Бог Нептун - как выглядит и за что отвечает мифический бог? "информация никогда не бывает лишней". нептун

В древнеримской мифологии бог Нептун был повелителем морских потоков. Ему в обязательном порядке поклонялись все люди, которые связанны с морем. Римские жители позже других поняли всю жизненную силу воды и осознав пользу стали беречь ее, устраивать праздники во славу бога.

Кто такой Нептун?

Древнейший повелитель Нептун – это бог, владеющий любыми потоками воды. Он был в силах опустить в пучину морскую даже целые острова. Молодой и амбициозный, быстро заполучил все морские владения по указанию своего старшего брата – Юпитера, но вот совладать с пучиной смог не сразу, да и считал, что он вправе владеть большими территориями. Его ненасытность привела к изгнанию с Олимпа и принуждению к возведению города Трои собственными руками.

За что отвечает Нептун?

Все существующие водные потоки мира были под его контролем. Нептун – римский бог морей был молод и амбициозен и часто перегибал палку, играясь со своими возможностями. Люди побаивались его и устраивали жертвоприношения, особенно морские путешественники. По сегодняшний день проводятся празднования в его честь, чтобы задобрить глубоководного правителя. Нептун – бог моря и от его решений зависит плодородность земли, количество рыбы и даже землетрясения.

Как выглядит Нептун?

В мифологии бог Нептун видоизменялся несколько раз за определенное количество времени. Пока его не стали сравнивать с Посейдоном, у него не было трезубца и венка, но после и он заимел эти атрибуты. Римский бог Нептун был очень статным мужчиной, высоким, сильным и мускулистым. Его густые волосы и борода развивались на ветру, когда он плыл по волнам. Венок из морских водорослей и цветов виднелся далеко за горизонтом и предупреждал морских путешественников об опасности.


Нептун и Посейдон – в чем разница?

Считалось, что Нептун - бог морей и океанов, но его образ был взят у Посейдона, который тоже правил водными просторами. Их главная разница в том, что древние греки называли владыку моря Посейдоном, а римлянам пришлось по душе второе имя. Все же, изначально он не жил на дне моря в окружении своих подданных, он управлял всеми текучими реками, делая земли вокруг них более плодородными. Образ подводного царя тоже пришел из греческих мифов.

Нептун – миф

Древнеримский бог Рима Нептун стал не первым правителем подводного царства. До него все владения были в руках титана Океана, который хоть и восхищался молодым правителем, но не хотел отдавать столь высокий чин. Океан в красках описывал нового правителя своим родственникам и повышал авторитет среди братьев, но к сожалению, новый правитель не был доволен выделенной ему территорией.

Попытка свергнуть юпитера пришла к поражению и его изгнали с Олимпа и приказали возводить великие стены Трои, города богини Афины. Морскому владыке было мало одного поражения, и он вступил в битву за владения только что возведенного города с Минервой, но и там проиграл. И это не было его последней попыткой завладеть городами, только боги Олимпа уверенно стояли на своем и не давали ему новые территории.

За непослушание Нептуна, ему было запрещено проживать на Олимпе, и местом его обитания были подводные морские пещеры. Он безжалостно устраивал сильные штормы при плохом настроении, и спустя минуты успокаивал море. Ему были подвластны землетрясения, и он был в силах прятать под воду острова и подымать их. Таким образом он помог спрятаться Латоне, которую беспощадно преследовала богиня Гера. Она попросила о помощи Нептуна и даже не надеялась на спасение, но высокомерный бог морей сжалился над девушкой и у них даже завязалась дружба.

Брутальный мужчина с трезубцем в руке внушал страх даже опытным морякам и путешественникам. Не уступающий в могуществе собственным братья и сестрам, Нептун отличался честолюбием и мстительностью. Что ж, мужчина мог себе это позволить, ведь под началом бога существовали все морские монстры и чудовища.

История появления

Римская мифология полна заимствований, по большей части – из истории и сказаний древней Греции. Нептун, двойник или далекий родственник , не стал исключением.

Объяснить такое переплетение двух культур легко – у древних римлян культ водного бога не был развит, так как море расположено далеко от Рима. Поэтому греческая мифология стала основой для культа Нептуна.

Первые упоминания о божестве датируются 3 веком до нашей эры. Бог морей и потоков изначально считался покровителем речной и ключевой воды. Переход в ранг царя морей связан с женитьбой – молодая супруга символизировала у римлян соленую воду. Еще одной зоной влияния Нептуна считают скакунов, поэтому бога часто изображают управляющим колесницей.

Первый храм божества построили в Риме в 25 году до нашей эры. Строение отличается оригинальной архитектурой: здание, расположенное на Марсовом поле, снабжено прямолинейными секциями.


Как и большинству божеств, жители римской империи посвящали Нептуну спортивные состязания. Истмийские игры проходили каждые четыре года на территории Коринфского перешейка.

Нептун в мифологии

Нептун – младший сын Сатурна и Опы. Родственники бога моря имели весомый статус на Олимпе. Брат , Плутона, Цереры, и Весты занял должность по желанию старшего божества. Трезубец Нептун получил из рук титана Океана.

Своенравный морской царь не в восторге от новых владений, поэтому решается на рискованный шаг – Нептун устроил заговор, чтобы свергнуть Юпитера. План провалился. В наказание за неповиновение божество приговорили к строительству непобедимых стен для города Трои. , тоже сверженный с Олимпа за своенравный характер, помог Нептуну в строительстве.


Царь Трои, Ламеомедонт, решил не платить божеству за работу. Рассерженный Нептун создал монстра, который вышел из морской пучины и опустошил окрестности. Спас Трою от чудища проходивший мимо Геркулес. Впрочем, и герою скупой царь не заплатил. Кстати, именно этот поступок стал одной из причин падения Трои. Нептун приложил много усилий, чтобы город пал во время сражения.

Вскоре Юпитер простил брата, но своенравный бог воды продолжил показывать характер. За короткое время Нептун вступил в конфликт с другом Аполлоном, а также с Минервой. Каждый раз причиной споров были владения других богов. Нептун совсем не уважал чужие границы.


Чаще всего бога морей изображали в виде мускулистого мужчины среднего возраста. Борода и длинные волосы Нептуна украшены морскими водорослями. В руках божество сжимает трезубец – символ власти над морями и реками. Мужчина переселился с божественного Олимпа в красивую коралловую пещеру, что позволило владыке морей лучше присматривать за своим царством.

Все боги отличались любопытством, и Нептун – не исключение. Особый интерес у божества вызывали раздоры и скандалы людей. Чтобы понаблюдать за очередной драмой, Нептун одолжил влюбленному юноше Идасу собственную колесницу. Пылкий юноша украл девушку, которую строго оберегал отец. Мужчина, упустивший Марпессу (так звали девицу), со злости утопился в соседней реке, но приключения молодых людей не закончились. На девушку претендовал Аполлон, и бога разозлило участие Нептуна в афере. Марпесса выбрала смертного. Подобное развитие событий позабавило морского царя.


Еще одна черта характера бога – любвеобильность. К любовным интересам Нептуна относится богиня Церера. Девушка не планировала отвечать на ухаживания мужчины, поэтому превратилась в кобылу. Но Нептун не собирался отступать и принял образ скакуна. В результате связи на свет появился крылатый конь Арион.

Не менее настойчив Нептун был по отношению к Теофане. Ревнивый бог, боявшийся соперников, превратил девушку в овцу. Сам Нептун превратился в барана. Любовная связь принесла потомство – барана с золотой шерстью.

Официальная супруга морского царя – нереида Салация. Девушке удавалось долго скрываться от настойчивого бога. Нептун попросил дельфина догнать нереиду и рассказать ей о чувствах царя морей. Животное отлично справилось с миссией, и в благодарность Нептун перенес дельфина на небо.


Красавица исправно выполняла супружеский долг, поэтому божественную пару по праву можно назвать многодетной. Знаменитым потомком Нептуна стал Тритон – мужчина с хвостом рыбы.

Впрочем, брак вовсе не охладил пыл Нептуна. Одним из поздних увлечений стала Медуза, больше известная как . По одному из вариантов мифа, девушка попросила защиты у сестры Нептуна, за что была превращена в чудовище. Другая интерпретация мифа – в монстра Медузу превратила ревнивая жена бога. После смерти возлюбленной из капель крови Горгоны царь морей создал крылатого Пегаса.

  • Значение имени Нептун запутано. Латинское «nepoto» переводится как «течь, истекать», а корень «nepot» - племянник или младший. Поэтому имя Нептун отлично характеризует образ божества.

  • В честь бога морей проводился праздник Нептуналий. Ежегодно 23 июля римляне просили Нептуна предотвратить засуху. Позже в этот день стали устраивать спортивные игры, каким-либо образом связанные с водой.
  • Один из старейших фонтанов Петергофа украшает статуя Нептуна. Компанию божеству составляют дельфины, тритоны и речные нимфы.
  • Не менее величественно выглядит статуя бога, расположенная в Монтероссо-аль-Маре. Каменный Нептун – часть украшения заброшенной виллы. Высота изваяния – 14 метров, а вес – 1700 тонн.
  • Нептун стал символом Великого Устюга. Бог изображен на флаге города.

Один из древнейших римских богов; первоначальная природа и культ Нептуна маломзвестны, но, видимо, он всегда был связан с водой, что обусловило его отождествление с Посейдоном (не позднее начала 3 в. до н. э.). Праздник Нептуна - нептуналии справлялся 23 июля с целью предотвращения засухи (во время праздника строились хижины из листьев). К кругу Нептуна принадлежали Салация и Винилия. Салация (от salum, «движение моря») считалась женой морского бога Нептуна и отождествлялась с Фетидой и Амфитритой; Винилия - нимфа, персонификация волны прибоя, мать Турна. Морской Нептун почитался людьми, связанными с морем или отправлявшимися в морское путешествие, иногда с божествами-персонификациями бури, ветров, штиля, хорошей погоды. Отождествление его с Посейдоном обусловило связь Нептуна с лошадьми и его эпитет «конный», роль Нептуна как бога всаднического сословия; введение культа Нептуна, как и учреждение праздника конного Нептуна, приписывалось Ромулу (Liv. I 9). Затем этот праздник слился с консуалиями (см. в статье Конс). В провинциях с Нептуном отождествлялись местные боги вод и моря.

Нептун в мифах:

Перед тем как появился Нептун, морское царство принадлежало титану Океану, неохотно отдавшему свой скипетр молодому преемнику, которым он, тем не менее, искренне восхищался и яркими красками расписывал своим братьям его добродетели.
Нептун был недоволен доставшимся ему царством и любил посягать на чужие владения.
За попытку свергнуть Юпитера был изгнан с Олимпа на землю и был приговорен строить стены Трои. Вскоре, после возвращения из Трои, он поспорил с Минервой, кто будет владеть только что основанным городом Афины, тогда еще не имевшем названия. И вступил с ней в знаменитое состязание, в котором потерпел поражение. Нептун также спорил с Минервой о том, кому должен принадлежать Трезен, а с Аполлоном кому владеть Коринфом. В последнем случае третейским судьей был выбран Бриарей, как самый могущественный среди богов после Юпитера.
Как бог моря, Нептун жил не на Олимпе, а в коралловых пещерах своего царства, которым он управлял без всяких поблажек. Одним своим словом он поднимал ужасный шторм или успокаивал его, заставлял волны яростно реветь или превращал их в спокойную рябь.
В его подданстве находились не только реки, источники, озера и моря. Он мог по своему желанию вызывать сокрушительные землетрясения или поднимать острова из морской пучины, что и сделал, когда Латона умоляла спрятать ее от преследований Геры.

Дети Нептуна:

  • Крылатые кони Пегас и Арион
  • Гиганты Полифем, От и Эфиальт.
  • Баран с золотой шерстью (золотым руном)

Подчиненные Нептуна:

Все нереиды, тритоны и другие морские божества составляли свиту Нептуна и Амфитриты и следовали за ними, когда они объезжали свое царство.
У Нептуна, помимо этого, было много подчиненных, которые управляли различными морями, озерами, реками, источниками и так далее, которые были вверены их попечению. В соответствии со своими занятиями, эти божества были либо седыми речными богами, либо стройными юношами, прекрасными девушками или младенцами. Они редко покидали холодные воды своих жилищ и стремились завоевать расположение Нептуна тем рвением, которое проявляли при выполнении своих обязанностей.

Лидия Склярова
Сценарий выпускного в бассейне «Нептун повелитель морей!»

Расписание праздников

Брусничка 14.04.17 09.20 час

Звездочки 20.04.17 09.20 час

Инструктор по физкультуре : Склярова Лидия Павловна

Сценарий праздника Выпускной в бассейне : «Нептун повелитель морей (с родителями)

Место проведения : бассейн ТМБДОУ ЦРР д/с «Белоснежка»

Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)

Продолжительность праздника : 40- 50 минут

Цель : Организовать активный отдых детей (создать хорошее настроение; совершенствование и закрепление приобретенных умений и навыков на занятиях).

Задачи :

Создать условия для творческого проявления умений детей в выступлениях, играх и соревнованиях;

Развивать умение детей проявлять свои двигательные способности и физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях;

Укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Ход ПРАЗДНИКА

Звучит музыка. Гости заходят в бассейн , рассаживаются.

Входят дети. Входит ведущая.

Ведущая : - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна . А вы знаете, кто такой Нептун ? Это царь морей и океанов . А так как наш бассейн - это наше маленькое море , то царь Нептун иногда заглядывает сюда, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях.

Звучит шум моря. входит Нептун

Нептун : - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Гордых я морей властитель ,

Рыб, дельфинов повелитель .

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Ведущая : - Ваше Величество, владыка морей , океанов, рек и озер. Мы очень благодарны тебе за то, что ты посетил наш бассейн .

Нептун :

Расскажите, как живете?

Дайте мне скорей ответ –

Вы лентяйничали?

Дети : - Нет!

Нептун :

А со спортом вы дружили?

На гимнастику ходили

И на плаванье сюда?

Отвечайте, дети!

Дети : - Да!

Нептун садится на трон

Нептун :

Ну тогда мое желанье –

Праздник я хочу большой,

Отдохнуть хочу душой.

Ведущая : ребята, какие вы все радостные, сильные, ловкие. Я желаю вам очень постараться и показать Нептуну , гостям то чему вы научились в детском саду на занятиях в бассейне .

Нептун :

А теперь мое желанье - посмотреть соревнование.

Дам я вам такой совет : начинайте с эстафет.

Ведущая : Команды готовы к соревнованиям?

Дети : Готовы.

Ведущая : Доски в руки мы возьмем,

Как дельфины поплывем.

Оттолкнемся мы от дна,

Не страшна нам глубина!

Нептун проводит эстафеты (задания можно заменить на другие)

1 эстафета : Дельфины (в одну сторону - скольжение на груди с доской в руках, обратно – бегом) .

Ведущая : Нептун , ну как твои подданные справились с заданием.

Нептун : Молодцы! Справились.

2 эстафета : Веселый пловец (в одну сторону – толкаем мяч головой, обратно – несем мяч в руках) .

Ведущая : Нептун , тебе понравилось?

Нептун : Очень понравилось.

3 эстафета : Попади в цель (с мячом дойти до ориентира и бросить мяч в обруч) .

Ведущая : Нептун , ну какие меткие твои подданные.

Нептун : Молодцы! Очень меткие

4 эстафета : «Пронырни в обруч» .(И. П. стрелочка оттолкнуться от бортика и пронырнуть в обруч)

Нептун : У меня на дне морском много сокровищ, и я хочу проверить какие вы «Водолазы» .

Игра «Водолазы» .

Предварительно на дне разбрасывают предметы. По сигналу дети ныряют и достают по одному предмету со дна. И преподносят «Нептуну » .

Игра «Весёлый волейбол» .

Команда детей с одной стороны, другая команда строятся с другой стороны. В каждой команде по 10 мячей. По сигналу дети перебрасывают мячи на другую сторону. Выигрывает команда, на чьей стороне будет меньше мячей.

Сидим под водой (дети считают под водой загибая пальцы) работа над дыханием

Нептун :

Поплавок, Звезда, Стрелочка

- «Рыбки в сеть» игра

Плавание с подручными средствами

Заплыв любым способом 5м

Нептун : Вы, ребята, молодцы.

Все отличные пловцы

Показали ловкость, силу,

Дружбу вашу всему миру.

Нам теперь пора прощаться

В путь дорогу собираться.

Ну а вы с водой дружите,

Дружбой этой дорожите

Ведущая : Ребята давайте покажем царю «Нептуну » , какие мы дружные.

Встанем все в круг дружбы.

Дети встают, в круг и на счет 3 держась за руки, делают звездочку на груди

Награждение детей

- Нептун с ведущей раздают детям подарки, вручают медали!

Ведущая : На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч ребята!

До свидания!

Дети выходят из бассейна .

Инструктор по физкультуре : Л. П. Склярова

Публикации по теме:

Развлечение в бассейне День Нептуна (для детей среднего возраста) Цели: Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе.

Сценарий дня открытых дверей в бассейне детского сада: «Вода- это жизнь». Инструктор физической культуры по плаванию Дудко Л. А. ЦЕЛЬ:.

Цель. Организовать активный отдых детей. Задачи: Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями на воздухе. Активизировать.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта в бассейне для подготовительной группы Ведущий: Сегодня у нас праздник не совсем обычный. Сегодня праздник день 8 Марта – праздник наших мам, бабушек и, конечно же, – праздник.

Праздник "Самые здоровые, сильные и ловкие" в бассейне (для детей подготовительной группы) Цели: Способствовать развитию и популяризации.

Сценарий праздника в бассейне ДОУ «Морское приключение» Цель: воспитание интереса к занятиям плаванием; Задачи: Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения.

Людмила Ткаченко
Развлечение на тему: «Морской король Нептун» на воздухе для всех возрастных групп

Цель :

1. Формировать знания здоровый образ жизни у детей.

2. Создать веселое праздничное настроение.

3. Вызвать положительные

Образовательные задачи :

1. Расширять знания детей о воде, о ее значении в жизни людей.

2. Знакомить с персонажами фольклора, литературных произведений, связанных с водной тематикой.

Развивающие задачи :

1. Закреплять у детей представление об окружающей действительности.

2. Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к воде.

2. Воспитывать проявление самостоятельности, а также умение радоваться успехам своих сверстников, коллективно выполнять общее дело.

Вводная часть

Основная часть

Заключи-тельная часть Дети собираются на площадке.

Ведущая : - Здравствуйте, дети и взрослые! Какой сегодня хороший день! И вы все такие нарядные и веселые!

А скажите-ка, у всех сегодня хорошее настроение?

Ответ детей.

Повторяет несколько раз, добиваясь активности.

Почему так весело нашей детворе?

Дети : - Потому что лето! Лето на дворе!

Ведущая : - Ну тогда о том песенку споем!

Песня «Чудо-лето» на мотив «Чунга-Чанга)

1. Лето-Лето снова к нам пришло.

Летом-Летом очень хорошо!

Лето-Лето любят все вокруг!

Лето-Лето детям лучший друг!

Припев. Чудо-лето, чудо-лето

Ярким солнышком согрето

Ярким солнышком согрето

Наше лето!

2. Лето-Лето – славная пора!

Лето-Лето любит детвора!

Летом-Летом все цветет вокруг!

Лето-Лето детям лучший друг!

Ведущая : - Лето – чудесная пора и лучшее время года. И мы обожаем его, хотя иногда страдаем от жары и жажды. И трудновато бы нам пришлось, если бы у нас не было такого замечательного друга, который освежит и охладит нас в зной, напоит нас и помоет.

Вы догадались? Это…

Дети : - Вода!

Ведущая : - Конечно! Часто мы даже не замечаем, а без воды, наверное, мы бы не смогли и дня прожить! И сегодня мы отмечаем День воды!

Ребенок : - Все мы знаем – Да-Да-Да!

В каждом доме есть вода!

Только нам ее не видно –

В трубах прячется она!

Люди воду запирают.

Просто так не выпускают.

Люди воду берегут –

Убежать ей не дают.

Кран ту воду охраняет.

Если надо – открывает,

Но тот час же закрывает!

Потому что не запрешь – убежит и не найдешь!

Ведущая : - Правильно. Это про воду в наших квартирах. А где еще мы можем встретить воду?

Ответ детей (дождь, лужа, река, море и т. д.)

А вы знаете, что вода очень любит путешествовать? Ведь если она застоится на месте, сразу загрустит, замутнеет и превратится в болото. Поэтому каждый маленький ручеек бежит, торопится к большой воде.

Повторяйте все за мной!

Физкультминутка «Веселый ручеек»

Мы с веселым ручейком

В гости к морю попадем

Ручеек звенит, журчит, и по камушкам бежит. По показу ведущей выполняют руками волнообразные движения

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки Перепрыгивают с ноги на ногу

Вот уже течет река

Широка и глубока Продолжают выполнять волнообразные движения, держа руки параллельно на расстоянии, ладошками друг на друга

А вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе Обеими руками, разведенными в стороны (ладони вниз) выполняют ныряющие движения вправо-влево

А в море высокая ходит волна

Вверх до небес и вниз до дна Обеими руками делают ныряющие движения вверх и вниз

Качает вода соленая

Водоросли зеленые Корпусом покачиваются, подняв руки вверх

Под водой плывет медуза

Снизу - ноги, сверху - пузо Продолжают покачиваться, соединив руки куполом

Звезды на песке лежат

А по дну шагает краб Стоят, разведя руки и ноги в стороны.

Растопыренные пальцы сжимают и разжимают

А морские коньки

Резвы, быстры и ловки Рукой изображают морского конька

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины Большие ныряющие волнообразные движения рукой

А невозмутимый кит

На поверхности лежит Покачивают корпусом, разведя руки в стороны

И акулы снуют

Ища добычу там и тут Изображают пасть акулы

Ведущая : - Лето – лучшее время для путешествий и интересных встреч. И вы знаете, ребята, к нам в детский сад доставили письмо.

Показывает детям бутыль с запиской внутри.

Как видите, у этого «письма» не простой «конверт» , а водонепроницаемый. Такое письмо проделало большой путь через океан и попало к нам. Хотите узнать от кого оно?

Вскрывает, читает.

Письмо Нептуна

«Я Морской Царь Нептун !

Владыка морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех ручьев , озер, родников,

Болот омутов и прудов.

Хочу сегодня побывать у вас в детском саду на Празднике Воды, чтобы убедиться, почитаете ли вы воду, любите ли вы ее, умеете ли ее беречь?»

Ого! Сам Нептун – Царь морей собирается к нам в гости. Вы готовы встретить его? Наверное, он вот-вот появится.

Все аплодируют, приглашая Нептуна .

В фонограмме звучит Песня Бастинды из сказки «Волшебник Изумрудного города»

На площадке вбегает Бастинда, в руках черный или фиолетовый зонт.

Песня Бастинды

Все озера и пруды

Я оставлю без воды.

Высушу и реки и моря

Только это все не в счет

Что-то требует еще

Буйная фантазия моя

Припев : Скоро я всех проучу

Плакать я вас отучу

Я воды вообще видеть не хочу

Прикажу я белый свет

Перекрасить в черный цвет

Из детей велю наделать мух

А что сделаю потом,

Как подумаю о том

У самой захватывает дух

Бастинда : - Ну-у… что это еще за праздник вы здесь устроили? Радуетесь?. Смеетесь?.

Ведущая : - Да вы кто такая? И почему кричите на наших детей? У них сегодня праздник. Праздник Воды!

Бастинда : - Праздник Воды-ы-ы! Да знаете ли вы, что я больше всего на свете ненавижу воду и не хочу ничего о ней слышать!

Я! Волшебница Бастинда, и если вы сейчас же не разойдетесь, я расправлюсь с вами!

Ведущая : - Ой как страшно! Ты уколишь нас своим старым зонтиком?

Бастинда : - Я натравлю на вас всех своих сорок свирепых волков с железными клыками!

Зовет своих волков.

Ведущая успокаивает детей и подсказывает чтоб они криком заглушили слова Бастинды.

Ах так! Тогда я позову сейчас сорок воронов с железными клювами!

Кричит – дети опять заглушают.

А позову-ка я стаю черных пчел.

Все повторяется.

Ну берегитесь! Сейчас с вами расправятся мои летучие обезьяны.

То же самое.

Ведущая спрашивает у детей : «Кто-нибудь знает, как можно справиться с Бастиндой?»

Дети подсказывают.

Ведущая : - Бастинда, ты не помешаешь нашему празднику!

Идет на нее.

И если ты не успокоишься, мы поступим с тобой так же… как… девочка (кричит) Элли!

Бастинда : - Ка-ка-ка-какая еще такая Элли?. Ах вы… Да я вас. Да я вам.

Несколько деетй подбегают к ней с брызгалками и брызгают на нее водой. Она убегает.

Ах вы, противные детишки! А-а-а! Та-ю-ю-ю.

Ведущая : - Ребята! Мы справились с ужасной колдуньей Бастиндой! Оказывается, очень полезно читать сказки… Ведь Бастинда не просто не любила воду – она ее…

Дети : - Боялась!

Ведущая : - Вот и растаяла! А нам нужно готовиться к встрече самого Царя морей Нептуна !

В фонограмме звучит Песня «Водовоза» . Появляется водовоз с тележкой, на ней бак с водой.

Песня «Водовоза»

Удивительный вопрос –

Почему я водовоз?

Потому что без воды

И не туды, и не сюды.

Отдыхаем - воду пьем,

Заседаем – воду льем.

И выходит – без воды

И не туды, и не сюды.

Пьют и звери и скоты,

И деревья и кусты, -

Даже мухи без воды

И не туды, и не сюды.

Горе надо утопить,

Радость надо размочить,

В каждом деле без воды

И не туды, и не сюды.

Ни побриться, ни попить,

Ни помыться, ни поплыть.

Человеку без воды

И не туды, и не сюды.

Водовоз : - Здравствуйте, люди добрые!

Ведущая : - Здравствуйте, Водовоз! Вы возите воду на тележке?. Заче-ем?. Ведь воды везде полно : в кранах, в магазинах, в киосках…

Водовоз : - У меня особенная вода – из колодца! Прослышал, что у вас Праздник воды. Вот и приехал к вам – на вас посмотреть и узнать любите ли вы воду. Да расспросить, как вы живете. А ну-ка, ребятишки, отвечайте дружно!

Словесная игра «Как живете вы?»

Как живете вы? - Вот так! Большой палец

Как идете вы? - Вот так! Шагают

Как плывете вы? - Вот так! Изображают

А как пьете вы? - Вот так! Изображают

Воду льете вы? - Вот так! Поливают

Слезы трете вы? - Вот так! Кулачки к глазам

Зонт несете вы? - Вот так! Руку вверх

А как вы умываетесь? Изображают умывание

А в душе как купаетесь? Трут руками части тела

Потом как вытираетесь? Похожие движения

А после одеваетесь? Изображают одевание

А как вы улыбаетсь? Все улыбаются

Молодцы! Любите воду? Дружите с ней? А знаете, что с водой можно еще и играть. Например, на асфальте рисовать!

Аттракцион «Нарисуй на асфальте геометрическую фигуру»

Наливает в небольшую емкость немного воды. Несколько детей опускают в воду губки и путем выжимания, рисуют на асфальте круги, квадраты, треугольники

Все-таки, я хочу узнать, умеете ли вы беречь – экономить воду.

Аттракцион «Кто быстрее наполнит бутыль»

На подставке стоят две бутыли с воронками. Одинаковое количество детей из двух групп по сигналу наполняют свои бутыли небольшими емкостями. Кто быстрее и аккуратнее это сделает. Водовоз хвалит детей и дарит им любимую детьми игру «Мыльные пузыри»

Водовоз : - А мне пора! До свиданья, детвора!

Уезжает. Взрослые включают пузыри. В грамзаписи веселая музыка «Овечка Долли» . Дети танцуют.

Ведущая : - Ну где же наш самый главный гость? Может он заблудился? Давайте позовем его! Он услышит и придет.

Дети : - Царь морей и океанов! Нептун ! Мы ждем тебя!

В грамзаписи музыка моря. На площадку выходит Нептун .

Нептун : - Я, Нептун Вечный , как положено, по традиции раз в год, в жаркий летний день прихожу в гости к людям, чтобы приветствовать всех , кто любит воду и кто не может без нее обойтись. Чтобы похвалить любителей воды и отругать тех, кто с водой не дружен. Вы готовы?

Мальчики здесь?

Девочки здесь?

Пляжники здесь?

Загоральщики здесь?

А чистюли?

А грязнули?

Все в сборе?

Я Нептун – морей Властитель .

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем .

Ведущая : - Мы тебя очень ждали и очень рады тебе, Великий Нептун ! Наши дети очень любят воду. У наших групп даже морские названия .

Группа «Золотая рыбка»

Группа «Алые паруса»

Группа «Морячок»

Группа «Дельфиеннок»

Группа «Кораблик»

А наш детский сад называется…

Дети : - «Янтарный островок» !

Здравствуй, Нептун !

Ведущая : - Спрашивай у нас, что хотел узнать.

Нептун :

1. Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, оправа зеленая (Озеро)

2. Зимой скрываюсь, весной появляюсь,

Летом веселюсь, осенью спать ложусь (Река)

3. К речке-сестрице бежит, журчит водица (Ручей)

4. Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает где это бывает? (Море)

А почему в море нельзя воду пить? (соленая, непригодная)

5. По волнам дворец плывет, на себе людей везет (Корабль)

6. В воде она живет, нет клюва, а клюет (Рыба)

7. Восемь рук иль восемь ног. Кто же это… (Осьминог)

8. Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном (Кит)

9. Над водой дугою взвился спинкой черной заискрился (Дельфин)

Ведущая : - Нептун , проверь наших детей еще.

Нептун показывает мешочек с рыбками (пенопластовыми) .

Нептун : - Хорошо, несите сюда водоем. Мои рыбки без воды погибают, спасите их.

Выносят пустой бассейн, Нептун опускает туда рыбок .

Аттракцион «Помоги рыбкам всплыть»

Дети берут киндерсюрпризы и из ведра быстро переносят воду в бассейн, пока рыбки не всплывут. Нептун бросает в бассейн бусенные жемчужины и сверху бросает кусочки пенопласта (пена морская ) .

Аттракцион «Собери бусины со дна бассейна» (янтарь)

Несколько детей достают бусины по одной со дна бассейна и складывают в корзины.

Нептун : - А сейчас приглашаю поплавать в море самых смелых, кто не боится морских волн .

Аттракцион «Волны Нептуна »

Нескольким детям одевают круги, они бегают по площадке, а Нептун пытается поймать их голубым отрезом ткани.

Нептун :

Я рад, ребята встрече с вами

Теперь мы стали все друзьями

Но жарко здесь, какое горе

А я живу в прохладном море.

Спасибо, милые друзья,

Повеселили вы меня.

А мне уж хочется покоя

Отправлюсь я на дно морское .

До свидания! Любите и берегите воду! Растите здоровыми и послушными!

Ведущая : - Сегодня мы узнали много интересного, у нас побывали необычные гости (дети вспоминают) . Все ли были приятные и хорошие? А кто был неприятный? А кто вам понравился больше всего? Да, это был наш самый главный гость. А что самое главное вы узнали о воде?

Дети : - Ее надо ценить и беречь.

Ведущая : - Вот и закончился наш праздник. А лето продолжается!

Самая чудесная пора! Ведь –

Солнце, воздух и вода

Дети : - Наши лучшие друзья!

Дети танцуют «Танец Утят»

Словесно-игровая ситуация

Наводящий вопрос

Декламация стихотворения познавательного содержания

Познавательная беседа

Воображаемая ситуация

Физкультминутка

Сюрпризная ситуация

Познавательная беседа

Сюрпризный момент

Действие, рассказывающее тему художественного произведения

Слушание музыкально-художественного произведения (песни)

Эмоционально-игровая ситуация

Ситуационно-воспитательное подведение итога

Сюрпризный момент

Слушание музыкального произведения (песни)

Познавательный диалог

Игровая физминутка

Эксперименти-

рование с водой и бытовыми предметами

игровая ситуация введение соревнования

Свободный коллективный танец

Сюрпризный момент

Загадывание загадок

Игра на экологическую тему

Игра с природными материалами

Активная игра на ловкость

Воспитательно-напутственная речь

Подведение итогов

Свободный массовый танец

Публикации по теме