточно плюсов, но существуют и отрицательные моменты, которых, к сожалению, никак не избежать.

Среди негатива профессии первое место занимают длительные и порой сильно изматывающие маршруты. Некоторые новички поначалу страдают от таких полетов. Первое время сотрудники жалуются на укачивание во время перелета.

Со временем такие тяготы проходят, но пока организм не привыкнет – придется терпеть подобные неудобства. В работе складываются разные ситуации – нередко попадаются агрессивные и невоспитанные пассажиры, но задача бортпроводника – быть приветливой, улыбчивой и вежливо общаться со всеми клиентами компании. Ведь умение уладить конфликт и не обидеть при этом человека определяет и размер премиальных выплат работнику, и престиж компании.

Чартерные перевозки

Мы выяснили, что заработок бортпроводниц на межконтинентальных и международных перелетах составляет 20 000–100 000 рублей, теперь узнаем, сколько платят стюардессам при чартерных рейсах. Конечно, по сравнению с другими маршрутами, люди считают такой полет престижным и высокооплачиваемым заработком. Если авиакомпанией заказан чартерный самолет, поработать на таком рейсе стремится любая из стюардесс.

Обслуживание VIP чартеров авиалинии оплачивают по особому тарифу — здесь час работы стоит от 5 000 рублей

При подобном виде полета сотрудникам на борту лайнера удается пообщаться с интересными людьми и одновременно заработать от 5 000 рублей за час работы . Чартеры преимущественно заказывают деловые люди для полета на бизнес-конференции или встречи с партнерами. Такими услугами пользуются и компании обычных людей при желании провести выходные на курорте. В таком случае сотрудник салона самолета сопровождает пассажиров на протяжении перелета.

Если компания отдыхает и услуги стюардессы не нужны, у работника появляется свободное время. Чтобы использовать его с пользой, целесообразно прогуляться, отдохнуть или провести время на пляже, если самолет совершил посадку недалеко от побережья. Отметим и тот факт, что если бортпроводница обслуживает трансатлантический или межконтинентальный чартерный рейс, авиакомпания предоставляет такому работнику бесплатное питание и ночевки в отеле авиалиний либо другой гостинице мира партнера работодателя.

Учитывая желания юных девушек, стремящихся начать успешную карьеру в роли , подскажем, как воплотить мечты в реальность. Заявление о приеме на работу подают в отдел кадров аэропорта. Если установленные компанией критерии и анкетные данные не расходятся, появляется шанс попробовать силы в такой интересной и увлекательной профессии. Кроме того, иногда уместно проявить настойчивость, особенно когда девушка не мыслит возможность работать в ином направлении.

Традиционно во всем мире профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой
Сегодня заработок российских бортпроводников варьируется в пределах 20 000-100 000 рублей
Группа «Аэрофлот» преддлагает сотрудникам наиболее высокие зарплаты по стране
Бортпроводники британских авиалиний зарабатывают от 3 500 долларов за месяц

Работа в небе считается тяжёлой, сложной, невероятно ответственной и связанной с некоторыми рисками для жизни. Стюардессы и проводники летают как в дневное, так и в ночное время суток, находятся в разных часовых поясах и редко когда появляются дома. Именно поэтому у многих возникает вопрос: сколько зарабатывают стюардессы с учётом их сильной загруженности? Не менее актуальным считается вопрос, связанный с тем, сколько получают пилоты пассажирских самолётов, ведь в последнее время эта профессия пользуется особой востребованностью и зарплаты специалистов постоянно растут.

Какой же является средняя зарплата стюардесс, работающих в отечественных авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы 3 класса (зачастую они просто стажируются) получают примерно 20–25 тыс. руб. Спустя год квалификация становится выше, количество полётов увеличивается, поэтому заработная плата составляет уже 50–55 тыс. руб. У стюардесс первого класса ежемесячный оклад может доходить до 100–120 тыс. руб.

Стоит учитывать и различные надбавки, премии за хорошее выполнение работы. В популярных авиалиниях к основному окладу прибавляются проценты от бортовых продаж (от 3 до 5%).

В среднем стюардесса находится в полётах 80 часов в месяц

Кроме относительно высокой зарплаты, стюардессы могут рассчитывать на разного рода льготы:

  • увеличенное время отпуска (40–45 дней в году);
  • хорошие скидки (80–90%) на перелёты в качестве пассажира на самолётах своей авиакомпании;
  • бесплатный перелёт в любое государство раз в год;
  • надбавка к заработной плате в случае оказания дополнительных услуг.

Зарплата стюардесс в Аэрофлоте, к примеру, считается самой высокой в России. Даже начальный оклад для новичков здесь более высокий, нежели заработная плата опытных бортпроводников в остальных авиакомпаниях. Девушкам, устраивающимся в Аэрофлот, изначально предлагается оклад в размере 40 тыс. руб. Со временем, после повышения квалификационных навыков, зарплата возрастает до 100–120 тыс. руб. в месяц.

Не менее популярная авиакомпания S7 выплачивает своим стюардессам от 25 до 70 тыс. руб. в месяц. Конкретная цифра будет зависеть от полученного образования, стажа, класса обслуживания и т.д.

А вот руководство авиакомпании Ютэйр берёт на работу стюардесс и без диплома о высшем образовании. Минимальным порогом считается 11 классов средней школы или аналогичный уровень образования. Обучение осуществляется непосредственно в самой авиакомпании. Заработная плата составляет 30–45 тыс. руб.

Ежемесячный оклад стюардесс в Победе примерно равен зарплате бортпроводников в Ютэйре - около 50 тыс. руб. в месяц. В авиакомпании предлагается обучение по профессии, после чего выдаётся соответствующий диплом.

Выше бортпроводника - старшие бортпроводники, инструкторы и инспектор

В зарубежных авиакомпаниях стюардессы могут рассчитывать на более высокий заработок. Зачастую средний доход, который получают сотрудники американских и австралийских авиалиний, равен 200 тыс. руб. Средний доход зарубежных стюардесс:

  • United Airlines, American Airlines - заработная плата 180 тыс. руб. и выше;
  • Lufthansa (европейский лоукостер) - 140–160 тыс. руб.;
  • Air France - 160–180 тыс. руб.;
  • Air Berlin - 140–160 тыс. руб.;
  • Ryanair (европейский лоукостер) - 120–140 тыс. руб.

Большинство стюардесс, занимающихся обслуживанием крупных коммерческих и частных авиакомпаний по типу «US Airways», «Southwest Airlines», имеют высокую квалификацию, модельные внешние данные и зарплату в размере 8–10 тыс. долл.

Рассчитывать на более-менее солидный доход могут исключительно те специалисты, которые работают на международных рейсах. Чтобы устроиться на работу, соискателю нужно обязательно владеть английским языком.

В последнее время ежемесячный оклад российских пилотов начал стремительно расти. Традиционно заработная плата пилотов, осуществляющих пассажирские перевозки, напрямую зависит от авиакомпании:

  • Аэрофлот - от 500 тыс. руб.;
  • S7 - от 400 тыс. руб.;
  • Боинг - 200 тыс. руб.;
  • Победа - 350–400 тыс. руб.

Кроме заработной платы, авиакомпании могут выплачивать премиальные, размер которых равен 150–200 тыс. руб.

Пилоту без достаточного опыта сложно устроиться в престижную компанию

Зарубежные авиакомпании также существенно увеличили ежемесячные выплаты пилотам. Так, в United Airlines зарплата рассчитывается по часовой ставке и составляет 270 долл. за 60 минут полёта (в итоге получается примерно 27 тыс. долл. в месяц).

Не менее популярная American Airlines 1 января установила ставку в 249 долл. в час (25 тыс. долл. в месяц) и будет индексировать её уже в 2019 году.

Что касается китайских авиакомпаний, то в последнее время они предлагают не самые плохие условия для пилотов из разных стран, спрос растёт в геометрической прогрессии. В China Southern пилоты могут рассчитывать на 26–29 тыс. долл. в месяц.

Самый крупный европейский лоукостер Lufthansa может предложить пилотам в среднем зарплату в 240 долл. в час (около 24 тыс. долл. в месяц). Квалификация и опыт специалиста играют важную роль в конечном размере оклада. Если новички получают 12 тыс. долл. ежемесячно, то профессионалы более 30 тыс. долл.

Один день из жизни стюардессы на видео

Таким образом, заработная плата стюардесс и пилотов за рубежом выше примерно в 2,5–3 раза, нежели в России. При этом появляется всё больше новых авиакомпаний, которые предлагают довольно выгодные условия молодым специалистам, что увеличивает конкуренцию и заставляет крупные авиалинии повышать ставки пилотам и стюардессам.

The Village продолжает рассказывать о том, сколько зарабатывают представители разных профессий. В новом выпуске - стюардесса. Считается, что эта профессия позволяет удачно совмещать работу и путешествия. The Village поговорил с бортпроводницей и узнал об особенностях её работы, доходах и расходах.

Профессия

Стюардесса

Средний доход

55 000 рублей

6 000 рублей

20 000 рублей

аренда квартиры

8 000 рублей

уход за собой

12 000 рублей

кафе и рестораны

6 000 рублей

развлечения

2 000 рублей

1 000 рублей

корм животных

Как стать стюардессой

Работа стюардессы - у кого-то мечта, у кого-то профессия, которая передаётся по материнской линии из поколения в поколение. У меня же все произошло спонтанно. Раньше я профессионально занималась лёгкой атлетикой, но образование решила получать в юридическом колледже. Моя специальность - юрист-правовед. После колледжа заочно поступила в юридическую академию. У меня были знакомые девочки-бортпроводницы, которые предложили мне, пока я учусь на заочном, попробовать себя. Я обратилась в Школу проводников в Шереметьеве. Узнала, когда будет набираться ближайшая группа на первоначальное обучение и что требуется, чтобы туда попасть. Поступить в школу могут все, и её окончание обязательно для бортпроводника, потому что по её итогам выдаются аттестаты.

Там мне дали направление на медкомиссию. Нужно было сдать анализы, пройти обычных врачей и дополнительных специалистов - хирурга, дерматолога и других. Проверялось все - от кончиков пальцев до кончиков волос. Обучение длилось примерно два с половиной месяца. На первоначальном обучении учат работе не на всех типах самолётов, кто-то дополнительно учится за свой счёт, чтобы потом устроиться в авиакомпанию получше. Я обучилась работе на «Боинге-757» дополнительно, чтобы у меня было преимущество. Иногда такое обучение проводится за счёт компании, когда она закупает новые самолёты: без соответствующих сертификатов мы не имеем права летать. После этого я начала выбирать авиакомпанию: подавала анкеты, ходила на собеседования. Тогда мне был 21 год, а сейчас я уже третий год работаю в авиации.

Первым местом работы стала одна известная чартерная авиакомпания. Сначала полгода надо было работать по контракту. Но так как наступил кризис, контракты и мне, и другим бортпроводникам не продлили - всего около 100 человек остались без работы. После двух месяцев поисков я узнала, что в другой чартерной авиакомпании будет набор бортпроводников. Я отправила анкету, прошла собеседование, и меня взяли.

Я пришла на собеседование в рубашечке, классической юбочке с небольшим каблучком, сделала пучок и неяркий макияж, чтобы сразу был виден образ. На собеседовании, конечно, сначала смотрят на внешность. Потом уже спрашивают о мотивации, оценивают умение общаться, знание элементарных правил этикета и английского языка. Многие компании стараются брать молодых людей и девушек, но берут людей и 30 с копейками лет. Когда я первый раз устраивалась в компанию, со мной пришла работать женщина примерно 34–35 лет. Но так как внешне она была довольна хороша - ухоженная и со здоровьем все в порядке, - её, естественно, взяли. Есть бортпроводники, которые летают и до 50–60 лет. Главное, чтобы внешний вид и здоровье позволяли.

Особенности работы

В нашей работе главная обязанность - обеспечить безопасность пассажиров. Мы собираемся за два часа до рейса, старший бортпроводник проверяет наши документы, потом мы проходим врача (это происходит только в России). Нам меряют давление, щупают пульс, спрашивают, когда был крайний рейс (необходимо, чтобы между рейсами прошло минимум 12 часов). После прохождения врача наступает рабочее время. Мы собираемся с бригадой на предполётный брифинг. На нём происходит знакомство друг с другом, с бригадиром, потому что экипажи постоянно меняются. Старший напоминает основную информацию о рейсе, все это обсуждается. Далее каждому задают вопросы по безопасности - про аварийно-спасательные процедуры и медицинскую помощь. Мы должны правильно ответить. Если старший бортпроводник удовлетворён нашими ответами, мы проходим границу (рейсы преимущественно заграничные) и едем на самолёт. Там уже начинается подготовка к самому рейсу: мы полностью осматриваем весь самолёт - каждое кресло, каждый огнетушитель, каждую маску, каждый иллюминатор. Потом принимаем бытовое оборудование и питание, чтобы самолёт был полностью подготовлен к вылету. Как только самолёт готов, мы начинаем встречать пассажиров.

Наша форма - красно-синяя, очень красивая. Её нам шила известный дизайнер из Турции. Все должно быть правильно завязано и закреплено. Внешний вид должен быть опрятным - неяркий макияж, обязательно маникюр, помада желательно под цвет ногтей, аккуратные причёски. Старший проводник и инструкторы проверяют нас перед вылетом. Форма выдаётся на два года, а мелочи типа шарфика меняются раз в год. Мы сами за всем ухаживаем и поддерживаем в порядке.

В моей практике не возникало никаких нештатных случаев. Особенно скандальных пассажиров тоже не встречалось. Были достаточно стандартные истории: многим скандалам способствуют покупки в Duty Free. У нас на борту запрещено вскрывать пакеты оттуда, но есть пассажиры, которые вскрывают и пьют алкоголь. Мы, конечно, забираем его до окончания рейса. Иногда они ругаются - скучно же лететь. Бывали случаи, когда по прилёте мы сдавали пассажира в полицию. Когда люди не понимают предупреждений, делается доклад командиру, который и принимает решение. Кричащих детей стараемся успокоить. Я, например, очень люблю детей. И в рейсе, даже если их много бывает, стараюсь каждому пассажиру с ребёнком уделить хотя бы минуту. Обычно люди остаются довольны.

Определённого количества полётов в месяц нет, есть количество рабочих часов. 80 часов - это стандарт, который мы можем выполнять, чтобы не было «переналёта». В месяц обычно получается 60–80 часов - это время именно в полёте, к нему ещё добавляются рабочие часы. Например, я лечу в Тунис, прилетаю туда и 14–15 часов отдыхаю. После этого лечу обратно и нахожусь дома от 12 часов до двух-трёх дней. У нас есть сайт, где мы смотрим планы полётов. То, куда кто полетит, зависит также от наличия документов - визы и страховки определённого вида. За время своей работы я побывала в 15 странах точно.

В командировке все зависит от того, сколько мы там будем находиться. Если мы полетели, к примеру, во Вьетнам, то до вылета обратно будем находиться там два-три дня. Естественно, сначала мы спим, потому что организм устаёт. Нам предоставляется отель и питание. После сна мы всей бригадой или с отдельными коллегами можем сходить на пляж, на рынок, по магазинам или посмотреть город. Существует строгое правило: после 9–10 вечера покидать отель запрещается. Это делает ради безопасности: другая страна, другие правила, другие люди. Я ещё не везде успела побывать, но мне очень нравится Греция, Доминиканская Республика, Испания, Турция.

В планах у меня повышение должности. Выше бортпроводника есть старшие бортпроводники, инструкторы и инспектор.

Зарплата

Я получаю около 50–60 тысяч рублей. Зарплата выплачивается без всяких задержек, и мы очень этому рады. Это очень большой плюс в нынешнее время. Коллеги по работе из других авиакомпаний жалуются, что им не платят вовремя, особенно зимой. Приходится выпрашивать по 10–15 тысяч рублей, а это критично для тех, кто снимает квартиру.

Зарплата складывается из оклада 12 100 рублей, лётных и рабочих часов. Есть доплата, если мы летим ночью, а также в праздничные дни. В командировках нам выделяются суточные. Насколько я знаю, в региональных компаниях платят поменьше - на 5–10 тысяч рублей. Доплаты за стаж у нас нет.

Штрафы могут быть за грубые нарушения - например, за опоздание на рейс. Если кто-то не ответил на брифинге или что-то не так с внешним видом, делаются просто замечания и предупреждения.

Недавно наша авиакомпания участвовала в конкурсе по обслуживанию на борту, мы заняли второе место. Помимо того что мы получили медали и благодарности, нас ещё поощрили премией. Сейчас я участвую в конкурсе «Топ самых красивых стюардесс России - 2016» и уже прошла в полуфинал.

Основной мой расход - это оплата квартиры. На неё вместе с коммунальными услугами уходит порядка 18–20 тысяч рублей. На еду в то время, когда я нахожусь дома, уходит около 6 тысяч рублей. Стараюсь готовить: домашнюю еду никто не отменял, к тому же готовлю я неплохо. В кафе, естественно, тоже хожу. Если это происходит в России, то на кафе и рестораны уходит 7–8 тысяч рублей, если за границей, то порядка 12 тысяч. Трачу порядка 7–8 тысяч на внешний вид - парикмахер, маникюр и так далее. Прогулки ещё: можно куда-то сходить и потратить 5–7 тысяч рублей. Но это не каждый месяц бывает. Всё зависит от загруженности и от того, когда я провожу выходные дома. Примерно 2 тысячи рублей уходит на дорогу - я живу неподалёку от аэропорта Домодедово. И тысяча рублей на моих чилийских белок - на корм и на всякие штучки.

Если придётся экономить, в кафе буду поменьше ходить. От ухода за внешним видом не смогу отказаться, так как мы лица авиакомпании и всегда должны выглядеть хорошо.

Выходные я обычно провожу с семьёй: езжу к родителям, так как живу отдельно. С друзьями проводим время в кино, гуляем в парках, катаемся на роликах. Постоянно хожу в спортзал, даже в командировках. Не сказать, что слежу за фигурой, она и так хорошая - просто для себя. К тому же это полезно для ног, ведь мы работаем на каблуках.

Нам даётся отпуск порядка двух месяцев. Скоро будет первый отпуск за всё время моей работы, так как до этого все мои отпуска уходили на сдачу сессий в академии. Только что я получила диплом, поэтому в первый отпуск поеду к родственникам на юг. Может быть, получится заехать на море. А уже зимой свой полноценный отпуск длиной в месяц я хочу провести за границей.

иллюстрации: Даша Кошкина

Многие девушки мечтали или, по крайней мере, задумывались о том, чтобы стать стюардессой. И здесь нет ничего удивительного. Ведь такая работа кажется несложной, и если смириться с риском – дает возможность посмотреть мир. Да и мужчин привлекают женщины в форме стюардесс, точно так же, как и женщины любят военнослужащих.

Но не только личные страхи в данном случае могут стать препятствием в обретении работы мечты. Все кандидаты проходят строжайший отбор по ряду критериев, и приходится изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого. Только вот стоит ли, выражаясь образно, овчинка выделки? Какой уровень зарплат у представителей этой профессии?

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

На самом деле, четко определить такой уровень очень непросто, поскольку разброс находится в достаточно большом диапазоне, даже в рамках одной авиакомпании. А о разных и говорить нечего. Существует немало факторов, определяющих сумму, получаемую конкретным работником:

  • размер авиакомпании;
  • ее популярность;
  • политика компании относительно персонала;
  • маршрут, на котором работает бортпроводник;
  • вид рейса;
  • уровень образования;
  • знание иностранных языков;
  • стаж (в часах, проведенных в полете).

Различное сочетание этих факторов определяет то, какую сумму получит сотрудник, занимающий эту должность.

Относительно европейских, зарплата стюардесс в России ниже. Естественно, что заграничные рейсы оплачиваются значительно лучше, нежели в пределах страны. А если это еще и чартер (частный перелет), то такой вариант тоже сулит неплохую прибавку к общей сумме.

Кроме того, важен класс, который обслуживается стюардессой. Бизнес-класс приносит больше дохода, чем эконом. За длительные рейсы бортпроводникам полагаются еще командировочные и суточные, так что можно вполне позволить себе прогулку по городу, который стал местом назначения.

Образование в значительной степени влияет на начальный уровень зарплаты. Особенно обращают внимание на знание языков и его уровень. В России можно найти работу и без этого, однако на хороший заработок в таком случае рассчитывать не придется. В зарубежных же компаниях нередко владение минимум двумя языками прописывается в обязательных требованиях к кандидатам на вакансию.

Какая зарплата у стюардесс в России

Естественно, недавно прошедшим необходимое обучение и только поступившим на работу новым сотрудникам не приходится мечтать о заоблачных доходах. Начальный уровень в зависимость от имеющихся навыков составит от 15 до 20 тысяч в месяц. Однако с увеличением стажа и часов, проведенных в рейсе, сумма будет расти и может увеличиться в несколько раз – до 50-60 тысяч. Самые ценные работники с высоким уровнем квалификации могут получать и от 80 до 100 тысяч. Более того, в некоторых компаниях выплачивают премии за особо качественную работу.

В российских компаниях принята своеобразная иерархия, определяющая продвижение стюардесс по карьерной лестнице и получаемые ими зарплаты. Эта схема имеет пять ступеней (в порядке роста):

  • бортпроводник 3 класса;
  • бортпроводник 2 класса;
  • бортпроводник 1 класса;
  • инструктор;
  • начальник службы.

Новоиспеченный работник может получить второй класс только после того, как его стаж составит не менее 2000 часов, плюс к этому потребуется сдача специальных экзаменов. К первому классу достаточно «налетать» уже одну тысячу часов.

Статистика в этом вопросе за 2014 г. указывает на рост средней зарплаты стюардесс по территории России. Если в феврале она составляла около 54 000 рублей, то к концу года это сумма насчитывала уже 59 000 рублей.

Важным фактором, конечно, является авиакомпания. Самые большие заработные платы выплачиваются в самой крупной российской компании Аэрофлот, но и критерии отбора там соответствующие.

Какая зарплата у стюардесс за рубежом

Западные бортпроводницы и бортпроводники имеют более высокий уровень дохода. Там сотрудники авиакомпаний могут рассчитывать на 3500 долларов за месяц против российских 800 долларов. А в Австралии итого больше – примерно 4000 долларов.

Льготы

Тут все определяется политикой конкретной компании, но, как правило, своим сотрудникам и даже их родственникам организация предоставляет значительные скидки на авиабилеты. Раз в год полагается полностью оплачиваемый перелет в любую страну мира. Плюс скидки на отели в тех городах, где они оказываются после перелета.

Бортпроводники имеют очень длительные отпуска. Помимо положенных 28 дней в зависимости от отработанных часов сверху, могут добавить еще, вплоть до 42 дней.

Минусы работы

Минусом такой профессии является очень существенная нагрузка на организм. Весь рейс приходится проводить на ногах, а это вызывает болезни сосудов. Необходимость ранних явок перед вылетом становятся причиной проблем с давлением.

Нередко происходят сокращения штатов. Нестабильная экономическая ситуация в стране этому способствует. Потому следует действительно стараться, чтобы авиакомпания была заинтересована в вашей дальнейшей работе.

К той свободе, которую предоставляет данная профессия, очень быстро привыкают и крайне тяжело проходят попытки сменить ее в случае необходимости на другую работу.

Стюардесса – это милая девушка в униформе, с приветливой улыбкой и располагающей к общению внешностью. Она является лицом авиакомпании и представляет нашу страну за рубежом. Ее профессия имеет не только позитивные стороны, как многие считают.

Она отвечает за безопасность пассажиров во время полета. В критических ситуациях, она обязана проявлять сильные качества характера, смекалку и находчивость.

Прибыли в России

Молоденькая девушка сразу после окончания курсов стюардесс, зарабатывает от 20000 руб. ($355) .

Когда у нее накапливаются часы полетов и появляется какой-то опыт, ее оклад увеличивается до 55 тыс. руб. ($976).

Несколько тысяч часов в небе, престижные направления рейсов и обслуживание бизнес-класса, приносят ей доход до 1800 долларов в месяц .


В Аэрофлоте начисление оплаты труда происходит в зависимости от класса специалиста:

  • чтобы получить 3-й класс – нужно налетать не менее 1000 часов, оклад будет составлять 45000 руб. ($798) ;
  • для получения 2-го класса, нужно 2000 часов полета, доход увеличится до 80000 руб. ($1420) ;
  • первый класс получают профессиональные стюардессы, имеющие за плечами 3000 часов полета и сдавшие серьезный экзамен, их заработок составляет 120 тыс. руб. ($2130) .

На престижных международных рейсах ее зарплата может достигать $10 тыс. в месяц.

Первый контракт заключают на 3 года. Ежемесячно из зарплаты бортпроводника откладывается $90,95 на особый накопительный счет.


По окончанию контракта, девушке выдают $3275 накопленных средств и бонус – $1635 .

Доплаты могут выплачивать по итогам года.

Доходы в региональных авиакомпаниях

В небольших компаниях или в областных городах, оклады девушек существенно ниже (в тыс. руб.):

  • «Сибирь» — от 25 до 55 ($444 – 976);
  • «Нордавиа» — 60 ($1065);
  • S7 – 25 – 70 ($1242);
  • «Победа» — 50 ($887);
  • «Уральские авиалинии» — 70;
  • Utair – 30 ($532).

Многие девушки после курсов стюардесс начинают свою трудовую деятельность именно с такой компании.


Пусть, оплата здесь ниже, но можно наработать летные часы и опыт, что пригодится при поступлении в более престижную компанию.

Из чего состоит прибыль?

Кроме основного оклада, стюардессам доплачивают за пересечение границы (командировочные).

Их размер зависит от того, в какую страну назначен рейс и как долго они там пробудут:

  • Лондон – 57 фунтов/сутки;
  • Париж – 88 евро;
  • Германия – 50 у.е.;
  • Нью-Йорк – 130 долларов.

За особые условия полета (аварийная ситуация, конфликт между пассажирами на борту и т.д.) и успешный выход из нее, компания поощряет внушительной премией.


Торговля товарами от магазина Duty Free на борту самолета, тоже приносит доход. За дополнительные услуги, предоставленные пассажирам, иногда дают чаевые.

Чартерные рейсы для VIP персон оплачивают по 5000 руб. за час ($89) , но и обязанности в этом случае усложняются.

Бортпроводник должен знать правила этикета, как подать блюдо и какое вино к нему подходит.

Дополнительные льготы приносят ощутимую прибавку к доходу:

  • предоставляется отпуск длительностью до 42 дней;
  • перелеты во всех направлениях для девушек дешевле на 90%;
  • есть возможность1 раз в год бесплатно полететь в любую точку планеты;
  • предоставляются скидки на гостиничные услуги в портах прибытия.


От чего зависит размер доходов?

Зарплаты сотрудниц аэропортов по всей стране отличаются во много раз. Это зависит от таких факторов:

  • какое место компания занимает в рейтинге;
  • экономическая стратегия компании;
  • направление рейсов;
  • знание языков;
  • уровень образования;
  • количество летных часов.


Выручка украинских коллег

Средняя зарплата стюардесс по стране соответствует $600 – 800 в месяц .

Чаевые дотягивают до $100.

Треть всех вакансий расположена в Киеве. В Николаевской обл. – 16,7% , а Харьковской – 8,3% .

По статистике, максимальный оклад украинской стюардессы составляет 43020 грн ($1591) , минимальная зарплата – 23230 ($859) , а средний уровень – 33100 ($1224) .

Минимальная ставка в компании Международные Авиалинии Украины – 3200 грн ($118) , но девушки получают не только ее.


Дополнительная оплата идет за время полетов. 1 час стоит 2 доллара , у старшего бортпроводника – $2,5 . 90 часов дают прибавку к зарплате в 4000 грн , в итоге получается 7200 грн.($266) .

При пересечении границы, девушки получают суточные, размер которых варьируется в зависимости от рейса.

В месяц получается 15 – 20 тыс. грн ($555 – 740) . В дальних рейсах суточных выходит даже больше, чем основной оклад.

Если экономить на покупках и еде, можно накопить приличную сумму.

В других странах СНГ

В Казахстане платят минимальную зарплату в размере 800 , а максимальную – 1600 евро .


Начинающий бортпроводник в авиакомпании «Белавиа» зарабатывает $600 – 650 .

При значительном увеличении часов налета, его оклад достигает $1200 – 1300 в месяц.

Что предлагают зарубежные авиакомпании?

Иностранные авиакомпании создают для своих работников очень комфортные условия и оплату труда на высоком уровне:

  • США – $3550 в месяц;
  • Англия – $3500;
  • Австралия – $3375;
  • Германия – $2751;
  • Турция – $2000;
  • Литва — $1000.

Начинающая стюардесса Lufthansa получает жалованье 1540 евро . Ей доплачивают 16,3% бонусов ежемесячно и раз в год – отпускные в размере 1022 евро .


Через несколько лет ее оклад увеличивается до 2910 евро . 10 лет стажа и должность старшей бортпроводницы приносят прибыль, равную 7000 евро.

В компании Air Berlin девушки зарабатывают от 1620 до 1974 евро в месяц.

Авиаперевозчик Kuwait Airways во время испытательного срока платит $1900 , по его окончании, выплаты увеличиваются до $2500 .

Расчет дохода

В компании Qatar Airways платят до $2500 в месяц . Зарплата состоит из таких составных частей:

  • основной оклад – $1040 (на испытательном сроке 6 месяцев);
  • оплата за каждый летный час – $13,7;
  • далее оклад повышают до $1150.

Для начала, все бортпроводники работают на самолетах эконом-класса. Минимальное время в полете – 90 часов в месяц.


Через определенное время, оклад остается тем же, но стоимость летного часа повышают до $15,5 .

Работая в эконом-классе Emirates, стюардесса получает оклад $1160 + за 90 летных часов $1400, итого –$2560.

Нужно проработать 2 года, чтобы перейти в бизнес-класс и зарабатывать ставку $1190 . Оплата за летные часы поднимается до $18,25/час . Всего за месяц выходит $2832,5 .

В самолетах высшего класса ставка остается прежней, а летные часы дорожают до $22,9/час . В итоге, жалованье бортпроводника достигает $3250 в месяц .


Purser (старшая стюардесса), получает прибыль в размере $3707 . Все работники ежемесячно отчисляют из своей зарплаты по $41 на страховку в случае увольнения.

Вакансии, где работать:

  1. Авиакомпания NordStar приглашает на замещение вакантной должности бортпроводника с опытом работы от 1 года и действующим ВЛЭК. Знание английского языка – обязательно. Место работы – г. Красноярск, аэропорт Домодедово. Оклад 80000 руб. ($1420) .
  2. Компании Lagrand в Москве, требуются стюардессы со средним образованием, можно без опыта работы, со знанием английского языка. Зарплата от 100 до 130 тыс. руб. ($1775 – 2307) .

Требования к соискателям

Многие девушки с детства мечтают стать стюардессами.

Но работодатели предъявляют к соискателям очень строгие требования.

Они берут на эту должность не только представительниц прекрасного пола, но и парней.

Большое значение уделяется внешним данным – рост должен быть не меньше 165 см для девушек и 170 – для парней, но сильно высоких тоже отсеивают.


В некоторых компаниях проверяют, сможет ли соискатель дотянуться рукой до высоты 215 см. Это важно, так как на этом уровне в самолете расположены ящики со спасательными жилетами.

Кандидатов с лишним весом тоже не принимают.

Обращают внимание на внешнюю привлекательность и состояние зубов. Красивая улыбка здесь очень важна., а кроме нее – обаяние, остроумие, умение найти подход к любому человеку.


Следующий этап – собеседование, на котором могут задать совершенно неожиданные и каверзные вопросы.

Обязательное условие – это владение 1 – 2 иностранными языками.

Высшее образование – еще один плюс при поступлении.

Члены приемной комиссии резко переходят с одного языка на другой. Соискателю придется быстро соображать и проявлять находчивость.

Обучение и перспективы

Если удалось пройти кастинг и собеседование, то соискателя ждет двухмесячное обучение на курсах.

Параллельно проходят глубокий медосмотр, с анализами, снимками и обследованиями, за который нужно заплатить довольно внушительную сумму.


Здоровье должно быть идеальным, даже незначительные его нарушения могут быть противопоказанием для летной практики.

Во время учебы платят стипендию.

В Катаре она достигает 1160 долларов за месяц .

Обучают таким премудростям:

  • аварийно-спасательные работы;
  • специальное оборудование;
  • азы по строению авиалайнера;
  • обязанности бортпроводника;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • инструкции по действиям в экстренных ситуациях;
  • этикет;
  • работа в команде.

Оплачивает учебу компания-работодатель. Выпускники работают в той же компании, где обучались.


Карьера состоит из летных часов и переходе на работу в более высокий класс или вид самолета.

Публикации по теме