Легко ли сдать теоретический и практический экзамен в гибдд, используя вековую народную мудрость. Как сдать экзамен в гибдд: советы и видео от профессионалов

Давайте разберем, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Существуют ли какие-то хитрости, помогающие получить заветный пластик? Также рассмотрим самые значимые ошибки, допущение которых может стоить вам лишних нервных клеток. Что делать, если вы уже завалили экзамен (не сдали)? Представленные рекомендации дает начальник областного ГИБДД с 10 летним стажем в должности.

Последние изменения в порядке проведения экзамена в ГИБДД

В 2018 году были внесены поправки в закон, поэтому кандидаты в водители теперь сдают экзамены по новым правилам.

  • С этого года стала возможной сдача экзамена в ГАИ по фактическому месту пребывания, а не по месту прописки, как было раньше.
  • К экзаменам теперь допускаются только люди, официально обучавшиеся в автошколе и оплачивавшие услуги инструктора.
  • К квалификации автоинструкторов тоже требования ужесточили: они должны быть не моложе 25 лет, иметь 5 лет стажа вождения , должную водительскую категорию и высшее образование.
  • Снизился минимальный возраст для кандидатов на права — теперь он составляет 16 лет вместо 18-ти. Правда для этого потребуется письменное согласие одного из родителей.
  • Также появилась возможность выбора автомобиля , на котором планируется сдавать экзамен — это может быть авто с механической коробкой или с автоматической. Здесь есть такой нюанс: если права получали на вождение транспортного средства с АКПП, то для вождения авто с МКПП придется получать еще один документ.
  • Еще в новых правилах указано , в какой срок после сдачи теоретического экзамена будут действительны его результаты. Теперь этот срок составляет 6 месяцев — в течение него возможно сдавать практику вождения в любом выбранном отделении ГИБДД.
  • Для инвалидов теперь возможна сдача на специально оборудованных авто.
  • Заявление на сдачу экзамена стало возможным оформить дистанционно — с помощью сайтов ГИБДД или Госуслуг.

Сам экзамен по вождению теперь разрешается записывать на видео — это здорово облегчит разрешение конфликтных ситуаций. Советуем вам этим воспользоваться!


Какие документы пригодятся для сдачи экзамена

Для получения водительских прав требуются следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Заявление (можно отправить на электронную почту).
  3. Заключение о прохождении медкомиссии.
  4. Свидетельство об окончании автошколы.
  5. Если лицу, сдающему экзамен, не исполнилось 18 лет, необходимо письменное согласие родителей.
  6. Квитанция об оплате госпошлины (на экзамен брать не обязательно).

Как проходит экзамен в ГАИ

После завершения теоретического и практического обучения , которое обычно длится около 3-5 месяцев, можно приступать к процессу сдачи экзаменов.

Экзамен в ГИБДД состоит из нескольких частей:

  1. Теоретическая часть. Включает в себя 20 вопросов. Если совершены ошибки, то за каждую дается по 5 дополнительных вопросов — в них ошибаться уже нельзя. Всего в теории допускается 2 ошибки, причем только в разных блоках. Теоретическая часть занимает 20 минут + по 5 минут на дополнительные вопросы при наличии ошибок.
  2. Практика вождения на автодроме. Выполняются 5 из 6-ти упражнений за 20 минут на специально отведенных и размеченных участках.
  3. Практика вождения в городских условиях. Испытуемый выезжает на автомобиле в город и четко следует инструкциям инспектора.

Как сдать теорию в ГАИ с первого захода?

Чтобы успешно сдать теорию на компьютере, да еще и с первого раза , необходимо подготовиться и изучить следующие направления:

  • Правила дорожного движения Российской Федерации.
  • Законы России, которые относятся к безопасности движения на дорогах.
  • Правила оказания первой медпомощи людям, попавшим в ДТП.
  • Правила допуска транспортного средства к эксплуатации.
  • Законы об ответственности водителей.
  • Основы безопасного вождения.

Всего есть 40 билетов , текст которых нужно тщательнейшим образом выучить наизусть. Распределяются вопросы на различные темы случайным образом.

На этом испытании у Вас будет всего 20 минут на то, чтобы ответить на 20 вопросов. При допущении одной ошибки добавляется еще пять вопросов, ошибаться в ответе на которые нельзя. Если допущено две ошибки в разных блоках, то добавляется 10 вопросов, решить их нужно за десять минут. При допущении двух ошибок в одном блоке, первичный экзамен считается не сданным.

Важно! Хорошо подготовиться к экзамену и быстро запомнить правила ПДД помогают приложения на телефоне с билетами и тренажером. Например, такие приложения, как «Билеты ПДД 2018 » и «УчиПДД «, а также другие! Их вы можете легко скачать через Play Маркет или Apple Store .

На многих ресурсах размещают различные хитрости и секреты, как сдать экзамен в ГАИ на ПДД в один заход, но мы настоятельно не рекомендуем ими пользоваться. Все экзамены теперь фиксируются на камеру. Многие попадаются при попытке схитрить, ведь инспектору не сложно проконтролировать процесс сдачи теста.

Во время проведения экзамена старайтесь не разговаривать , активно не жестикулировать и не обращаться к экзаменаторам по пустяковым просьбам.От успокаивающих веществ также стоит воздержаться — так есть риск завалить практику.

Как с первого раза сдать вождение на автодроме


Начинается сдача практики с вождения авто на автодроме. Здесь необходима многочасовая отработка общепринятых упражнений. Вот список упражнений, правильность выполнения которых будет проверять автоинспектор:

  • остановка и начало движения на подъеме — эстакада или горка;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • змейка;
  • заезд в гараж (бокс) задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • повороты на 90 градусов.

Выполняйте все упражнения не торопясь, но и не слишком медленно . Автомобиль старайтесь располагать максимально ровно , на определенном расстоянии от границ и стоек. В 2018 году вступили в силу изменения, которые предусматривают обязательное выполнение пяти элементов по выбору экзаменатора.

Каждый водитель должен идеально выполнять все эти упражнения. В автошколах не всегда хватает времени для достаточной отработки всех элементов, поэтому возьмите дополнительные уроки у опытного инструктора .

Есть список грубых нарушений , при допущении которых не зачтут экзамен:

  • если не трогаетесь больше полминуты;
  • больше двух раз наехали на линию границы или сбили стойки;
  • выехали за границы участка упражнения;
  • пересекли стоп-линию;
  • не доехали до линии контроля;
  • не соблюдали правильную траекторию;
  • потратили больше отведенного времени;
  • больше 3-х раз останавливался двигатель;
  • на подъеме после остановки откат больше 30 сантиметров;
  • проигнорировали красный сигнал светофора.

Как с ходу сдать вождение в городе

Когда успешно пройдены теоретический и практический экзамены на автодроме, будущий водитель допускается до проверки в «боевых» городских условиях . Это испытание проходят не все, потому как предугадать, как именно будет развиваться дорожная ситуация, невозможно. Как сдать экзамен в ГИБДД и как не провалиться при сдаче, расскажем далее.

Оценивается вождение в городе по следующим категориям ошибок :

За 1 значительную ошибку дается 5 баллов штрафа, за ошибочку средней значимости — 3 балла , за незначительную — 1 балл . При наборе пяти и более баллов экзамен считается не сданным. Следовательно, значительных ошибок допускать нельзя.

  • Перед началом движения сделайте регулировку сидений и зеркал , заведите мотор, пристегнитесь и включите ближний свет, если авто не имеет дневных ходовых огней.
  • Проверьте, что все пассажиры пристегнулись — иначе могут начислить три балла штрафа. Теперь снимайте авто с ручного тормоза и начинайте движение.
  • Для успешной сдачи городского вождения исследуйте заранее предполагаемый маршрут. Старайтесь изучать расположение разметок и знаков, чтобы на экзамене это не вызывало затруднений. Если учебных занятий недостаточно, возьмите платные допуроки у инструктора.
  • Автоинспекторы любят хитрить , давая указания, которые противоречат ПДД . Поэтому фильтруйте все распоряжения, и выполняйте только не противоречащие правилам. Если вам пытаются приписать ошибку, которой не было — примените свои знания и докажите , что правила не нарушались. Делайте это сдержанно и убедительно, ссылаясь на нужный пункт ПДД.
  • Смотрите в зеркала , желательно при этом заметно поворачивать голову.
  • Обязательно используйте ручной тормоз , особенно на горке.
  • Не используйте за рулем смартфон — за это можете схлопотать дополнительные баллы штрафа.
  • На экзамене в ГАИ старайтесь не волноваться и не переживать — ведь если вы хорошо подготовлены, то все пройдет гладко.
  • Если скоро экзамен, следует хорошенько выспаться , иначе может страдать концентрация внимания.

Сдавайте экзамен в самом его начале — из хвоста очереди редко кто его сдает.

Что делать, если не сдал: пересдача


Если у вас не получилось с первого раза сдать экзамен ГИБДД, не отчаивайтесь, ведь его можно пересдавать неограниченное число раз . Первая пересдача возможна спустя 7 дней после первого экзамена. Второй раз пересдать возможно также спустя 7 дней после неудачной попытки. После трех неудач пересдача возможна спустя месяц со дня последнего провала. Последующие попытки также возможны с интервалом не менее месяца .

Важно! Теоретический экзамен действителен в течение 6 месяцев . Если за полгода не сдана практика, то теорию придется пересдавать .

Также можно обратиться к знакомому инструктору при автошколе . У него наверняка имеются выходы на инспектора , принимающего экзамены у начинающих водителей. Очень многие люди, не сдавшие вождение с 5-10 раза, приходят к выводу, что самостоятельно им это сделать не дадут. Коррупция в нашей стране настолько разрослась, что без взятки нужному человеку порой приходится тяжко.

Если вы такого человека нашли, то, как правило, ваше участие в испытании будет сводиться к «сиди и ничего не трогай». Разумеется, вся ответственность за дачу взятки должностному лицу при исполнении будет ложиться на вас .

Где учиться на права

После вступления в силу изменений закона в 2018 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы . В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы — именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.

Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным — необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.

Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.

Как и где можно купить права и какая цена?

В интернете находятся очень много объявлений и ссылок о продаже автомобильных прав без обучения. Наверное каждый автолюбитель задавался вопросом: «а не проще ли купить права?»

Все просто: «Бац!» — и ты водитель.

Обычно под фразой «купить права» подразумевают «дать взятку должностному лицу» , чтобы тот принял практическую часть с закрытыми глазами. Дать на лапу и пройти теорию не получится (как правило). Теоретический экзамен записывается на камеру, и учить вам все равно придется. Практическая часть тоже проходит под камерой, но обычно во время движения вам дают легкие задачи, и даже в некоторых случают дергают за ниточки и управляют авто вторым комплектом педалей.

В таком варианте «не сдать» просто не получится!

Так где же купить права, и кому дать на лапу? В первую очередь мы обязаны написать, что это противозаконно и грозит Статьей 291 ук РФ — до 2-х лет лишения свободы. Если вас это не пугает, то советуем обратиться к вашему инструктору, или найти стороннего на авито или юле. Как правило большое количество инструкторов — это бывшие дпсники, и у них есть свои каналы и ниточки, за которые они могут подергать. Это единственный способ, которым вы можете более-менее безопасно воспользоваться. Давать взятку инспектору мы ни в коем случае не рекомендуем!

Надеемся, что вас подобные предложения не заинтересуют. Нормальное обучение попросту невозможно без грамотного и опытного преподавателя. Ну не смогут друзья и родители обучить вас управлению авто так же хорошо, как и специально обученный человек. Именно поэтому теперь запрещено сдавать экзамены на права, не пройдя обучение. Этими нововведениями власти пытаются снизить аварийность на дорогах.

Важно! При тщательном отрабатывании навыков управления ТС вы сможете научиться принимать правильные решения в экстренной ситуации. Это залог безопасности ваших близких и других окружающих вас людей.

Что грозит за покупку поддельных водительских прав

Покупка автомобильных прав — серьезное правонарушение , за которое грозит неотвратимая ответственность — от административной до уголовной. При предъявлении подделки сотруднику ГИБДД, вы автоматически подпадаете под статью 327 Уголовного Кодекса. Это преступление карается штрафом до 80000 руб, обязательными или исправительными работами, и даже арестом до полугода.​ Так что советуем не рисковать и не трястись от страха при каждой проверке документов.

В любом случае, покупка прав обойдется несколько дороже, чем самостоятельная сдача экзаменов. Поэтому советуем вам хорошенько подготовиться к экзаменам — «зубрите» устные экзаменационные билеты наизусть. При любой попытке списать или еще как-то сжульничать, вас могут выставить с испытания за дверь, а значит его придется пересдавать заново. При малейших сомнениях в своих водительских навыках берите дополнительные платные уроки вождения и оттачивайте мастерство.

Еще более подробно понять, как с первого раза сдать экзамен, помогут следующие видео .

И напоследок — видео для поднятия «боевого духа».

Иногда даже пилотам «Формулы-1» приходится сдавать экзамены на права…

В чём причина? В некачественном процессе обучения автошколами или нужно винить только себя, так как не готовился к экзаменам, надеясь на «авось, сдам» и свои связи? Многие могут сказать, что виноваты экзаменаторы, которые «заваливают» студентов. При этом самую большую нагрузку получает сама Госавтоинспекция, так как образовывается огромное количество «бесконечных студентов», готовых пересдавать и пересдавать экзамены (ведь количество пересдач не ограничено законом). Давайте разберёмся.

Автошколы и их обучающие программы не идеальны. И это факт! Количество часов практических занятий недостаточно. У автошкол, в принципе, нет рейтинга (например, по количеству сдавших с первого раза студентов), который мог бы говорить о качестве произведённого обучения. Будущие водители выбирают школу в основном по территориальному принципу: недалеко от дома или работы. Также у нас в России не принято подавать иски на предмет некачественного обучения, если курсанты не сдают экзамены с первого раза. Поэтому можно сказать, что школы не сильно заинтересованы в получении прав курсанта с первого раза. Главная цель работы автошкол – доход. А главный результат деятельности – выдача свидетельства об окончании данного учебного заведения. Однако в большинстве автошкол качественно проводятся занятия и успех сдачи во многом зависит именно от посещаемости занятий, уровня самообучения, усердия, собственного желания и личной ответственности курсантов. Поэтому, если быть честными, многие будущие водители не считают необходимым принимать максимальное участие в процессе обучения. Отсюда и результаты: получает права с первой попытки только 1 из 4 студентов. Да, нельзя не сказать о провокационных действиях экзаменаторов в погонах. Зачастую, они якобы «заваливают» курсантов. Однако если разобраться, то не существует более наглядного способа выявления уровня знаний будущего водителя, чем провокация неправильные действия. Прежде всего, надо быть честным самим с собой: готов ты к сдаче экзамена и получению водительских прав на все 100 процентов?

Нововведения в экзаменационные правила 2019 года

Ни для кого не секрет, что самые первые рабочие дни 2019 года принесли россиянам множество серьёзных изменений на уровне законов. Они коснулись практически всех сфер жизни: пенсии, налоги, коммунальные расходы, ОСАГО и другое. Кроме принятых новых законов, с самого начала нового 2019 года стали прорабатываться другие новые, существенные изменения и дополнения в законах. В частности, всех автолюбителей и начинающих водителей ожидают изменения в порядке сдачи экзамена на водительское удостоверение. Возможно, к середине текущего года, все курсанты автошкол будут сдавать экзамены по новым правилам, а именно без «показательного выступления» на площадке. Новый законопроект предполагает объединение практической части «площадка — город», таким образом, что демонстрация навыков вождения будет происходить сразу в реальных условиях городского движения. Данные новшества будут касаться не только водителей легкового транспорта, а также всех желающих получить законное право управления грузовыми, пассажирскими и мотоциклетными автотранспортными средствами.

Давайте разберёмся в том, какие спорные вопросы возникают у общественности, у самих автошкол и у руководителей ассоциаций автошкол, в связи с грядущими нововведениями.

Безопасность проведения экзамена

Каждый инструктор любой автошколы подтвердит, что «площадка», как элемент экзамена на получение водительского удостоверения, играет роль фильтра. Если курсант успешно сдал тест по теории ПДД, он допускается до экзамена на «площадку». Курсанты со слабыми знаниями правил дорожного движения не допускаются к практической части экзамена. Также как и курсанты, показавшие плохие результаты на площадке, не могут быть допущены до следующего этапа «город». Это просто опасно. На каждом этапе отсеиваются начинающие водители, не готовые к дорожным «реалиям большого города». Таким образом, исключение «площадки», как фильтра водительских навыков, может сказаться на безопасности дорожного движения, как для самого курсанта, так и для окружающих его водителей.

Позиция ГИБДД: «площадка» была внедрена в те времена, когда была возможность сдавать экзамен экстерном, и предназначалась для самостоятельной подготовки к экзамену по вождению. В 2013 году, возможность сдачи экзамена экстерном была отменена. Значит, практическое предназначение «площадки» неактуально . После внедрения нововведений на «площадках» курсанты могут тренироваться в период обучения. Руководство МВД подчёркивает, что исключение «площадки» из практической части экзамена, как его отдельного элемента, позитивно скажется на уровне знаний курсантов и покажет «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Кроме того, после объединения двух частей экзамена в единое целое будет экономиться личное время каждого экзаменуемого курсанта и рабочее время экзаменаторов – инспекторов.

Возможность демонстрации навыков в условиях городского движения

Многие автошколы, их руководство и инструктора высказывают недоумение о практической составляющей такого совмещения «город + площадка» 2в1. Смогут ли начинающие водители полноценно продемонстрировать навыки водительского мастерства в условиях городского автомобильного движения, где во многом ситуация зависит от поведения окружающих? Смогут ли молодые водители грузового и пассажирского транспорта найти место для «показательного выступления» на дорогах больших городов? Как будут практически протекать такие экзамены в зимнее время года, когда коммунальщики не успевают вовремя убрать снег и дороги могут быть завалены снегом? Насколько безопасным будет выполнение упражнений «Параллельная парковка задним ходом» или «Заезд в гараж задним ходом», при условии, что на дорогах находятся другие автомобили, зачастую дорогостоящие? Как будет демонстрироваться упражнение «Эстакада»?

Позиция ГИБДД : во всем цивилизованном мире экзамен по вождению проходит непосредственно в реальных условиях города

Объективность принятие экзамена

На «площадках», в целях объективности и непредвзятости судей, установлены специальные пластиковые конусы и ограждения. Задел ограждение во время сдачи экзамена, значит не получил зачёт. Принцип прост и понятен всем. Соответственно, при сдаче экзамена 2в1, подобных элементов не будет. Как инспекторы будут оценивать «зачёт – незачёт»? О какой объективности может идти речь? Необъективность может спровоцировать рост коррупции.

Позиция ГИБДД : не ясна.

Законодательная и техническая база, взятая за основу нового объединенного экзамена в ГИБДД

Для полноценного внедрения нововведений о порядке сдачи экзамена ГИБДД в 2019 году потребуется изменение действующего законодательства и правил ПДД. Кроме того, требуется решение технического характера, если речь идёт о сдаче экзамена в городе будущими мотоциклистами. Если законопроект будет принят с оговоркой, что водители, сдающие на права категории «А», также будут сдавать экзамен на городских дорогах, то без новой технической базы не обойтись. В настоящее время осуществление подобного экзамена не возможно.

Позиция ГИБДД : существует международный опыт и практика проведения подобного экзамена.

Можно использовать две методики:

  • экзаменуемый курсант едет самостоятельно на транспорте категории «А», а инспектор — экзаменатор едет рядом, контролируя процесс и передавая курсанту указания дальнейших действий по рацию. Рация вмонтирована в шлем курсанта;
  • используется учебное транспортное средство категории «А», со встроенным специальным дублирующим управлением, по принципу учебного автомобиля.

Кроме этого существенного изменения, в законопроект внесено ещё несколько нововведений, которые, на взгляд ГИБДД, должны улучшить качество образования выпускников автошкол. Именно, преследуя эту цель, руководство МВД и ГИБДД намерено добиться ужесточения правил сдачи экзамена на водительские права. Речь идёт о вопросе публичности маршрута, на котором будет проходить экзамен и о снятии запрета на проезд учебных машин на автомагистралях , в том числе и сдаче экзамена на том участке дорог.

Если говорить о публичности маршрута экзамена, то на сегодняшний день этот момент регламентируется требованием Министерством Экономики России от 2014 года. Согласно ему, каждое подразделение ГИБДД обязано давать открытую информацию для всех граждан относительно самого экзаменационного маршрута. Поэтому каждый курсант, перед экзаменом, неоднократно проезжает этот участок дороги со своим инструктором, стараясь адаптироваться на нём и узнать все возможные «подводные камни». Этот устоявшийся шаблон подготовки к экзамену по вождению в условиях города, руководители ГИБДД, называют «натаскиванием», и, в общем, оценивают как пагубно влияющим на образование будущих водителей. Законопроект о новых правилах сдачи экзамена ГИБДД включает в себя следующие предложения:

  • отменить действующее требование Минэкономики о публичности экзаменационного маршрута;
  • разрешить экзаменаторам самостоятельно, на своё усмотрение, выбирать любой маршрут для экзамена, исходя из списка улиц и дорог, где запрещено проводить экзамен для курсантов автошкол.

Таким образом, исключив возможность знать заранее маршрут экзамена, планируется увидеть реальную картину подготовки экзаменуемого и его умение самостоятельно ориентироваться на любых участках дороги.

Относительно отмены запрета на учебную езду по автомагистралям, у ГИБДД тоже есть принципиально — новое объяснение происходящему. По мнению специалистов, современное дорожно — уличное сообщение сделало серьезный технический прорыв, поэтому по своей сути обычные дороги уже ничем не отличаются от автомагистралей . Соответственно, существующий на сегодняшний день, запрет на учебную езду по автомагистралям можно отменить. Напомним, что существенным отличием автомагистралей от обычных городских дорог является специальный скоростной режим:

  • на автомагистралях запрещено двигаться со скоростью менее 40 км/ч;
  • максимальная скорость, если иное не оговорено, для легкового транспорта и мотоциклов составляет 110 км/ч;
  • максимальная скорость, для автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, для легковых автомобилей с прицепами и для грузового транспорта (более 3,5 т) равняется 90 км/ч;
  • максимальная скорость, для транспорта, осуществляющего групповые перевозки детей, а также перевозку людей в кузове грузового автомобиля составляет 60 км/ч.

Не надо быть экспертом в области безопасности дорожного движения, чтобы понять, что на таких скоростях управлять машиной может только опытный водитель, а курсанту автошколы это будет проблематично и небезопасно. Кроме того, за движение на автомагистрали на скорости менее 40 км/ч предусмотрено административное наказание – денежный штраф.

В заключении можно сказать, что если законопроект будет одобрен Думой, то в течение шести месяцев он пройдёт все ступени согласования, и вступит в юридическую силу. Это будет означать, что все новые выпускники автошкол будет сдавать экзамены по новым правилам.

Возможно, законопроект претерпит существенные поправки, но, однозначно, ясно следующее: у МВД накопилось много вопросов к качеству обучения будущих водителей. Уже разработанный план ужесточения правил приёма экзаменов на получение водительских прав представлен на одобрение в первом чтении. Поэтому избежать изменений в этом вопросе вряд ли удастся.

Общие советы и маленькие хитрости, которые обеспечат сдачу экзамена с первого раза

Чтобы не «завалить» экзамен по окончанию автошколы нужно:

  • посещать все занятия в процессе обучения;
  • сознательно относиться к теоретическим и практическим урокам;
  • вести тетрадь обучения, в которой конспектировать лекции, записывать расписание занятий, свою посещаемость, свои успехи и достижения;
  • задавать интересующие вас вопросы инструктору по теории и по практике, не стесняться участвовать в обсуждениях и дискуссиях тех или иных вопросов;
  • дополнительно проходить онлайн-экзамен по теории на домашнем компьютере;
  • на практических занятиях «впитывать в себя как губка» все навыки вождения, слушать инструктора, стараться понять основные принципы управления автомашиной, выполнять все задания;
  • покупать дополнительные занятия по вождению, если есть подозрения, что практики недостаточно;
  • изучать маршруты, где будет практический экзамен, уточнять у инструктора все подробности данного участка дороги и какие могут быть «подводные камни» при сдаче экзамена;
  • начальные занятия по вождению рекомендуется начинать утром, затем переходить к езде в «час пик», чтобы побороть страх перед интенсивным потоком машин;
  • вести себя корректно, вежливо, сдержано, спокойно;
  • не принимать никаких успокоительных и возбуждающих медикаментов перед практикой, внутренним зачётом и экзаменом в ГИБДД. В качестве допинга можно кушать сладости (шоколад, конфеты и пр.). Возьмите с собой бутылку воды;
  • перед экзаменом надо выспаться;
  • продумайте удобный гардероб и оденьте максимально удобную обувь (лучше всего ту, в которой вы тренировались);
  • отключите телефон или поставьте его в беззвучный режим, чтобы не отвлекаться;
  • старайтесь сдать экзамен в числе первых. Томительное ожидание и усталость может сыграть против вас;
  • будьте внимательны и сосредоточены на выполнении заданий, смотрите на дорожную разметку, знаки;
  • внимательно слушайте команды экзаменатора, соотносите ПДД и его команды, не исключайте вероятность провокационных команд, аргументируйте своё поведение за рулём.

Как вести себя за рулём?

Экзамен по вождению пугает молодых и неопытных водителей намного больше, чем экзамен по теории правил дорожного движения. По большей части это происходит от того, что навыки вождения не доведены до автоматизма. Как надо вести себя за рулём, чтобы сдать все упражнения на площадке без нареканий и «откатать город», при этом не получить штрафные баллы?

Итак, прежде чем начать движение, нужно сделать следующее:

  • сесть на водительское сидение и оценить удобство расположения кресла, зеркала заднего вида и боковых зеркал. При необходимости отрегулировать их под свой рост;
  • пристегнуться ремнями безопасности самому, а также проследить, чтобы все пассажиры, включая проверяющего инспектора, были пристёгнуты. Для некоторых курсантов именно на этом моменте заканчивается первая попытка сдачи экзамена. Отбросьте стеснения и обратитесь к экзаменатору с просьбой пристегнуть ремни, если он не сделал этого;
  • позаботьтесь о включении световых приборов (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • включите сигнал поворотника, обозначающий начало движения;
  • включите первую ступень коробки передач, снимите ручной тормоз;
  • посмотрите в левое зеркало;
  • выдохните и плавно начните движение.

В процессе движения в условиях города необходимо:

  • не допускать резких движений. Только плавные и уверенные движения могут произвести положительное впечатление;
  • периодически смотреть в зеркала, контролируя ситуацию «за бортом» и демонстрируя максимальное внимание, осторожность и сосредоточенность;
  • прислушиваться к машине, главное, чтобы не заглох двигатель;
  • соблюдать скоростной режим, согласно ПДД и окружающей обстановке. Не забывайте, что скорость движения вашей машины в потоке должна быть равна скорости потока;
  • уверенно переключайте рычаг коробки передач, без рывков, плавно;
  • не допускайте создание аварийных ситуаций на дороге. Ваши пассажиры и экзаменатор не должны почувствовать дискомфорт и, тем более страх, от нахождения рядом с вами;
  • внимательно прислушивайтесь ко всем командам инспектора. Перед выполнением соотнесите с действующими ПДД и не спешите выполнять, если считаете, что это провокация. Аргументируйте свой ответ. В это самое время не отвлекайтесь от дороги.

В самом начале обучения курсантов ставят в известность, что они будут сдавать теорию ПДД, комплекс упражнений на автодроме и вождение в условиях города для получения водительского удостоверения (ВУ). Для того чтобы экзамены прошли успешно, во всех автошколах введён обязательный внутренний зачёт. Он включает в себя все те же этапы экзамена, который обучающиеся будут сдавать в присутствии инспектора ГИБДД.

Единственным отличием внутреннего зачёта от государственного экзамена является то, что экзаменаторами будут преподаватели из вашей автошколы. Как правило, теория сдаётся в один день, а практика вождения в другой. Во многих автошколах принято сдавать зачёт по теории большими объединёнными группами (ваша группа и другие) и в присутствии чужих учителей, так сказать, для полноты ощущения экзамена. По результатам теоретического зачёта, сдавшие курсанты допускаются до площадки. Все кто сдал упражнения на автодроме, сдают зачёт по вождению в городе. Все студенты, которые успешно прошли внутренний экзамен, получают свидетельство об окончании курсов и допуск к гос. экзаменам.

Не забудьте себя похвалить после сдачи внутреннего экзамена! Вы сделали первый шаг на пути к получению ВУ.

Теоретический экзамен за компьютером. Сроки действия сданного теоретического экзамена

Экзамен по теории принимается с помощью компьютерной программы. За строго отведённое время (20 минут) студенту нужно правильно ответить на 40 билетов. Допустимы две ошибки. Экзамен охватывает все темы, которые необходимы для вождения автомобиля, включая психологические аспекты, законы физики и навыки оказания первой медицинской помощи. Чтобы экзамен прошёл легко, нужно уметь пользоваться техникой и заранее тренироваться. Для каждого человека доступны специальные онлайн-тесты по ПДД. С их помощью можно регулярно готовиться к экзамену и объективно проверять уровень своих знаний. Непосредственно на самом экзамене будут те же самые вопросы, только в произвольном порядке.

Залогом успешной сдачи теоретического экзамена будут:

  • отличное знание ПДД;
  • регулярные тренировки на онлайн-тестах;
  • внимательность, сосредоточенность, собранность;
  • корректное поведение.

Внимательно дочитывайте все вопросы до конца, стараясь вникнуть в самую суть. Обратите внимание, что в тесте есть похожие трактовки экзаменационных вопросов, однако они имеют отличающиеся правильные ответы.

Согласно действующим ПДД тот курсант, который успешно сдаёт теоретический блок, имеет право быть допущенным к практическим экзаменам по управлению ТС. Право сохраняется в течение полугода с момента сдачи, а именно с даты, когда было получено заветное решение «Экзамен по теории сдан». Иными словами, у курсанта есть шесть календарных месяцев на то, чтобы успешно сдать практический блок и получить права.

Первым этапом практического экзамена по вождению является проверка основных навыков вождения на автодроме. Как правило, сотрудник Госавтоинспекции не садится в машину к курсанту, а наблюдает со стороны за его действиями. На выбор экзаменатора курсант выполняет от трёх до шести упражнений: езда «змейкой»; европарковка или параллельная парковка; прохождение эстакады; заезд в гараж задним ходом; поворот на 90 градусов; разворот автомобиля в условиях ограниченного пространства.

Чтобы «не завалить площадку» студенту нужно:

  • сесть в машину и подогнать под себя кресло водителя и зеркала;
  • пристегнуться;
  • включить двигатель;
  • включить световые приборы;
  • выполнять упражнения на минимальной скорости или вообще на сцеплении;
  • слушать машину, чтобы не заглохнуть;
  • выполнять упражнения аккуратно и не спеша;
  • следить за линиями и ограждениями, контролировать границы участка выполняемого упражнения;
  • не прижиматься к ограждениям и разметке;
  • не откатываться назад более чем на 0,3 м.

Как говорят сами курсанты, самое сложное в этой части экзамена — это одновременно сосредоточиться и расслабиться в процессе выполнения упражнений. На площадке благополучно сдают экзамен более половины студентов. Оказать влияние на водителя не могут ни сотрудники ГИБДД, ни инструктор. Ограждения и разметка находятся в неизменном состоянии, поэтому целиком и полностью сдача теста зависит только от курсанта.

Несколько слов о нововведениях. Теперь закон не запрещает вести фото-видео-аудио запись происходящего экзамена третьими лицами (друзьями, родственниками), то есть со стороны. Это позволяет быстро решить спорные вопросы. Также курсантам разрешается выбирать автомашину для прохождения экзамена, имеется в виду с механической или автоматической КПП. В зависимости от этого в правах ставится отметка.

«Как с первого раза сдать на права в условиях реального городского движения?» — самый главный вопрос для всех будущих водителей. Сложность этого экзамена в том, что заранее спрогнозировать ситуацию на дороге на все сто процентов просто невозможно, могут произойти непредвиденные ситуации, в том числе и по вине других водителей. Однако самым большим врагом на экзамене считают инспектора ГИБДД. Он нервирует курсанта только своим присутствием, а ведь ещё надо слушать его указания, контролировать ситуацию «за бортом», выполнять его команды или продолжать движение вопреки им. А тут ещё светофоры, как назло, загораются красным. И машины просто лезут со всех сторон, как тараканы из щелей, а ты думаешь об одном: как бы не заглохнуть! Все мы (водители), переживали эти моменты и боялись не сдать экзамен. Согласитесь?

Чтобы быть максимально подготовленным к этой части экзамена, нужно заранее откатать маршрут. Попросите своего инструктора рассказать все важные моменты движения на том участке дороги, где обычно проходит показательная езда по городу. Обратите внимание на наличие знаков и разметки. Если на маршруте имеются остановки общественного транспорта, запомните как таблицу умножения правило проезда остановок: нужно уступить проезд автобусам, троллейбусам, которые отъезжают от неё. Частные маршрутные такси не являются городским транспортом, их пропускать не нужно. Помните, что при перестроении надо включить поворотник, это очень важно. Смотрите по зеркалам, мониторьте ситуацию на дороге, показывайте экзаменатору, что всё контролируете. Самое сложное для новичков — это проезд перекрестков, поворот налево и (или) разворот. Как правило, именно этот манёвр вас попросят сделать. Помните про очередность проезда и золотое правило «помеха справа». Не забудьте, что пешеходов надо пропускать.

Ваш мобильный телефон должен быть отключён. Одежда и обувь должны быть максимально удобными (короткие юбки и каблуки будут не к месту). Знание ПДД, внутреннее спокойствие и уверенность в своих силах могут вам закончить езду по городу без штрафных баллов.

Подводные камни практической части экзамена. На что нужно обратить внимание?

Как часто мы слышим от студентов автошкол, что экзамен ГАИ им не дали сдать или просто «завалили». Так ли это? Действительно ли инспекторы специально занимаются вредительством и не дают сдать на права именно в условиях городской езды? Отчасти с этим можно согласиться, так как многие сталкивались с такой ситуацией: езда по городу не удалась, после чего ваш инструктор называет цену и со второго раза вы сдаёте без проблем. Так было и, наверное, будет всегда. Коррупцию не искоренить. Однако давайте будем честными сами с собой и признаемся себе в следующем. Если бы все студенты были на сто процентов готовы к экзамену, знали бы ПДД на «5+», к моменту экзамена научились бы уверенно управлять автомобилем, то все бы сдавали экзамен на «ура» с первого раза. Тогда не надо было бы думать о пересдачах и воспринимать провокационные команды инспектора ГИБДД как вредительство. Все противоречивые команды экзаменатора используются только для того, чтобы понять уровень подготовленности курсанта к самостоятельной езде на автомашине. Иных способов чтобы понять, насколько он готов к управлению ТС, не существует. Только отличное знание ПДД может быть залогом того, что вас «не срежет» инспектор. В случае, когда вы понимаете, что инспектор дал команду, которая противоречит ПДД, нужно суметь обосновать свой отказ.

Кстати, сейчас в большинстве случаев во время экзамена работает аудио-видео записывающая техника, для объективности и во избежание спорных вопросов. В случае грубого нарушения должностных обязанностей инспектором не рекомендуется вступать в дискуссии и яро защищать свою точку зрения. Лучше обратиться с жалобой к руководству территориального отделения Госавтоинспекции, подробно изложив суть.

Чтобы не сдать практическую часть экзамена, достаточно набрать 5 штрафных баллов. При этом все нарушения можно поделить на три группы:

  • мелкие нарушения оцениваются в один балл;
  • средние нарушения оцениваются в три балла;
  • грубые нарушения оцениваются в пять баллов.

Иными словами, одного грубого нарушения достаточно, чтобы не получить права. К ним относятся:

  • игнорирование требований инспектора более 30 секунд;
  • создание аварийной ситуации и вынужденное вмешательство инструктора для предотвращения ДТП;
  • создание помех для ТС и пешеходов, которые имели право преимущественного проезда;
  • выезд на полосу встречного движения и трамвайные пути (встречного направления);
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • игнорирование сигналов регулировщика и знаков приоритета;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов;
  • нарушение установленного скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии.

Средние ошибки, которые могут возникнуть во время сдачи экзамена:

  • использование телефона;
  • не пристегнул ремни безопасности сам и не проконтролировал пассажиров;
  • не использование поворотников перед началом движения и во время него;
  • не использование «аварийки» и знака аварийной остановки в соответствии с ситуацией;
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • нарушение дорожной разметки;
  • выезд на перекресток при заторе и создание помех другим ТС.

В процессе экзамена можно допустить четыре мелких ошибки, такие как:

  • движение с излишне малой скоростью, создание помех другим ТС;
  • резкое необоснованное торможение;
  • несвоевременная подача сигнала поворотника или его отсутствие;
  • не использование зеркал во время езды;
  • неуверенность при переключении скоростей;
  • заглох двигатель;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части;
  • нарушение правил использования звукового сигнала и световых приборов;
  • откат на расстояние более 30 см;
  • неправильная оценка дорожной обстановки в целом;
  • иные нарушения ПДД.

Если говорить о допущенных ошибках по время прохождения упражнений на автодроме, то это могут быть:

  • выезд за линию разметки (более 2 раз);
  • сбивание элементов разметки;
  • заезд за границы участка;
  • не соблюдение траектории;
  • заглох двигатель (три раза и более);
  • откат назад (более чем на 0,3 м);
  • игнорирование команд экзаменатора (дольше 30 секунд);
  • не включение поворотника (более 1 раза);
  • касание земли ногой при сдаче экзамена на мотоциклетном транспорте (более 2 раз).

При сдаче теоретического блока экзамена допустимы только две ошибки. Три ошибки означают, что экзамен провален.

Пересдача экзамена. Правила и регламент

Согласно установленному регламенту у всех курсантов есть возможность бесплатной пересдачи каждого из этапов экзамена на получение водительских прав. Сроки оговорены чётко: первая пересдача разрешена через 7 дней, вторая через 7 дней после первой, третья через 7 дней после второй, а далее только через 30 календарных дней можно прийти на экзамен. Эти условия касаются и сдачи теории, и экзамена на площадке, и в условиях города. А если учесть, что лицо, сдавшее зачёт по теории ПДД имеет в своём распоряжении 6 месяцев, чтобы пересдать остальные этапы и получить права, то получается, что у него имеется всего 8 попыток.

Помощь в сдаче экзамена в ГИБДД при пересдаче может оказать ваша автошкола. На экзамен можно пойти со следующей группой. Однако если ближайшие экзамены не скоро, то можно осуществить задуманное и самостоятельно. Для этого нужно записаться на экзамен заранее, желательно через Госуслуги. Исходя из того, что только 1 из 4 студентов получает права с первого раза, в ГИБДД на пересдачу имеются огромные очереди. Чтобы ваша поездка на пересдачу не была бесполезной, с собой нужно иметь: заполненное заявление, действующую медицинскую справку (срок действия 1 год), СНИЛС, паспорт или военный билет для военнослужащих, свидетельство об окончании автошколы и копию чека об уплате госпошлины. Кстати, если её оплатить через Госуслуги (1400 рублей), то можно сэкономить 600 рублей по сравнению с банковским платежом (2000 рублей). Если экзамен сдаёт (пересдаёт) несовершеннолетний человек, то к пакету документов нужно приложить согласие родителя или законного представителя. При осуществлении записи через портал государственных услуг все документы нужно прикрепить к заявлению в электронном виде.

У каждого курсанта есть возможность выбрать то отделение ГИБДД, которое для него предпочтительнее по территориальному принципу. При этом место его прописки (регистрации) не имеет значения. Также можно выбрать иногороднее (пригородное) отделение ГИБДД. Единственным условием будет наличие листа со сведениями о сдаче теории.

На получение водительского удостоверения тоже придётся записаться, с целью экономии времени и избежания долгого ожидания. Сделать это можно:

  • с помощью специальных терминалов, находящихся в ГИБДД;
  • с помощью МФЦ;
  • с помощью портала государственных услуг.

Полезно проверить расписание работы выбранного отделения Госавтоинспекции через официальный сайт ГИБДД.

Если документы оправлялись в электронном виде, то вам будет назначен день и время, когда нужно подъехать для получения заветной «карточки». Если вы сдаёте документы лично инспектору, то вам остаётся только ждать, когда вас пригласят. Водительские права выдаются под личную подпись заявителя.

Фотографироваться заранее не нужно, так как это будет сделано штатным сотрудником, в соответствии с установленными нормами. Одеться лучше всего в однотонную одежду. Полезным будет взять с собой расчёску. Женщинам нужно заранее продумать макияж. После многочисленных дискуссий в законе были приняты поправки, разрешающие фотографироваться в очках и религиозных головных уборах. По поводу очков есть некоторые оговорки: очки должны носиться только по назначению врача, не должны быть с массивной оправой, которая закрывает половину лица, а их стёкла не должны быть затемнёнными. В момент фотографирования думайте о чем-то приятном. Ведь права выдаются на 10 лет, и весь этот срок придётся любоваться только одной фотографией.

При получении самого документа проверьте правильность написания вашего ФИО, а также всех сведений, которые указываются на правах.

Заключение

«Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза?» — более важного вопроса просто не существует для тех людей, которые сдают на права впервые. Однозначно все без исключения студенты автошкол хотели бы получить водительское удостоверение легко и непринуждённо, с первой попытки. Но на практике оказывается, что только один студент из четырёх становится водителем с водительским удостоверением с первого раза. И хотя принято винить сотрудников ГИБДД, якобы они заваливают экзамены специально, на самом деле винить надо в первую очередь самого себя. На сколько процентов из ста вы готовы к теоретическому экзамену? Насколько хорошо вы знаете ПДД? Сколько времени вы потратили на изучение всех билетов? Каков был ваш средний результат по онлайн-тесту? Если честно ответить на эти вопросы, то, скорее всего, можно сделать соответствующий вывод: мы не прилагаем максимум усилий во время учёбы в автошколе! А что касаемо практических занятий, то, конечно же, того количества уроков по вождению, которые включены в программу обучения, мало. Приходится тратиться на дополнительные занятия. Однозначно, теория легче даётся женщинам, а уроки вождения мужчинам. Это факт. Но опять же, только недостаточное знание ПДД и неумение водить машину играет против нас во время экзамена в городе. Если вы знаете всю теоретическую часть на «отлично» и мастерски умеете управлять машиной, то никакой инспектор не завалит вас. Все те провокационные задания, которые он даёт, нужны для оценки знаний и уровня вашей подготовленности к самостоятельному выезду в город на собственном автомобиле.

Перед экзаменом нужно выспаться, удобно одеться, собраться с духом и показать все свои навыки и умения. Большое значение имеет настрой, об этом постоянно говорят психологи. Ноль сомнений в своих действиях видно невооружённым глазом и передаётся экзаменатору. Будьте собраны, корректны, вежливы и внимательны. Постарайтесь сдать экзамен в числе первых, пока ни вы, ни сотрудники ГИБДД не устали. Девушкам рекомендуется не злоупотреблять макияжем, короткими юбками и другими атрибутами красоты. Не нужно надеяться на своё очарование, зачастую разодетые «куклы» раздражают сотрудников ГИБДД, которые выполняют свои служебные обязанности.

Слушайте машину, по звуку мотора всегда можно понять, когда она собирается заглохнуть. Не забывайте про сигналы поворотниками при начале движения и перестроении. Обращайте внимание на дорожные знаки и пропускайте пешеходов во время езды по городу. Постоянно сканируйте окружающую дорожную обстановку по зеркалам, делайте это демонстративно, можно даже с поворотом головы. Этим вы покажете, что контролируете ситуацию. Не нарушайте скоростной режим: не превышайте и не ползите слишком медленно. Помните, что излишне малая скорость вашей учебной машины может посчитаться ошибкой на один балл (при условии, что вы создаёте помехи другим автомобилям). Двигайтесь со скоростью потока. Когда услышите задание инспектора, не спешите его выполнять. В течение 20-30 секунд обдумайте сказанное, соотнесите с действующими правилами дорожного движения. Если команда не противоречит им, выполняйте. Если вы понимаете, что задание противоречит ПДД, культурно объясните свою точку зрения, ссылаясь на конкретные пункты ПДД. Как правило инспекторы по достоинству оценивают учеников автошкол, которые знают правила и готовы аргументировать свои ответы. Будьте предельно внимательными и помните про пять штрафных баллов. У вас есть только один шанс сдать на права с первого раза. Далее процедура получения водительских прав может растянуться на 6 месяцев и на 8 попыток.

(11 оценок, среднее: 4,64 из 5)

Большинство граждан в своей жизни обучались в автошколе, штудировали ПДД, сдавали экзамены в ГИБДД . Всё это ради того, чтобы получить водительское удостоверение и, наконец-то, сесть за руль собственного автомобиля. Однако во всём этом есть одно «но». Это длительность процедуры становления водителем. Поэтому многие задумываются о том, как быстрее получить водительские права.

Правильный выбор автошколы

На самом деле то, насколько быстро вы поймете все нюансы в управлении автомобилем и научитесь уверенному вождению, зависит от правильного выбора автошколы. Ведь регулярно тысячи кандидатов в водители меняют учебные центры. Кто-то не ладит с инструктором, другие - не в восторге от состояния учебных автомобилей автошколы или материально-технической оснащённости учебного класса. Причин смены автошкол много.

При этом человек попусту теряет своё собственное время (а иногда и деньги!). Так что правильный выбор автошколы – это первый шаг к тому, чтобы как можно скорее получить водительские права. Значит, перед тем как заключить договор с каким-то учебным центром, обязательно узнайте следующее:

  • соответствует ли качество обучения и состояние учебного автопарка автошколы вашим требованиям;
  • как высказываются об автошколе её бывшие учащиеся (здесь вам в помощь специальные сайты или группы в соцсетях, к примеру, группа «Центральная автошкола» «ВКонтакте»);
  • кто будет вашим инструктором по вождениюи можно ли поменять «учителя» в случае какого-то конфликта, недопонимания и пр.;
  • удобно ли расписание занятий для вас, не будет ли оно мешать вашей работе или семейным делам.

«А можно побыстрее?»

Многие скажут, что какой бы ни была автошкола, но такой способ получения водительских прав подойдёт не всем. Дело в том, что в среднем только на практические и теоретические занятия в центре по подготовке водителей уходит 2-3 месяца. Плюс ещё экзамен в ГАИ – будь то учебная площадка или вождение в городе.

Почему так долго приходится обучаться в автошколе? Всё просто – учебный процесс равномерно распределяется по дням и неделям. Как правило, сначала изучается теория. Затем начинается практика. Конечно же, можно найти автошколы, которые предлагают форсированный курс обучения. Однако тогда придётся брать отпуск на работе, ведь на теоретических занятиях и на вождении вы будете практически целый день.

Сдать на права экстерном? Нет, такая возможность отсутствует уже несколько лет. Ещё в 2014 году вступил в силу указ, который запретил сдавать на права после самостоятельной подготовки. Так что единственный законный вариант – обучение в автошколе с последующей сдачей экзаменов в ГИБДД.

В любом случае придётся обращаться в специальный учебный центр, чтобы быть допущенным до экзаменов в ГИБДД. Кроме того, вариант самостоятельного обучения с частником не стоит рассматривать даже в качестве получения дополнительного опыта. Ведь обучение без лицензии связано определёнными сложностями и рисками:

  • Трудно найти учебный автомобиль, оборудованный всем необходимым и инструктора, имеющего специальную лицензию;
  • Есть вероятность получить штраф – ведь вождение без прав даже на пустыре или безлюдной дороге подразумевает административную ответственность.

Купить или не купить?

Конечно, самый глупый «быстрый» способ стать «полноценным» водителем – купить права. Например, зачастую к такому варианту прибегают тупые ученики автошкол, кто на протяжении 5-10 попыток не могут сдать экзамены в ГИБДД. Особенно проблематично, если это экзамен «вождение по городу», где у многих испытуемых нет достаточной практики и шалят нервы, а допустить ошибку и растеряться может не только начинающий, но и опытный водитель.

При этом сегодня почти в каждом городе и населённом пункте есть «жучки», предлагающие срочно и недорого купить водительские права, не проходя никакого обучения и даже не сдавая экзамены в ГАИ. Насколько это легально, ответ- мошенники. Поэтому стоит осознать риск действий и последствий, прежде чем обратиться за помощью к подобным «помощникам». Не исключено и то, что попадёте на мошенников, которым вы заплатите деньги, а от них получите лишь фальшивое удостоверение. В таком случае проблем с законом не избежать. В Москве каждый месяц фиксируется до 100 случаев управления ТС с поддельным водительским удостоверением.

А что если у вас или кого-то из ваших родственников и друзей есть связи в ГИДД? Тогда с помощью них можно получить права? Да, это будет дороже, чем обучаться в автошколе и сдавать все экзамены, но зато можно сэкономить время. Правда, и этот способ не рекомендован. Так как родственники помогают недоучкам автошкол, «по блату» приобрести право на управление снаряда в тонну весом, который может быть у не умеющего безопасно управлять автомобилем, как орудием убийства или самоубийства.

Ведь в любом случае само по себе наличие водительского удостоверения не научит вас управлять автомобилем. Это всего лишь документ, разрешающий сесть за руль. А как же обучение ПДД и навыкам вождения? Без всего этого на дороге будет опасно не только вам, но и вашим пассажирам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

Несмотря на кажущуюся продолжительность обучения, этот процесс не занимает много времени. Только подумайте – при хорошем раскладе пройдёт всего каких-то 3 месяца, и вы станете полноценным водителем. Главное, постарайтесь вникнуть во все нюансы, тщательно изучите ПДД, внимательно слушайте лекции преподавателя по теории. Используйте возможность дистанционного обучения и материалы образовательного автопортала AVTO.COM. Ответственно относитесь к занятиям по вождению. Всё это понадобится вам для того, чтобы как можно качественно обучиться в автошколе и скорее получить права.

Почему? Вы не забыли о том, что сейчас действуют довольно строгие правила:

  • не сдали экзамен в ГИБДД – придётся ждать минимум 7 дней до следующей попытки;
  • трижды не получилось сдать теоретическую или практическую часть испытаний, тогда время ожидания ещё дольше – целый месяц, а точнее 30 дней.

Значит, любые провалы и «двойки» на экзаменах в ГАИ существенно увеличивают сроки получения водительских прав. В ваших интересах всё сдать с первого раза или хотя бы с меньшим числом попыток. Для этого необходимо:

1. Основательно погрузиться в процесс обучения и частично забыть о выходных.

2. Внимательно изучить ПДД, а также регулярно практиковаться в ответах на специальные билеты (благо сегодня они доступны в интернете. Для этого воспользуйтесь контентом образовательного автопортала AVTO.COM, созданного как для обучающихся в автошколе, так и для водителей со стажем).

Человеческий мозг - очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.

Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.

1. Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

2. Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола - гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении - отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе - три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Анекдот

В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма - и водительское удостоверение почти у вас в кармане!

Вы не можете долгое время сдать экзамены в органах , чтобы получить водительское удостоверение? Вы слишком нервничаете и переживаете перед экзаменами? Наши советы помогут Вам приобрести уверенность в своих силах, а наши рекомендации позволят Вам сдать экзамены ПДД и вождение в ГАИ с первого раза.


Для многих из нас самым сложным во время сдачи экзаменов в ГИБДД был . Все дело в том, что во время сдачи теории , каждому кандидату в водители отводится 20 минут. Всего можно совершить две ошибки. В случае третьей ошибки теоретический экзамен будет считаться не пройденным и тогда предстоит пересдача. Любой новичок, который закончил и пришел на экзамены в ГАИ сильно нервничает во время экзамена, поскольку опасается, что ему не хватит времени и что он ошибется более двух раз.

Поэтому каждый из нас заранее нервничает еще задолго до проведения экзаменов в ГИБДД. Справиться со своим волнением очень тяжело. Поэтому мы совместно с инструктором по вождению, опыт которого составляет более 15 лет, разработали нашу инструкцию и простые советы, которые помогут Вам справиться с волнением накануне экзаменов в ГАИ, что позволит Вам сдать все испытания с первого раза.

Наши советы необходимо выполнять с первых дней, когда Вы начали свое обучение в автошколе. Тогда пройдя курс обучения, Вы будете более спокойными, что поможет Вам без излишних трудов сдать экзамен ПДД и вождение в органах ГИБДД.

Планируйте свое время


Советуем Вам пройти полное . Не торопите события. Лучше изучите углубленный курс в автошколе. Не надо форсировать события. Помните, что многие навыки вождения развиваются в результате опыта. Поэтому чем больше часов Вы оплатите инструктору вождения, тем лучше. Но естественно в пределах разумного, поскольку слишком много уроков вождения влетят Вам в огромную сумму.

Поговорите с автоинструктором, договорившись с ним, чтобы он сообщил Вам, когда Вы будете готовы для прохождения экзамена в ГАИ. Многие стараются провести со своим учеником как можно больше уроков, чтобы заработать как можно больше денежных средств. Но имейте в виду, что экономить на уроках вождения также не стоит, поскольку недостаточность часов вождения может привести к провалу экзамена. Каждый из нас обучается по-разному. Кому то будет достаточно 5-7 уроков вождения. Кому-то может не хватить и 40 уроков.

Поэтому важно найти общий язык с автоинструктором, от которого Вы и узнаете, что Вы в состояние сдать экзамен в ГИБДД. Но помните, если Вы успешно сдадите экзамены в ГАИ, Вы все равно должны постоянно практиковаться для улучшения навыка вождения.

Бюджет


Если Вы решили, получить водительское удостоверение, Вы должны быть готовы к существенным тратам. Вы должны сопоставить все свои возможные расходы, связанные с обучением в автошколе и . Если у Вас не хватает финансовых средств на весь срок обучения, то не советуем Вам начинать обучение в автошколе.

Лучше накопите необходимую сумму или возьмите кредит. Ведь в случае нехватки средств Вы в процессе обучения будете экономить, что скажется на количестве оплаченных часов вождения. Если Вы думаете, что Вам хватит базового количества часов вождения, которые включены в стандартную стоимость обучения в автошколе, то имейте в виду, что в 90 процентов случаев ученикам не хватает этих часов, которые включены в базовую стоимость обучения.

Вам в любом случае придется доплачивать за уроки вождения. Но если Вам не хватит денег на оплату автоинструктора, то тогда Вы возможно будете делать большие перерывы между вождениями, что не способствует быстрому приобретению опыта вождения.

Регулярность посещения занятий


Если у Вас есть возможность регулярно посещать уроки в автошколе, то не пропускайте занятия ни в коем случае. Также помните, что для нормального закрепления опыта вождения необходимо минимум проезжать на машине 2 часа в неделю.

Это поможет Вам успешно прогрессировать в умение водить . Старайтесь заниматься у одного инструктора, поскольку каждый учитель имеет свою методику обучения, которая может не вписываться в методы обучения вождения другого автоинструктора. Чем больше Вы будете учиться вождению с одним инструктором, тем больше, Вы начнете доверять друг друга. Это очень важно, поскольку в случае отсутствия доверительных отношений между учеником и учителем может приводить к обратному эффекту качества обучения.

Записывайте Ваши успехи


Держите себя мотивированным, отмечая и записывая все свои успехи и достижения. Заведите своеобразный дневник обучения, куда записывайте свои успехи. Также можно записывать туда и свои временные неудачи, чтобы ставить для себя определенные цели для достижения. Некоторые автоинструкторы составляют учебные планы, которые постепенно каждый ученик последовательно выполняет. Если подобный план отсутствует, Вы можете сделать его самостоятельно, указав в нем все (запуск двигателя, начала хода с места, переключение скоростей и т.д. и т.п.).

Это учебный план поможет Вам смотреть на процесс обучения реальным взглядом, осознавая свои достижения и неудачи.

Практика


После того, как Вы прошли определенное количество часов обучения вождения, после которых почувствовали, что вполне можете обойтись без инструктора, то советуем Вам попрактиковаться на специальной площадке самостоятельно, взяв с собой родственника или знакомого. Если у ваших знакомых или родственников есть автомобиль, то тогда Вы можете воспользоваться им, и Вам не надо будет отдавать лишние деньги автоинструктору, чтобы закрепить свой навык. Ваша задача ездить как можно больше, чтобы набраться опыта. Помните, чем больше Вы будете ездить, тем больше у Вас будет уверенности в себе.

Будьте сосредоточены в перерывах между занятиями

В те дни, когда Вы свободны от теоретических и практических занятий в автошколе советуем Вам практиковаться в сети интернет. К примеру, на нашем сайте Вы можете пройти тестирование на знание правил дорожного движения. В данном разделе представлены оригинальные билеты ПДД, которые будут предлагаться Вам в органах Госавтоинспекции.

Даже если Вы на данный момент прошли в автошколе не все правила дорожного движения, то все равно каждый день практикуйтесь в прохождение билетов, обращая внимание на комментарии к билетам в которых объяснено, почему на тот или иной вопрос необходимо отвечать определенным образом. Также на нашем сайте Вы можете изучить . Практикуясь, каждый день Вы повышаете шанс сдать экзамены в Гаи с первого раза. Даже если процесс зубрежки идет у Вас очень тяжело, то отвечая на онлайн билеты ПДД каждый день, Вы волей неволей будете запоминать правильные ответы.

Выучив правила дорожного движения, Вы будете понимать, что может произойти на дороге и правильно читать различные ситуации, которые могут возникать каждый день на Вашем пути.

Пройдите тестирование онлайн накануне сдачи экзамена в ГИБДД

Накануне сдачи теоретического экзамена в органах Госавтоинспекции пройдите онлайн , чтобы быть уверенным в своих силах. Если Вы на протяжении длительного времени успешно проходите, билеты онлайн, то почти наверняка проблем со сдачей экзаменов в ГАИ у Вас не будет. Но даже если Вы считаете, что знаете все ответы на все вопросы, то все равно советуем накануне экзаменов пройти онлайн тестирование, чтобы быть уверенным на все 100 процентов.

Практика на эстакаде и на площадке


Узнайте у инструктора все необходимые действия, которые Вы должны будете пройти в ГИБДД на площадке. Отработайте с ним эти действия до автоматизма. Если Вы оплатили не большое количество вождений, то советуем доплатить за них, чтобы до совершенства отработать действия, которые Вы будете делать в ГИБДД (гараж, эстакада и т.п.). Если у Вас нет лишних денежных средств на дополнительные уроки вождения, то Вы можете на автомобиле своих знакомых или родственников самостоятельно закрепить на специализированной площадке свои навыки.

Накануне практического экзамена в Гаи Вы должны пораньше лечь спать, чтобы выспаться и быть в хорошей форме. Советуем накануне закрепить свои навыки, на площадке повторив все действия, которые Вы должны будете сделать на площадке в Гаи.

На следующий день, когда Вы сядете за руль экзаменационной машины, перед тем как тронетесь, мысленно повторите все действия, которые необходимо будет сделать. Это позволит Вам более уверенно пройти практический экзамен.

Сохраняйте спокойствие

Каждый раз, когда Вы чувствуете напряжение, почувствуете, что потеряли спокойствие или совершили ошибку на экзамене, то сделайте несколько глубоких вдохов. Старайтесь держать себя в руках. Некоторые ошибки это еще не конец. Подобный самоконтроль сохранит Ваше самообладание. Помните, что если Вы нервничаете, то почти наверняка Ваши действия будут не идеальными.

Если Вы часто совершаете ошибки во время , что выводит Вас из себя, то попытайтесь взять себя в руки или сделать перерыв в обучение, поскольку в таком состояние процесс обучения будет не эффективным. Если Ваш инструктор просит Вас выполнить какое-либо действие, но Вы нервничаете и не понимаете, что от Вас требуется, то попытайтесь успокоиться и попросите инструктора повторить, что от Вас требуется.

Учиться, учиться и учиться...

Как только Вы успешно сдали экзамены и получили , не прекращайте Ваше обучение вождению. Советуем Вам обратиться к автоинструктору, который специализируется на обучение не новичков (обучение не с нуля). Как правило, такие учителя специализируются на обучение водителей, которые уже получили , но имеют мало практики вождения.

Такие уроки научат Вас более экстремальному вождению и позволят самостоятельно научиться читать различные ситуации на дорогах. Часто многие новички, которые только начинают ездить на дорогах, в связи с отсутствием опыта вождения, бояться ездить на автомобиле. Из-за неуверенности новички часто совершают большое количество ошибок, которые порой приводят к авариям.

Вы должны после получения прав пройти процесс обучения для поездок в темное время суток, в любые плохие погодные условия и должны научиться ездить по автомагистралям. К сожалению, в процессе обучения в автошколе таких навыков без дополнительной платы Вы не получите. Поэтому Вам крайне необходимо пройти дополнительное обучение вождению в реальных условиях на дороге.

Также хотели обратить Ваше внимание на то, что проехав примерно 6000-8000 километров, у Вас может появиться ложное чувство уверенности. Будьте осторожны. Подобное чувство возникает у всех , которые начинают часто ездить на автомашине. В этот момент трезво оцените свои навыки и реально осознавайте, что опыта все-таки еще не достаточно, чтобы быть излишне самоуверенным.

Публикации по теме