Интеллектуальные игры в детском лагере. Игры, викторины, конкурсы в лагере для детей

Это интеллектуальная игра, в ходе которой выявляются самые эрудированные, сообразительные и находчивые ребята. Конкурсы для нее подобраны так, что участвовать в них могут сколько угодно человек от отряда. Может быть так, что в одном отряде будет пятеро желающих проверить себя и свои знания, а в другом — один. В каждом конкурсе определяется один победитель. Он получает звездочку, которую потом в Банке можно обменять на «стипендию» (лагерные деньги).

В конкурсах побеждают те, кто:

Дал больше правильных ответов быстрее своих соперников;

Точнее справился с заданием;

Быстрее соперников выполнил задание правильно.

Бывает так, что к концу какого-либо конкурса 2-3 человека идут с одинаковым результатом. В этом случае надо оставить на сцене основных претендентов и с ними продолжить конкурс для точного определения победителя.

Описание конкурсов

1. «Аукцион». Предложите ребятам, в качестве разминки, довольно простой конкурс: надо называть имена существительные, которые начинаются с буквы А и оканчиваются на букву Я.

2. «Да — нет». Предложите ребятам поднимать руку вверх, если они считают прочитанное вами утверждение верным и не делать никаких движений, если они считают его неверным.

Внимание! Или у вас для оценки этого конкурса Должны быть очень внимательные помощники, отмечающие правильные ответы всех детей, а делать это надо очень быстро, чтобы конкурс не затянулся.

Или можно отправлять со сцены ребят, давших неправильные ответы после каждого вопроса.

1.1. Ножницы можно заточить, разрезая наждачную бумагу. (Да)

1.2. Можно ли японцу при встрече подарить белые цветы? (Нет. Это цвет траура.)

1.3. Вуаль на дамской шляпке греет. (Да)

1.4. Тачку с овощами легче тянуть за собой, чем толкать впереди. (Да)

1.5. В Саргассовом море застревают корабли, запутываясь в водорослях. (Нет)

1.6. Кит пускает фонтаны воды. (Нет. Он выдувает воздух.)

1.7. В море достаточно золота, чтобы каждого человека на Земле сделать миллионером. (Да)

1.8. Осьминог от страха становится почти черным. (Нет. Белым.)

1.9. Верблюды, во время странствий по пустыням, хранят запасы воды в своих горбах. (Нет. Горбы наполнены салом. За счет него верблюды и живут при полном отсутствии пищи.)

1.10. Каждая седьмая волна выше предыдущих шести. (Нет)

1.11. Божьи коровки кусаются, когда они рассержены. (Нет. Но когда им досаждают, из их суставов сочится кровеобразная жидкость, она едкая и раздражает кожу.)

1.12. Совы слышат, как ползет по земле таракан. (Да)

1.13. Во время брачных боев самцы гадюки забивают противника до смерти. (Нет)

1.14. Летучие мыши могут бегать по земле. (Да)

1.15. Паук-граммастола (мохнатый) ест молодых гремучих змей. (Да)

1.16. В пещерах растут травы-альбиносы. (Да)

1.17. Гигантский кальмар, в погоне за жертвой, развивает скорость свыше пятидесяти километров в час. (Да)

1.18. Ислам — самая старая из мировых религий. (Нет. Самая молодая.)

1.19. Фильм «Черный тюльпан» снят по одноименному роману Александра Дюма? (Нет)

1.20. Роман «Таинственный остров» написал Стивенсон? (Нет. Жюль Берн)

1.21. У кобры есть ядовитое жало. (Нет. Кобра не жалит, как насекомые, а кусает зубами. Через отверстия в них в жертву попадает яд.)

1.22. Самый тяжелый овощ — капуста. (Нет. Тыква.)

1.23. Арабы считают, что сотое Имя Аллаха известно только ослу. (Нет. Верблюду. Поэтому он такой гордый и высокомерный.)

3. «И такой, и сякой». Ведущий зачитывает прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстрее соперников назвать это слово.

3.1. И морская, и пивная, и мыльная... (Пена)

3.2. И снежная, и ромовая, и каменная, и сварливая...(Баба)

3.3. И немецкая, и почтовая, и акцизная... (Марка)

3.4. И финский, и столовый, и тупой, и острый... (Нож)

3.5. И водный, и воздушный, и финансовый, и бурный... (Поток)

3.6. И квадратный, и кубический, и погонный... (Метр)

3.7. И словесный, и фехтовальный, и кровавый... (Поединок)

3.8. И нижнее, и постельное, и тонкое... (Белье)

3.9. И раскидистое, и трухлявое, и фруктовое... (Дерево)

3.10. И радостная, и грустная, и издевательская... (Улыбка)

3.11. И подвижная, и азартная, и старинная... (Игра)

3.12. И пулеметная, и атласная, и клейкая... (Лента)

3.13. И скрытая, и газовая, и одиночная... (Камера)

3.14. И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая... (Монета)

3.15. И здоровый, и молочный, и гнилой... (Зуб)

3.16. И разбитое, и тонированное, и увеличительное... (Стекло)

3.17. И аристократические, и дурные, и приятные... (Манеры)

3.18. И атласный, и стеганый, и махровый... (Халат)

3.19. И нефтяная, и замочная... (Скважина)

3.20. И сердечный, и предохранительный... (Клапан)

3.21. О коронный, и пустой, и гостиничный, и порядковый... (Номер)

3.22. И английский, и кодовый, и амбарный... (Замок)

3.23. И мертвая, и веревочная, и дверная... (Петля)

3.24. И желтый, и белый, и студенческий, и проездной, и входной... (Билет)

3.25. И игральная, и географическая, и топографическая, и политическая, и масштабная... (Карта)

3.26. И новые, и кленовые, и решетчатые... (Сени)

3.27. И дымовая, и толовая, и острая, и казачья... (Шашка)

3.28. И хоккейный, и теннисный... (Корт)

3.29. И олимпийский, и плюшевый, и косолапый... (Мишка)

3.30. И высокая, и крутая, и медная... (Гора)

4. «Разминка для ума». Надо ответить на вопросы, написанные на билетиках. Ответил — продолжаешь играть дальше, не ответил — выбываешь.

4.1. Назовите то, что есть у любого человека, но не могло быть у библейского Адама. (Пупок)

4.2. Что хороший певец может потерять, а плохому — это все равно не достанется? (Голос)

4.3. Назовите очки, позволяющие держать себя в руках. (Лорнет)

4.4. У какого мастера шкурные интересы. (Скорняк)

4.5. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? (У вас на коленях.)

4.6. У кого ее нет, тот не хочет ее иметь, у кого она есть, тот не может ее отдать. Что это? (Лысина)

4.7. Она ни одной глупости не сделала, а слывет символом глупости. Что это? (Пробка)

4.8. Какое слово мужского рода означает королеву? (Ферзь)

4.9. Как можно три раза наполнить до краев ведро, не опорожняя его? {Сначала насыпать камни, потом песок, потом налить воду.)

4.10. Какому врачу частенько приходится извлекать корень? (Стоматологу)

4.11. Какое архитектурное сооружение вмещает большое количество ума? {Палата)

4.12. Какие яйца никогда никем не были снесены? (Киндер-сюрприз)

4.13. Какой вещи, несмотря на ее небольшой размер, выделяют в квартире отдельную комнату? (Унитаз)

4.14. Из-за какого атавизма вы рискуете попасть под нож? (Аппендицит)

4.15. Что за человек с видимым удовольствием в тысячный раз рассказывает об одном и том же? (Гид, экскурсовод, искусствовед)

4.16. Какого охранника человек создает по своему образу и подобию? (Пугало)

4.17. Кто ходит, сидя? (Шахматист)

4.18. В русском языке есть одно слово, которое всегда произносится неправильно. Что это за слово? (Неправильно)

4.19. Почему мужчина, живущий в Киеве, не может быть похоронен к востоку от реки Волга? (Потому, что он еще жив.)

4.20. Сколько животных взял Моисей в свой Ковчег? (Нисколько. Ковчег был у Ноя, а не у Моисея.)

4.21. Разрешено ли в Туркмении жениться на сестре своей вдовы? (Если жена человека — вдова, то он уже умер.)

4.22. Что становится легче, когда его наполняют? (Воздушный шар)

4.23. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Вторую)

4.24. Вы обогнали последнего бегуна. Какую позицию вы теперь занимаете? (Это невозможно. Если вы бежите за ним, значит, он не последний.)

4.25. У отца Мэри пять дочерей: 1. Чача. 2. Чече. 3. Чичи. 4. Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

4.26. У входа в Британский Музей стоят двое американцев. Один из них — отец сына другого. Как такое возможно? (Они были мужем и женой.)

5. «Чего и сколько?». Ребятам выдаются карточки по числу вопросов и маркеры. Решив задачу, они должны написать ответ маркером, а карточку поднять над головой.

5.1. Сколько девяток в числах от 1 до 100? (Двадцать)

5.3. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех? (Запятую)

5.4. Во сколько раз большее однозначное число меньше большего двузначного числа? (99: 9 = 11 раз)

5.5. Сколько получиться, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда? (30 — 5 = 25)

5.6. На сколько единиц меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двузначное число? (99 — 9 = 90)

5.7. Назовите два таких числа, чтобы их сумма и разность равнялись трем. (3 и 0)

5.8. Сколько получится, если из наименьшего семизначного числа вычесть наибольшее шестизначное число? (1)

5.9. Сколько получится, если к наибольшему четырехзначному числу прибавить наименьшее двузначное число? (9999 + 10 = 10 009)

5.10. Ребята, наверняка, знают, как пишутся римские цифры в пределах десятка. А вот цифры, обозначающие большие значения, надо будет нарисовать на плакате: L 50, С 100, Д 500, М 1 000.

Ведущий показывает карточки, на которых написаны римские цифры, ребята на своих карточках пишут эти же значения, привычными нам, арабскими цифрами:

5.11. Старославянская нумерация основана почти на том же правиле, как и римская: несколько букв под титлом (это черточка сверху буквы), написанных рядом, обозначают число, равное сумме чисел, обозначенных буквами. При этом, числа меньше тысячи, но больше двадцати — пишутся в том порядке, в котором они произносятся, то есть слева направо. Повесьте перед глазами ребят плакат с рисунком. (См. ниже.)

Ведущий диктует число по-старославянски. Дети должны написать его арабскими (современными) цифрами:

5.12. При обозначении чисел, меньших 20 и больших 10, буква, обозначающая единицу, ставится впереди буквы, обозначающей десяток. Продиктуйте ребятам следующие числа:

5.13. На плакате написаны китайские цифры. Ведущий произносит цифры по-русски по одной для каждого игрока, дети называют их по-китайски. (См. рисунок ниже.)

6. «Эквиваленты пословиц». Надо назвать русскую пословицу, которая по смыслу совпадает с иностранной.

6.1. Английские пословицы:

6.1.1. Хорошие мысли приходят потом. (Хорошая мысля приходит опосля.)

6.1.2. Богатство создает друзей — нужда их испытывает. (Друг познается в беде.)

6.1.3. Встать в грязь. (Сесть в лужу, калошу.)

6.1.4. Безмолвный, как могила. (Нем, как рыба.)

6.2. Армянские пословицы:

6.2.1. Каждая неудача — назидание. (На ошибках учатся.)

6.2.2. Кто с вороной дружит, будет и в навозе копаться. (С кем поведешься, от того и наберешься. С волками жить по-волчьи выть.)

6.2.3. Что ему ни говори, он все равно своего осла гонит. (Хоть кол на голове теши.)

6.3. Башкирская пословица:

6.3.1. Там, где не знают тебя, уважают твою шубу. (По одежке встречают, по уму провожают.)

6.4. Белорусская пословица:

6.4.1. В свой час и сосна красна. (Всякому овощу свое время.)

6.5. Бурятская пословица:

6.5.1. Первый поросенок слепой. (Первый блин комом.)

6.6. Индонезийская пословица:

6.6.1. Очень резво белка прыгает, но иногда срывается. (Конь о четырех ногах, и то спотыкается.)

6.7. Китайские пословицы:

6.7.1. Будешь экономить в день по горсти — через десять лет купишь лошадь. (Пушинка к пушинке — будет перинка. Копейка рубль бережет.)

6.7.2. Встретит человека — говорит по-человечьи, встретит черта — говорит по-чертовски. (И нашим, и вашим.)

6.7.3. Глаза могут видеть на тысячу ли, но не могут видеть своих ресниц. (Не видит дальше собственного носа.)

6.7.4. Если в горах нету тигра, то и обезьяна князь. (На безрыбье и рак — рыба. Меж слепых и кривой в чести.)

6.8. Литовская пословица:

6.8.1. Не разгрызешь орех — не съешь ядрышко. (Не потопаешь — не полопаешь.)

6.9. Марийская пословица:

6.9.1. Еще соли не пробовал. (Еще молоко на губах не обсохло.)

6.10. Мордовская пословица:

6.10.1. И в пшенице есть сор. (В семье не без урода.)

6.11. Немецкая пословица:

6.11.1. Лису ловят лисицами. (Клин клином вышибают.)

6.12. Персидские пословицы:

6.12.1. Во рту козла трава сладкая. (О вкусах не спорят.)

6.12.2. Кислую простоквашу видно по горшку. (Видно птицу по полету.)

6.13. Польская пословица:

6.13.1. С большого облака малый дождь. (Гора родила мышь.)

6.14. Туркменская пословица:

6.14.1. Знающему — светло, незнающему — темно.) Учение — свет, неучение — тьма.)

6.15. Узбекская пословица:

6.15.1. Лучше быть у себя пастухом, чем на чужбине падишахом. (Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе.)

6.16. Финские пословицы:

6.16.1. И у старой лисы голова в кувшине может застрять. (И на старуху бывает проруха.)

6.16.2. По скотине и подстилка. (По Сеньке шапка.)

6.16.3. Коль отец пропьет лошадь, сын пропьет телегу. (Яблоко от яблони недалеко падает.)

6.16.4. На своем поле плуг не тяжел. (Своя ноша не тянет.)

6.17. Французская пословица:

6.17.1. Разлука — смерть любви. (С глаз долой — из сердца вон.)

6.18. Японская пословица:

6.18.1. С воробьиную слезу. (С гулькин нос. Кот наплакал.)

Примечания:

Кроме того, конкурсы «Аукцион», «И такой, и сякой», «Разминка для ума», «Скажи по...», «Эквивалент пословиц» — можно проводить со всей аудиторией и вручать звездочки каждому, кто первым дал ответ.

Если ребятам захочется, то можно определить самого-самого одаренного ребенка, предложив тем, у кого самое большое (и главное!) равное количество звездочек, сыграть в игру «Самый-самый». Ведущий зачитывает определение — надо быстрее соперника назвать то, о чем идет речь:

7. «Самый-самый».

7.1. Самый глубокий океан. (Тихий)

7.2. Самое соленое море. (Мертвое)

7.3. Самый мелкий океан. (Атлантический)

7.4. Самый большой музыкальный инструмент. (Орган)

7.5. Самый большой струнно-смычковый инструмент. (Контрабас)

7.8. Самый большой остров, принадлежащий России. (Сахалин)

7.9. Самый большой остров на озере Байкал. (Ольхой)

7.10. Самый большой вулкан в России. (Ключевская Сопка)

7.11. Самое маленькое государство в мире. (Ватикан)

7.13. Крупнейшая река мира, текущая с Запада на Восток. (Амазонка)

7.14. Самый холодный полюс на Земле. (Южный)

7.20. Самый крупный город в Западной Европе. (Париж)

7.21. Самый крупный город в США. (Нью-Йорк)

7.22. Самый колючий цветок. (Кактус)

7.27. Самый крупный приток реки Енисей. (Ангара)

7.28. Самое крупное сухопутное млекопитающее. (Слон)

7.31. Самый известный герой книг Ильфа и Петрова. (Остап Бендер)

7.32. Самое большое по площади государство Латинской Америки. (Бразилия)

7.33. Самое распространенное осветительное устройство в России пятнадцатого века. (Лучина)

7.34. Самый известный сочинитель органных произведений. (Иоганн Себастьян Бах)

7.35. Самый длительный сон, в который может погрузиться человек. (Летаргический)

7.36. Самое большое семя. (Кокосовый орех)

7.37. Самое распространенное слово, придуманное чешским писателем Карелом Чапеком. {Робот)

7.38. Самый распространенный во Вселенной химический элемент. (Водород)

7.39. Самое страшное, по разрушительной силе, природное явление. (Землетрясение)

7.40. Самый народонаселенный город Европы. (Москва)

7.41. Самое прирученное в Европе насекомое. (Пчела)

7.42. Самый великий английский драматург. (Уильям Шекспир)

7.43. Самый лучший ныряльщик среди млекопитающих. (Кашалот)

7.44. Наше дерево, разбрасывающее самое большое количество семян в год. (Тополь)

7.46. Самое крупное пресмыкающееся из обитающих сегодня на Земле. (Крокодил)

7.47. Самый легкоплавкий металл. (Ртуть)

7.48. Кто среди обитателей животного мира развивает самую большую скорость (Сокол. Триста километров в час.)

7.49. Самый большой цирк Древнего Рима. {Колизей)

7.50. Самый многочисленный класс животного мира, по количеству видов. (Насекомые)

7.51. Самая большая известная современной науке скорость в природе. (Свет. Триста тысяч километров в секунду.)

7.52. Назовите имя основателя самого первого русского университета. (Михайло Васильевич Ломоносов)

7.54. Самый большой по размерам грызун в России. (Бобр)

7.56. Кто из животных имеет самую большую продолжительность жизни? (Гигантская, или Слоновая, черепаха — 180 лет.)

7.57. Самая древняя (первая) книга по истории и географии Русской Земли. («Повесть временных лет».)

7.58. Назовите море, омывающее самое большое количество государств. (Карибское море омывает 22 государства.)

7.59. Назовите самую морозостойкую птицу. (Домашний гусь выдерживает температуру — 110 градусов)

7.60. Самый знаменитый итальянский оперный театр. (Лa Скала)

7.61 Самое маленькое млекопитающее Земли. (Землеройка)

7.62. Самое высокое сооружение в Вашингтоне. (Капитолий)

7.63. Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)

7.64. Самый народонаселенный город мира. (Мехико)

7.67. Самое высокое сооружение в Париже. (Эйфелева Башня)

7.68. Птица — обладатель самого большого клюва. (Пеликан)

7.69. Млекопитающее, приспособившееся жить на самой большой высоте над уровнем моря. (Як)

7.71. Животное с самыми большими ушами. (Слон)

7.72. Самое высокое млекопитающее. (Жираф)

7.73. Самое крупное млекопитающее, обитающее в наши дни на нашей Планете. (Синий Кит)

7.74. Какие животные собираются в самые большие стада? (Газели. Стадо может занимать площадь 24 километра х 150 километров.)

7.75. Какая птица глубже всех ныряет? (Пингвин)

7.76. Самый маленький по площади материк. (Австралия)

7.77. Самое быстрое морское животное. (Дельфин- касатка)

7.79. У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда.)

7.81. У какого морского животного самый длинный рог? (У нарвала-единорога.)

7.82. У каких насекомых самые большие гнезда. (У термитлв.)

7.83. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Сценарий интеллектуальной игры

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка – палка,
носок – песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители - как лучшие сказочники.

Клуб интеллектуальных игр

В мире существует некоторый досадный стереотип - креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» - зависть, «о» - озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

Детский мир уникален. Он обладает своей лексикой, своими нормами, своими кодексами чести и забавами. Это признаки волшебной страны, имеющей название «Игра». Эта страна необыкновенно радует, увлекает детей, заполняет собой все время и является делом очень важным. Малыши живут и развиваются в игре. И не только малыши. Игра захватывает всех своей притягательной романтикой, волшебством и неповторимостью. Бытует мнение, что каждое поколение увлекается своими играми. И это правда. Изменяется время, изменяется культура, изменяется игра. Сегодня сформировалось новое направление, названное «Интеллектуальная игра для детей».

Эти игры помогают раскрыться талантливым, необычайно эрудированным детям, для которых наука, новые знания, многообразие творчества носят первостепенный характер. В отличие от научных конференций, разных олимпиад и факультативов, интеллектуальная игра для детей превращает серьезную деятельность в красочное зрелище, в захватывающее состязание, в яркий праздник. Поэтому такие игры нравятся не только детям. В них с удовольствием принимают участие подростки, студенты. И даже взрослые, заинтересовавшись игрой, с удовольствием присоединяются к играющим.

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть. Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры - творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая - напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет - тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка - палка,
носок - песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители - как лучшие сказочники.

В мире существует некоторый досадный стереотип - креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников. Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» - зависть, «о» - озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Интеллектуальный Чемпионат игры «Что? Где? Когда?»

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
Задачи:
Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения :
В Чемпионате принимают участие команды оздоровительного лагеря.
Состав команды- 6 человек, учащиеся 5 - 8 классов.
У команд приветствуется название.
Способы: вопросы
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).
Ход игры:
Эмблема:

Ведущая: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?». Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ в письменном виде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 24 вопроса, после того, как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули, у вас есть 5 минутный перерыв. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри.
Ни пуха, ни пера. Вопросы 1-12

1. Именно эта страна 3000 лет назад подарила миру Олимпийские игры. (Древняя Греция.)

2. Свыше 500 лет назад немец Иоганн Гуттенберг изобрел станок для печатания книг и открыл первую в мире... (типографию).

3. Великий итальянский художник, ученый, инженер, который более 500 лет назад изобрел самолет, парашют и многие другие вещи, опередив свое время. Правда, сделать их он так и не смог, остались только чертежи и наброски. Как звали этого гения? (Леонардо да Винчи.)

4. В какой стране в 1911 году был изобретен и собран первый в мире телевизор? (В России.)

5. Назови три символа любого государства. (Герб, гимн, флаг.)

6. Это один из самых крупных музеев мира, в котором собраны ценнейшие произведения искусства. Находится он в бывшем императорском Зимнем дворце, построенном архитектором Бартоломео Растрелли для императрицы Екатерины II. Как называется этот музей? (Эрмитаж.)

7.Имя первого царя в истории России известно каждому. А свое прозвище он получил за суровый нрав. (Иван IV, Грозный.)

8. По мнению некоторых ученых-исследователей, герои старинных былин - русские богатыри - существовали на самом деле. А как бы мы назвали их профессию сейчас? (Пограничники; входили в регулярные войска, народное ополчение.)

9.Город Москва был основан как крепость, обнесенная красивой и крепкой каменной стеной для защиты от врагов. Сейчас эта крепость - памятник русской архитектуры в центре современной Москвы. Как она называется? (Московский Кремль.)

10. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времен и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики. А еще ему принадлежат знаменитые слова: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!» (Александр Невский.)

11. Как назывался материал, на котором жители Древней Руси писали заостренными палочками? (Береста.)

12. Как называют науку, изучающую прошлое человечества? (История.)

2 раунд


1.В перечне символических имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля. Внимание вопрос: Кто же она?
Ответ: Надежда
2.Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Про¬должите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии.
Ответ: «...плавать».
3.В хорошо известном, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: Назовите ее. Ответ: Елочка. По сюжету песни "В лесу родилась елочка".
4.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины, помидоров или лососины. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе "белые смерти" – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Ответ: "Светофор".
5.Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать - Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. Этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно? Ответ: "Три медведя"..
6.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
7.Во время Первой мировой войны газеты сообщили об одном интересном случае, который произошел с французским летчиком. Он летел на самолете на высоте около 2 км и вдруг увидел, что около него движется какой-то предмет. Когда летчик схватил его перчаткой, то очень удивился.
Внимание вопрос: Что это было? Ответ: Пуля.
8.Некая Ананда Тур в возрасте 6 лет взяла в заложники своих сверстников и выдвинула требования: 100 кг конфет и крутить по ТВ мультфильмы. По ее словам, на такой поступок она решилась благодаря тому, что ее дедушка читал ей некую, хорошо известную книжку.
Внимание вопрос: Какую? Ответ: Книгу рекордов Гиннеса. Она захотела попасть туда как самый молодой террорист.
9.Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос : А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Ответ: жираф
10.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимнаие вопрос: Что общего у каждой пары? Ответ: количество ног.
11.Этот список составлен в первом веке до нашей эры и он до сих пор остался неизменным хотя предпринимались сотни попыток этот список изменить.
Внимание вопрос: О чем речь? Подсказка: список из семи пунктов Ответ: Семь чудес Света
12.Что известный древнегреческий философ Сократ называл лучшей приправой к пище?
Ответ: голод.

Резерв

1.Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА". Внимание вопрос: О ком так говорят поляки? Ответ: О бабочке.
2.Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.
Внимание вопрос: Что это такое? Ответ: Вязание.
Ведущая: Закончить нашу игру, я хотела бы притчей: Журналист беседовал с мудрецом:
- Что в жизни является самой большой глупостью?
- Скажи мне, кто ты? – Тот назвал себя. - Нет, это – твоё имя, а кто – ты?
- Я журналист.
- Нет, это – твоя работа, а кто – ты?
- Я – человек.
- Нет, это – твой биологический вид, а кто – ты? – Журналист задумался…
- Самая большая глупость – жить, и не знать, кто ты есть
Команды во время игры:

Жюри: Игра сыграна. Подведение итогов. Оглашение баллов за игру.

Интеллектуальные игры

По сути, все интеллектуальные игры сводятся к очень простой формуле «вопрос - ответ» и направлены на развитие интереса к тому или иному предмету окружающей нас действительности.

Большую роль, если не главную, во всех интеллектуальных играх играют красиво сформулированные.и творчески поданые вопросы.

«В МИРЕ СЛОВ»

1. Ответ в вопросе. Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

2. Что в начале, то ив конце. Составьте шесть слов, каждое из которых начинается и оканчивается одинаковыми буквами: ..но.., ..ль.., ..op.., ..am.., ..пи., (заноза, калька, окорок, оратор, рапира).

3. Какие труды - такие плоды. Изменяя в словах последовательно "труд» - в «плод» (4), «муку» - в «торт» (4), «пулю» - в «цель» 5). Например, надо превратить «вора» в «суд» (3): вор - сор - сок -

Суд.

От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж), домашнее животное - в птицу (осел - орел), а домашняя птица - в пушистого зверя (курица - куница).

5. Семь слов. Слово «заказ», как вы видите, одинаково читается слева направо и в обратном направлении. Подыщите еще шесть слов, которые обладают таким же забавным свойством. В каждом слове, которое вы подберете, должно быть не менее пяти букв. (Возможные ответы: шалаш, топот, доход, казак, комок, довод.)

6. Крупные города. Попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово - название крупного города.

Пол + вата = ? (Полтава),

Ров + сто = ? (Ростов),

Уха + раб = ? (Бухара),

Рог + дно = ? (Гродно),

Лог + вода = ? (Вологда).

7. Мало букв - много слов. На карточке по кругу написаны буквы Д О, К, Л, А. Из этих букв необходимо составить 8 слов. (Доклад, оклад, клад, док. код, лад, ад, ода.)

«ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

Конкурс заключается в определении игроками истинности (или ложности) предлагаемых ведущим утверждений. Ведущий зачитывает некоторое утверждение. Все, кто верят в его истинность, отходят в одну сторону, остальные - в другую. Выясняется, кто из них прав. «Промазавшие» покидают сцену, а для угадавших процедура повторяется. И так до тех пор, пока не останется один человек - победитель игры. Интерес к игре во многом определяется теми утверждениями, которые предлагает ведущий. Они должны быть парадоксальными, с одной стороны, и любопытными, познавательными, с другой стороны.

Для младшего возраста:

Для старшего возраста:

1. Каждый из вас, безусловно, видел портрет артиста цирка Барнума и Бейли по имени Старый Джо. (Да, это верблюд на пачке сигарет «Кэмел».)

2. На ежегодной ярмарке сельскохозяйственных товаров в Париже сыры заменены муляжами. (Да, в тепле сыр начинает сильно пахнуть.)

3. Принц Чарльз владеет одной из самых больших в мире коллекций юбок. (Да, это шотландские мужские юбки-килты.)

4. Бережливые люди крахмалят белье в воде, в которой варили макароны. (Да, приводится в книге «Наш дом» как пример уж слишком большой экономии.)

5. Два зверя носят прозвище «очковые» - змея и медведь. (Да.).

6. Слово «бра» происходит от слова «рука». (Да, но по-французски.)

8. Кремлевские куранты в Москве когда-то отбивали мелодию «Ах, мой милый Августин». (Да.)

9. Самое первое дошедшее до нас название духов датируется 18 веком. (Нет, 1367 годом, и посвящены эти духи венской королеве.)

10. Статую Свободы в США запрещено изображать на пивных кружках, собачьих ошейниках, кошачьей еде и крышках унитазов. (Да.)

«ЖИВОЙ КРОССВОРД»

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Для младшего возраста:

Для среднего и старшего возраста:

1. «Икра заморская, баклажанная!» («Иван Васильевич меняет профессию».)

2. «Какая гадость, эта ваша заливная рыба!» («Ирония судьбы».)

3. «Овсянка, сэр!» («Собака Баскервилей».)

4 «Вы привлекательны! Я чертовски привлекателен!» («Обыкновенное чудо».)

5. «А теперь - Горбатый! Я сказал - Горбатый!» («Место встречи изменить нельзя».)

6. «Если кто-то кое-где у нас порой...» («Следствие ведут знатоки».)

7. «Не учите меня жить, лучше помогите материально». («Москва слезам не верит».)

8. «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!» («17 мгаовений весны».)

9. «Главное, чтобы костюмчик сидел!» («Чародеи».)

10. «Кто к нам с мечом придет тот от меча и погибнет!» («Александр Невский».)

11. «Пора-пора-порадуемся на своем веку». («Три мушкетера».)

12. «В Бразилии так много диких обезьян!» («Здравствуйте, я ваша тетя!»)

13. «Кто такой, почему не знаю?» («Чапаев».)

14. «Нормальные герои всегда идут в обход!» («Айболит-66».)

15. «Ха-ха-ха-ха...» («Фантомас».)

16. «Красота - это страшная сила!» («Весна».)

17. «Хочешь большой и чистой любви...» («Формула любви».)

18. «Так он же памятник. Кто ж его посадит?» («Джентльмены удачи».)

19. «Птичку жалко!» («Кавказская пленница».)

20. «Что ты молчишь, как рыба об лед?» («Свадьба в Малиновке».)

21. «Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя!» («Приключения Буратино».)

22. «Если б не было школ, до чего человек бы дошел...» («Приключения Электроника».)

23. «А че это вы тут делаете?» («Добро пожаловать или посторонним вход запрещен».)

24. «Не волки, а санитары леса...» («Улицы разбитых фонарей».)

25. «Я не волшебник, я только учусь...» («Золушка».)

26. «Я думала, что это шкварчит ваше сердце, а это шкварчала ваша папироса...» («За двумя зайцами».)

27. «Шурочка, восстановите статус-кво! « («Золотой теленок».)

28. «Вечером - деньги, утром - стулья; утром - деньги, вечером -стулья!» («12 стульев».)

29. «Уноси готовенького!» («Достояние республики».)

30. «Ребята, сколько будет дважды два - четыре?» («Красная шапочка»).

БЛИЦ-ВИКТОРИНА

Назовите:

«АКТЕРЫ И РОЛИ» "

Шведский посол, прибывший ко двору Ивана Васильевича. (Сергей Филиппов, «Иван Васильевич меняет профессию».)

- «Усатый нянь». (Сергей Проханов.)

Нюра из кинофильма «Три тополя на Плющихе». (Татьяна Доронина.)

Невеста, к которой сватался Бальзаминов. (Нонна Мордюкова.)

Блондинка за углом. (Татьяна Догилева.)

Его лучшая роль - Будулай. (Михай Волонтер.)

Он был и на «Высоте» и на «Седьмом небе». (Николай Рыбников.)

Его актерское дарование раскрыл сам Мюллер. (Леонид Броневой.)

Всю свою жизнь он был актером, играл у разных режиссеров, а вот Леонид Гайдай предложил ему роль режиссера Якина, в которую он вложил все свои наблюдения за коллегами по цеху. Образ получился запоминающийся. (Михаил Пуговкин.)

Актриса, обожающая «Зимнюю вишню». (Елена Сафонова.)

Спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица советского кинематографа. (Наталья Варлей.)

- «Само совершенство и идеал» - мисс Мери Поплине. (Наталья Андрейченко.)

пол + вата = ?

ров + сто = ?

уха + раб = ?

рог + дно = ?

лог + вода = ?

Но.. ..ль..

Op.. ..am..

Пи.

чемпион

стряпуха

гречка

хомут

«В мире слов»

Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

Как называется блюдо, приготовленное стряпухой? (Уха.)

Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

Куда забросили хомут? (Омут).

Забавные превращения слов. Скажите, с какими словами происходят такие превращения.

Если лишить хищника одной буквы, он становится домашним животным (волк - вол).

Прибавьте к морскому животному одну букву - оно превратится в насекомое (омар - комар).

Отнимите у насекомого одну букву - появится рыба {клещ - лещ).

От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж),

домашнее животное - в птицу (осел - орел),

а домашняя птица - в пушистого зверя (курица - куница).

«ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

1. Самый зубастый зверь на Земле - садовая улитка. (Да, у нее 14175 зубов).

3. Маленького друга Карлсона звали Пеппи Длинный Чулок. (Нет, Малыш.)

4. Девочку, которая побывала на звездолете на Третьей планете, зовут Алиса. (Да.)

5. Смычок скрипки представляет собой пучок конского волоса, который натянут на изогнутую на конце палочку. (Да.)

6. У дельфинов самый крупный и лучше всех развитый мозг среди животных. (Да.)

7. Тигру, чтобы не чувствовать себя голодным, достаточно съесть в день всего 7-8 кг мяса. (Да.)

8. Взрослый слон за день выпивает примерно 90 литров воды. (Да.)

9. Самый крупный сухопутный хищник - лев. (Нет, белый медведь.)

10. Пара воробьев каждый день отлавливает примерно 400 вредных насекомых. (Да.)

11. Орлы могут унести в когтях небольшую овцу. (Да.)

З О Н Т

Р Г И О

«ЖИВОЙ КРОССВОРД»

I Из числа желающих образуется несколько команд (8-10 человек). Каждая команда получает карточки с буквами. Выбрав себе по одной карточке, игроки каждой команды выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает слово, а игроки, отгадав его, должны быстро «написать», т. е. выстроиться в ряд так, чтобы слово можно было прочитать. Какая команда быстрее «напишет» слово, та выигрывает очко.

1. Лучшая защита от дождя и солнца. (Зонт.)

2. Очень - очень громкий крик. (Ор.)

3. Попытка двух сторон договориться об удачной купле - продаже. (Торг.)

4. Музыкальный инструмент, звуки которого быстро собирали - вместе всех детей. (Горн.)

5. Он может быть доброжелательным, а может быть угрожающим. (Тон.)

6. Место, где каждый может проверить свое зрение и меткость. (Тир.)

7. Далекая линия, к которой мы стремимся, но никак не можем подойти близко. (Горизонт.)

БЛИЦ-ВИКТОРИНА

Назовите:

Селезень, спасающий мир. (Черный Плащ.)

Селезень-скряга. (Скрудж Мак Дак.)

Русский вариант Тома и Джери. (Волк и заяц.)

Три наследника огромного состояния. (Вилли, Билли, Дилли.)

Самое дружелюбное привидение. (Каспер.)

Второй солист в дуэте со львенком. (Большая Черепаха.)

Кот, наглотавшийся озверина. (Леопольд.)

Имя самого знаменитого крокодила. (Гена.)

Два кругленьких следователя. (Колобки.)

Мальчик, не побоявшийся остаться дома один. (Кевин.)

Харчевня, где пировали Буратино с Лисой Алисой и Котом Базилио. («Три пескаря».)

Теплоход, на котором совершали круиз Семен Семенович Горбунков и Геннадий Петрович Козодоев. («Михаил Светлов».)

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Ведущий называет фразу из кинофильма (мультфильма), необходимо назвать эту ленту. (Примечание: данный порядок вопросов не обязателен, их можно менять по усмотрению ведущего.)

Для младшего возраста:

1. «А я денежки люблю!» («Бременские музыканты».)

2. «Мы с тобой одной крови». («Маугли».)

3. «Маловато будет». («Падал прошлогодний снег».)

4. «Одну простую сказку, а может не простую хотим мы рассказать». («Пластилиновая ворона».)

5. «Заяц? Заяц, Заяц...» («Ну, погоди!»)

6. «Такая - сякая сбежала от отца!» («По следам бременских музыкантов».)

7. «Есть ли у вас план, мистер Фикс?» («80 дней вокруг света».)

8. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» («Приключения капитана Врунгеля».)

9. «В траве сидел кузнечик». («Приключения Незнайки и его друзей».)

10. «От улыбки станет всем светлей». («Крошка Енот».)

11. «Дерни за веревочку, дверь и откроется». («Красная шапочка».)

12. «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять». («Бармалей».)

13. «Щас спою! Щас точно спою!» («Жил-был пес».)

14. «А помнишь, в эту среду ты нас звала к обеду?» («Кошкин дом».)

15. «А хотите я его ударю, и он станет фиолетовым, в крапинку». («Тайна Третьей Планеты».)


Публикации по теме