Обзор игры World of Warships. Гайд по игре World of Warships — советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям

Хотели бы Вы побывать в роли капитана корабля, не какого нибудь пиратского парусника, а бронированного линейного или же легкого эсминца? Представляем Вам одну из новинок клиентских онлайн игр World of Warships от знакомой миллионам игроков белорусской студии Wargaming. Наверное, мало кто не знает о World of Tanks или World of Warplanes, теперь же сеттинг пополнился и морскими баталиями. В лучших традициях разработчиков они оставили схему распространения free-to-play с возможностью микротранзакций (по желанию). Пока проект находиться на стадии открытого бета-тестирования, поэтому доступна лишь пользователям PC, хотя разработчиками рассматривается порт игры на игровые приставки от Microsoft и Sony. Далее мы проведем подробный обзор World of Warships и разберем все интересующие игроков вопросы.

Обзор игры Ворлд оф Варшипс

Весь проект с самого начала закрытого тестирования был переполнен эпичностью и зрелищностью (в сеть утекали записи геймплея, которые будоражили умы многих фанатов Wargaming и не только). Когда игра стала доступна, не упустив возможность опробовать что же там получилось. Вышел, не побоюсь этого слова, шедевр поднявший уровень клиентских симуляторов на запредельные высоты.


Так как сражения происходят в морских просторах размер карты был значительно увеличен (корабли не танки все таки нужно пространство для манёврирования), в угоду новым требованиям была и переработана механика движка (это Вам не танк выстрелил и спрятался, огонь ведется с десятка орудий на одном отдельно взятом корабле). Графика и оптимизация так же были значительно улучшены (War Thunder и Metal War лопаются от зависти), не говоря уже о браузерных симуляторах .

Техника

В World of Warships техника, а точнее корабли представлены в виде аутентичных экземплярах крупнейших морских держав времен второй мировой войны. В Вашем распоряжении силы ВМС стран: Германи, Японии, США, Российская империя и СССР, Великобритании. По причине того, что игра еще на стадии тестирования, полные ветки исследования присутствуют лишь у США и Японии, но и другим есть чем похвастаться. Вообще каждый найдет себе корабль по вкусу. Здесь есть как легендарный бронированный линейный Bismarck (Германия), так и не менее известный его конкурент Iowa (США). Вы сможете управлять первым в истории авианосцем класса Hosho (Япония) и символом революции крейсером имперского флота Аврора (Россия).

Описание

Присутствующие 117 единиц флота в Ворлд оф Варшипс разделены на следующие классы:


Линейный корабль (Линкор) - тяжело бронированные тихоходные экземпляры, обладающие самой большой огневой мощью в игре, прекрасно подойдут для любителей затяжных сражений и ошеломляющего урона.


Крейсер - основной класс боевых кораблей, отличное сочетание огневой мощи и маневренности делают их грозным противником даже для самых бронированных врагов.


Эсминец - легкие манёвренные корабли оснащенные торпедами. Эскадрон эсминцев, пользуясь своими преимуществами прорываться в слепые зоны врага и легко расправляться с ним благодаря торпедам, прекрасно выполняет как наступательные, так и оборонительные задачи для союзного флота.


Авианосец - класс кораблей, не вступающих в открытые сражения, но оказывающий поддержку с помощью авиагрупп, в состав которых входят как истребители с бомбардировщиками, так и торпедоносцы (звено торпедоносцев при правильном использовании пускает на дно любой линкор в считанные мгновения).

Видео трейлер

Геймплей

Корабли в World of Warships не просто плавают каком-то определенном направлении, они являются 100% физическими объектами. Так к примеру идя на полной скорости и увидев, что в Ваш корабль выпущены торпеды, можно, прикинув направление их движения, скинуть скорость и лечь на борт дав им пройти мимо Вас. Кто-то может сказать, что это те самые танки, только в другой обертке, во многом визуальное сходство есть. Но вот особенности World of Warships вносят свои коррективы. Движение и манёвр залог выживания Вашего судна, а умелое взаимодействие союзных флотов - залог победы. Геймплей построен в большей степени на взаимодействии (вариант "тащить в одного" возможен, но маловероятен) разных классов судов между собой. Так к примеру флотская группа из линкора и эсминцев будет обладать преимуществом перед группой даже из самых тяжелых линейников противника. Стрельбы из основных калибров так же не главная особенность, изюминку вносит наличие торпед и поддержка авиационных групп. Сражения происходят в знакомом формате 15 против 15 на огромных морских локациях, но играть в World of Warships как и в других проектах от Wargaming можно с друзьями.

Особенности

Как уже стало понятно из выше сказанного игра ярко выделяется из всего, что было до нее. Выделить какие-то особенности World of Warships непросто, так как игра является инновационной и не имеющей аналогов. Совокупность необычного геймплея, великолепной графики, разнообразия судов и выверенный баланс делают проект неповторимым.

Стоит ли играть? Итоги.

На вопрос "World of Warships стоит ли играть" ответ однозначный - "Да!". Игра понравиться как любителям морских баталий, так и новичкам, не знакомым с данной тематикой. Легкий и интуитивно понятный интерфейс поможет легко освоиться не ощущая себя новичком. В завершении нельзя не упомянуть о том, что игра была представлена на выставке Игромир 2015, получив хорошие отзывы от критиков и пользователей вошла в

17-го сентября 2015-го года наконец-таки все дождались выхода игры на открытое плавание и теперь каждый желающий может проверить свои силы не только в танковых и воздушных баталиях, но и в морских сражениях. Сегодня мы постараемся более подробно разобраться со всеми тонкостями игры и ответить на главный вопрос – стоит ли играть в World of Warships или нет?

World of Warships

16-го августа 2011-го года компания Wargaming порадовало геймеров тем, что сообщила о скором появлении на свет новой игры, которая перенесет их в мир морских сражений. Прошло 4 года и World of Warships была представлена после длительных тестов, но у всех остается вопрос – готова ли игра? Как нам кажется, она была играбельна еще на стадии ЗБТ и сегодня мы можем видеть уже действительно готовый к любым испытаниям проект, который быстро набирает обороты и популярность.

Видео обзор

Геймплей

Начнем с геймплея игры и представим, что до сегодняшнего дня мы с World of Warships не были знакомы и посмотрим на нее глазами новичка. Для начала давайте полностью изучим «Порт», ибо здесь есть где разгуляться.

Не сказать, что «Порт» сильно отличается от двух других проектов компании Wargaming (World of Tanks и Warplanes), однако новый облик все же манит. На нижней части экрана вы можете видеть свой список купленных кораблей и количество доступных слотов. Немножко измененный чат, теперь игрокам доступны специальные каналы, которые можно создавать самостоятельно. На левом верхнем углу можно найти меню, где предлагается продлить или приобрести премиум аккаунт, обменять или купить дублоны, также известная для танкистов, как золото или голда и т.д. В связи с тем, что сервер всего один, поменять его не получится. Другими словами, все привычные инструменты остались на своих местах и это радует, ибо не придется переучиваться. Всего под управлением игроков 5 вкладок, с которыми сейчас мы более подробно и познакомимся (с более детальным изучением «Порта» вы можете ознакомиться в видео обзоре к игре):

Порт

Первая вкладка «Порт» собственно предназначена лишь для того, чтобы более подробно познакомиться с внешностью того или иного корабля и ничего примечательного здесь нет. Однако все самое интересное таится в остальных.

Модули

Во вкладке «Модули» Вам предлагается сделать апгрейд корабля. Тут устанавливаются различные пушки, ПВО, торпедные установки, всевозможные модули, снаряжения и т.д. Однако для того, чтобы установить что-то, для начала необходимо набить необходимое количество опыта, после чего открыть данное улучшение и купить.
Порадовало то, что корабль можно модернизировать под свою манеру игры. Например, если вы играете достаточно агрессивно, то кораблю необходима скорость и маневренность, а если вы не торопливый игрок и выбрали тактику «постреляю из далека», то необходимо усиливать пушки. В World of Warships можно апгрейдить свой корабль и так и сяк, то есть каждый сможет сделать для себя что-то уникальное.
Если вы не хотите вооружить свой корабль до зубов, то можете приобрести даже голдовое снаряжение, которое также позволит получить преимущество над вашим противником.

Внешний вид

Здесь вам предоставляется возможность выбрать для своего корабля камуфляж. Однако список пока не такой большой и предлагается всего два варианта. Первый, уменьшает заметность корабля, второй, понижает точность стрельбы противника. Однако есть один нюанс, камуфляж будет действовать только один бой, в связи с чем, вы можете включить автопополнение, либо использовать их только на топовых кораблях.

Кроме камуфляжа здесь можно установить специальные сигналы, которые будут увеличить тот или иной показатель вашего корабля. Однако для того, чтобы их установить, необходимо получить определенное достижение. Например, если вы хотите установить сигнал, который увеличивает опыт, заработанный за бой на 50%, то необходимо получить достижение «Поддержка» и т.д.

Развитие

Здесь находится дерево развитие кораблей. На сегодняшний день в игре представлено 3 нации, если не считать возможность приобрести всем известный немецкий линкор «Tirpitz». У каждой нации имеется 4 классов кораблей: Авианосец, Линкор, Крейсер и Эсминец.

Авианосец

Класс «Авианосец» больше подойдет для игроков, которые не хотят бороздить просторы морей и биться «лоб в лоб» со своими врагами. Их главное вооружение – это самолеты. На начальных уровнях игроки на авианосцах будут чувствовать себя в своей тарелке, ибо противник на этих порах сильно уязвим и порой может быть затоплен буквально с первой торпедной атаки. Однако не следует забывать о том, что играя на более высоких уровнях авианосцев противник будет становиться все ближе и придется как-то выкручиваться из этой ситуации.

Играя на авианосцах следует понимать один момент, что вы являетесь лишь поддержкой. Направлять свои самолеты в лоб к противнику грозит лишь одним – проигрышем. Основное орудие авианосцев, это три вида самолетов: Истребители, Торпедоносцы и Пикирующие Бомбардировщики.

Как же ими обращаться? Вариантов достаточно много. Истребители предназначены для того, чтобы уничтожать самолеты противников, однако их можно также использовать в качестве разведки, чтобы иметь ясное представление – куда отправлять торпедоносцы. Основной дамаг вы будете набивать именно при помощи торпедоносцев, однако сделать это лишь кажется простой задачей. Вам необходимо рассчитать траекторию движения корабля противника и сбросить торпеды именно в этом направлении, однако один самолет, это хорошо, а два еще лучше. В связи с тем, что на более высоких уровнях кораблей вам придется управлять огромным количеством самолетов, необходимо научиться координировать действия каждого из них и при этом следить за тем, чтобы к вашему кораблю на подлетели самолеты противника или вражеские корабли.

Пикирующие бомбардировщики отлично справляются со своей задачей и их можно использовать в качестве «Дефа» вашего корабля. При удачном попадании бомбами можно не только поджечь корабль противника, но и нанести весьма неплохой ущерб, кораблям союзников останется лишь его добить.

Авианосцы также имеют дополнительную защиту, в лице ПВО и мелкокалиберных пушек для ближнего боя. Конечно от крупных кораблей и множества самолетов они вас не спасут, однако от надоедливых эсминцев и небольшой эскадрильи тех же торпедоносцев отбиться можно. У каждой нации также есть свои преимущества, например, если вы хотите получить мощное ПВО, то смело выбирайте американцев. Следует лишь добавить, берегите свои самолеты, ибо они ограничены определенным числом и при потере вы превратитесь практически в беспомощную «креветку».

Еще одна интересная задумка компании Wargaming, теперь игроки могут переключить камеру непосредственно к самолетам, чтобы получить картинку практически от первого лица. Действительно удобная фишка, которая позволяет максимально эффективно уничтожать вражеские корабли. Для этого необходимо выбрать соответствующие самолеты и нажать на клавишу Shift, после чего камера автоматически переключится, если же вы любите играть с картинкой из космоса, то достаточно еще раз прожать Shift и все вернется на свои места.

Линкор

Теперь давайте перейдем к классу, который наводит ужас на любых врагов при одном появлении на карте – это линкоры. Самый грозный и мощный класс в игре, играя за который следует понимать, что это не тот корабль, который должен быть воевать на первой линии. Линкоры созданы для того, чтобы уничтожать и воевать на дистанции, другими словами – это некая артиллерия, которая может буквально одним залпом уничтожить корабль классом ниже, особенно, если его снаряды достигнут Эсминца.

Линкоры получили под свое управление мощные пушки и с ними необходимо обращаться правильно и быть максимально точным, ибо перезаряжаются они не так быстро. Играя за данный класс необходимо знать две вещи. Первое, если вы все же решили делать прорыв, необходимо тщательно выбирать направление, ибо Линкоры эффективны в ближнем бою только 1 на 1, в этом случаи у противника классом ниже практически нет никаких шансов. Второе, эффективнее будет держаться максимально дальше от противников, чтобы нанести как можно больше ущерба, ведь если сразу несколько противников сумеют добраться достаточно близко к вашему кораблю, то скорее всего вы окажетесь на дне. Все это по одной простой причине, линкоры не обладают высокой скоростью и они не поворотливы. Плюс ко всему этому следует добавить не поворотливость главных орудий.

Крейсер

Класс «Крейсер», как нам кажется, понравится основной массе игроков, которые любят, как быстрые, так и затяжные бои, ибо именно данный вид кораблей получил достаточно мощные орудия, неплохую маневренность и скорость, что позволяет быть эффективным практически везде, как со средних дистанций, так и в ближнем бою. Чтобы иметь цельное представление о данном классе кораблей, представьте, что это средний танк из World of Tanks.

Эсминец

Класс «Эсминец» наверно один из самых фановых кораблей в игре World of Warships, да что скрывать, так оно и есть. Если вы хотите получить невероятно большое количество положительных эмоций, адреналина и быть всегда впереди планеты всей, то эсминцы отлично подойдут для вас.

Конечно, его количество здоровья желает мечтать о большем, однако данный класс, при удачном раскладе, может потопить даже несколько кораблей одним залпом и происходит это благодаря торпедным установкам. Особенно ощущается это на высоких уровнях, когда в корабли противника проходит не одна тысяча дамага.

Плюс ко всему этому эсминцы являются отличным решением против надоедливых вражеских самолетов, однако для максимальной эффективности необходимо прокачать необходимые умения и установить определенные модули, тем самым усилив свое ПВО.

Однако торпеды не единственное вооружение эсминцев, ибо на его борту установлены весьма неприятные для врагов пушки, которые имеют высокую скорострельность, а это говорит о том, что за минимальное количество времени можно не просто нанести большое количество дамага, но и несколько раз успеть поджечь и вывести из строя многие элементы корабля противника. Другими словами, класс «Эсминец» создан для игроков, которые не умеют сидеть на месте и как можно быстрее хотят попасть в ангар. Но в правильных руках эти корабли могут решить исход сражения и поставить жирную точку.

Премиум корабли

Что касается премиум кораблей, в игре их на сегодняшний день не так много, однако они все же есть и максимальный уровень 8. Одним из самых интересных кораблей является немецкий Линкор Tirpitz, который получил достаточно неплохую броню, мощные пушки и весьма приличную скорость и маневренность. Если вы считаете, что достигнув топовых кораблей начинаются проблемы с серебром, то премиум корабли будут как никогда полезны.

Снаряды

В игре представлено два вида снарядов, если не брать в счет торпеды: осколочно-фугасные и бронебойные. Вот тут начинается вся головоломка. Если Вы будете использовать фугас, то должны будете понимать, что фугас имеет очень низкую пробиваемость, то есть огромное количество дамага, как бронебойные они не нанесут, однако осколочно-фугасные снаряды довольно часто поджигают, что автоматически говорит о том, что дамаг наберется именно с горения корабля. Но есть и другой момент фугасов, если вы играете на топовом линкоре к примеру, то его фугасы, попадая в те же эсминцы, просто разорвут его на части.

Теперь поговорим о бронебойных. Тут надо понимать, что стреляя необходимо знать уязвимые точки корабля противника и из-за того, что у бронебойного снаряда высокое пробитие, попадая в слабую броню он может нанести очень мало урона, а все потому, что ваш снаряд просто пролетит насквозь. Вот такие хитрости придумала команда Wargaming. Другими словами, вам постоянно нужно будет переключаться с одного на другой. Радует лишь то, что снаряды бесконечные, стреляй не хочу.

Подводя итоги по классам кораблей, следует отметить, что на сегодняшний день полноценное дерево развития имеют лишь две нации – это США и Япония. Дерево СССР и вовсе пустует, там можно найти лишь два премиум корабля, однако разработчики World of Warships уже в ближайшее время должны дополнить дерево развития СССР кораблями и как нам кажется, у советов будут весьма интересные ветки. Время покажет.

Экипаж корабля

Экипаж корабля прокачивается в лице капитана, меню которого можно найти в левой части главного в порту. Именно прокачивая своего капитана вы будете получать очки умений, которые можно будет потратить на изучения определенных навыков экипажа, к примеру, увеличить скорость ремонта или пожаротушения и т.д.

Под портретом капитана можно найти специальные подпункты: боеспособность, артиллерия, торпеды, маневренность и т.д. Рядом с ними можно увидеть на сколько прокачен тот или иной навык. Однако появилась еще одна интересная задумка, нажав на них можно посмотреть их местоположение и более детально их рассмотреть (подробнее смотрите в видео обзоре к игре).

Профиль

В окне «Профиль» вы можете найти три пункта: Послужной список, Сводка и Достижения. Первый показывает ваш уровень, всего на сегодняшний день их 8. По мере получения определенного количества опыта он будет повышаться и с каждым уровнем игрокам откроются различные бонусы: ежедневные боевые задачи, камуфляж, сигналы и т.д. Если Вы хотите как можно быстрее открыть для себя все прелести игры World of Warships, то придется играть и что самое главное – побеждать.

Во вкладке «Сводка» игроки могут ознакомиться с успехами в морских битвах, узнать количество проведенных боев, уничтоженных кораблей и т.д.

Последняя вкладка показывает ваши достижения в бою, получив которые можно будет устанавливать на свои корабли «Сигналы» о которых мы говорили чуть выше.

Графическая составляющая игры

World of Warships еще на стадии ЗБТ получила серьезную графическую составляющую и хорошую оптимизацию игру. На сегодняшний день следует отметить тот факт, что за все эти годы игра достигла своего совершенства.

Отлично прорисованные карты, гладь воды, небо, переливы света и множество других приятных фактов. Кажется, такого мы точно не могли ожидать. Компания Wargaming сумела представить игрокам не только эффектную и энергичную, но и красиво выполненную игру в которую интересно и приятно играть. В этом плане им следует поставить жирный плюсик.

Отдельное внимание следует уделить именно прорисовке самих кораблей, где прорисованы даже самые не заметные взгляду детали. Вроде бы мелочи, но следует отдать должное создателям, ибо это действительно одна из лучших ММО игр, которую мы могли видеть за последние годы.

Также хочется отметить, что в стадиях тестирования игроки жаловались на какие-то недостатки самолетов в игре World of Warships, то сегодня даже и придраться не к чему, отлично проработанная система и эффектность игры на авианосцах, все это позволяет получить невероятные ощущения от игры.

Звуковая составляющая игры

В плане звуковой составляющей в игре следует сказать, что все на столько насыщено и богато, что даже нет необходимости включать какие-либо музыкальные композиции, чтобы увеличить энергетику игры. Музыка, звуки стрельбы, различные голосовые команды и многое другое, все это продумано до мелочей, что не может не порадовать. Здесь также игре можно поставить наивысшие оценки.

Игровые режимы

В игре есть два режима: Кооперативный и случайные бои. Плюс ко всему этому следует добавить возможность собирать взвода, состоящие из трех человек. На один бой дается 20 минут времени и это вполне достаточно, чтобы проявить себя. Иногда даже кажется, что хватило бы и 10 минут, но это не так, ибо порой бои становятся действительно затяжными, когда попадаешь в команду топовых кораблей, где иногда и 20 минут не достаточно для того, чтобы уничтожить друг друга.

Кооперативные бои предназначены для того, чтобы проверить и улучшить свои боевые качества, проверить различные стили игры. В качестве противников выступает искусственный интеллект, но не следует расслабляться, ибо боты здесь весьма умные и не всегда получается их победить.

Если вы набрались достаточного опыта, чтобы показать свои возможности в случайных боях против реальных игроков, дерзайте. Если играя против искусственного интеллекта его повадки как-то можно предугадать, то в случайных боях начинается тот момент, когда от противника можно ожидать все, что угодно и в этом весь интерес. В случайных боях можно получать различные достижения, выполнять боевые задачи, а если все это делать во взводе, то играть становится еще интересней, ибо в команде можно придумать и воплощать в жизнь различные хитрости морских сражений.

Итоги

Давайте подведем итоги по игре World of Warships. Целых 4 года игроки ждали появления легендарных кораблей и ждали от компании Wargaming чего-то нового и интересного. Оправдали ли они надежды геймеров? Конечно же да. Игра получила отличную графическую составляющую, шикарный геймплей и что самое главное – играбельность и не надоедливость. Другими словами World of Warships преподнесла любителям легендарных World of Tanks новую площадку для того, чтобы испытать себя теперь уже не на земле, а на воде. Нам лишь остается ждать и надеяться на то, что вскоре компания Wargaming наполнит игру новыми кораблями, интересными решениями и не остановится на достигнутом. World of Warships получает от нашего Интернет ресурса заслуженную награду «Золото..

Обзор World of Warships

Обзор World of Warships

Обзор World of Warships

«Ваша лодка подана, кэпт’н»

(c) Котик из интернет-мема

А вы знали, что человек состоит на 80% из воды? Воды в нем даже больше, чем в водке. Чем воды в водке, а не водки в человеке, ну вы поняли. Получается, человек – тоже своеобразная жидкость, которая жить не может без другой жидкости. Куда вас тянет летом? На море! Лучший оздоровительный спорт? Плаванье в бассейне! Лучшее успокаивающее место в квартире? Аквариум! Без чего вы не можете проснуться? Кофе, чая, кефира и рассола! Потому сегодня я предлагаю вам немного поплавать.

Сам я очень люблю водичку. Например, самым запоминающимся моментом моей жизни было то, как мы с друзьями сплавлялись по реке и проходили пороги. Вот, кстати фотка с этого замечательного события.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Так вот, о поплавать. Студия Wargaming завершила свою трилогию о Второй Мировой войне. Первая – мировой хит «World of Tanks », вторая – не сыскавшая такого успеха «World of Warplanes », и вот теперь третья, которая может стать или первым, или вторым, как повезет. По сути, единственная разница между ней и теми же танками в том, что пушек куда больше, а движение по водной глади еще медленнее. Так что «танкисты» не почувствуют разницу, только «летчики» могут смутиться, все-таки движение тут в одной плоскости, а это все равно что зайти в пещеру после того, как всю жизнь прожил под открытым небом.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Итак, что же нас ждет. Нас ждет морской флот Японии, флот США и... пока все. Разработчики, конечно же, запланировали и английский, и немецкий и флот СССР, но российские игроки не сильно любят платить за бесплатные игры, поэтому наш флот отложили до лучших времен. Впрочем, «премиум корабли» еще не вышедших стран уже доступны. Например, можно прикупить себе Аврору, а потом ей активно пострелять, вызвав в гальюнах врагов некое подобие кишечной революции.

Я, кстати, сразу должен предупредить, что трилогию от Wargaming ни в коем случае нельзя воспринимать как историческую. Кроме настоящей военной техники той эпохи тут нет из ВМВ ровным счетом ничего. На одной стороне в игровой сессии могут выступать и американские и японские суда, а подгонять их будет крейсер Милуоки-Мурманск, тоже легендарный корабль. Так что забудьте про реализм и историчность, тут есть только война.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

А на войне все средства хороши, особенно если у вас есть эти средства. Играть потенциальные пользователи будут за четыре класса кораблей:

Крейсеры . Крейсеры являются базовым классом, и он самый распространенный, так как универсальный. Все параметры, включая силу снарядов, крепость обшивки, маневренности и скорости у него стоят на средних значениях, поэтому рулить таким сможет любой косолапый нуб, что осилил какой-нибудь мобильный кликер.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Эскадренные миноносцы , ну или просто эсминцы . Вот с этим классом уже сложнее. Они маленькие и быстрые, попасть по ним куда сложнее, а уж догнать так и вовсе невозможно (хотя у торпеды всегда есть шанс). К тому же они ставят дымовой заслон, который особенно полезен при обороне морских баз, о которых позже. Недостаток у эсминца один – его урон в бою почти ничего не решает, и работает, только если эсминцев больше, чем один. Вот тогда у него точно есть шанс кого-нибудь затопить.

Линейные корабли , так же известные как линкоры . Наверное, мой любимый класс в игре. Да, они неповоротливы, жутко медлительны, но при этом поставщики основного урона, закованные в сталь по самую башенку. Разносят в щепки все, что плавает и летает, если, конечно, попадают.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Авианосцы . Монстры морей, которые даже не вмешиваются в гущу сражений. Зачем им это? Плавают они медленно, уворачиваться от огня не могут совсем, зато запускают в бой авиацию, которая мало того, что отмечает всех спрятанных и далеких врагов, так еще и может атаковать вражеские корабли на любом расстоянии. Тем, кто не очень хочет напрягать тактическое мышление, но при этом хочет мочить врагов, тем просто идеально подойдет этот класс.

Поиграв за каждый из них, вы почти сразу выберете, к чему лежит душа, ибо геймплей за каждого в корне отличается. Я лично не могу играть за авианосцев, мне скучно. И за эсминцев не могу, дохну слишком быстро. Так что, за кого мне играть, в общем-то, понятно.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Кому-то наоборот, юркий эсминец может показаться идеальным воплощением замыслов и неожиданных тыловых атак. Однако поиграть за какой-нибудь крейсер вам в любом случае придется, даже если не хотите, ибо без него вы просто не сможете начать игру. Так тут устроено, здесь все закреплено на «левелах» прокачки аккаунта. В игре их девять и каждый последующий добавляет что-то новое. Вот вам эта система:

I уровень . Вы нуб в корабликах, только поставили игру и ничего из себя не представляете. Вам дадут два базовых крейсера на выбор, но в свободные воды не выпустят. Сначала заставят отточить первичный скилл в режиме PvE. Оно тут представляет из себя кооперативный забег восьми игроков против восьми кораблей-ботов. Для разминки самое то, ведь компьютерные оппоненты очень редко промахиваются.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

II уровень . Ну вот вы уже не салага и не корм для акул. Вы достойны того, чтобы погонять против реальных людей. Сессии происходят на одной из десяти случайно выбранных карт в количестве до двенадцати игроков с каждой стороны. Тут игра начинает раскрываться, причем не всегда с приятной стороны, но об этом я расскажу чуть ниже.

III уровень . Вы достойно проявили себя и теперь можете получать ежедневные задания (типа, целевого поджога вражеских трюмов) и плату за их выполнение. Много не заплатят, такая уж система, но приятно все равно.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

IV уровень . Чуть-чуть выше я написал о неприятностях, и они проявятся во всей своей красе как раз на этом уровне. За бои вы будете получать как обычные деньги, так и опыт для кораблей. Но не весь. Часть опыта будет висеть в подвешенном состоянии, пока вы не захотите его отдать какому-либо кораблю, либо всем своим кораблям сразу. Так вот, не все так просто. Чтобы превратить этот опыт (он называется «свободный») в нормальный, нужно его сначала прокачать с помощью дублонов, основной донат-валюты в игре. Увы, без вложения реальных денег этот опыт для вас будет не более, чем циферкой в углу экрана.

V уровень . Тут вам откроется еще один элемент геймплея – капитаны. В «WoWs» нет экипажей, как в танках, капитан представляет всю команду корабля целиком, и, по сложившейся нехорошей традиции, намертво за этим кораблем закреплен. У капитана есть деревья развития всяческих усилений (он может, например, снизить вероятность возгорания вашего стула в случае слитого заплыва), но даже если вы прокачаете свой кораблик целиком и полностью, то прокачать все 33 способности капитана будет невозможно, ибо баллов развития у него всего 20, а на более мощные усиления тратится все больше баллов.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

VI уровень . На этом уровне уже матерым морякам предлагается повесить на свои корабли модификаторы. Не думайте, что авторы отошли от системы «WoT» и заменили странную систему покупки новой техники вместо прокачки старой. Вам все так же нужно будет каждый раз покупать новую модель старого корабля, чтобы сделать его сильнее. Модификаторы же просто незначительно повысят его характеристики.

VII уровень . Тут открывается еще одна система прокачки – «Сигнальные флаги». Флаги даются за различные достижения (либо за донат) и так же, как и модификаторы, усиливают корабль. Скорость увеличат, убойность, а то и количество опыта и денег за бой. На каждый класс корабля, кроме авианосца, можно повесить до восьми таких указателей.

VIII уровень . Так, мы уже набрали прокачанных кораблей, обвешали их свистелками, капитанами и флагами, так что же еще даст нам новый уровень? Ага, покрас корабля. Да какой покрас! Маскировочный! На самом деле, не раскатывайте губу, красить кораблики, как игрокам того хочется, вам никто не позволит (пока что), и придется пользоваться двумя базовыми покрасами: один снизит вероятность обнаружения вашей посудины врагом, второй снизит шанс попадания этого самого врага по вашей стальной лапочке.

IX уровень . Финальный. До этого уровня я не докачался, ибо стать папкой всея «WoWs» просто не смог. По слухам, тут появляется ранговое PvP с кучей опыта, сундуками с наградами, единорогами и прекрасными тян в загрузках, но для многих игроков это не более, чем байки старых моряков.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

В принципе, если игра вам не понравится, то дальше второго уровня вы не пойдете, и я просто гружу вас лишней информацией. Так что идем дальше и поговорим о режимах и тех самых упомянутых мной морских базах.

Понятное дело, никаких настоящих морских баз в игре нет, но есть контрольные точки, огороженные буями, и за которые ведется борьба. Ну как ведется… старается вестись. Итак, режимы:

Стандартный режим. Все просто: либо захватите базу врага, не дав захватить свою, либо за 20 минут постарайтесь уничтожить всех врагов. Базы, эти самые контрольные точки, в одиночку захватываются очень-очень медленно, потому проще, конечно же, покрыть врага праведным ракетно-торпедным огнем.

Режим «Встречный бой». Система примерно такая же, но база всего одна, и она находится по центру. Опять же, куда проще перебить врагов, чем откровенно палиться на главной точке.

Режим «Превосходство». Вот тут куда интереснее. Точек на карте три, и игрокам двух команд надо захватывать их, получая очки. Чем больше захватите точек и уничтожите врагов, тем больше очков. Набрали 1000 – получайте победу.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

То есть отличие от того же «WoT» минимальное. Как я сказал в начале, тут дело в самом геймплее, а именно в том, что корабли лучше бьют боком, ибо тогда они могут стрелять большим количеством орудий. И у каждого орудия свой прицел, которому тоже нужно время, чтобы сфокусироваться на цели. А еще, вставая бортом, можно легко угодить под торпедный огонь. А еще… да много чего еще, вы вполне можете сами представить, как ведут себя корабли во время морских сражений. Лучшие капитаны бьют врага издалека, подгадывая его движения, худшим надо подплыть вплотную и только тогда бить, причем только из единственной пушки на носу.

Так что оставлю это, здесь и так все понятно. Хочу добавить про графику. Тут особо без нареканий, кораблики нарисованы хорошо, взрывы и повреждения достойно, водичка тоже блестит прекрасно. Немного смущает отсутствие живых людей на борту, но оставим эти технические излишества, все-таки игра не про них. Эта – про корабли, боевые машины на водных просторах.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Да, они медлительны и долго разгоняются, да, хотелось бы, чтобы по завершении своей трилогии Wargaming сделали бы игру про современную войну, причем намешав туда всю возможную технику сразу. Но то, что у них вышло в «World of Warships », получилось куда лучше, чем в тех же самолетиках. Недостатки у игры в другом: вместо того, чтобы просить деньги за шкурки, украшалки, и прочие не влияющие на баланс вещи, они продают элитную нагибаторскую технику, да еще и отдельно трясут деньги, чтобы дать кораблям их честно заработанный опыт. С коммерческой точки зрения это, конечно, очень выгодно, но удовольствие от игры снижает и серьезно.

Продолжая активную поддержку невероятно популярной World of Tanks на PC , компания Wargaming за последние несколько лет выпустила еще несколько проектов. “Танки ” были успешно перенесены на смартфоны и Xbox , появилась спорная World of Warplanes , и вот совсем недавно вместе с питерской Lesta Studio белорусы запустили .

Пожалуй, каждый в детстве восхищался огромными военными кораблями. Эти громадные машины, достигающие десятков тысяч тонн водоизмещения, поражали и продолжают поражать своим видом и красотой. Толстые слои брони и колоссальное вооружение главного калибра - танки могли только позавидовать, а самолеты остерегались мощнейшего ПВО. Именно кораблям и посвящена новая игра.

За плечами Wargaming огромный опыт в создании аркадных симуляторов, и несмотря на то, что между новой игрой и World of Tanks можно увидеть некоторые сходства, это совершенно разные проекты. World of Warships уникальна. Геймплей тут медленнее, скорости кораблей небольшие, совсем другие расстояния перестрелки и стрельба дистанционная. Открытость карт также дала о себе знать, поэтому тактика пряток за кустами не работает. “Светляков ” тоже нет, и корабли становятся видимыми исходя из тактико-технических характеристик. Исключение - самолеты авианосца, которые видят карту изначально.

Карты World of Warships созданы по реальным локациям, в том числе и по тем, где происходили бои. Уже доступны 14 карт, в которых представлены как просторные океаны, так и более плотные пейзажи с остовами и проливами. Есть более открытые карты для больших кораблей, есть локации для скрытой игры класса эсминцев и большие проливы для нападения на вражескую базу.

Авторы планируют систематически выпускать обновления с новыми картами и техникой. Словом, развернуться будет где каждому кораблю, а их здесь предостаточно. На данный момент с двумя полными ветками Америки и Японии, Premium-кораблями Германии, Великобритании и России, насчитывается порядка 115 моделей.

Кроме легендарных машин, которые активно участвовали в битвах во Второй мировой войне, Wargaming воссоздала и оставленные на бумаге прототипы, что должно стать настоящим подарком любителям данной тематики. Например, американский линкор Монтана , который так и не увидел света в железе. Или японский крейсер Тип 1941 Зао. Вы также сможете взять под свое управление грозный Ямато и любимца публики - Тирпица .

В World of Warships есть четкое разделение по классам, которые выведены в ветку развития. Вы начинаете с самого простого корабля - с минимальными характеристиками и простым вооружением, постепенно изучаете новые модели, а затем перед вами открываются четыре ветки развития.

Первая ветвь - это авианосцы . Их ангары наполнены самолетами - от стремительных истребителей, до смертельных торпедоносцев, которые с легкостью потопят зазевавшегося капитана. Завершат дело бомбардировщики, которые без труда смогут зажечь надстройки корабля и нанести серьезный урон. Именно авианосцы доставляют остальным классам массу проблем.

Класс очень специфичный и требует грамотного микро-контроля, поэтому отлично подойдет любителям RTS , в которых все действия происходят с видом сверху. Управляя группами самолетов, вы созерцаете всю карту с неба. Наблюдая за каждым кораблем противника, вы вольны выбрать любую цель в любой точке локации и нанести удар первым. Но не стоит забывать, что и у самолетов есть уязвимые места. Вражеские ПВО в группе с другими кораблями могут уничтожать ваши звенья без каких-либо проблем, поэтому важно искать отбившиеся от стаи корабли, не прикрытые союзниками.
Стоит отметить, что и у врага бывают авианосцы, которые также могут потопить вас или уничтожить союзные самолеты своими истребителями.

Следом идут крейсера - самый простой в освоении класс в игре. Эти суда имеют хорошую скорость хода, быструю перезарядку оружия главного калибра и среднюю броню. Они больше подходят для эскорта линкоров, которых прикрывают сильным ПВО. Вкупе с заградительным огнем вы сможете без труда отогнать или уничтожить авиацию авианосца, ну а если вы хотите выслеживать вражеские эсминцы и заранее увидеть торпеды, есть возможность установить эхолот.

Крейсера хороши для быстрых атак и выслеживания вражеских эсминцев, которые не перенесут быстрых и точечных залпов. У Японских крейсеров имеются торпедные аппараты, которые могут здорово пощекотать нервишки вражеских линкоров. В целом класс крейсеров скорее “для всех” - все понятно и интуитивно, ничего лишнего, геймплей прост и неприхотлив. Правда, стоит быть внимательным и не подставлять свой борт для линкоров, ведь их залп может отправить вас на дно, либо оставить в начале боя без очков боеспособности, что в принципе одно и то же.

Линкоры - огромные корабли с самым мощным вооружением главного калибра, очень большим количеством очков боеспособности и самой мощной броней в игре. Также их отличительной чертой является медлительность, которая проявляется в скорости хода и времени, которое уходит на перезарядку, - целых 30 секунд. В результате, каждый залп необходимо обдумывать обстоятельно. Важно рассчитывать и чувствовать, как будет маневрировать противник, чтобы как можно больше снарядов легло в цель. Из-за постоянного движения цели, нужно правильно выбирать упреждение. Все эти моменты делают данный класс специфическим и не доступным для всех. Он сложен и сильно зависит от команды, так как без прикрытия ПВО вы будете легкой добычей для авианосцев противника, а из-за низкой скорости хода необходимо постоянно остерегаться торпед эсминцев. Крейсера в группах также представляют серьезную угрозу, ведь надстройки линкора подвержены пожарам. Разработчики балансируют этот момент возможностью несколько раз восстановить очки боеспособности, у этой опции длительный откат, так что стоит их использовать с умом.

Завершает ветку класс эсминцев - быстрых и наносящих серьезные повреждения кораблей. Эти суда имеют самую высокую скорость хода, но малое количество очков боеспособности, очень хорошую маскировку, которая позволяет подойти достаточно близко к цели незамеченным и выпустить веер главного оружия - торпеды.

Надо понимать, что торпедные аппараты достаточно долго перезаряжаются, так что необходимо точно рассчитывать залпы. В помощь приходит точка упреждения, на которую, правда, не стоит слишком надеяться, и по мере прокачки эсминцев, вы будете глубже понимать и чувствовать момент пуска торпед.

Эсминцы Японии обладают не самым лучшим главным калибром и медленным поворотом башен, зато имеют действительно отличную маскировку и быструю скорость хода. Американцы, в свою очередь, испытывают трудности в маскировке, но хороши в главном калибре и невероятно быстрой перезарядке, а поворот башен составляет всего пять секунд.

Стоит также отметить, что в арсенале эсминцев есть дымы, которые надежно спрячут вас от вражеского взора.

У каждого корабля есть капитан, который может прокачиваться. В его арсенале есть перки, помогающие подстроить игру под конкретный класс корабля и ваш личный стиль игры.

Модернизация кораблей - важный аспект игры. Получая опыт за бой и накапливая очки, вы сможете за серебро купить новые улучшения. Сюда относится корпус, энергетическая установка, система управления огнем и так далее. Причем, часть улучшений заметны и внешне.

Весомую роль играют флаги. Каждый из них дает бонус вашему кораблю, который не рушит баланс, но является приятным дополнением. Например, -5% к ремонту или +5% к скорости хода. Выбор велик, и бывает здорово получить новый образец за выполнение тех или иных задач. А те, кто не хочет открывать контент постепенно, могут получить все сразу за деньги в Premium -магазине.

Вы можете получить бонусы воспользовавшись системой камуфляжа. Выбор не велик, но разработчики обещают исправиться в ближайшем будущем.

Premium-магазин пускает в ротацию эксклюзивные корабли для покупки за реальные деньги. Некоторые можно получить на всевозможных конкурсах и акциях, которые устраивает Wargaming. Стоит отметить, что эти образцы не выпадают из баланса, но быстрее фармят серебро, опыт, а также ускоряют прокачку капитана любой нации.

В World of Warships вас ждет действительно красивая и современная картинка с многочисленными деталями. Острый нос корабля оставляет красивую волну, а за кормой виднеется кильватерная струя, которую обволакивает пена. Разработчики продолжают добавлять новые элементы, и с недавних пор пустые острова наполнились растительностью и деревьями, от чего картинка стала еще приятнее. Сами корабли имеют грандиозное количество деталей. Надо отдать должное художникам - они постарались на славу.
Возможно, немного не хватает разнообразия взрывов и выстрелов, а также объемного дыма и сглаживания, но зная Wargaming со временем картинка станет лучше.

Действительно важным просчетом стала экономика. На высоких рангах ремонт корабля не отыгрывается в полной мере, поэтому вы будете терпеть убытки, и чтобы остаться в плюсе, нужно приложить серьезные усилия, ввиду того, что на высоких рангах играет пока еще малое количество человек. Поэтому, как и в World of Tanks, вам приходиться время от времени играть на малых рангах. В итоге, 5-6 ранг становится оптимальным уровнем игры.

Музыка в игре совершенно потрясающая. Спокойные портовые мотивы переходят в современные напряженные боевые композиции в стиле Ханса Циммера. Осторожный вокал добавляет перчинки и вы захотите переслушивать саундтрек отдельно от игры. Звуки стрельбы басистые и приятные, и соответствуют силе оружия. От звонких рикошетов бронебойных снарядов, до оглушающего звука пробития - все звучит натурально.

Это увлекательный и очень красивый варгейм на 24 корабля с прекрасным саундтреком. Огромное количество реалистичной техники и глубокая механика определенно стоят вашего внимания. Интересные режимы продолжают пополняться новыми вариациями, а будущие обновления обещают привнести еще много чего интересного.

Отечественный флот с давних пор играл вспомогательную роль — это у американцев «морские котики» ценятся наравне с нашей свирепой десантурой. Поэтому задача перед студией Lesta из портового города Ленинграда стояла заведомо более сложная, чем перед теми, кто некогда трудился над одиозными «Танками». Никто не растает при первом взгляде на просто потому, что «у-у-у, это же великий Т-34!».

И тем не менее эта игра выходит гораздо более величественной и неспешной, нежели сессионки про наземные и воздушные машины.

На небесах только и разговоров, что о море

Главное, чего я опасался до первого знакомства с World of Warships , — что Wargaming просто перетащит игровую основу из «Танков», заменив старинные гусеничные бронемашины кораблями все той же беспокойной эпохи. Отчасти так и произошло. Сходства с морскими сражениями Второй мировой здесь немного — так ведь и виртуальная битва за Прохоровку имеет мало общего с настоящей.

Бой начинается. Двенадцать судов с одной стороны, двенадцать с другой. Самые отважные и бестолковые выжимают «полный вперед» и мчатся захватывать точку. Оборудование подвержено поломке, полоска здоровья, «засвет»... Знакомого много.

Темп игры, однако, совершенно иной, как и требования к игроку. Потерять из виду друзей почти невозможно, ведь дистанции боя и обнаружения временами перекрывают до четверти карты. Наступление ведется не отдельными группками, а относительно единым фронтом. Даже далеко отстоящие друг от друга суда поддерживают товарищей огнем.

И их огневая мощь несравнима с танковой. Самый утлый кораблик — и тот несет на борту две-четыре бандуры, одним выдохом сносящие чужие рубки. А если таких дюжина?

После начала сражения суда обычно сбиваются в «косяки». Одиночки тут, как и везде, живут, только если умеют ловко избегать попаданий.

Танцы на воде

Тактика меняется: если танк — это одна точка, из которой вылетает снаряд, то корабль — это орудийная батарея на плаву, и для него важен угол поворота к противнику.

Как и в одиночных корабельных приключениях — что в парусных , что в про такие же дымные крейсеры, — есть два варианта действий. Повернуться к батарее врага носом и избежать повреждений, но лишить львиную долю своих орудий возможности хотя бы глянуть в сторону неприятеля. А можно повернуться перпендикулярно, бортом, устроить оглушительную канонаду — и словить в корпус все снаряды, прилетевшие от обалдевшего противника «на сдачу».

World of Warships предлагает иначе себя вести при встрече с врагом. Танковые прятки в складках местности сменяются непредсказуемыми маневрами прямо под огнем. Сбросить ход, набрать ход, повернуть, развернуться. Прочность машин тоже несравнима: с одного попадания не тонут даже «картонные» эсминцы, а линкоры вообще спокойно переваривают снаряды десятками и сотнями, упрямо отказываясь идти ко дну.

Каждый выстрел сам по себе превращается в небольшое задание. Помните, снарядам лететь несколько километров. Целиться в какие-либо узлы можно лишь при предельном сближении, но уже некогда — надо нещадно бомбить соперника в надежде наделать пробоин или спалить все к дьяволу.



Корабли проработаны очень дотошно, однако космической графики не ждите. Лучше полюбуйтесь закатами.

В остальное время надо рассчитывать расстояние, выбирать угол по вертикали, делать поправку на скорость своего и вражеского судов, учитывать расположение орудий и предполагать, в какое место врага клюнет жареный петух. Ну а потом — давать длинный ступенчатый залп и с замирающим сердцем наблюдать, как половина снарядов сыплется на дно морское, а другая половина — на палубу. Бадум! Боеукладка! Тьфу, то есть цитадель!

Механика попадания особенно любопытна. Есть бронебойные и фугасные снаряды, и если с фугасными все понятно (взрываются от удара о броню), то бронебойные действуют по-разному. По идее, снаряд должен прошить внешнюю броню и детонировать внутри, ломая на куски оборудование. Шутка в том, что если толщина корпуса корабля в месте пробития окажется меньше определенного значения, «чемодан» просто вылетит с обратной стороны и нырнет в пучину. Это заставляет перебирать снаряды каждую пару минут и на глазок прикидывать, от какого будет больше проку.

Уникальный опыт приносят торпеды. В сущности, их главными «бенефициарами» испокон веку были подводные лодки, но World of Warships субмарины оставила, хе-хе, за бортом. Торпеда — такая водоплавающая тихоходная неуправляемая ракета. Их выпускают дружно, веером. Два веера по пять штук, идущие по близким курсам, — опасная ловушка.

Даже двух торпед бывает достаточно для новой галочки в послужном списке, но это такой инструмент, которым без должного умения пользоваться невозможно, а порой и вредно. Торпеда — это спасбросок на мастерство и для стрелка, и для цели. Стрелок должен выбрать верный ракурс и момент, чтобы цель не успела увернуться. Цель же должна не подпустить торпедоносца к себе и лавировать, избегая попадания.

В сочетании с механикой дальнобойной стрельбы это порождает особую модель поведения. Большинству игроков просто невыгодно сближаться с противником — удобнее кидаться «чемоданами» с почтительного расстояния. А капитаны, рассчитывающие на бешеный урон торпед, напротив, обязаны сократить дистанцию, не погибнув по пути, и обработать в упор самую аппетитную цель.

Ширину веера можно выбирать. Но куда важнее выбрать дистанцию и момент — чтобы цель не смогла проскочить между торпедами.

Фраги воруют все кому не лень. С другой стороны, если кто-то пытается его украсть — прекрасно, вы ведете огонь не в одиночку.

Последний поход «Ямато»

Привычное деление на легкие, средние и тяжелые машины сохраняется лишь отчасти, а роль у них иная. В легких числятся эсминцы, быстрые и маневренные. Обнаруживать противника им нет нужды — цели в радиусе стрельбы найдутся раньше, а злой артиллерии на базе нету.

На самом деле эсминцы — эскадренные миноносцы — спроектированы для борьбы с подводным флотом, но его в игре нет, поэтому их роль немного изменилась. Эсминцы тут — главные по урону. Их стезя нелегка: подкрадываться к смертоносным линкорам и топить торпедными веерами. Эсминец обделен и броней, и калибром, но его скорость и низкая осадка — верное средство против шквального огня. Имея сносный навык уклонения, можно доводить врагов до истерики.

Задачи у крейсеров и линкоров, конечно, попроще. Осторожное наступление, меткая стрельба и вечная паранойя — вдруг сейчас из-за острова выскочит эсминец? Хотя в жизни между крейсером и линкором есть важные различия, в игре они отличаются в основном толщиной брони, водоизмещением, скоростью и главным калибром.

Стратегический вид, где можно отдавать приказы кораблю, как в RTS. Впрочем, за его пределами тоже никто не заставляет давить WASD до тошноты.

Самый, пожалуй, важный параметр — скорость перезарядки: многочисленные стволы крейсера загружаются снарядами за считанные секунды, а линкор способен менять «обойму» не меньше минуты, что заставляет капитана линейного корабля размышлять над каждым выстрелом. Экипаж крейсера же может позволить себе палить наудачу.

По идее, крейсеры должны действовать наподобие «волчьих стай» средних танков, но этого не происходит. World of Warships начисто лишена рельефа — если не считать островов, служащих редкими укрытиями. Так что использовать рельеф для компенсации уязвимости корпуса не выходит, а скалистые острова дают убежище, но не позволяют стрелять. Маневренности эсминцев крейсеры тоже лишены, и потому их задача, как правило, — сопровождать неповоротливый линкор, оберегая его от все тех же эсминцев. Линкор же черта с два попадет по юркому мерзавцу, а после промаха можно смело объявлять эвакуацию.

В этой системе авианосцы стоят немного особняком. А зря — в реальности авианесущие суда перелопатили тактику морского сражения и стали основой любого флота. В World of Warships «авики» — безмолвные статисты в далеком закутке карты, наводняющие небеса самолетами. Игра на «авике» лишь отдаленно напоминает игру на САУ — скорее это мини-стратегия про контроль территории.

При удачной диспозиции можно выстрелить «навесом» вслепую, над островом. Но чаще фугасы врезаются в скалы.

Публикации по теме