Внеклассное мероприятие, посвященное Дню инвалида «Сила Духа. Сценарий ко Дню инвалидов

МБОУ Творишинская СОШ

Гордеевского района Брянской области

Подготовила и провела во 2 классе

Жорова Наталья Ивановна

Урок Добра, посвящённый

Международному Дню инвалидов.

Цель:

    Сформировать представление об "особом ребенке".

    Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

    Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

    Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, 2 платка.

Учитель: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

Сколько лепестков было у волшебного цветка?

Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

- Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям.

Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из-за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Практические упражнения

1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

4. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.

Рефлексия:

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Учитель: - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

Учитель: - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе Эмилии Леонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

Динамическая пауза - Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия

Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

Учитель : - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

5. - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

6. Приглашаются ещё 4 человека.

Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Рефлексия:

Что испытывали? Что хотелось сделать?

Учитель: -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите.

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Учитель: - Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы,-это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. (ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)

Итог классного часа.

Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Рефлексия занятия.

Слайд № 24 - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске Слайд № 25 или придумать свой вариант. (на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.

Слайд № 26 - Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.

Сценарий к Международному Дню инвалидов

(открытое мероприятие для 5-7 классов провела Демина О.В.)

C казка "Цветик-семицветик"!

Ведущий 1: - Ребята, на что девочка потратила последний лепесток? (ответ) - Как раз на мальчика-инвалида.

Слайд 1 Ведущий 2: Здравствуйте все, кто пришел сегодня на нашу встречу, посвященную Международному Дню инвалида!

Ведущий 1: Добрый день всем, кто не равнодушный к этим людям.

Ведущий 2: Сегодня на нашей встрече мы хотим сказать инвалидам самые теплые, самые искренние слова.

Ведущий 1: Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии?

Ведущий 2: Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон людям с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

Слайд 2 Ведущий 2:

Мы - с вами!!!

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.

Слайд 3 Ведущий 1. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.

Слайд 4 Ведущий 2. Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.

Слайд 5 Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества

Слайд 6 Ведущий 1.

Ведущий:

Слайд 7 Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ведущий 2. Милосердие свойственно любому народу на Земле. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови.

Монтаж. Выступление учащихся 5 класса.

1. Что наши беды! Рядом - инвалид,

прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит неутолимо,

трудно и... безгласно.

2. А нам о чём тужить, коль руки есть,

и голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

и жить на свете просто интересно?

3. Всё жалуемся. Ищем тот жилет,

в который слёзы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.

И потому стонать - довольно!

5. Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить

О том, что нелегко им всем на этом свете?

Непросто - да. Но только надо жить,

Даже когда в лицо - упрямый ветер!..

Лирическая музыка

Слайд 8 Ведущий 2. А сейчас я хочу вам рассказать одну притчу.

Старый человек, умирая, вдруг увидел во сне всю свою жизнь в виде длинной цепочки следов на песке, а рядом с его следами были и ещё чьи-то.

Да ведь это Господь рядом шел! - догадался старик. Но к огорчению своему увидел он также, что в тех местах его жизни, когда особенно тяжело ему было, только одни его следы отпечатались на песке.

Как же так, Господи? - с укором сказал старик. - В самые трудные годы бросал Ты меня?

Нет, - ответил Господь с небес. - В те годы я нес тебя на руках. Так вот, зная, как инвалидам трудно и тяжело живется, Господь несет их на руках.

Ведущий. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Композитор Бетховен был глухим,

Художник Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

Современная певица Диана Гурцкая слепая с рождения.

Слайд 9 Они и многие другие свою жизнь видят лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.


  • Слайд 10 Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человекаВалентина Дикуля. Видимо огромное желание осуществить свою мечту – стать циркачом, позволило юному Валентину Дикулю пережить все невзгоды. И в 15 лет состоялось его долгожданное выступление, которое продлилось недолго и закончилось реанимацией. Выполняя номер, он упал с тринадцатиметровой высоты. Коматозное состояние продлилось несколько суток – сотрясение мозга и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз. Ноги не двигались – жизнь в инвалидном кресле.

    Слайд 11 Но молодой, полный надежд и еще не осуществивший все свои планы, молодой человек с таким заключением не мог согласиться. Тренировки по 5 часов еще на больничной койке превозмогая боль и усталость – ежедневный план молодого Дикуля. Он не только полностью восстановился, но и стал знаменит. Сегодня Валентин Дикуль руководитель реабилитационного центра, он помогает встать на ноги, таким же, как был когда-то сам.


  • Слайд 12 За штурвалом летящего самолета слепой – первое впечатление о данном высказывании, естественно что, это преувеличение и выдумка. А вот на этот раз нет. Такое действительно бывает, есть и совершается не раз. Первым незрячим человеком Украины, управляющим самолётом стал Владимир Турский, совершивший полёт на одномоторном самолёте. За рулём находится слепой, но все его действия контролирует инструктор, говоря в каком направлении двигаться и описывая состояние дороги. Ощутив всю мощь автомобиля, испытав ведомые только ему ощущения, незрячий энтузиаст вскоре совершил свой первый полет. На аэродроме в Макаровском районе Киева за штурвалом летящего самолета слепой. Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.


  • Слайд 15 Алексей Обыденнов родился в 1976 году в Московской области. Рос обычным подростком до тех пор, пока с ним не произошла трагедия, которая ограничила его физические возможности и перевернула всю его жизнь – в 14 лет, из-за ребяческих шалостей, он повис на электрических проводах, вследствие чего лишился рук. Но отчаиваться и впадать в уныние молодому человеку было некогда. После нескольких операций Алексей начал стремительно набирать вес, благодаря чему и пришла идея заниматься бодибилдингом. Алексей смог разработать специальную схему и приспособления для своих тренировок Сегодня паралимпиец Алексей Обыденнов - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.


  • Слайд 16 Ирек Зарипов стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе. Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам.

    Ведущий 2. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

    Слайд 17 Ведущий 1. Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.


Просмотр содержимого презентации
«332008»

КЛАССНЫЙ ЧАС к Международному Дню инвалидов «Пусть будет жизнь прекрасна»





Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди


Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.


Но давайте мы будем добрее, Милосердие - вот наш девиз! Доброты ничего нет добрее, Без неё так безрадостна жизнь!


ЗНАЯ, КАК ИНВАЛИДАМ ТРУДНО И ТЯЖЕЛО ЖИВЕТСЯ, ГОСПОДЬ НЕСЕТ ИХ НА РУКАХ.


А кто- то свою жизнь видит лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.


Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека –

Валентина Дикуля.


Коматозное состояние продлилось несколько суток - сотрясение мозга

и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз.

Днями и месяцами он стремился побороть свой недуг и жил мечтами о цирке. Не все было легко, были и срывы и минуты отчаяния


За штурвалом летящего самолета слепой

Первым незрячим человеком, управляющим самолётом стал Владимир Турский.

Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.


Виктор Кочкин

Даниил Анастасьин стали победителями и обладателями гран-при программы "Минута славы" на Первом канале.


Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960. Зимние паралимпийские игры - с 1976 .


ПАРАЛИМПИЕЦ АЛЕКСЕЙ ОБЫДЕННОВ - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.


Ирек Зарипов

стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах - легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Демина О.В. 2014/2015 уч. г.

Сценарий ко дню инвалидов.

«Праздник добра и милосердия»

Место проведения: актовый зал.

Цель:

  • Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;
  • Вовлекать детей в игровую деятельность.

Действующие лица:

Красная Шапочка;

Волк;

Лиса;

Медведь;

Бабушка;

Ведущая.

Сюрпризный момент : Детей ждет в столовой бабушка с пирожками (угощение).

Ход праздника:

(Дети заходят в зал под веселую музыку «Усатый нянь» и садятся на стулья.)

В едущий: Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребёнку, матери и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

В зал выходит Красная Шапочка и поет песню «Если долго - долго», обращает внимание на детей)

Красная Шапочка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, меня зовут Красная Шапочка! Теперь я хочу с вами познакомиться! Вы громко крикнете мне свои имена! Раз, два, три! (дети кричат) Я только услышала Данил, Никита, Алена! Давайте еще раз! Молодцы! Вы такие милые, мне очень хочется с вами дружить. Вы согласны? (ответ детей) Ну раз мы с вами подружились – теперь мы с вами настоящая дружная семья.

Ведущая: В этом зале - все друзья!

Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Вас пришли поздравить учащиеся 3-4 классов с песней «Доброта»

Красная Шапочка : Молодцы! Мне очень с вами весело, но мне нужно торопиться, меня мама отправила в гости к бабушке, чтобы отнести ей пирожки. Но мне одной идти очень скучно, раз мы с вами подружились. Не хотите со мной отправиться в путешествие? Согласны?

(ответ детей)

Красная Шапочка : Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом, и, чтобы к ней попасть, нужно пройти волшебный лес. Этот лес волшебный, потому что там происходят различные чудеса. Чтобы в него попасть, мы должны дружно взяться за руки и произнести волшебные слова:

Звучит песня «Красной шапочки», дети становятся в круг, берутся за руки и вместе с Красной Шапочкой и ведущей произносят волшебные слова:

Ведущая: Возьмемся за руки друзья

Всё побеждает дружба,

Не бросим друга никогда

Поможем, если нужно!

А теперь давайте проверим, насколько вы дружные и спортивные. Проведем

эстафету «Веселые старты» (Зареченский А.Б)

Красная Шапочка :- Ну что, отправляемся в путь? Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы должны быть дружными и смелыми.

Ведущая: Давайте возьмемся за руки и пойдем по дорожке.

(Дети цепочкой идут по залу под песенку про дружбу.

Садятся на стулья)

(Звучит музык, выходит волк)

Волк : Это что за кутерьма у меня в лесу с утра?

Красная Шапочка : Я иду к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки, а это мои друзья, они очень дружные, смелые и умные. Послушай!

Исполнение веселой песенки учащимися 3 «Г» класса « Вечный двигатель»

Волк : Вот мы сейчас и проверим, Я вам сейчас вопросы хитрые задам. Если отрицательный ответ – топайте ногами, а утвердительный - хлопайте в ладоши. Готовы?

Ведущая:

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

Растут усы и борода,

У тех, кто ходит в садик? (нет)

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? (да)

Кастрюля и сковорода нужна

Для ловли рыбы? (нет)

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять туда? (нет)

У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

Что ест лягушка на обед,

Слона с горошком, верно? (нет)

Мы ставим чашечки в буфет,

Диван туда поставим? (нет)

На карте мира города,

Материки и страны? (да)

Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это? (да)

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать. Правда? (нет)

Лес – обитания среда,

Для белок, зайцев, дятлов? (да)

Печем ватрушки изо льда,

В горячей печке, правда? (нет)

За вторником идет среда,

За четвергом – суббота? (нет)

Строитель строит города,

А осы строят соты? (да)

Красная Шапочка : - Молодцы, ребята!

Волк : Да, молодцы, умненькие, дружненькие, красивые!

Волк : У-У-У! Я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает. У-У-У, никто не хочет со мной дружить!

Ведущая : Ребята, жалко волка, давайте возьмем его с собой и споем добрую песенку.

(дети соглашаются)

Звучит песня «О доброте» в исполнении учащихся 6-7 классов

Красная шапочка : А нам пора двигаться дальше. Что же делать? Впереди - большая пещера! Как же нам ее пройти?

Ведущая: Я помогу вам, я знаю, здесь есть один проход, нам нужно пролезть через этот тоннель.

(волк с Красной Шапочкой держат тоннель, дети пролезают через него)

(под музыку выходит лиса)

Лиса : Ой! Какие хорошенькие! Какие миленькие! А куда вы идете?

Красная Шапочка : Мы с ребятами идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

Лиса : А я вас не пущу, сначала потанцуйте со мной и поиграйте!

Ведущая: Ну, хорошо, Лиса, мы с тобой потанцуем. Правда, ребята?

(веселый танец с Лисой, детьми и родителям,

дети играют с Лисой в игру «Съедобное – несъедобное»)

Красная Шапочка : Вот мы поиграли с тобой, лиса, а нам дальше идти надо.

Лиса : А Лисичку – рыжий хвост, вы возьмете с собой в гости. Сколько в лесу жила, а в гостях и не была?

Красная Шапочка : Конечно, Лиса, пошли с нами, моя бабушка всем рада.

Лиса : Но подождите, впереди нас ждет бурная река, как же мы ее переплывем?

Ведущая: Нам помогут в этом девочки с русским народным танцем.

(Русский народный танец )

Ведущая : Наши друзья очень дружные и смелые, мы вместе все преодолеем, главное, чтобы нас волной не накрыло. Ну-ка, пройдем под волной, нам не страшно!

(проходит игра «Пройди под волной», Волк и Лиса поднимают голубую легкую ткань, а дети с Красной Шапочкой и ведущей проходят под тканью. Когда ткань опускается, нужно подождать - прохода не.

Дети садятся на стульчики)

(Входит под музыку Медведь)

Медведь : - Я – Мишка косолапый, я по лесу иду,

Шишки собираю, песенку пою.

Я не пою, а плачу!

Решите мне задачу:

Кто - то на моей кроватке спал,

Всю кашку мою съел.

Сидел на моем стульчике,

И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы это мог быть?

Кто поможет мне?

Ведущий: В нашей школе есть удивительная мастерская, где чинят поломанные и делают новые нужные вещи. Если надо, то и медведю поможем! Ну-ка, Ваня, покажи!

(В.Рубцов- работа на станке под руководством Юшинова А.Е. )

Медведь: - Машенька? Ну, я ее! (Грозит пальцем), А я думал, что это кто-то из вас? Тогда скажите, вы кто такие, куда путь держите?

Красная Шапочка : Это мои друзья, они очень дружные и смелые, мы идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

Медведь : Ну, раз вы такие смелые и добрые, тогда помогите мне в горшочек грибы да ягоды собрать. А я хочу вам свой любимый мультфильм показать.

Фрагмент мультфильма «Маленький принц»

Ведущая: Дети, а сейчас свое мастерство покажет и постарается научить ему наша волшебная Муза искусства.

«Мастерская художника» Реальность и фантазия.

(украшают предметы с помощью трафаретов)

Ведущая: А теперь мы отправляемся дальше, впереди нас ждет болото с кочками, давайте встанем змейкой и обойдем его. В подарок же вы получите славные поделки девочек из нашей школы, всему этому они научились на уроках технологии.

(дети с ведущей, волком, лисой, медведем и Красной Шапочкой идут под музыку змейкой, затем останавливаются и дарят сувениры – снежинки из макарон «Макарошка»)

выходит бабушка

Красная Шапочка : (обнимает бабушку) Здравствуй, бабушка родная, я в гости к тебе пришла, пирожков принесла, а это мои друзья, они мне помогли до тебя дойти.

Бабушка: Ах вы, гости дорогие, вот спасибо, что пришли!

(Красная Шапочка отдаёт корзинку)

Бабушка: А пирожки – то какие! Сами, что ли, напекли?

Красная Шапочка : Это мамочка моя пирожков к чаю напекла!

Бабушка: Вам «спасибо» говорю! Рада я, благодарю!

Волк: Будьте счастливы, здоровы, постарайтесь не болеть!

Бабушка: Вместе с вами я готова каждый день плясать и петь!

(все встают в круг, танцуют под песню «Детство»)

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!

Ведущая: Учащиеся начальной школы приготовили для вас подарки, которые сами сделали, и, конечно же, угощение. Приятного аппетита, друзья!

(звучит музыка, дети пьют сок и угощаются)

Ведущая: А может кто-то из вас приготовил к нашему празднику стихи, песенки. Пожалуйста.


муниципальное бюджетное общеобразовательная школа №11

"Средняя общеобразовательная школа №11" г. Альметьевска Республики Татарстан

Методическая разработка внеклассного мероприятия,

посвященного ДНЮ ИНВАЛИДА

"Сила Духа"

составитель -учитель изобразительного искусства

классный руководитель 7 В класса Усманова Эльвира Асхатовна

Альметьевск 2018

Внеклассное мероприятие, посвященное ДНЮ ИНВАЛИДА

"Сила Духа"

Цель: Формирования нравственных качеств по отношению к людям с ограниченными способностями.

Задачи:

Привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов

Способствовать развитию таких качеств личности у учащихся как; доброта, отзывчивость, внимание к ближнему, уважительное отношение к людям-инвалидам

Обоснование.Проблема детей с ограниченными возможностями- это Проблема детей с ограниченными возможностями - проблема всемирного масштаба. В настоящее время каждый десятый жит

Видеоролик (параолимпийцы)

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в 1992 году объявила 3 декабря всемирным Днем инвалидов. Однако основная цель этого праздника вовсе не вызвать жалость к этим людям, а наоборот напомнить, что люди с ограниченными возможностями, находятся наравне со всеми членами общества. При этом не следует забывать, что им требуется социальная защита и помощь.

Каждая четвертая семья сталкивается так или иначе с проблемой инвалидности.

Бывает, что люди становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то получил травму в ДТП или во время тренировки или в погоне за «крутыми» кадрами селфи, кто-то стал инвалидом, защищая свою Родину и семью от врагов.

ДО

Я бы хотела, чтобы вы сейчас за 1 минуту написали в левой колонке какие чувства вызывают у вас люди-инвалиды?

Цель:Формировать у учащихся музыкальной школы-студии толерантное

В современном активном обществе порой бывает непросто даже здоровым людям. Вынужденное существование в жизни общества, ориентированного на возможности людей с неограниченными способностями, зачастую создает множество трудностей.

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях - люди удивительной судьбы. Это люди крепкого духа, в которых проявляются таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном искусстве, самодеятельном творчестве и спорте. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться.

Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. В нашей жизни есть место стойкости и мужеству...

Прошу внимания на экран (продолжение ВИДЕОРОЛИКА о Б.Мохове)

Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Международный день инвалидов напоминает всем о том, что нельзя забывать о людях с ограниченными возможностями, ведь на их месте могут оказаться наши близкие, родные, друзья и даже мы сами.

Вот как они сами говорят о своих проблемах:

Не рассматривайте мою инвалидность как проблему (Норман Кюнк)

Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения. Узнайте меня по-лучше. Мы можем стать друзьями.

Инвалид -это психология, образ жизни.

Инвалид- это отсутствие Духа, а не части тела.

продолжение видеоролика (пьедестал)

Я хотела бы зачитать строки из эссе "Правильный выбор", отправленного для участия в Республиканском творческом конкурсе среди детей и молодежи с ограниченными возможностями «Мы - граждане России!» Мохова Богдана:

Государство никогда не оставит своих граждан один на один со своими проблемами. Ведь государство - это одна большая дружная семья, где каждый переживает друг за друга.

Все мы - граждане Российской Федерации. Все мы одна многонациональная семья.

И у гражданина РФ, сидящего в инвалидной коляске и слушающего Гимн России, также замирает сердце, наворачиваются слезы на глазах, и гордость переполняет сердце за свою Родину, Великую страну.

ПОСЛЕ
А сейчас я бы хотела, чтобы вы ребята за 1 минуту записали в правой колонке изменилось ли ваше отношение к людям-инвалидам...

ВЫВОД: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2 глава 1 Конституция РФ)

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайд-программа.

Ход занятия

1. Начало классного часа. “Коммуникативная атака”. Слайд №1 (Презентация)

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!

Учитель: Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием. Слайд № 2

День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии.

2. Практические упражнения.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Слайд № 3

На слайде слова. Выберите из них те, которые на ваш взгляд характеризуют людей – инвалидов.

3. Истории о людях-инвалидах. Рассказ учителя или подготовленных учащихся. Слайды № 4-5

Николай Петрович Караченцов. Родился в 1944 г., актер театра и кино. Народный артист РСФСР. С 1967 г. Снимается в кино в фильмах различных жанров – музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Какие фильмы с его участием вы смотрели? (“Приключения электроника”, “Белые росы”, “Человек с бульвара Капуцинов”). Спортивный, импульсивный, энергичный. 40 лет он был любимцем театральной Москвы. В ночь на 28 февраля 2005 г. На обледенелой дороге в Москве автомобиль Караченцова попал в аварию. Он получил тяжелейшую травму головы. 26 дней пролежал в коме. Процесс выздоровления затянулся. Речь артиста не восстановилась, он вяло реагирует на окружающую обстановку и продолжить профессиональную карьеру не сможет. Он стал инвалидом. Несмотря ни на что в апреле 2007 г. Николай Петрович принял участие в работе по подготовке к изданию второй части книги серии “Автограф века”. За несколько часов он подписал 250 листов с его обращением к будущим поколениям.

Нина Малер – психолог из Швейцарии. Слайд № 6. Родилась в 1944 г. Русские корни (бабушка из России). До 16 лет обычная девочка. Любила спорт: легкая атлетика, катание на коньках, прыжки в воду. Много друзей. В 16 лет тяжело заболела – полиомиелит. Нарушена дыхательная функция, парализованы руки и ноги. Она могла дышать только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Поддержка родных и близких помогла ей выстоять и найти смысл жизни в этом тяжелом состоянии. В 1968 г. Нина вышла замуж за Урса Дорица. В их доме временно проживали другие инвалиды – друзья и знакомые. Нина старалась научить их распоряжаться деньгами, быть независимыми, преодолевать разочарование. Позже она создала фонд помощи инвалидам России. Нина была депутатом городского совета. Умерла 6 ноября 2008 г.

Слайд № 7. Мэри Верди – девочка на инвалидной коляске очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением. Мэри создала группу “Танцующие колеса”.

Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы можем показать, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно всего достигнуть.

4. Ролевая игра “Письмо правительству”. Слайды № 8–10

Класс делиться на четыре группы.

1 и 2 группы – “общественность”, 3 группа – “журналисты”, 4 группа – “правительство”.

Ситуация.19 октября 1991 года в Киргизии родились девочки сиамские близнецы Зита и Гита Резахановы. Они были соединены в районе копчика и крестца. На двоих три ноги, общий таз, один на двоих мочевой пузырь. После рождения детей родители решили показать их журналистам в надежде, что кто-нибудь сможет помочь. Журналисты одной немецкой компании сразу откликнулись, предложив организовать операцию в обмен на съемку фильма. В итоге фильм был снят, а операция не состоялась.

В прессе часто стали появляться фотографии сиамских близнецов. Журналисты таким образом повышают рейтинг своих изданий. Однако у многих людей эти фотографии вызывают сердечные приступы, нервные срывы, особенно у пожилых людей и детей. Общественность активно включилась в обсуждение этой проблемы. Правительство стало получать множество писем. В одних высказывались требования запретить публикацию подобных фотографий, в других, наоборот, предлагалось чаще показывать такие фотографии, как предупреждение обществу. Правительство должно решить, что рекомендовать журналистам.

Задания для групп.

1 группа пишет письмо в поддержку СМИ.

2 группа пишет письмо против публикации таких фотографий.

3 группа защищает право СМИ на распространение объективной информации.

4 группа задает вопросы представителям общественности и СМИ и выносит решение.

Обсуждение. По окончании игры школьники должны ответить на вопрос: Публиковать или не публиковать подобные фотографии?

История Зиты и Гиты. Завершение. Слайд № 11

В России на беду девочек откликнулась ведущая программы “Здоровье” Елена Малышева. Она помогла организовать операцию, хотя до последнего момента сомневалась в ее необходимости. 6 марта 2003 года девочек успешно разделили в Московской Филатовской больнице. Операция была уникальной, и никто не мог спрогнозировать ее результат. Об операции рассказали многие телеканалы и газеты страны. Прошло 6 лет. Зита и Гита растут, учатся. Но они остаются инвалидами. Много средств требуется на их лечение. Только ремонт корсета ежегодно обходиться в 2,5 тысяч евро. Единственным и постоянным плательщиком по расходам на лечение девочек является телепередача “Здоровье”. В Киргизии организовали сбор средств для сестер Резахановых. Девочки решили не тратить всю сумму на себя, и создали Международный фонд помощи детям инвалидам, который они назвали “Сострадание. Право на лучшую жизнь”.

Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты. Слайд № 12

5. Итог занятия.

Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

С вами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
Порой бывает – жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу,
Надежда, вера, мудрость и любовь!

Звучит песня в исполнении Ж. Бичевской “Мы все приходим в этот мир…”

Повторяется слайд-программа занятия.

Литература.

1. Ахметова И. Иванова Т. И др. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. М., 2005.

2. Ресурсы Интернета. Л.Л.Коноплина. Уроки доброты.

http://sputnik.web.ur.ru

Публикации по теме